Создание собственной системы стабилизации

rual
SergDoc:

Щяс все ржать будете

Ржем уже, но тут как бы нужно понять над чем Ж) Я в АПМ не в зуб ногой… Нужна помощь профессионалов.

SergDoc:

всё равно надо делать свой отдельный HAL с возможностью потом влиться в Ардупилот

А что они уже приглашали? Если нет, то проще пиратствовать…

SergDoc:
  1. убить io - нефиг таскать за собой несуществующую железяку да ещё и её прошивку…

Убивать в коде не вижу особого смысла, а прошивку легко искоренить, нужно только выкинуть из скрипта сборки модулей.

SergDoc:
  1. сделать все входы и s.bus(оно на io плате а нам в 4-й уарт надо),

Думаю что это не сложно, но пока особо желающих нет - совершенно лень.

SergDoc:

переключалку наверно можно не перемычками, а файлами-флагами с sd в стартовом скрипте их прописать просто…

Это конечно “нанотехнологично”, но ненаглядно и непрактично , полагаю.

SergDoc:
  1. навешать всяких плюшек типа телеметрии во фриску (х.з. наверно в арду надо лезть - так что пока не стоит)…

эта хз, саму телеметрию встроить в нутекс не сложно, но вот как данные из приложения получить?? Если СирАлекс возьмётся - помогу с протоколом фриски.

strizhmax
rual:

но вот как данные из приложения получить

Это откуда и куда? Из арду отослать на передатчик?

rual:

помогу с протоколом фриски

Он вроде не сложный.

SergDoc
rual:

Если СирАлекс возьмётся - помогу с протоколом фриски.

У него в пирате есть 😃

p.s. Друг с Москвы приехал - наверно года два не виделись, так что я пока не могу разобраться на каком я свете сегодня 😃

rual

Cергей, см. инфу из ветки про АПМ

alexeykozin:

звучит обещающе но
попытка решить мелкие проблемы и прикрутить сомнительные фичи в условиях пока существенных проблем полн воз

  • коррекция уровня в виражах, при разгоне и торможении использует жпс а не инерциалку, от этого она работает хреновасто а иногда лажает, с коптером ее можно вообще вырубить по большому счету, но на самоле она надо.
    а она должна использовать ускорения от инерциалки а не от жпс

  • прогнозирование перемещений по инерциалке не используется, вместо этого в подсистеме навигации используются данные жпс
    “инерциалка” по XY c 3 версии и по Z c 2.9 лишь завязана в цепочку коэффициентов влияющих на процесс удержания

  • в коптере с компасом при резких поворотах с юга на север курс “отстает” гардусов на 30 затем секунд через пять подтягивается к истине
    в заармленном состоянии влиянеи меньше но тоже есть - значит какаято бага. если выключить компас то повороты сразу отображаются четко.
    по идее уменьшить бы влияние компаса на гиру Z (гира и так точная) но коэф вшит в код и не регулируется в параметрах

несколько жпс в кластер вполне возможно объединить при помощи одной ардуинки, только зачем это нужно
3339 медиатеки и правильно настроенные юблоксы очень даже неплохо показывают позицию

в портированной версии на Ф4БЫ всё такие же косяки (особо доставляет третий)?

omegapraim

Вчера летал на оригинальном ардукоптере, и честно сказать ну не проникся, маховий летает стабильнее. Этот на виражах подкручивает, просидает АХ держит если только висеть а не летать… Летал как раз без ГПС. Еще не порнавился очень тупая и медленная реакция на газ при АХ ему говоришь вверх или вниз лететь а он это делает через секунд 5-10, пид тюнинг сделал понравилось, на если сравнивать маховий и арду в вертикальном спуске арду еще долеко… Постоянная болтанка, а маховий хоть камнем вниз спускай все равно будет вертикально вниз спускаться. В общем пока как то с недоверием я к этой платформе отношусь.

rual
omegapraim:

Вчера летал на оригинальном ардукоптере

rual:
  • в коптере с компасом при резких поворотах с юга на север курс “отстает” гардусов на 30 затем секунд через пять подтягивается к истине
    в заармленном состоянии влиянеи меньше но тоже есть - значит какаято бага. если выключить компас то повороты сразу отображаются четко.
    по идее уменьшить бы влияние компаса на гиру Z (гира и так точная) но коэф вшит в код и не регулируется в параметрах

Дмитрий, эта проблем есть?

omegapraim

Александр, вы знаете я не обращал внимания на нюансы но летать честно говоря не очень приятно на арду, мало того что он к вибрации чувствителен, так еще иногда то его мотанет куда-то, то он не выровняется до конца, в общем не разочарован но и не обрадован, у меня все без гпс пока.

В следующий раз когда буду летать обращу внимание.

