Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
я опробовал давно поданную здесь идею утяжеленного силовыми батареями виброразвязочного узла.
суть в том что рама мультикоптера - один узел
маунт батареи, маунт полетного контроллера и опора камеры - второй
два узла связаны на сидиромных демпферах жесткого типа на родных болтах.
на ощупь демпферы держут слишком жестко, почти монолитно, но …
вес батарей больше 600 грамм
вибраций нет вообще никаких!
до этого пробовал кучу вариантов с поролоном, резинками, силиконом - без утяжеления демпфируемого узла - возникают резонансы на определенных частотах
я опробовал давно поданную здесь идею утяжеленного силовыми батареями виброразвязочного узла. суть в том что рама мультикоптера - один узел маунт батареи, маунт полетного контроллера и опора камеры - второй два узла связаны на сидиромных демпферах жесткого типа на родных болтах. на ощупь демпферы держут слишком жестко, почти монолитно, но … вес батарей больше 600 грамм вибраций нет вообще никаких!
Всё правильно, понизили резонанс системы, тем самым вышли из диапазона основных вибраций.
до этого пробовал кучу вариантов с поролоном, резинками, силиконом - без утяжеления демпфируемого узла - возникают резонансы на определенных частотах
+1 Тоже в итоге пришел к утяжелению акком. Причем крепление под акк у меня позволяет смещать его или ставить два акка, для балансировки под разный вес камер.
народ, подскажите, как балансировать лучше карбоновые пропы 1047 с RCT? Наблюдается флаттер почти на каждом пропеллере в большей или меньшей степени…
Наблюдается флаттер
несколько не в тему. А что такое “флаттер”, если по-русски. Тыщу раз встречал на страницах форума, но так и не понял о чём речь, кроме того что это связано с дефектом пропеллера.
это когда одна лопасти одного пропеллера вращаются в разных плоскостях, что приводит к дополнительным вибрациям и характерному звуку, у меня они как раз “жужжат/пердят” 😃 поэтому
когда лопасти одного пропеллера вращаются в разных плоскостях
это не флаттер. у верталетчиков помоему это называется бабочка, знающие пусть меня поправят. но и бабочка доставляет коптеру массу проблем, связанные с возникающей вибрацией.
у верталетчиков помоему это называется бабочка, знающие пусть меня поправят.
Да, но возникает из-за разного угла атаки лопастей.
А в цельном пропеллере скорее всего из-за кривой оси или отверстие+ площадка не по оси пропеллера.
За объяснение и ссылку на вики спасибо.
Не есть понимать насчёт rctimer карбона. Я, ставя этот жёсткий пропеллер на ось, первым делом палец / палку / линейку / что под рукой прижимаю к лучу и навожу на сей предмет одну лопасть пропеллера. Засекаю точку, навожу другую лопасть пропеллера. Понимаю кривизну установки. Устраняю кривизну подкладывая фольгу, если нет шкурки под рукой - для выравнивания центральной площадки соприкосновения адаптера с винтом. Добиваюсь совпадения в ~1…2мм.
Речь об этом шла изначально?
Пока вертикальное биение не убрал, радиальное компенсировать изолентой мне показалось бесполезным 😦
Да, но возникает из-за разного угла атаки лопастей.
А… понял. Одна лопасть тянет больше, изгибается сильнее и описанный мною метод выравнивания в статике не поможет для динамики 😦
народ, подскажите, как балансировать лучше карбоновые пропы 1047 с RCT? Наблюдается флаттер почти на каждом пропеллере в большей или меньшей степени…
Ну то, что это не флаттер уже сказали, а как у этих пропов с балансировкой продольной и поперечной? Бабочка не должна давать такие “спецэффекты”. Кстати наличие бабочки можно увидеть посмотрев в торец плоскости вращения пропов,если плоскость двоится, значит есть бабочка, но повторюсь, она на коптере не критична. Даже с однолопастным пропеллером коптер прекрасно себя чувствует, никаких ПИДов не пришлось подстраивать
Как я заметил, что именно “бабочка”(спасибо, что просветили) создаёт вибрации:
- Закрепил винт на движке, не зажимая сверху гайкой.
