Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

milkseller

я тоже озадачивал бедных продавцов сексшопов (= ахахха

alexeykozin

я опробовал давно поданную здесь идею утяжеленного силовыми батареями виброразвязочного узла.
суть в том что рама мультикоптера - один узел
маунт батареи, маунт полетного контроллера и опора камеры - второй
два узла связаны на сидиромных демпферах жесткого типа на родных болтах.
на ощупь демпферы держут слишком жестко, почти монолитно, но …
вес батарей больше 600 грамм
вибраций нет вообще никаких!

до этого пробовал кучу вариантов с поролоном, резинками, силиконом - без утяжеления демпфируемого узла - возникают резонансы на определенных частотах

Basil
alexeykozin:

я опробовал давно поданную здесь идею утяжеленного силовыми батареями виброразвязочного узла. суть в том что рама мультикоптера - один узел маунт батареи, маунт полетного контроллера и опора камеры - второй два узла связаны на сидиромных демпферах жесткого типа на родных болтах. на ощупь демпферы держут слишком жестко, почти монолитно, но … вес батарей больше 600 грамм вибраций нет вообще никаких!

Всё правильно, понизили резонанс системы, тем самым вышли из диапазона основных вибраций.

Sol81
alexeykozin:

до этого пробовал кучу вариантов с поролоном, резинками, силиконом - без утяжеления демпфируемого узла - возникают резонансы на определенных частотах

+1 Тоже в итоге пришел к утяжелению акком. Причем крепление под акк у меня позволяет смещать его или ставить два акка, для балансировки под разный вес камер.

kren-DEL

народ, подскажите, как балансировать лучше карбоновые пропы 1047 с RCT? Наблюдается флаттер почти на каждом пропеллере в большей или меньшей степени…

www.youtube.com/watch?v=I-oJLuyERhw

moscow
kren-DEL:

Наблюдается флаттер

несколько не в тему. А что такое “флаттер”, если по-русски. Тыщу раз встречал на страницах форума, но так и не понял о чём речь, кроме того что это связано с дефектом пропеллера.

kren-DEL

это когда одна лопасти одного пропеллера вращаются в разных плоскостях, что приводит к дополнительным вибрациям и характерному звуку, у меня они как раз “жужжат/пердят” 😃 поэтому

дюс

википедия

kren-DEL:

когда лопасти одного пропеллера вращаются в разных плоскостях

это не флаттер. у верталетчиков помоему это называется бабочка, знающие пусть меня поправят. но и бабочка доставляет коптеру массу проблем, связанные с возникающей вибрацией.

SnakeFishbk
дюс:

у верталетчиков помоему это называется бабочка, знающие пусть меня поправят.

Да, но возникает из-за разного угла атаки лопастей.
А в цельном пропеллере скорее всего из-за кривой оси или отверстие+ площадка не по оси пропеллера.

moscow

За объяснение и ссылку на вики спасибо.

Не есть понимать насчёт rctimer карбона. Я, ставя этот жёсткий пропеллер на ось, первым делом палец / палку / линейку / что под рукой прижимаю к лучу и навожу на сей предмет одну лопасть пропеллера. Засекаю точку, навожу другую лопасть пропеллера. Понимаю кривизну установки. Устраняю кривизну подкладывая фольгу, если нет шкурки под рукой - для выравнивания центральной площадки соприкосновения адаптера с винтом. Добиваюсь совпадения в ~1…2мм.
Речь об этом шла изначально?

Пока вертикальное биение не убрал, радиальное компенсировать изолентой мне показалось бесполезным 😦

SnakeFishbk:

Да, но возникает из-за разного угла атаки лопастей.

