Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

KAIMAN

Почитал вашу тему, очень помогло, спасибо. Давно хотел прикупить балансир, но трудно было определится с выбором модели. Вчера под впечатлением быстренько за час склеил из белого пластика и двух мощных круглых магнитов от подставки для антенны, высокий П-образный балансир. Стальную оську не нашел пока из точнейших направляющих или валов, и сделал из подкаленой ровной проволки из одного автомобильного изделия. Торцы сточил на конус вращая вал в патроне дрели подводя ее к диску алмазного наждака, и потом полирнул так же амазным надфилем и наждачкой. Два мелких конуса сделал из копролона на токарном с одной установки стараясь соблюси соосность. Они туго надеваются на стальной вал 2.5 мм в диаметре и длиной примерно 70 мм. Фотку выложу завтра.

Так что я хотел сказать - новый пропеллер Граупнер 11 5 из на моем балансире показывает практически идеальную настройку, но есть но… Я проверил так несколько штук. Причем проверял пробуя вариант зажатия меняя пластиковые прижимные конуса и конус к конусу, и конус с одной стороны и торцовая площадка с другой. Сделал метку на конусах и стал их вращать относительно друг друга проверяя по многу раз тесты с одним и тем же пропеллером. И всегда балансировка была чуть разной. Я даже взял и проверил баланс самой оси с конусами . По метке ориентировался где остановится. Пришлось приклеить грузик из в три раз сложенного бумажного скотча, площадью примерно 1см . Отбалансировав вал, повторил тесты и снова разные результаты. Изменяю положение оси пропеллера относительно метки на одном из конусов и всегда результат немного разный. Выходит или конуса получились не совсем идеальными и немного бьют, или сама ось не идеальна. Завтра поищу какой то заводской шлифованый вал, надеясь на его точность и перепроверю результаты.

Проверил другие винты. Назовские Джи 10 4.7 и тут уже явно и всегда однозначно было видно что одна лопасть быстро тянет вниз. С Граупнерами вращение было очень вялым и медленым и всегда по разному (мне даже кажется что этим можно принебреч) Летаю пока на них на квадрике прям из коробки и никаких вибраций не заметил. У других Хоббикинговских вообще жуть - одна лопасть камнем падал вниз быстро врящая ось. И тут уже смена положения вала вообще не влияла.

Вобщем я это к тому, что проверьте пожалуйста свои балансиры, их оси и конусы, как они отабалсированы и вращаюся в магнитах без пропеллера. Может они тоже вносят свой дисбаланс в настройку пропеллера, изза чего результ после перестановки всега разный у пропеллера с практически идеальной настройкой. Сейчас перепроверяя Граупнер, смог добится что прибор показывал что то одна лопасть тяжелее, то другая, меняя только положение конуса и вала относительно метки на них, и относительно лопасти. Сделайте метку шариковой ручкой и посмотрите, становится ли он всегда только одной стороной или может провернутся произвольно. Повлиет ли на результат если вы один конус провернете относительно другого и оба относительно самой оськи?

ctakah

Навенро так точно ж совсем и не надо,повторюсь,сначала мотор,потом мотор с пропсейвером или адаптером,потом проп и потом все вместе с помощью проги на телефоне или лазерной указки,результат не заставит себя ждать.:)Их наболевшего,последнее время перестал так часто падать и поставил карбон,скажем так,с весны на одном коптере уже стоят одни и те же пропы,баланс на них был достигнут парой капель лака для ногтей.Почему то мне кажется,что противовесы надо наносить на середину лопасти,так как у нас балансировка статическая и при раскручивании пропа центробежные силы по разному будут “утяжелять” противовес (кусочек изоленты или лак) расположенны

й на кончике лопасти или на ее комеле,значит и вес на разных оборотах будет плавать. Вообще идеально подтачивать ,не меняя форму пропа.

sulaex

То, что заметил при балансировке с помощью магнитов и не только.

Ось на магнитном балансире стремится занять определенное положение по своей оси, так, что вносятся свои погрешности.

В выше описанном способе балансировки путем термоклея так же происходят погрешности, к тому же очень большие. За счет разницы температур, с термоклеем будут разные показания. При балансировке пропеллера добился идеальных результатов, как только проп полежал возле окна (температура сменилась градусов на 10), баланс радикально изменился. Но я не доводил баланс в виде “грыжи”, сделано более аккуратно и возможно из за большей площади соприкосновения происходит деформация пропеллера, что влечет за собой сильный дисбаланс при изменении температуры. Пропеллер без использования термоклея не меняет балансировку так сильно как с оным.

