Системы спасения наших многороторных ЛА

serenya

И коптер благополучно и неспеша приземлится на пылающую батарейку? Не обязательно конечно, но возможен и такой вариант.

Чак_Вессель
serenya:

И коптер благополучно и неспеша приземлится на пылающую батарейку? Не обязательно конечно, но возможен и такой вариант.

Эээээ…Вот оно как обернулось дело!?..Окей! Первым будет отстреливаться огнетушитель. 😃

pilot222
Чак_Вессель:

И энта самая тяжёлая батарейко должна при спуске болтаться на шнурке в метров пять -десять внизу спускаемого квадра. Что получитсо? Квадр будет спускаться на маленьком парашюте с увеличенной

А вот это идея, только маленько в другом варианте: Вместе с вытяжным парашютом вылетает не батарея питания, а небольшая батарея , которая управляла парашютом и повисает на нитке. Когда она касается земли, то нитка ослабляется и срабатывает основной парашют уже получается автоматически. Надо только подобрать нужную длинну нитки. Но включение системы пока опять же не автоматическое. И целесообразность такой конструкции тоже пока не особо:)

Чак_Вессель
pilot222:

А вот это идея, только маленько в другом варианте: Вместе с вытяжным парашютом вылетает не батарея питания, а небольшая батарея , которая управляла парашютом и повисает на нитке. Когда она касается земли, то нитка ослабляется и срабатывает основной парашют уже получается автоматически. Надо только подобрать нужную длинну нитки. Но включение системы пока опять же не автоматическое. И целесообразность такой конструкции тоже пока не особо

Чесна говоря, даже не представляю как сделать механизм выброса основного парашюта от ослабления натяжения нитки. Не, ну то есть можно канешна. Но головняк ещё тот…Да и ваще весь этот цирк с конями и батареями не нужен - какой смысл в этой всей чехарде, ежель аппарат грохнулся где-то в лесу? Его в этом случае всё равно придётся искать, даже ежель он упал в метрах 200-стах от пульта . Тут уже маячки всяческие рулят…ИМХО, спас-система нужна для спасения любимого питомца, а поиск его тема отдельная.
…Единственно для чего батарейку можно сбрасывать- дык это для облегчаемого веса спускаемого коптера. Чтоб парашют был меньших размеров и веса…А батарея- дело наживное. Хотя жаба на предмет потери батарейки квакает.

pilot222
Чак_Вессель:

.Единственно для чего батарейку можно сбрасывать- дык это для облегчаемого веса спускаемого коптера. Чтоб парашют был меньших размеров и веса…А батарея- дело наживное. Хотя жаба на предмет потери батарейки квакает.

Логика тут несомненно есть, хотя жаба о себе сразу же напоминает. Особенно если это не 3S 2200mA, a 3 штуки по 5S 6200mA . Именно на таких коптерах где дорогие аккумуляторы чаще всего требуются парашюты, потому что именно они обычно используются при съемках и часто в черте города. И на кого ( на чей Порше) упадет, опять же, отстреленный аккумулятор весом, пусть в полтора кг ?
Все разногласия в констукциях спассистем идут от того, что каждый представляет эту систему только на своем коптере. А может это и правильно, что каждому коптеру - своя спассистема? Меня вполне устроит управляемая с пульта и никакой автоматики. Но поломать голову над этой автоматикой, механической или электронной может оказаться не только интересно, но и полезно. Иногда из одной бредовой идеи может родиться другая, которая окажется эврикой. Поэтому уж не журите сильно если кто то что то напишет не то, все варианты интересны.

Чак_Вессель
pilot222:

Меня вполне устроит управляемая с пульта и никакой автоматики.

Аналогично. Не верю я в навороченные системы. Спас-система должна быть проста и дубова…
…А своё видение сией системы я уже излагал: отдельный пульт на отдельном питании на любой частоте (хоть на милицейской)и любой мощности . Всё равно оный пульт будет включаться лишь при подаче сигнала на короткое время - не успеют вычислить кто балует в запрещённом диапазоне. Отдельный приёмник для спас-системы на квадре и отдельное питание. Исполнительный механизм хоть серва, хоть нихром-спираль. Вышибной пороховой заряд, который вышибает “вышибной” парашют (пардон за тавтологию), а вышибной парашют уже будет вытаскивать основной, который будет в чехле наподобие чехла от зонта. Ну и , есесено, отдельное питание…Питание квадра от основной батареи , ес-но , в момент отстрела парашюта должно прерываться…
…По необходимости датчика “опрокидывания” пока ничо сказать не могу. Тут нужен опыт пилотирования,и знание как ведёт себя квадр в воздухе, а у меня его нуль. Я начинающий- только сегодня рама приехала.
…Кстати- вопросец: не было случаев возгорания батареи при крашах?