А… понял. Одна лопасть тянет больше, изгибается сильнее и описанный мною метод выравнивания в статике не поможет для динамики 😦

cylllka
kren-DEL:

народ, подскажите, как балансировать лучше карбоновые пропы 1047 с RCT? Наблюдается флаттер почти на каждом пропеллере в большей или меньшей степени…

Ну то, что это не флаттер уже сказали, а как у этих пропов с балансировкой продольной и поперечной? Бабочка не должна давать такие “спецэффекты”. Кстати наличие бабочки можно увидеть посмотрев в торец плоскости вращения пропов,если плоскость двоится, значит есть бабочка, но повторюсь, она на коптере не критична. Даже с однолопастным пропеллером коптер прекрасно себя чувствует, никаких ПИДов не пришлось подстраивать

kren-DEL

Как я заметил, что именно “бабочка”(спасибо, что просветили) создаёт вибрации:

  1. Закрепил винт на движке, не зажимая сверху гайкой.
  2. Проверил наличие бабочки в статике
  3. Дал небольшие обороты, из-за центростремительного ускорения винт выравнялся и бабочка исчезла, вибраций нет, слышен только шелест винтов
  4. Затянул винт до фиксации пропеллера
  5. Дал те-же обороты, появилась бабочка и ощутимые вибрации, конец штока мотора начал давать прецессию(двоиться)

Думаю буду подтачивать шкуркой(надфилем) площадки и выводить пропы в 0, они несомненно лучше чем нейлон реинфорсед:)

cylllka

А луч не резонирует? Может недостаточная жесткость?

kren-DEL
cylllka:

А луч не резонирует? Может недостаточная жесткость?

нет, вибрация исходит от мотора, луч держал у руках крепко

П.С. попробую зажать в тисках…

cylllka

Хотя да, если проп жесткий (карбоновый) то бабочка вылезет боком. Хорошо, что я не заказал эти пропы.

cylllka
fff-z:

Крепите мотор иначе, и все проблемы (ну и почти все) пропадут.
rcopen.com/files/5072b9c39970730077e1db47

Это крепление для проблемного мотора. Не очень хороший вариант, т.к. пропеллер будет очень близко к лучу, это тоже вызывает лишний шум и вибрации. Так же такое крепление требует цанговый пропадаптер, которые редко бывают ровные и часто являются причиной вибраций.

kren-DEL
fff-z:

Крепите мотор иначе, и все проблемы (ну и почти все) пропадут.


как сюда “иначе” крепить?

cylllka:

Хорошо, что я не заказал эти пропы.

а какие лучше, на будущее?

fff-z
cylllka:

крепление для проблемного мотора. Не очень хороший вариант, т.к. пропеллер будет очень близко к лучу,

Из сказанного, могу предположить Александр, что вы так ни когда не пробовали ставить моторы. А слова - “лишний шум, редко бывают, часто являются” скорее отговорка.
Так же адаптеры бывают с боночным креплением к валу.
И мотор как пишите проблемный - отлетал более года на той раме.

kren-DEL:

как сюда “иначе” крепить?

Этот мотор встанет на DJI луч с обрезанной снизу ножкой, или подходящий по размеру мотор-маунт. Правда придётся так же заменить вал на более длинный.
Скорее всего скажете - на хрена мне это надо, сложно. Ну тогда летайте с дисбалансом и трясучкой.
Я год боролся с верхним креплением на своей карбоновой рептилии всевозможной балансировкой моторов, адаптеров, винтов, заменой на карбон, пробы других шагов и размеров. Демпфированием, подвесами, и в итоге 0. Вибрация на одних оборотах уходит, на других появляется. Да и понятно и так, на верхнем креплении получается большой рычаг от винтов до места крепления. Чуть стабильнее с тройным винтом, но не спасает.
Вспомнив о своём первом квадре (фото в предыдущем моём посте) перевернул и сей час моторы вниз, и винтом на верх. В итоге получил мега стабильную мото-установку. И близкое (10мм) расстояние от винта до луча не может ни чем мешать. Напротив, с тройным винтом 10х5 летает весьма тихо. Народ не замечает как подлетает.
Вот пример с жёстким креплением Прошки, требуется ещё демпфирование. На курсовой вообще идеально, но не решился пока летать по ТВ и управлял со стороны.

cylllka
fff-z:

Вот пример с жёстким креплением Прошки, требуется ещё демпфирование.

Фодор, зачем показывать в пример стабилизированное видео?

kren-DEL:

а какие лучше, на будущее?

Думал АПЦ купить и балансить, но мне на заказ сделают самодельные карбоновые.

Torpedon

Александр, я летаю с такими креплениями и моторами 2213N третий сезон. (две гексы)
Дело в том, что такой вариант для подобного формфактора двигла самый удачный. И всё вышесказанное Фёдором подтверждаю… 😃