Создание собственной системы стабилизации
на таких моторах PWM, а не PPM. не нужно трогать CC (или ардупилот), нужны просто регули для коллекторников (если речь идет про двупроводные моторы).
Странно, я думал сигнал там отличается только частотой. И на ESC-ах всегда указывают почему-то PWM, а не PPM. На коптере 2-х проводные моторы. Померил частоту сигнала, идущего на них - в районе 3,75кГц.
Контроллеров подходящих не встречал, да и это уж слишком, по-моему.
моторы управляются не частотой, а скважностью.
что именно “слишком” — не понял.
что именно “слишком”
Ну у обычного ESC вроде бы задача обрабатывать входящий сигнал и на его основе управлять тремя фазами. Что из себя может представлять контроллер щеточным 2х проводном движком я как-то смутно представляю (в плане стыковки с полетным контроллером). Если только конвертор PPM to PWM, но врядли такие существуют, а если и существуют, то это большая редкость.
да, почитал про PPM, вроде стало понятно, в чем различие. Но как его преобразовать не программным путем в PWM, я не представляю
ну, с “просто регулями” я, конечно, погорячился. мелких и доступных, действительно, в широкой продаже не наблюдается.
но если вопрос только в программной части, т. е. сам драйвер уже есть и он ждет не дождется готового PWM на входе, то все проще. в GSC нужно сделать что-то вроде:
- ActuatorSettings —> ChannelUpdateFreq для выбранных каналов выставить в 4 кГц, к примеру
- на закладке Outputs для этих же каналов задать минимум и максимум как 0 и 250 мкс
вроде бы CC и его потомки работают минимум с микросекундами, поэтому для увеличения разрешения нужно снижать частоту, 2 кГц позволит задать 500 промежуточных значений, а 8 кГц — всего 125.
то все проще. в GSC нужно сделать что-то вроде:
Отлично. Это мне и нужно было узнать.
2 кГц позволит задать 500 промежуточных значений, а 8 кГц — всего 125.
Это и есть ActuatorSetting —> ChannelUpdateFreq?
Что касается драйверов, то на штатном контроллере используются сдвоенные n-канальные мосфеты, по 1му на канал, насколько мне удалось разобраться. Точно такие же нашел в продаже.
Вопрос простоты внесения требуемых изменений в код прошивки, если таковые потребуются.
Не уверен, что ардупилот позволит “из коробки” управлять щеточными двигателями (особенно если вы сами хотите делать “контроллер”)
Но внесение изменений там в любом случае достаточно простое - благо система поделена очень хорошо на модули.
Самый влоб - это переписать HAL для RC out - именно через него идут управляющие команды на есц.
github.com/diydrones/…/RCOutput_APM1.cpp
Спасибо, все-таки предпочел CC3D. Главным образом, из-за цены.
Однако, есть один момент, я хоть и нашел точно такие же мосфеты, как на штатном полетном, но также нашел почти такие же, но чуть дешевле, и с чуть меньшим сопротивлением открытого канала, и выходы разведены удобней. Только смущает входная емкость затвора в 2400пф, что в 2-е превышает аналогичную емкость штатной пары. Не знаю, может ли это вообще создать какие-то проблемы выходам CC3D. По идее, он ведь может управлять и сервами напрямую, или я ошибаюсь?
токи там небольшие. Питается коптер от 2S. Штатный мосфет по даташиту держит 7А продолжительно, т. е. в паре на канал это 14А.
Только смущает входная емкость затвора в 2400пф, что в 2-е превышает аналогичную емкость штатной пары. Не знаю, может ли это вообще создать какие-то проблемы выходам CC3D. По идее, он ведь может управлять и сервами напрямую, или я ошибаюсь?
очень правильно смущает, прямым соединением контроллера и КМОПа вы вряд ли получите нормальный ШИМ, нужно будет ставить драйвер КМОП-вентеля, хотя есть ключи со встроенным драйвером ТТЛ. Сервы не из этой темы, внутри сервы контроллер, он отлично понимает и сопрягается с выходом полетника.
На штатном полетном контроллере этого квадра затворы мосфетов соединяются с PWM- выходами МК лишь через резистор 100 Ом. Дополнительно, затвор с землей соединен через 10к.
В даташите по его МК, 35mA макс. на выход. Что-то не могу найти, какой МК стоит на CC3D
Те мосфеты имеют типовое пороговое напряжение открытия канала 0,8В, а на те, что я к сожалению уже успел заказать, 1,8В. Наверное, это тот самый параметр, относящийся к ТТЛ уровням (в данном случае)?
Вот черт. Отменить тогда заказ чтоли.
