Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Ну морока конечно … Вот скажите, реально настолько большая разница при такой тонкой балансировке или всёж кусок скотча на середину лопасти даст по соотношению геморойность-качество всёж более лучший результат?
p/s моторы я не балансирую почти принципиально (если что и идёт, то думаю что на 95 процентов от винта и его концов) =)
А я столкнулся с влиянем статического напряжения. Подставка из дюралевых уголков, наверху ножи горизонтально. Кладешь пропеллер проверить центровку, сперва все нормально, а после процедуры стачивания проп сильно электризуется и уже начинает тянуть лопастью к уголку.
если на улице нет сильного мороза, откройте форточку/окно, постоянно помещение проветривается, влажность в норме, статики нету, в первую же очередь подозрение пало на статику при разбросах
в мороз влажность понижается, хотя по вашему место положению этого не должно быть
Я то-же об этом подумал (увеличит влажность). Следующую партию буду обрабатывать с пулевизатором. 😁
проп сильно электризуется и уже начинает тянуть лопастью к уголку.
Тоже с этим столкнулся (балансир сделал из алюминия). Сейчас хочу переделать на деревянный, и с нормальной осью. Электризуется винт именно после стачивания канцелярским ножом.
Ну морока конечно … Вот скажите, реально настолько большая разница при такой тонкой балансировке
Раньше тоже не заморачивался особо с винтами на 10". Балансировал изолентой и скотчем, не особо парясь с балансиром.
Но когда сделал мелкого квадрика с винтами на 8" сразу изменил к балансировке свое отношение. При весе квадрика в 450 грамм вибрации очень сильно влияют на полет. Я не говорю уже о проблемах при видеосьемке.
Кстати, заметил особенность, если аппарат легкий а винты большие - то вибрации сказываются значительно больше, нежели при малых винтах и большом весе.
Раньше тоже не заморачивался особо с винтами на 10". Балансировал изолентой и скотчем
Аналогично. Сейчас пользуюсь скальпелем, достаточно быстро и не меняется геометрия пропеллера.
Иногда достаточно раз пять провезти по лопасти и получить баланс между лопастями.
На видео провозился дольше, так как малость переборщил с одной стороны 😃
Подскажите кто и как винт на ось сажает? Есть оськи 3мм на них скотч до 6мм доматывать? Или можно что-нибудь придумать из подручных метериалов? Был кривенький ХК балансир с конусами, но где-то “пролюбился”
Подскажите кто и как винт на ось сажает? Есть оськи 3мм на них скотч до 6мм доматывать? Или можно что-нибудь придумать из подручных метериалов? Был кривенький ХК балансир с конусами, но где-то “пролюбился”
Я использую втулку на 3мм, из комплекта, который идет с винтами + кусочки силиконовой топливной трубки подходящего диаметра.
P.S. Балансир - самоделка из акрила 6мм…
…првозился дольше, так как малость переборщил с одной стороны 😃
Контролировать нужно строго над столом, из под стола дует, отсюда промашки:)
Что если намотать поролон на лучи и стянуть это ремешками?
Правда на картинке коптер стоит подвесить снизу, а не сверху, чтобы лопасти нормально крутились.
Правда это больше не к легким коптерам относится, т.к. лучей в 2 раза больше становится.
Очередная идея с демпфированием двиглов обречена на провал 😃
На много проще почитать, посмотреть и воплотить в жизнь правильную балансировку БМГ, а еще и полезней, дольше прослужит.
А почему на провал? Берем два коптера. На один ставим моторы, на другой - мозги. Соединяем через поролон и вот демпфер.
Тут же одобрили идею единого юнита с батареей и мозгом.
Мое предложение это тоже самое, только глобальнее.
Если пренебречь балансировкой, при подгазовках моторы будут входить в модуляцию.
Где то уже было описано это выше. Продавец этих демпферов да же об этом упоминал.
Типа мол покупайте на свой страх и риск. Да и на видео опробовавших такие прибулы было видно модуляцию.
Сошлись типа на том, что коптер можно будет использовать для спокойных полетов, так и приутихло все 😃
Моторы должны крепиться достаточно жестко, если все сбалансировано, избавитесь от БОЛЬШИНСТВА проблем при проектировании и эксплуатации.
Начиная от веса конструкции, надежности, долговечности и заканчивая более комфортными настройками ведущими к большей стабильности аппарата.
А почему на провал? Берем два коптера. На один ставим моторы, на другой - мозги. Соединяем через поролон и вот демпфер.
а для чего это нужно?
