Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
а греешь в каком месте, не отверстие, а начало пропа, до какой кондиции нагрев?
Грею в сантиметре от отверстия на отрезке 2-3см. Кондиция… на глаз. Грею тонким пламенем газового паяльника без жала, сразу на 2х лопастях, попеременно водя пламенем и прбую подгибать лопасти. Лучше это делать прикладывая к обрисованному контуру, что бы видеть результат. Более тонкий подгиб проверять на балансире.
Разобрал три сидюка, получил демпферы, пофантазировал… Вот такие штуки сделал. Думаю, прокатит. Жду раму гексу. Моторы дт-700. Черные - под крышку пищевого контейнера, нейлон с оранж демпфером - внутрь контейнера, сверху плата с датчиками. Клеил на супер клей очень маленькими каплями по сторонам. Черные сначала промазывал изнутри отверстия клеем, потом поворотными движениями всовывал и фиксировал на пару сек нейлон болтик.
У меня сделано вот так.
Стойки от ДВД-РОМа (в каждом 2 штуки)
Прикручены к раме нейлоновым винтом (диаметра шляпки хватает)
На фото видно (в окошке) немного изогнутый винт, не обкусил его еще.
Ваши резинки чересчур мягкие (ИМХО)
Сегодня летал на своем агрегате на улице - сказка. Двиги и пропы не балансил. Даже не смотря на то что они кривые.
Купил в рыбацком магазине свинец листовой, для грузил. Завтра буду ставить под контроллер, проверю реакцию мозгов.
Добрый день
Пару месяцев тому назад купил магнитный балансир. Понравился он мне и с удовольствием повозился с ним. Хочу поделиться результатами. Текст получился довольно громоздкий, поэтому здесь размещаю только ссылку.
Буду благодарен за любую критику.
поэтому здесь размещаю только ссылку.
rcopen.com/blogs/140764/16410
Дневник больше не существует или неверно указан идентификатор.
Пардон, забыл опубликовать. Теперь все работает
Ну, вот, собрал контейнер с мозгами и приемником на демпферах из сидюков. По-моему, будет идеально. Под контейнером первая “ступень” изоляции вибро; под контроллером, утяжеленным приемником - вторая.
Я иду поэтапно. Применяю первый уровень демпфирования и проверяю. Если с его использованием задача решена, то второй уровень не применяю.
Вот собрал под Nikon 1 временный неподвидный подвес (фот крепится вверх ногами, потом программно переворачиваю видео). Вес фотика с его батарейкой и фикс-объективом без стабилизатора ~250г:
oleg.milantiev.com/news/?id=999
“Лягухи” от сидюка. Чёрные, классные. Остальное из леруи и тарелка из Икеи. Думаю укоротить шпильки вдвое.
До этого собирал похожий подвес для мыльницы Canon A2300 без стабилизатора, весом с батареей ~130г. фот крепил не переворачивая: photo.milantiev.com/?dir=2121
А не пробовал ли кто использовать подобные “автомобильные” амортизаторы?
www.aliexpress.com/item/…/595674280.html
Ага , использую именно такой на гашение дерганий сервы на трехе 😃 Потом убрал пиды немного и серва перестала дергаться…
Балансир для ленивых! Себестоимость 500р.
Выбираем ровное место на дне стусла по уровню в двух направлениях. Запоминаем. Протираем дно стусла у противоположных бортов ацетоном или жидкостью для снятия лака (бабского), протираем торец основания уголка. Протирка продолжается: верхняя часть уголка со шкалой, одна сторона лезвия для канцелярского ножа. После протирания всего, наносим тонкую полоску супер-клея на сторону уголка со шкалой и приклеиваем лезвие подготовленной стороной так, чтобы тупой торец лезвия был паралленен шкале (у меня размер лезвий позволил приклеить ровно по крайним отметкам шкалы). Жмем и ждем пару сек. Теперь заключительный этап: проверяем еще раз на идеально установленной поверхности уровень в двух направлениях стоящего стусла, капаем 5-7 капель на подготовленный торец уголка и прижимаем ко дну стусла в запомненном месте. Делаем тоже самое со вторым уголком, но строго параллельно первому уголку. Все. Осталось выбрать ровный вал (у меня из сидюков 3 мм) и установить на вал проп (у меня через переходничок в комплекте с пропом). Удачи!