chanov

Ну морока конечно … Вот скажите, реально настолько большая разница при такой тонкой балансировке или всёж кусок скотча на середину лопасти даст по соотношению геморойность-качество всёж более лучший результат?
p/s моторы я не балансирую почти принципиально (если что и идёт, то думаю что на 95 процентов от винта и его концов) =)

crand

А я столкнулся с влиянем статического напряжения. Подставка из дюралевых уголков, наверху ножи горизонтально. Кладешь пропеллер проверить центровку, сперва все нормально, а после процедуры стачивания проп сильно электризуется и уже начинает тянуть лопастью к уголку.

sulaex

если на улице нет сильного мороза, откройте форточку/окно, постоянно помещение проветривается, влажность в норме, статики нету, в первую же очередь подозрение пало на статику при разбросах
в мороз влажность понижается, хотя по вашему место положению этого не должно быть

crand

Я то-же об этом подумал (увеличит влажность). Следующую партию буду обрабатывать с пулевизатором. 😁

zvuk_Irkutsk
crand:

проп сильно электризуется и уже начинает тянуть лопастью к уголку.

Тоже с этим столкнулся (балансир сделал из алюминия). Сейчас хочу переделать на деревянный, и с нормальной осью. Электризуется винт именно после стачивания канцелярским ножом.

chanov:

Ну морока конечно … Вот скажите, реально настолько большая разница при такой тонкой балансировке

Раньше тоже не заморачивался особо с винтами на 10". Балансировал изолентой и скотчем, не особо парясь с балансиром.
Но когда сделал мелкого квадрика с винтами на 8" сразу изменил к балансировке свое отношение. При весе квадрика в 450 грамм вибрации очень сильно влияют на полет. Я не говорю уже о проблемах при видеосьемке.
Кстати, заметил особенность, если аппарат легкий а винты большие - то вибрации сказываются значительно больше, нежели при малых винтах и большом весе.

sulaex
zvuk_Irkutsk:

Раньше тоже не заморачивался особо с винтами на 10". Балансировал изолентой и скотчем

Аналогично. Сейчас пользуюсь скальпелем, достаточно быстро и не меняется геометрия пропеллера.
Иногда достаточно раз пять провезти по лопасти и получить баланс между лопастями.
На видео провозился дольше, так как малость переборщил с одной стороны 😃

Taatarenkoff

Подскажите кто и как винт на ось сажает? Есть оськи 3мм на них скотч до 6мм доматывать? Или можно что-нибудь придумать из подручных метериалов? Был кривенький ХК балансир с конусами, но где-то “пролюбился”

Raptor_SK
Taatarenkoff:

Подскажите кто и как винт на ось сажает? Есть оськи 3мм на них скотч до 6мм доматывать? Или можно что-нибудь придумать из подручных метериалов? Был кривенький ХК балансир с конусами, но где-то “пролюбился”

Я использую втулку на 3мм, из комплекта, который идет с винтами + кусочки силиконовой топливной трубки подходящего диаметра.
P.S. Балансир - самоделка из акрила 6мм…

Андрей_Курылев
sulaex:

…првозился дольше, так как малость переборщил с одной стороны 😃

Контролировать нужно строго над столом, из под стола дует, отсюда промашки:)

imger

Что если намотать поролон на лучи и стянуть это ремешками?
Правда на картинке коптер стоит подвесить снизу, а не сверху, чтобы лопасти нормально крутились.

Правда это больше не к легким коптерам относится, т.к. лучей в 2 раза больше становится.

sulaex

Очередная идея с демпфированием двиглов обречена на провал 😃
На много проще почитать, посмотреть и воплотить в жизнь правильную балансировку БМГ, а еще и полезней, дольше прослужит.

imger

А почему на провал? Берем два коптера. На один ставим моторы, на другой - мозги. Соединяем через поролон и вот демпфер.
Тут же одобрили идею единого юнита с батареей и мозгом.
Мое предложение это тоже самое, только глобальнее.

sulaex

Если пренебречь балансировкой, при подгазовках моторы будут входить в модуляцию.
Где то уже было описано это выше. Продавец этих демпферов да же об этом упоминал.
Типа мол покупайте на свой страх и риск. Да и на видео опробовавших такие прибулы было видно модуляцию.
Сошлись типа на том, что коптер можно будет использовать для спокойных полетов, так и приутихло все 😃
Моторы должны крепиться достаточно жестко, если все сбалансировано, избавитесь от БОЛЬШИНСТВА проблем при проектировании и эксплуатации.
Начиная от веса конструкции, надежности, долговечности и заканчивая более комфортными настройками ведущими к большей стабильности аппарата.

newb1e
imger:

А почему на провал? Берем два коптера. На один ставим моторы, на другой - мозги. Соединяем через поролон и вот демпфер.