- Проверил наличие бабочки в статике
- Дал небольшие обороты, из-за центростремительного ускорения винт выравнялся и бабочка исчезла, вибраций нет, слышен только шелест винтов
- Затянул винт до фиксации пропеллера
- Дал те-же обороты, появилась бабочка и ощутимые вибрации, конец штока мотора начал давать прецессию(двоиться)
Думаю буду подтачивать шкуркой(надфилем) площадки и выводить пропы в 0, они несомненно лучше чем нейлон реинфорсед:)
А луч не резонирует? Может недостаточная жесткость?
А луч не резонирует? Может недостаточная жесткость?
нет, вибрация исходит от мотора, луч держал у руках крепко
П.С. попробую зажать в тисках…
Хотя да, если проп жесткий (карбоновый) то бабочка вылезет боком. Хорошо, что я не заказал эти пропы.
Крепите мотор иначе, и все проблемы (ну и почти все) пропадут.
rcopen.com/files/5072b9c39970730077e1db47
Крепите мотор иначе, и все проблемы (ну и почти все) пропадут.
rcopen.com/files/5072b9c39970730077e1db47
Это крепление для проблемного мотора. Не очень хороший вариант, т.к. пропеллер будет очень близко к лучу, это тоже вызывает лишний шум и вибрации. Так же такое крепление требует цанговый пропадаптер, которые редко бывают ровные и часто являются причиной вибраций.
крепление для проблемного мотора. Не очень хороший вариант, т.к. пропеллер будет очень близко к лучу,
Из сказанного, могу предположить Александр, что вы так ни когда не пробовали ставить моторы. А слова - “лишний шум, редко бывают, часто являются” скорее отговорка.
Так же адаптеры бывают с боночным креплением к валу.
И мотор как пишите проблемный - отлетал более года на той раме.
как сюда “иначе” крепить?
Этот мотор встанет на DJI луч с обрезанной снизу ножкой, или подходящий по размеру мотор-маунт. Правда придётся так же заменить вал на более длинный.
Скорее всего скажете - на хрена мне это надо, сложно. Ну тогда летайте с дисбалансом и трясучкой.
Я год боролся с верхним креплением на своей карбоновой рептилии всевозможной балансировкой моторов, адаптеров, винтов, заменой на карбон, пробы других шагов и размеров. Демпфированием, подвесами, и в итоге 0. Вибрация на одних оборотах уходит, на других появляется. Да и понятно и так, на верхнем креплении получается большой рычаг от винтов до места крепления. Чуть стабильнее с тройным винтом, но не спасает.
Вспомнив о своём первом квадре (фото в предыдущем моём посте) перевернул и сей час моторы вниз, и винтом на верх. В итоге получил мега стабильную мото-установку. И близкое (10мм) расстояние от винта до луча не может ни чем мешать. Напротив, с тройным винтом 10х5 летает весьма тихо. Народ не замечает как подлетает.
Вот пример с жёстким креплением Прошки, требуется ещё демпфирование. На курсовой вообще идеально, но не решился пока летать по ТВ и управлял со стороны.
Вот пример с жёстким креплением Прошки, требуется ещё демпфирование.
Фодор, зачем показывать в пример стабилизированное видео?
а какие лучше, на будущее?
Думал АПЦ купить и балансить, но мне на заказ сделают самодельные карбоновые.
Александр, я летаю с такими креплениями и моторами 2213N третий сезон. (две гексы)
Дело в том, что такой вариант для подобного формфактора двигла самый удачный. И всё вышесказанное Фёдором подтверждаю… 😃
Александр, я летаю с такими креплениями и моторами 2213N третий сезон. (две гексы)
Дело в том, что такой вариант для подоь убного формфактора двигла самый удачный. И всё вышесказанное Фёдором подтверждаю… 😃
Я не спорю, что он самый удачный для этого мотора, но меня устраивают мои моторки и на них результат будет не хуже чем у Федора. Все равно такое крепление не спасет от кривых пропов.
А вот близкое расположение пропа возле луча не идет на пользу, уже проверяли. А самый лучший вариант оказался пропом вниз, при этом немного возрастала тяга и уменьшались вибрации.