Создание собственной системы стабилизации
во вкладке с батарейкой выбрать APM2.5 а не PX4
Бага в планере?
не бага - фича 😃 у него где-то прописано что если выбрана PX4 то лапа 100 автоматом в виртуальную eeprom забивается и дефайн пофиг…
да если кто желает под линуксом APM Planner собрать описано у меня в дневнике ибо сцуко без бубна не собирается из-за уплоадера для PX4…
Да не, это я как раз вчера и обходил правкой
#define PX4_ANALOG_ORB_BATTERY_VOLTAGE_PIN 103
- _battery_handle = -1;
#define PX4_ANALOG_ORB_BATTERY_VOLTAGE_PIN 103
- _battery_handle = -1;
говорю же планнер загоняет параметр BATT_VOLT_PIN в 100 если выбрать PX4 и пофиг ему дефайны…
#define PX4_ANALOG_ORB_BATTERY_VOLTAGE_PIN 103
тут в оригинале 100
планнер загоняет параметр BATT_VOLT_PIN в 100 если выбрать PX4
Ах вот оно что.
Потом можно через “Full Parameter List” поменять на 13 и больше во вкладке “Battery Monitor” ничего не менять.
тут в оригинале 100
Да без разницы, главное что 100 (103) != 13.
Просто немного не удобно для пользователя - если ещё и датчик тока, то всё придётся ручками вводить в параметрах, начиная от того BATT_MONITOR 3 или 4 - и пины соответственно BATT_VOLT_PIN и BATT_CURR_PIN и во вкладку монитора не лазить…
Планнер пишется под то железо, что и ardupilot. Можно в коде 100 завиртуалить на PC3 (103).
Или железо делать pin-to-pin, или планнер форкать, ну или в коде делать совместимость.
Скажем так - мера временная, всё равно надо делать свой отдельный HAL с возможностью потом влиться в Ардупилот иначе смысла гоняться нет за ними.
- убить io - нефиг таскать за собой несуществующую железяку да ещё и её прошивку…
- сделать все входы и s.bus(оно на io плате а нам в 4-й уарт надо), переключалку наверно можно не перемычками, а файлами-флагами с sd в стартовом скрипте их прописать просто…
- навешать всяких плюшек типа телеметрии во фриску (х.з. наверно в арду надо лезть - так что пока не стоит)…
а у нас погода - веснаа, вечером платку поставлю на трёху - пойду завтра летать 😃 может и киношка получиццо…
Щяс все ржать будете
Ржем уже, но тут как бы нужно понять над чем Ж) Я в АПМ не в зуб ногой… Нужна помощь профессионалов.
всё равно надо делать свой отдельный HAL с возможностью потом влиться в Ардупилот
А что они уже приглашали? Если нет, то проще пиратствовать…
- убить io - нефиг таскать за собой несуществующую железяку да ещё и её прошивку…
Убивать в коде не вижу особого смысла, а прошивку легко искоренить, нужно только выкинуть из скрипта сборки модулей.
- сделать все входы и s.bus(оно на io плате а нам в 4-й уарт надо),
Думаю что это не сложно, но пока особо желающих нет - совершенно лень.
переключалку наверно можно не перемычками, а файлами-флагами с sd в стартовом скрипте их прописать просто…
Это конечно “нанотехнологично”, но ненаглядно и непрактично , полагаю.
- навешать всяких плюшек типа телеметрии во фриску (х.з. наверно в арду надо лезть - так что пока не стоит)…
эта хз, саму телеметрию встроить в нутекс не сложно, но вот как данные из приложения получить?? Если СирАлекс возьмётся - помогу с протоколом фриски.
но вот как данные из приложения получить
Это откуда и куда? Из арду отослать на передатчик?
помогу с протоколом фриски
Он вроде не сложный.
Если СирАлекс возьмётся - помогу с протоколом фриски.
У него в пирате есть 😃
p.s. Друг с Москвы приехал - наверно года два не виделись, так что я пока не могу разобраться на каком я свете сегодня 😃
Cергей, см. инфу из ветки про АПМ
звучит обещающе но
попытка решить мелкие проблемы и прикрутить сомнительные фичи в условиях пока существенных проблем полн воз
коррекция уровня в виражах, при разгоне и торможении использует жпс а не инерциалку, от этого она работает хреновасто а иногда лажает, с коптером ее можно вообще вырубить по большому счету, но на самоле она надо.
а она должна использовать ускорения от инерциалки а не от жпспрогнозирование перемещений по инерциалке не используется, вместо этого в подсистеме навигации используются данные жпс
“инерциалка” по XY c 3 версии и по Z c 2.9 лишь завязана в цепочку коэффициентов влияющих на процесс удержанияв коптере с компасом при резких поворотах с юга на север курс “отстает” гардусов на 30 затем секунд через пять подтягивается к истине
в заармленном состоянии влиянеи меньше но тоже есть - значит какаято бага. если выключить компас то повороты сразу отображаются четко.
по идее уменьшить бы влияние компаса на гиру Z (гира и так точная) но коэф вшит в код и не регулируется в параметрахнесколько жпс в кластер вполне возможно объединить при помощи одной ардуинки, только зачем это нужно
3339 медиатеки и правильно настроенные юблоксы очень даже неплохо показывают позицию
в портированной версии на Ф4БЫ всё такие же косяки (особо доставляет третий)?
Вчера летал на оригинальном ардукоптере, и честно сказать ну не проникся, маховий летает стабильнее. Этот на виражах подкручивает, просидает АХ держит если только висеть а не летать… Летал как раз без ГПС. Еще не порнавился очень тупая и медленная реакция на газ при АХ ему говоришь вверх или вниз лететь а он это делает через секунд 5-10, пид тюнинг сделал понравилось, на если сравнивать маховий и арду в вертикальном спуске арду еще долеко… Постоянная болтанка, а маховий хоть камнем вниз спускай все равно будет вертикально вниз спускаться. В общем пока как то с недоверием я к этой платформе отношусь.