а для чего это нужно?
бороться нужно в первую очередь с источниками вибраций - биением моторов и пропов, хлипкостью конструкции коптера
все равно все вибрации задемпфировать невозможно

KAIMAN

Вот фото моего балансира склееного из белого 5 мм пластика. Основание квадратное в два слоя, плюс полоска посередине, чтоб сила магнитов не притягивала друг к другу пилоны, или как их там правильно назвать. Сегодня сделал новую ось из заводского шлифованного коленого вала 3.15 мм в диаметре, но не понравилось. Он и тяжелее , изза чего висит почти внизу магнитов, и вращается как то не так бодро как 2.5 мм вал . У тонкого вала накат намного лучше (без пропеллерра) Буду искать другой , такой же точно сделаный вал , но 2 или 2.5 мм . Пластиковые втулки-конусы надеваются с натягом, причем один туже другого, для того, чтоб снимать только прижимной, а другой остается всегда с таки расчетом, чтоб надетый пропеллер был по центру. Можно переворачивая одну из втулок, использовать либо комбинацию конус-конус, или конус-торцевой упор. Ось, заточенная на конус с двух сторон, располагается между магнитов с примерно 1 мм зазором с одной стороны. Сначало думал уменьшить трение , наклеив скотч на магнит, но оказалось что метал по металлу дольше вращается.

Так что, владельцы магнитных балансиров, кто то пробовал ось с конусами на предмет ее балансировки? Если нанести метку карандашем на конус, и повращать, ось будет всегда возвращатся в одно положение? Или же попробовать повращать конуса относительно друг друга, что будет в этом случае? А потом провести эксперемент, идеально отбалансировав пропеллер, и поменять положение конусов относительно оси лопастей. Нарушится ли идеальная балансировка в этом случае? Просто у меня каждый раз чуть по разному меняется настройка почти идеально сбалансированной лопасти. Если же брать заведомо плохой пропп , где одна лопасть явно тяжелее другой, то уже как не крути всеравно одна тянет вниз.

Raptor_SK
KAIMAN:

Так что, владельцы магнитных балансиров, кто то пробовал ось с конусами на предмет ее балансировки? Если нанести метку карандашем на конус, и повращать, ось будет всегда возвращатся в одно положение? Или же попробовать повращать конуса относительно друг друга, что будет в этом случае? А потом провести эксперемент, идеально отбалансировав пропеллер, и поменять положение конусов относительно оси лопастей. Нарушится ли идеальная балансировка в этом случае? Просто у меня каждый раз чуть по разному меняется настройка почти идеально сбалансированной лопасти. Если же брать заведомо плохой пропп , где одна лопасть явно тяжелее другой, то уже как не крути всеравно одна тянет вниз.

Нужно учитывать то что со временем ось намагничивается, и стремится занять определенное положение… Что может исказить всю картину…
А как с этим бороться… пока у меня уже третий вал, два первые ждут пока я намотаю дроссель для размагничивания… (почему то заточить новый вал быстрее, чем сделать дроссель 😃 😃 😃 )

KAIMAN

Значит хранить валы в подвешенном состоянии на магнитах противопоказано? Штуковина для размагничивания теликов дома есть, попробую провести эксперемент.

И даже если ось намагничивается, то насколько это критично? Всегда же есть какой то допуск. Может мы тут пытаемся выловить “микроны” , а в действительности микро люфты и зазоры вала мотора и внутреннего отверстия в пропеллере сами внесут еще больший разброс.

И все же интересно как ведут себя заводские магнитные балансиры, особенно с грамоздкими аллюминевыми навинчиваемыми конусами, как изменится баланс самой оси , если провернуть конус относительно другого? Есть ли у него микробиения, и вследсвии этого дисбаланс? Просто для понимания , может я зря парюсь пытаясь отбалансировать идеально сам вал? Я сегодня даже конуса на валу делал не вручную , а идеально точно зажимая вал в станке в специально сделаной приспособе, и один фиг вал тянет на одну сторону.

imger
imger:

Что если намотать поролон на лучи и стянуть это ремешками?
Правда на картинке коптер стоит подвесить снизу, а не сверху, чтобы лопасти нормально крутились.

Правда это больше не к легким коптерам относится, т.к. лучей в 2 раза больше становится.

Сдела так - офигенно все вибрации убирает. Это при том, что моторы и винты еще не балансировал - руки пока не дошли. А раму переделывал и заодно сделал так. Моторы при работе немного к центру наклоняются - думаю это ни хорошо, ни плохо.
Короче надо основную балансировку выполнить и вообще шоколад будет.

kren-DEL
imger:

Сдела так - офигенно все вибрации убирает.

лучи из чего? в этом случае можно из дерева сделать - вообще красота будет)

imger

Те, которые крепятся к двигателям и находятся сверху - из дерева
Другие - из алюминиевого профиля

Alexey_1811

Народ вы че в березу уе… ударились. Отбалансируйте нормально моторки и пропы и наслаждайтесь полетами.

imger

😁D
Да не волнуйтесь вы так, мы развлекаемся просто)))