Создание собственной системы стабилизации

strizhmax
rual:

Вообщем если в течение недели своих результатов не будет, буду ртос ковырять.

Я думаю, даже уверен, что смысла ждать неделю нет. Лучше ее потратить на начало работы с FreeRTOS.

rual
strizhmax:

Я думаю, даже уверен, что смысла ждать неделю нет. Лучше ее потратить на начало работы с FreeRTOS.

Привет, Макс! Не скажи! Я вот обзаботился разобраться в деталях, как всё это работает, и щас смотрю исходники ртоса и всё понятно. Но мне все возможности фриртос особо не нужны (возможно пока) , посему я не буду ждать, а попытаюсь сделать необходимый функционал сам. К тому же заменить на фриртос мою поделку будет не сложно, вызовы методов сделаю аналогично фриртосу.

strizhmax
rual:

Я вот обзаботился разобраться в деталях, как всё это работает, и щас смотрю исходники ртоса и всё понятно.

Если все понятно, то зачем изобретать свое. FreeRTOS все же оттестирована и портирована на множество камней.

rual:

К тому же заменить на фриртос мою поделку будет не сложно, вызовы методов сделаю аналогично фриртосу.

Ну и смысл изобретать свой велосипед.

alexeykozin

а выход есть - модульность.
система стабилизации система навигации
система визуальной ориентации
у каждой из систем свой проц, все общаются по универсальной шине, сбой в одном из модулей не влечет последствий дляостальных.
можно отказоустойчивый кластер втч с наблюдательными нодами)

SergDoc

здесь матерными словами писать нельзя:( дешевше “крутыми” датчиками обойтись )))

rual
strizhmax:

Если все понятно, то зачем изобретать свое. FreeRTOS все же оттестирована и портирована на множество камней.

strizhmax:

Ну и смысл изобретать свой велосипед.

Смысл есть, ибо:

  1. фртос сделана для удовлетворения максимально широких потребностей максимального количества использователей. Мне же надо обеспечить максимльно удобно свои и только.
  2. Во фриртос задачи вешаются динамически, мне это не надо, у меня задачи и обработки будут статическими в виде глобальных структур. Что это дает? Нет сложного механизма списков и выделения памяти. Зачем мне использовать сложные, универсальные и тяжелые механизмы РТОС, в которых я всё равно всех тонкостей не знаю, если достаточно простого с ограниченным (и достаточным!) набором функционала?
  3. Большая часть моего кода - обработчики событий (сопрограммы в терминах фриртос), а в ртос они всегда в низком приоритете относительно задач. Т.е. использовать сопрограммы как я хочу нельзя. Да можно было бы вызывать их из задачи по семафору, но это опять усложняет механизмы (и увеличивает время реакции!) и плодит частные стеки, ведь обработок нужно более 20, либо нужно делать одну задачу (или 3-4 по функционалу - инс, навигация, связь и т.п.) с выборкой вызовов обработчиков по семафорам. По сути ещё один или несколько планировщиков второго уровня, управляемых планировщиком РТОС через сложный механизм списков… Оно мне надо?
    А так конечно подкупает простота: подключил файлы к проекту, исправил конфиг и вперед…

Но ГУИ и сетевые приложения безусловно нужно рисовать из под РТОС, хотя это другая история )))

alexeykozin:

а выход есть - модульность.
система стабилизации система навигации
система визуальной ориентации
у каждой из систем свой проц, все общаются по универсальной шине, сбой в одном из модулей не влечет последствий дляостальных.

Алексей, дык оно и так: вся летательное ПО крутится в полётнике, управление двигателями в регулях, визио ( у кого есть) в отдельном вычислителе, ну и у пикса для переифиии отдельный проц… такшта, всё уже есть… Полетные же алгоритмы и так вполне надежны в плане “подвеса” вычислителя, но не надежны с точки зрения обработки инфы ( в разной степени) и получения результатов, тут поле не пахано ( ну мож только отдельными гражданами ).

SergDoc:

дешевше “крутыми” датчиками обойтись )))

насчет дешевле это вряд ли, то что лежит в цене тех же порядков ничего не даёт, а оптогироскопы это уже совсем другие деньги.

HikeR
rual:

обработчики событий (сопрограммы в терминах фриртос)… использовать сопрограммы как я хочу нельзя.

в терминах freertos сопрограммы — подпрограмма с множеством точек выхода -> продолжения выполнения. в них пихают либо самые ненужные, либо самые простейшие действия, на которые действительно жалко тратить память. если обработчики событий попадают под это определение, то у вас очень необычный стиль программирования.

rual:

у меня задачи и обработки будут статическими в виде глобальных структур. Что это дает? Нет сложного механизма списков и выделения памяти.

