Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
В общем, не знаю какой по счету уже вариант виброразвязки, дал таки результат
То что было до этого даже показывать не буду, там даже показать нечего.
Схема развязки классическая: две пластины между ними демпферы. Так вот… Перепробовал от резинок CD до сендвичей из карпета с деревом, гдето еще хуже, гдето получше. Детям до 18 лет далее не читать❗
Вот пример как работают демпферы из товаров продающихся в магазине интим. Попросил подобрать самое мягкое что есть и потом просто нарезал на равные кольца и просверлил отверстия по центру, стянул всю конструкцию болтами. И уррааа! В определенные моменты все-равно пробивается вибрация, но это гдето в 10%.
Видео (только нарезка и цвето коррекция), без программного стаба❗
Вот пример как работают демпферы из товаров продающихся в магазине интим.
Спасибо, поржал над применяемыми материалами. Без обид, если работает то почему бы и нет? Извините за офф.
Спасибо, поржал над применяемыми материалами. Без обид, если работает то почему бы и нет? Извините за офф.
Начало беседы:
Я: Подскажите, а что у вас есть из гладкого, примерно одного диаметра по всей длинне и очень мягкого силикона?
Продавец: А вы себе или девушке? Просто по очень мягким отзывы не очень.
Я: Да как бы вам так объяснить…
Сорри за ОФФ, но реально так и было, так что какие тут обиды, главное что реально работает. Просто реально до этого уже перебрал кучу вариантов.
я тоже озадачивал бедных продавцов сексшопов (= ахахха
я опробовал давно поданную здесь идею утяжеленного силовыми батареями виброразвязочного узла.
суть в том что рама мультикоптера - один узел
маунт батареи, маунт полетного контроллера и опора камеры - второй
два узла связаны на сидиромных демпферах жесткого типа на родных болтах.
на ощупь демпферы держут слишком жестко, почти монолитно, но …
вес батарей больше 600 грамм
вибраций нет вообще никаких!
до этого пробовал кучу вариантов с поролоном, резинками, силиконом - без утяжеления демпфируемого узла - возникают резонансы на определенных частотах
я опробовал давно поданную здесь идею утяжеленного силовыми батареями виброразвязочного узла. суть в том что рама мультикоптера - один узел маунт батареи, маунт полетного контроллера и опора камеры - второй два узла связаны на сидиромных демпферах жесткого типа на родных болтах. на ощупь демпферы держут слишком жестко, почти монолитно, но … вес батарей больше 600 грамм вибраций нет вообще никаких!
Всё правильно, понизили резонанс системы, тем самым вышли из диапазона основных вибраций.
до этого пробовал кучу вариантов с поролоном, резинками, силиконом - без утяжеления демпфируемого узла - возникают резонансы на определенных частотах
+1 Тоже в итоге пришел к утяжелению акком. Причем крепление под акк у меня позволяет смещать его или ставить два акка, для балансировки под разный вес камер.
народ, подскажите, как балансировать лучше карбоновые пропы 1047 с RCT? Наблюдается флаттер почти на каждом пропеллере в большей или меньшей степени…
Наблюдается флаттер
несколько не в тему. А что такое “флаттер”, если по-русски. Тыщу раз встречал на страницах форума, но так и не понял о чём речь, кроме того что это связано с дефектом пропеллера.
это когда одна лопасти одного пропеллера вращаются в разных плоскостях, что приводит к дополнительным вибрациям и характерному звуку, у меня они как раз “жужжат/пердят” 😃 поэтому
когда лопасти одного пропеллера вращаются в разных плоскостях
это не флаттер. у верталетчиков помоему это называется бабочка, знающие пусть меня поправят. но и бабочка доставляет коптеру массу проблем, связанные с возникающей вибрацией.
у верталетчиков помоему это называется бабочка, знающие пусть меня поправят.
Да, но возникает из-за разного угла атаки лопастей.
А в цельном пропеллере скорее всего из-за кривой оси или отверстие+ площадка не по оси пропеллера.
За объяснение и ссылку на вики спасибо.
Не есть понимать насчёт rctimer карбона. Я, ставя этот жёсткий пропеллер на ось, первым делом палец / палку / линейку / что под рукой прижимаю к лучу и навожу на сей предмет одну лопасть пропеллера. Засекаю точку, навожу другую лопасть пропеллера. Понимаю кривизну установки. Устраняю кривизну подкладывая фольгу, если нет шкурки под рукой - для выравнивания центральной площадки соприкосновения адаптера с винтом. Добиваюсь совпадения в ~1…2мм.
Речь об этом шла изначально?
Пока вертикальное биение не убрал, радиальное компенсировать изолентой мне показалось бесполезным 😦
Да, но возникает из-за разного угла атаки лопастей.
А… понял. Одна лопасть тянет больше, изгибается сильнее и описанный мною метод выравнивания в статике не поможет для динамики 😦
народ, подскажите, как балансировать лучше карбоновые пропы 1047 с RCT? Наблюдается флаттер почти на каждом пропеллере в большей или меньшей степени…
Ну то, что это не флаттер уже сказали, а как у этих пропов с балансировкой продольной и поперечной? Бабочка не должна давать такие “спецэффекты”. Кстати наличие бабочки можно увидеть посмотрев в торец плоскости вращения пропов,если плоскость двоится, значит есть бабочка, но повторюсь, она на коптере не критична. Даже с однолопастным пропеллером коптер прекрасно себя чувствует, никаких ПИДов не пришлось подстраивать
Как я заметил, что именно “бабочка”(спасибо, что просветили) создаёт вибрации:
- Закрепил винт на движке, не зажимая сверху гайкой.
- Проверил наличие бабочки в статике
- Дал небольшие обороты, из-за центростремительного ускорения винт выравнялся и бабочка исчезла, вибраций нет, слышен только шелест винтов
- Затянул винт до фиксации пропеллера
- Дал те-же обороты, появилась бабочка и ощутимые вибрации, конец штока мотора начал давать прецессию(двоиться)
Думаю буду подтачивать шкуркой(надфилем) площадки и выводить пропы в 0, они несомненно лучше чем нейлон реинфорсед:)
А луч не резонирует? Может недостаточная жесткость?
А луч не резонирует? Может недостаточная жесткость?
нет, вибрация исходит от мотора, луч держал у руках крепко
П.С. попробую зажать в тисках…
Хотя да, если проп жесткий (карбоновый) то бабочка вылезет боком. Хорошо, что я не заказал эти пропы.
Крепите мотор иначе, и все проблемы (ну и почти все) пропадут.
rcopen.com/files/5072b9c39970730077e1db47
Крепите мотор иначе, и все проблемы (ну и почти все) пропадут.
rcopen.com/files/5072b9c39970730077e1db47
Это крепление для проблемного мотора. Не очень хороший вариант, т.к. пропеллер будет очень близко к лучу, это тоже вызывает лишний шум и вибрации. Так же такое крепление требует цанговый пропадаптер, которые редко бывают ровные и часто являются причиной вибраций.