35 макс - это на данну ножку, с учетом что остальные выходы порта отключены, причем это - втекающий ток (ножка в 0), а вот вытекающий - значительно ниже
по открытию - нужн смотреть даташит, нужны мосфеты с работой от 2,8в лучше всего.
про ттл уровни - это немного другое - обычные полевики управляются напряжением (но небходим достаточный ток для заряда емкости затвора, кстати резистор ставят для ограничения скачка этого тока чтобы не спалить вывод контролера, а резистор на землю - для гарантированного разряда затвора и выключения полевика). а есть со встроенной логикой,которая работает по лог.уровню (0-1) и обеспчивает номинальный ток, но такие сложно найти мелкго размера на норм ток и адекватной цены
нужны мосфеты с работой от 2,8в лучше всего.
я заказал с 1,8В (против 0,8 у штатного), но это, как понимаю, минимальное напряжение открытия канала, то есть, если там будет хорошая нагрузка, то для нормального открытия канала такого напряжения может оказаться недостаточно?
Тут вопрос не только в самом факте открытия мосфета , но и в том насколько он открылся , и как быстро он это сделал …
Сопротивнете в открытом состоянии указывается в документации для определенного напряжения на затворе(и это нужно учтывать) , и чем оно меньше тем больше сопротивление , соответственно тем больше будет греться …
от скорости отпирания/запирания будет зависеть сколько мосфет будет в пограничном состоянии , когда ток уже/еще течет а сопротивление еще/уже очень велико (опять же потери) … так что драйверы мосфетов придумали не не просто так , от нефиг делать …
то для нормального открытия канала такого напряжения может оказаться недостаточно?
даташит. там в конце все графики есть.
так что драйверы мосфетов придумали не не просто так , от нефиг делать …
знаем, да и весь мир… но лень матушка и экономия заставляют обходится без них 😛
знаем, да и весь мир… но лень матушка и экономия заставляют обходится без них
можно и без драйверов , но только до определенного предела … дальше физика берет свое …
радует то что появляется все больше мосфетов сразу с драйвером в одном флаконе …
у техаса появилисЪ даже полумосты с одним теплоотводом на пузе , что значительно облегчает разводку (раньше их было аж три) … нада будет закупить и попробовать через них движки покрутить ( они изначально заточены под многофазные dc-dc ) …
у техаса появилисЪ даже полумосты с одним теплоотводом на пузе
оне жеж вроде ИГБТ и на напряжение высокае?
так что драйверы мосфетов придумали не не просто так , от нефиг делать …
Да я не спорю. А то еще и оптопару добавить. Но если ничего при этом не спалится и сильно не перегреется, то почему бы и нет. Тем более, на шатном контроллере того квадра, все именно так и работает - мосфет да пара резюков.
Вот теперь еще об оптопарах вспомнил. Т. к. движки через мосфеты будут подключены напрямую к питанию, а микроконтроллер врядли питается тем же напряжением, есть ли необходимость в оптопаре, или итак ничего не папалится? В штатном оно так, но прокатит ли на CC3D, вопрос.
категорически нет. оптопара имеет свое быстродействие, и будет вносить доп задержку + доп время выключения=нагрев
оне жеж вроде ИГБТ и на напряжение высокае?
нет , не ИГБТ а именно полумосты на мосфетах … изначально заточены на DC-DC BUCK многофазные с синхронным выпрямлением , например питание процессора в ноуте … нужны два питания для логики драйвера 3-5 вольт и силовое 12-20 вольт … на выходе до 20 ампер …
Да я не спорю. А то еще и оптопару добавить.
категорически нет. оптопара имеет свое быстродействие, и будет вносить доп задержку + доп время выключения=нагрев
оптопара нужна достаточно быстрая , заточенная под развязку скоростных интерфейсов …
из доступного можно попробовать 6n137 (на RS485 на скорости 250к работает замечательно) , заодно мосфеты будут отпираться 5 вольтами (там ТТЛ на выходе)…
щас и драйвера есть опторазвязанные, ssh Вы бы схемку нарисовали как видете этот регулятор, хотя бы структурную. Мотор через редуктор на винт работать будет?
Да собственно, коптер то “фабричный”. На штатном полетном контроллере его стоят мосфеты AO9926B (Vgs threshold 0.8V), которые через резисторы на 100 Ом подключены к выводам МК, откуда и идет управляющий ШИМ. Дополнительно, затворы мосфетов подключены через резисторы 10 кОм к земле. Я же хочу штатный полетник заменить на CC3D, с повторением этой схемы питания движков.
Я же хочу штатный полетник заменить на CC3D, с повторением этой схемы питания движков.
Какой оригинальный коптер? В чем смысл переделки?