а контролировать и гарантировать атомарность будете ручками? одна задача начнет запись в вашу глобальную структуру, планировщик запустит вторую задачу на чтение этой структуры, не до конца обновленной. собираетесь в конце каждой вешать флаг готово/не готово? не факт, что ваш велосипед не превысит сложность имеющихся и “незаметных” инструментов.

кстати, что сложного в однократном выделении памяти при создании задачи?

rual:

Оно мне надо?

по моему, все ваши требования укладываются в

while(1) {
task1();
task2();
...
taskN();
}

со вставкой в начало каждой задачи простейшего диспетчера отслеживающего количество тиков.

rual
HikeR:

в терминах freertos сопрограммы — подпрограмма с множеством точек выхода -> продолжения выполнения. в них пихают либо самые ненужные, либо самые простейшие действия, на которые действительно жалко тратить память. если обработчики событий попадают под это определение, то у вас очень необычный стиль программирования.

У меня наоборот, всё критичное выполняется в обработчиках, а в “задачах” самые некритичные действия.

HikeR:

а контролировать и гарантировать атомарность будете ручками?

Ручками, всё и так контролируется.

HikeR:

не факт, что ваш велосипед не превысит сложность имеющихся и “незаметных” инструментов.

Думаю что не превысит, но если превысит, так же легко уйду в ртос.

HikeR:

по моему, все ваши требования укладываются в
Код:
while(1) {
task1();
task2();

taskN();
}
со вставкой в начало каждой задачи простейшего диспетчера отслеживающего количество тиков.

Укладывается, но не в такою простую, нужен опрос состояний датчиков и выполнение обработок.

Да и вообще “вращалка” задач мне пока и не актуальна, важно изменить принцип вызова обработчиков по событию. Сейчас так: готовность датчика - запуск чтения через КА в прерывании - вызов обработчика из прерывания, т.е. вся обработка в прерывании, а надо чтоб в прерывании обновился датчик, после чего обработка прерывания завершается, управление предается планировщику, планировщик запускает вычисления.

HikeR
rual:

всё критичное выполняется в обработчиках, а в “задачах” самые некритичные действия.

ну я и говорю, очень необычный стиль.

rual:

вся обработка в прерывании, а надо чтоб в прерывании обновился датчик, после чего обработка прерывания завершается, управление предается планировщику, планировщик запускает вычисления.

если вычисления полностью зависят от обновления датчика, то накой нужен планировщик? это линейная задача, практически атомарная, а вы ее зачем-то бьете на части. подозреваю, что с остальными “более 20 обработками” происходит так же.

rual
HikeR:

ну я и говорю, очень необычный стиль.

Наверное, если обычным считать программирование на Бейсике.

HikeR:

если вычисления полностью зависят от обновления датчика, то накой нужен планировщик? это линейная задача, практически атомарная, а вы ее зачем-то бьете на части.

Нужен для разделения получения данных от их обработки. Бить на части нужно, потому что, способ получения данных (“низы”) для разных платформ может быть разный, а “верхи”, обработчик для всех один и обращается к абстрактному вектору из абстрактного датчика по обновлению данных в нём. Безусловно всё это можно было “выпрямить” в линейный алгоритм внутри задачи ртос, но так сложилось исторически, и упрощать это СЕЙЧАС я смысла не вижу. Зачем то, что работает явно, загонять в экосистему, которая от меня скрыта? Я просто хочу разорвать “атомарную цепочку” на “верх” и “низ” в процеесе выполнения, а не только в структуре проекта, ну и плюсом получить механизм “вращения” задач.

oleg70
rual:

но дело всё в том, что по мере разрастания кода в вычислениях ИНС начали появляться пропуски низкоприоритетных прерываний

Это признак того, что время выполнения прерывания уже больше периодичности вызова… (определяется и лечится легко).

rual:

с разными готовыми РТОСами на этот счёт будет сложно договориться…

Имею сказать - CoOS мучаю уже год, задержки прерываний -0, все вроде работает даже “из коробки”, проще чем FREE RTOS, чего ещё надо ?, советую обратить внимание… (один минус описание слабовато…)

alexeykozin:

у каждой из систем свой проц, все общаются по универсальной шине,

Реализовать это “общение” - задача не из тривиальных, и дико медленно получится, и по факту на каждом “модуле” должна быть многозадачность, иначе приоритет задач общения придется ставить наивысшим… т.е. о реалтайме можно забыть… (короче - думал, пробовал, непонравилось, выкинул…))))

rual

Новый проект, где большее количество задач и меньше критичность по выполнению, буду делать на ртос. Торжественно клянусь )))

oleg70:

время выполнения прерывания уже больше периодичности вызова…

нет это не так, это период обработки низкоприоритетного прерывания меньше, чем вычисление “навалившихся” приоритетных, описывать “многа букафф” будет, но попробую кратко, как пример:
“вдруг” привалило данных по датчикам ИНС, стало быть в приоритетных прерываниях надо последовательно обсчитать интеграцию, местоположение (по барику и ГНСС) и коррекцию (3-4 задачи последовательно), а в это время считается период входного ППМ. Получается так, что входной фронт поймали, а спад не успели.

oleg70
rual:

меньше, чем вычисление “навалившихся” приоритетных,

Тогда это проблема не в прерываниях-как таковых, а в расстановке приоритетов… (причёсывать надо).

rual
oleg70:

проблема не в прерываниях-как таковых, а в расстановке приоритетов…

Нет, я об этом выше писал. Проблема действительно в том, что обработка прерываний длинная, но сам цепочки состоят из 10 “низов”- 1"верх" (длинный “верх” обрабатывается 1 раз из 10 вызовов). Так например получение инфы с приемыша, надо “поймать” 16 перепадов чтоб получить кадр управления, по которому вычислить “задатчик положения”. Ловить перепады быстрая задача (“низ”), а формирование управления в АП (“верх”) долгая. Соответственно я могу на недолго прервать расчёт “верха” ДУС на обработку “низа” ППМ, но нельзя прирывать “верх” ДУСа “верхом” ППМ. Так понятно?

То есть я хочу дать “низам” приоритет выше “верхов”, при этом сохранив их горизонтальные приоритеты меж разными обработками. Было бы хорошо вызывать прерывания для верхов программно, но даже у СТМ32 нет такого количества векторов.

oleg70
rual:

Так понятно?

Понятно… Просто из двух “конкурирующих реалтаймов” (ДУС и ППМ), один наверно придётся в “свободное плавание” отпустить с поправкой на SysTick… , хотя возможные задержки и искажения результатов могут быть настолько малы что ими можно пренебречь… (это просто мысли вслух, не более… у меня ППМа нету, главный - ДУС и всё…, поэтому и проблем этих нет))

strizhmax
rual:

“вдруг” привалило данных по датчикам ИНС, стало быть в приоритетных прерываниях надо последовательно обсчитать

Не нужно в прерываниях ничего считать. Только забрать данные которые “вдруг” “привалили” и выставить флаг (семафор) для задачи которая все это обсчитает.

rual
strizhmax:

Не нужно в прерываниях ничего считать.

Это так, но если очень хочется, то можно ))) Пока хватало, вот когда сделал “виртуального” летуна, тут и проблемы начались, ибо все данные для обработки “приплывают” разом в одном пакете.

strizhmax:

Только забрать данные которые “вдруг” “привалили” и выставить флаг (семафор) для задачи которая все это обсчитает.

Так и буду делать, только через вращатель программных прерываний, которые будут ниже железных по приоритету.

seaowl
oleg70:

Не, есть конечно плата “NAVIO Rpi”, и и там якобы всё работает, но во первых подозрительно это как то (не верю), во вторых эта тема с ней как то заглохла (что подверждает “первое”)

У меня есть плата Navio+. Пробовал её на RPi B+ (как рекомендуют разработчики EMLID). Рама Tarot650 несколько раз летала с ней - всё нормально работает. RPI бралась для того чтоб на ней и летать, и видео на лету кодировать, и управлять коптером через дальнобойную USB Wi-Fi карточку. В принципе, всё это получилось.

Не понравились три момента, касающиеся не платы Navio, а самой Raspberry Pi:

  1. RPi надо как-то питать, на плате автопилота не предусмотрено блока питания для малины. И любая нестабильность по питанию сильно отражается на надёжности работы малины.
  2. RPI модели B+ - громоздкая, и я мог бы ей это простить, если бы все 4 USB-порта работали нормально, но это не всегда так.
  3. обнаружилось что работать с мультимедиа на том же проце который управляет полётом - крайне опасно. От мультимедийной работы RPi иногда перезагружалась, а если это случится в полёте, то коптеру пипец.
HikeR
seaowl:

любая нестабильность по питанию сильно отражается на надёжности работы малины.

это единственная причина, все остальное вами перечисленное — следствие.
плюс (по опыту съемки малины с камерой) почти любая Pi (кроме Zero, ее не пробовал) очень сильно не дружит с наводками от моторов/передатчиков, в идеале нужно независимое питание от отдельного аккумулятора.