Вадим_Малов

А подскажите, какие самые маленькие сервы бывают? Хочу сделать спасение коптера. Для парашюта хочу использовать тонкую плёнку укрывочную, та что продаётся в строительных магазинах. Вот только не понятно, как сделать, чтобы после подачи сигнала на выброс парашюта, сначала отключились, двигатели и только после этого отбросился парашют?

pilot222
Вадим_Малов:

Вот только не понятно, как сделать, чтобы после подачи сигнала на выброс парашюта, сначала отключились, двигатели и только после этого отбросился парашют?

Сначала выключить двигатели, а потом отбросить парашют 😃 Пока только так.

Lisenok

Немного не в тему спасения, скорее в тему поиска. Тут на буржуйском форуме углядел, с помощью чего они ищут свои пепелацы. Мне показалось удобным.
eurekaproducts.com/…/marcopolo-starter-system/
Отдельно датчик весит 46 гр, если из корпуса вытряхнуть, наверно сильно легче станет. Батарейки на месяц хватает. Кому не жалко 200$ может попробовать.

1 month later
pilot222

Вопрос по системе поиска:
Я пользовался треккером. который был зарегистрирован на одном украинском сайте. Было очень удобно, поскольку сайт предоставлял бесплатный тариф с ограничениями. Ограничения заключались в том, что просматривать отчет можно было только за последние сутки, что вполне устраивало. А абонентская плата получалась только за GPRS (симкарту), которая была выбрана мной из тех, что наиболее подходят для моей местности в плане связи. На сегодня этот сайт стал работать, мягко говоря, некорректно как на бесплатном так и на платном тарифе. Поделитесь пожалуйста, кто каким сайтом для треккера пользуется чтобы было не дорого.

4 months later
maloi333

Подскажите пожалуйста. Я так понимаю, что этот woterbouy довольно старое избретение. И к сожалению не могу его найти. Помогите. Хочу на всякий пожарный 2 буйка, и хочу парашют купить, но не знаю где.

1 month later
14 days later
Чак_Вессель

…Небольшая статистика:
Намедни зашёл в темку про крэши, и решил собрать некую статистику по оным. Всё тему , есесено, не осилил, читал выборочно несколько страниц этого грустного мартиролога. Итак данные: на 44 крэша приходится 6 улётов в туманную даль. Крэшами считал все случае когда аппарат падал в прямой видимости. Если аппарат улетал из зоны прямой видимости- такой случай считал улётом…Практически всем, крэшам возникшим не по механическим причинам (поломка винта и т.п.) предшествовала потеря управления в том или ином объёме. Так что об использовании штатного управления для приведения в действие штатной спас-системы лучше забыть…Практически все крэши так или иначе сопровождались потерей ориентацией аппарата в пространстве (проще говоря, квадрики делали сальто-мортале во время падения.)…Сейчас жалею что не обратил внимание на то, в какое время года были совершены крэши. Было бы занятно посмотреть на зависимость падений от времени года. Жалею что при подсчёте падений не различал их по причине возникновения этого падения. Т.е. не различал падения вызванные потерей управления, и падения вызванные механическими повреждениями. Но, ИМХО, падений из-за потерь управления гораздо больше. Это опять же к вопросу об использованию штатного управления для спас-системы… При четырёх-пяти крэшах не помогла бы никакая спас-система - рабочие аппараты были либо банально вписаны в забор, либо была малая высота, на которой никакой парашют не успел бы открыться.
…Вывод: Спас-система должна быть независима от РУ. Спас-система должна срабатывать автоматически чтоб успеть открыть парашют…Вобщем , купил квадрик V 262 в качестве жертвенного барана, буду колхозить на него спас-систему с датчиком падения описанным в этой теме выше…К лету, думаю, осилю. 😃
П.С. А для того чтоб обезопасить квадр от улёта на Историческую Родину, приятель предложил следующую афёру: ноне есть всяческие девайсы которые можно активировать с помощью мобилы. Ну , типа, можно находясь , например, на работе, включить у себя дома какое-нить устройство, и т.п. Ну дык вот - ставится на квадрик такой девайс, либо та же облегчённая мобила (без корпуса, без кнопок), на которой вместо исполнительного устройства, например, вибро-звонка, вешается яка-нить серва, релюшко , коя отключает на коптере питание… Ну, допустим, боже упаси, полетел коптер куда-то по своим делам, берётся мобила , набирается номер, коптер принимает звонок, срабатывает серва (реле) запитанная от звонка, вырубает питание и вышибает парашют…Для надёжности можно в мобилу пару раз матюгнутсо. 😃 …Минус этой афёры- долго звонить на мобилу коптера.