Вчера летал на оригинальном ардукоптере
- в коптере с компасом при резких поворотах с юга на север курс “отстает” гардусов на 30 затем секунд через пять подтягивается к истине
в заармленном состоянии влиянеи меньше но тоже есть - значит какаято бага. если выключить компас то повороты сразу отображаются четко.
по идее уменьшить бы влияние компаса на гиру Z (гира и так точная) но коэф вшит в код и не регулируется в параметрах
Дмитрий, эта проблем есть?
Александр, вы знаете я не обращал внимания на нюансы но летать честно говоря не очень приятно на арду, мало того что он к вибрации чувствителен, так еще иногда то его мотанет куда-то, то он не выровняется до конца, в общем не разочарован но и не обрадован, у меня все без гпс пока.
В следующий раз когда буду летать обращу внимание.
Кстати вот чего мне автотюн натюнинговал.
летать честно говоря не очень приятно на арду, мало того что он к вибрации чувствителен, так еще иногда то его мотанет куда-то, то он не выровняется до конца
Странно, датчики там хорошие, на ПиксХавке алгоритм тот же, СергДок и Дринкер кино показывали, стабильность отличная… Наличие отсутствия ГПС думаю тут не причем.
ну как сказал Сергей на арме там чет выше в 2а раза на атмеге 250 на арме 400 вот арм лучше и работает.
там чет выше в 2а раза на атмеге 250 на арме 400 вот арм лучше и работает.
Опрос датчиков быстрее? Дык 250 Гц вполне хватит
Я в ваших програмистских штучках и ухищрениях не силен, я вижу общую картину махови стоит жестко на стойках без демпферов, а арду на скотче, при этом маховий в полете не дергается а арду как то не так летает, зайдите ко мне в дневник и посмотрите ролики в теме про последнюю раму, это как раз на ней арду стоит.
Вчера летал на оригинальном ардукоптере, и честно сказать ну не проникся, маховий летает стабильнее. Этот на виражах подкручивает, просидает АХ держит если только висеть а не летать… Летал как раз без ГПС. Еще не порнавился очень тупая и медленная реакция на газ при АХ ему говоришь вверх или вниз лететь а он это делает через секунд 5-10, пид тюнинг сделал понравилось, на если сравнивать маховий и арду в вертикальном спуске арду еще долеко… Постоянная болтанка, а маховий хоть камнем вниз спускай все равно будет вертикально вниз спускаться. В общем пока как то с недоверием я к этой платформе отношусь.
Интересно, почему у меня мнение противоположное? После Мультивия пересел на АРДУ и очень доволен. Никаких тупых реакций.
А какого рода у тебя тупые реакции были? Если честно я сейчас не пытаюсь разжечь религиозную вражду между двумя кланами, Просто хочу онять что я делаю не так. У меня Мультивий летает просто замечательно и по ощущениям лучше чем арду, но я не исключаю возможность того что я делаю что то не так.
А какого рода у тебя тупые реакции были? Если честно я сейчас не пытаюсь разжечь религиозную вражду между двумя кланами, Просто хочу онять что я делаю не так. У меня Мультивий летает просто замечательно и по ощущениям лучше чем арду, но я не исключаю возможность того что я делаю что то не так.
Дмитрий, у нас в компании коптероводов 4 АРДУ, всем нравится. Раньше на Виях летали с разными прошивками. Да, у АРДУ поведение отличается немного, но не на столько, как ты указал, никаких тупых реакций. Летать с камерой - вообще замечательно. Настройки дефолтные с автотюном
Да не летает арду нормально )
Кусочек с последних полетух.
У меня с дефолтными вообще не полетел, автотюн пошел только после того как я сделал пиды. Возможно все от того что нет нормальных FAQ где можно почитать а есть куча непонятных кусковатых обрывков информации на всех языках… Сайт арду уже исколесил вдоль и поперек, а толку, постоянно надо сидеть и тупо искать в планере нужную настройку даже не подозревая есть она там или нет. У меня например сейчас траблы с расходами, коптер очень резкий. Где поправить то я найду но вопрос в том что об этом ничего не сказано. Кстати у меня все отбалансировано и задемпфировано. Сейчас имею 2а квадрика и честно сказать поведение арду не то что чуть чуть а коренным образом отличается в плане управления и удобства.
Ребят извините за дерзость а кроме висения ролики пролетов с разворотом есть? У меня например арду просто ппц проседает при развороте или вираже я уж не говорю на заторможенную его реакцию на снижение или подъем при АХ
А висеть так и вий может правда телепает его немного больше но ведь надо же летать а не висеть, да?
Блин вот будет в следующий раз кто то со мной надо будет полетать и сравнить два квадрика, увы но летать и снимать я не умею)))))
Да и еще момент я не пытаюсь сейчас закидать какахами арду, я пытаюсь понять почему у меня летает не так как мне хочется, и почему есть какая то неуверенность. Вобщем хочу я разобраться почему у вас летает у меня нет, точнее как летает мой арду без гпс можно увидеть в дневнике.
Да и еще момент я не пытаюсь сейчас закидать какахами арду, я пытаюсь понять почему у меня летает не так как мне хочется, и почему есть какая то неуверенность. Вобщем хочу я разобраться почему у вас летает у меня нет, точнее как летает мой арду без гпс можно увидеть в дневнике.
90% успешного полета арду это отсутствие вибраций ВМГ.