Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Доказательств не надо. Обычно самое простое и есть лучшее.
И добавлю к сказанному - На моторах я ещё всё таки кусок ленты балансировки закрепляю одним оборотом вокруг тонким узким скотчем. На мелких мотора с большим KV отлетает, и балансируй заново если место не пометил.
А кто работал с рыбками из рыболовного , чем их клеить ? .или проще их разогреть до плавления и запилить в них крепёж ?
Если изоленту наматывать с без натяжения и растягивания, то все ровно получается.
Лучше использовать не изоленту, а узкий канцелярский скотч. Его толщина 2 сотки, а то бывает и еще меньше, то есть на центр практически никак не сказывается. Процедура намотки на вал следующая- Меряем нутряными лапками штангеля отверстие винта,фиксатором штангеля фиксируем размер, мотаем на вал скотч, промеряя периодически штангелем. Как плотненько штангель начал налазить на “мотню”,намотка закончена.Если нужно,длина втулки подрезается канцелярским ножом прямо на валу. Лавсан скотча материал прочный,из него получаются отличные втулки и пропы сажаются без люфтов. Мало кто уделяет внимание плотной посадке винтов на ось,а ведь люфт на валу в пару десяток это 100% дисбаланс даже отбалансированного винта.
Конечно же, лучшие втулки это выточенные на токарном станке, но втулка “скотч” как альтернатива.
На моторах я ещё всё таки кусок ленты балансировки закрепляю одним оборотом вокруг тонким узким скотчем. На мелких мотора с большим KV отлетает, и балансируй заново если место не пометил.
Использую ПВХ изоленту - AVIORA. При балансировке много раз переклеиваю один и тот же кусок. Держится отлично на моторах до 1450кв.
Мало кто уделяет внимание плотной посадке винтов на ось,а ведь люфт на валу в пару десяток это 100% дисбаланс даже отбалансированного винта.
Андрей, для лучшей центровки пропа, я шайбу на пропадаптере переворачиваю конусом вниз. У пропа вверху есть углубление, и шайба хорошо его центрирует. Вногие этот момент упускают, и шайбу конусом вверх ставят.
Тут ещё важно ротор двигателя жирными руками не хватать, а то отлетает всё нафиг =) Ну, в идеале вообще спиртом протирать
Тут ещё важно ротор двигателя жирными руками не хватать, а то отлетает всё нафиг =) Ну, в идеале вообще спиртом протирать
Липнет даже за перемацаный жирными руками ротор. У меня был армированный скотч этой фирмы, так он падлюка и на мокрую поверхрость отлично прилипал. Друзья им в дождь самолеты чинили, прям на мокрое лепили. Когда закончился, купил похожий другой фирмы - хрен, уже не то.
ПВХ изоленту - AVIORA.
Липнет даже за перемацаный жирными руками ротор
Ну прямо супер лента.
А кто работал с рыбками из рыболовного , чем их клеить ? .или проще их разогреть до плавления и запилить в них крепёж ?
Моментом отлично клеется.
Моментом,который не секундный?
2 All:
Собираюсь написать для айфона/iPod-a/iPad-a прогу которая меряет вибрации.
Какие функции наиболее интересны? Сохранение данных и профилей, возможность приаттачить фото мотора, частотный фурье-анализ, и пр?
Так все же есть уже-зачем изобретать колесо)))
Ничего нового - небольшая переделка под виброразвзяку из топливных силиконовых трубок для проверки работоспособности БК подвеса:)
evernote.com/…/c7888c5b31d4e04ba64267c2b8048ca8
Видео в тёмном подъезде (с 0:50) :
Долго думал как бы закрепить мозги на коптере, в итоге родилась вот такая схема:
Испытывал её с помощью сейсмометра на андроидфоне, испытывал так: закреплял на доске струбцинами дрель, в патрон дрели болт у которого с одного края спилена шляпка, на манер виброзвонкового моторчика, врубаю дрель на полную. Ложу рядом телефон - показатели сейсмометра танцуют какую-то дикую джигу! по всем трем осям.
Затем приделываю ножки к верхней большой пластине через резинки, ставлю рядом с дрелью, сверху телефон - стрелки стоят на месте:), только по оси “Z” наблюдается небольшое жужжание. В общем результатом теста остался доволен.
Красивая работа,фрезой квадрат облегчали?) В ручную раньше заморачивался(в токарном станке) Устал в конец.Кстати такие отверстия уменьшают вибрацию,мне так показалось.Луч более упругий и “съедает” определенные частотный кол-ния)
На многоступенчатых демпферах главное не перегнуть с моментом инерции
фрезой квадрат облегчали?
Не на вертикально-сверлильном, а все остальное дрелью электролобзиком и надфилем 😃
После этого перешел на карбон квадрат ,а движки иногда ставлю на демпфера,если есть на борту камера. В качестве промежуточной опоры использую круглые площадки из карбона от ХА.А резинки-демпферы с гудлак бая,с одной стороны резьба внутрь на 3 мм а с другой шпилька с резьбой на 3 мм. Вроде помогает,вес 15 грамм один элемент.
На многоступенчатых демпферах главное не перегнуть с моментом инерции
На крайняк можно на малой плате под демпфирующие резинки подложить шайбы, да и зажать потуже… а так, да, полностью согласен.
Представляю всеобщему вниманию “Пашковсвий” метод балансировки двигателей ДТ750 и подобных.
Никакого скотча и стяжек!!
Лазерный метод берём как основу, а вместо всяких там наклееваний вот что делаем.
В итоге имеем идеальную балансировку, и полное отсутствие материала, который может отвалиться на оборотах. 😎