Можно начинать кидаться помидорами. 😃

WWL

Все хорошо, мысль про мобилу здравая, если только не будет полетов в том районе, где у оператора “дыра” (в горах или еще где, далеко от БС). Может быть приспособить приемник от какой-нить китайской модельки на 27 Мгц, допустим (у меня валяются несколько машинок сына на разорение). Забиндить с ним передатчик помощнее с одной кнопкой - и получить полную независимость от ОПСОСа и возросшую скорость реакции. А в остальном - хорошая мысль о полной отвязке от штатного управления.

pilot222
Чак_Вессель:

Спас-система должна быть независима от РУ

Конечно нельзя спорить с этим, но мешают множество факторов. И по Вашему предложению тоже есть “НО”. Дело в том, что на номер установленного на коптере телефона, который только Вам одному известен, за время полета придет несколько СМС с предложением взять денег в долг, которые кстати после этого могут потребоваться на ремонт коптера после внезапного срабатывания СС. Да и экстренно это невозможно сделать. А насчет улета - сейчас во всех прошивках есть “забор” ( предельная дальность)который можно установить Ещё есть срабатывание файлсейфа если не трогаешь стики некоторое время ( помоему 20сек). На мой взгляд СС должна работать не только на спасение самого коптера, но и на спасение под ним находящихся людей и имущества, а тут нужно быстродействие. Потом потеря управления обычно связана не с потерей связи, а с глюками контроллера, поэтому реализовать команду через канал приемника в это время вполне реально.

EtherLord

Я сейчас тоже занят разработкой системы спасения на коптер.
Пока определил для себя несколько вещей:

  1. функция ручного выпуска парашюта через отдельный канал приемника, либо вообще через отдельный автономный приемник и другой пульт
  2. Автоматика:
    Срабатывает в случае если по каким то причинам коптер потерялся из виду, не сработал возврат домой, нет видео, вообще не понятно что происходит и где коптер

Пока определил три причины, по которым надо вырубать питание и раскрывать парашют автоматически:

  1. Быстрая потеря высоты(скажем снижение быстрее 10 м/с)
  2. Ходовая батарея просела до некоего критического уровня
  3. Данный пункт пока под вопросом. Если коптер некоторое количество раз перевернулся вверх ногами. или может быть как то определять странности в показаниях акселерометров и гироскопов.

Для этих целей прикупил CRIUS как контроллер для автоматики, будет питаться от автономной мелкой батареи.

Вот такие мысли

Чак_Вессель
WWL:

Все хорошо, мысль про мобилу здравая, если только не будет полетов в том районе, где у оператора “дыра” (в горах или еще где, далеко от БС). Может быть приспособить приемник от какой-нить китайской модельки на 27 Мгц, допустим (у меня валяются несколько машинок сына на разорение). Забиндить с ним передатчик помощнее с одной кнопкой - и получить полную независимость от ОПСОСа и возросшую скорость реакции. А в остальном - хорошая мысль о полной отвязке от штатного управления.

Мысль про мобилу мне нравится тем что покрытие сотовой связью в моих краях почти повсеместное, и априори больше чем радиус действия аппаратуры управления. Если квадрик улетит далеко , то и там его достанет SMS-ка. 😃 До Китая улететь не успеет. 😃… Не нравится эта идея тем, что надо набирать номер (выбрать его из памяти), ждать соединения, ну и т.п. Секунд 5-10. За это время квадр вполне может упасть, либо вписаться в дерево. Хотя, канешна, на безрыбье и рак сойдёт за рыбу.
Про передатчик 27 Мггц ничего не могу сказать - в радио полный нуль. Вроде только говорят что поганенькая чистота. На ней вроде таксёры и дальнобойщики общаются…
…Перебирали несколько вариантов - дистанционное ус-во для включения двигателя в авто,пульт от ворот, и пр. У всех одна болезнь - малый радиус действия.
…Вобщем надо что-то могучее, работающее на любой частоте (включаться девайс будет изредка и на один миг. Если частота запрещена , то вычислить всё равно не успеют), одноканальное, ну и надёжное…Что-то вроде этого 😃

EtherLord:

Я сейчас тоже занят разработкой системы спасения на коптер.
Пока определил для себя несколько вещей:

  1. функция ручного выпуска парашюта через отдельный канал приемника, либо вообще через отдельный автономный приемник и другой пульт
  2. Автоматика:
    Срабатывает в случае если по каким то причинам коптер потерялся из виду, не сработал возврат домой, нет видео, вообще не понятно что происходит и где коптер

Соб-сна, вполне достаточно первого пункта . Если квадр потерялся,не сработал возврат домой, и т.п. то всё равно надо жать на Большую Красную Кнопку. Пункт 2.Автоматика в этом случае лишний. А вот в случае падения, таки да, автоматика бывает не лишней. Ибо человек может не вовремя среагировать. Но, ИМХО, достаточно двух условий - падение с ускорением больше некоего значения, и крен больше чем , опять же , некое значение.

…Контроллер для системы спасения мне советовали такой: www.terraelectronica.ru/catalog_info.php?CODE=1125… Не каменчу эту ссылу ни как, ибо в электронике дуб.