бороться нужно в первую очередь с источниками вибраций - биением моторов и пропов, хлипкостью конструкции коптера
все равно все вибрации задемпфировать невозможно
Вот фото моего балансира склееного из белого 5 мм пластика. Основание квадратное в два слоя, плюс полоска посередине, чтоб сила магнитов не притягивала друг к другу пилоны, или как их там правильно назвать. Сегодня сделал новую ось из заводского шлифованного коленого вала 3.15 мм в диаметре, но не понравилось. Он и тяжелее , изза чего висит почти внизу магнитов, и вращается как то не так бодро как 2.5 мм вал . У тонкого вала накат намного лучше (без пропеллерра) Буду искать другой , такой же точно сделаный вал , но 2 или 2.5 мм . Пластиковые втулки-конусы надеваются с натягом, причем один туже другого, для того, чтоб снимать только прижимной, а другой остается всегда с таки расчетом, чтоб надетый пропеллер был по центру. Можно переворачивая одну из втулок, использовать либо комбинацию конус-конус, или конус-торцевой упор. Ось, заточенная на конус с двух сторон, располагается между магнитов с примерно 1 мм зазором с одной стороны. Сначало думал уменьшить трение , наклеив скотч на магнит, но оказалось что метал по металлу дольше вращается.
Так что, владельцы магнитных балансиров, кто то пробовал ось с конусами на предмет ее балансировки? Если нанести метку карандашем на конус, и повращать, ось будет всегда возвращатся в одно положение? Или же попробовать повращать конуса относительно друг друга, что будет в этом случае? А потом провести эксперемент, идеально отбалансировав пропеллер, и поменять положение конусов относительно оси лопастей. Нарушится ли идеальная балансировка в этом случае? Просто у меня каждый раз чуть по разному меняется настройка почти идеально сбалансированной лопасти. Если же брать заведомо плохой пропп , где одна лопасть явно тяжелее другой, то уже как не крути всеравно одна тянет вниз.
Так что, владельцы магнитных балансиров, кто то пробовал ось с конусами на предмет ее балансировки? Если нанести метку карандашем на конус, и повращать, ось будет всегда возвращатся в одно положение? Или же попробовать повращать конуса относительно друг друга, что будет в этом случае? А потом провести эксперемент, идеально отбалансировав пропеллер, и поменять положение конусов относительно оси лопастей. Нарушится ли идеальная балансировка в этом случае? Просто у меня каждый раз чуть по разному меняется настройка почти идеально сбалансированной лопасти. Если же брать заведомо плохой пропп , где одна лопасть явно тяжелее другой, то уже как не крути всеравно одна тянет вниз.
Нужно учитывать то что со временем ось намагничивается, и стремится занять определенное положение… Что может исказить всю картину…
А как с этим бороться… пока у меня уже третий вал, два первые ждут пока я намотаю дроссель для размагничивания… (почему то заточить новый вал быстрее, чем сделать дроссель 😃 😃 😃 )
Значит хранить валы в подвешенном состоянии на магнитах противопоказано? Штуковина для размагничивания теликов дома есть, попробую провести эксперемент.
И даже если ось намагничивается, то насколько это критично? Всегда же есть какой то допуск. Может мы тут пытаемся выловить “микроны” , а в действительности микро люфты и зазоры вала мотора и внутреннего отверстия в пропеллере сами внесут еще больший разброс.
И все же интересно как ведут себя заводские магнитные балансиры, особенно с грамоздкими аллюминевыми навинчиваемыми конусами, как изменится баланс самой оси , если провернуть конус относительно другого? Есть ли у него микробиения, и вследсвии этого дисбаланс? Просто для понимания , может я зря парюсь пытаясь отбалансировать идеально сам вал? Я сегодня даже конуса на валу делал не вручную , а идеально точно зажимая вал в станке в специально сделаной приспособе, и один фиг вал тянет на одну сторону.
Сдела так - офигенно все вибрации убирает. Это при том, что моторы и винты еще не балансировал - руки пока не дошли. А раму переделывал и заодно сделал так. Моторы при работе немного к центру наклоняются - думаю это ни хорошо, ни плохо.
Короче надо основную балансировку выполнить и вообще шоколад будет.
Сдела так - офигенно все вибрации убирает.
лучи из чего? в этом случае можно из дерева сделать - вообще красота будет)
Те, которые крепятся к двигателям и находятся сверху - из дерева
Другие - из алюминиевого профиля
Народ вы че в березу уе… ударились. Отбалансируйте нормально моторки и пропы и наслаждайтесь полетами.