Балансир для ленивых! Себестоимость 500р.
Вот это самый правильный из балансиров, ИМХО.
Мой супербюджетный балансир. “Третья рука”, два магнита и кусок вала от СиДирома (не все магнитятся). Один конец вала висит в воздухе на магнитном поле,что уменьшает трение. При заточке вал вращается, что позволяет заточить точно. Невзрачно, но балансит очень тонко, пока лучше варианта не встречал 😃
но балансит очень тонко, пока лучше варианта не встречал
А у меня так намагнитился вал и стало все плохо 😢
А у меня так намагнитился вал и стало все плохо 😢
У меня вал без пропа замирает в том положени в котором оставил. На крайняк есть петля для размагничивания.
и кусок вала
А как винты закрепляете?
И изолента не может быть серединой оси при простом одевании винта.
А как винты закрепляете?
И изолента не может быть серединой оси при простом одевании винта.
Если изоленту наматывать с без натяжения и растягивания, то все ровно получается. Проп с легким натягом надевается на нее. Правильная ли середина проверяется надеванием балансированного пропа несколько раз, при разном положении вала.
Спорить не буду, но тем не менее у меня старая плата с древним датчиком и жестким демпфированием висит идеально rcopen.com/forum/f123/topic221574/7609 Требуются еще какие то доказательства? 😃
з.ы. Изоленту использую качественную, у нее толщина не гуляет. Ей же и пропы баланшу. Зимой и летом держится крепко, даже с ротора моторов не отлетает.
Доказательств не надо. Обычно самое простое и есть лучшее.
И добавлю к сказанному - На моторах я ещё всё таки кусок ленты балансировки закрепляю одним оборотом вокруг тонким узким скотчем. На мелких мотора с большим KV отлетает, и балансируй заново если место не пометил.
А кто работал с рыбками из рыболовного , чем их клеить ? .или проще их разогреть до плавления и запилить в них крепёж ?
Если изоленту наматывать с без натяжения и растягивания, то все ровно получается.
Лучше использовать не изоленту, а узкий канцелярский скотч. Его толщина 2 сотки, а то бывает и еще меньше, то есть на центр практически никак не сказывается. Процедура намотки на вал следующая- Меряем нутряными лапками штангеля отверстие винта,фиксатором штангеля фиксируем размер, мотаем на вал скотч, промеряя периодически штангелем. Как плотненько штангель начал налазить на “мотню”,намотка закончена.Если нужно,длина втулки подрезается канцелярским ножом прямо на валу. Лавсан скотча материал прочный,из него получаются отличные втулки и пропы сажаются без люфтов. Мало кто уделяет внимание плотной посадке винтов на ось,а ведь люфт на валу в пару десяток это 100% дисбаланс даже отбалансированного винта.
Конечно же, лучшие втулки это выточенные на токарном станке, но втулка “скотч” как альтернатива.
На моторах я ещё всё таки кусок ленты балансировки закрепляю одним оборотом вокруг тонким узким скотчем. На мелких мотора с большим KV отлетает, и балансируй заново если место не пометил.
Использую ПВХ изоленту - AVIORA. При балансировке много раз переклеиваю один и тот же кусок. Держится отлично на моторах до 1450кв.
Мало кто уделяет внимание плотной посадке винтов на ось,а ведь люфт на валу в пару десяток это 100% дисбаланс даже отбалансированного винта.
Андрей, для лучшей центровки пропа, я шайбу на пропадаптере переворачиваю конусом вниз. У пропа вверху есть углубление, и шайба хорошо его центрирует. Вногие этот момент упускают, и шайбу конусом вверх ставят.