Кстати вот чего мне автотюн натюнинговал.

rual
omegapraim:

летать честно говоря не очень приятно на арду, мало того что он к вибрации чувствителен, так еще иногда то его мотанет куда-то, то он не выровняется до конца

Странно, датчики там хорошие, на ПиксХавке алгоритм тот же, СергДок и Дринкер кино показывали, стабильность отличная… Наличие отсутствия ГПС думаю тут не причем.

omegapraim

ну как сказал Сергей на арме там чет выше в 2а раза на атмеге 250 на арме 400 вот арм лучше и работает.

rual
omegapraim:

там чет выше в 2а раза на атмеге 250 на арме 400 вот арм лучше и работает.

Опрос датчиков быстрее? Дык 250 Гц вполне хватит

omegapraim

Я в ваших програмистских штучках и ухищрениях не силен, я вижу общую картину махови стоит жестко на стойках без демпферов, а арду на скотче, при этом маховий в полете не дергается а арду как то не так летает, зайдите ко мне в дневник и посмотрите ролики в теме про последнюю раму, это как раз на ней арду стоит.

cylllka
omegapraim:

Вчера летал на оригинальном ардукоптере, и честно сказать ну не проникся, маховий летает стабильнее. Этот на виражах подкручивает, просидает АХ держит если только висеть а не летать… Летал как раз без ГПС. Еще не порнавился очень тупая и медленная реакция на газ при АХ ему говоришь вверх или вниз лететь а он это делает через секунд 5-10, пид тюнинг сделал понравилось, на если сравнивать маховий и арду в вертикальном спуске арду еще долеко… Постоянная болтанка, а маховий хоть камнем вниз спускай все равно будет вертикально вниз спускаться. В общем пока как то с недоверием я к этой платформе отношусь.

Интересно, почему у меня мнение противоположное? После Мультивия пересел на АРДУ и очень доволен. Никаких тупых реакций.

omegapraim

А какого рода у тебя тупые реакции были? Если честно я сейчас не пытаюсь разжечь религиозную вражду между двумя кланами, Просто хочу онять что я делаю не так. У меня Мультивий летает просто замечательно и по ощущениям лучше чем арду, но я не исключаю возможность того что я делаю что то не так.

cylllka
omegapraim:

А какого рода у тебя тупые реакции были? Если честно я сейчас не пытаюсь разжечь религиозную вражду между двумя кланами, Просто хочу онять что я делаю не так. У меня Мультивий летает просто замечательно и по ощущениям лучше чем арду, но я не исключаю возможность того что я делаю что то не так.

Дмитрий, у нас в компании коптероводов 4 АРДУ, всем нравится. Раньше на Виях летали с разными прошивками. Да, у АРДУ поведение отличается немного, но не на столько, как ты указал, никаких тупых реакций. Летать с камерой - вообще замечательно. Настройки дефолтные с автотюном

omegapraim

У меня с дефолтными вообще не полетел, автотюн пошел только после того как я сделал пиды. Возможно все от того что нет нормальных FAQ где можно почитать а есть куча непонятных кусковатых обрывков информации на всех языках… Сайт арду уже исколесил вдоль и поперек, а толку, постоянно надо сидеть и тупо искать в планере нужную настройку даже не подозревая есть она там или нет. У меня например сейчас траблы с расходами, коптер очень резкий. Где поправить то я найду но вопрос в том что об этом ничего не сказано. Кстати у меня все отбалансировано и задемпфировано. Сейчас имею 2а квадрика и честно сказать поведение арду не то что чуть чуть а коренным образом отличается в плане управления и удобства.

Ребят извините за дерзость а кроме висения ролики пролетов с разворотом есть? У меня например арду просто ппц проседает при развороте или вираже я уж не говорю на заторможенную его реакцию на снижение или подъем при АХ

А висеть так и вий может правда телепает его немного больше но ведь надо же летать а не висеть, да?

Блин вот будет в следующий раз кто то со мной надо будет полетать и сравнить два квадрика, увы но летать и снимать я не умею)))))

Да и еще момент я не пытаюсь сейчас закидать какахами арду, я пытаюсь понять почему у меня летает не так как мне хочется, и почему есть какая то неуверенность. Вобщем хочу я разобраться почему у вас летает у меня нет, точнее как летает мой арду без гпс можно увидеть в дневнике.

Alexey_1811
omegapraim:

Да и еще момент я не пытаюсь сейчас закидать какахами арду, я пытаюсь понять почему у меня летает не так как мне хочется, и почему есть какая то неуверенность. Вобщем хочу я разобраться почему у вас летает у меня нет, точнее как летает мой арду без гпс можно увидеть в дневнике.

90% успешного полета арду это отсутствие вибраций ВМГ.

mx400mx400

Летает тоже без проблем. Если проваливается на разворотах обратите внимание на центр тяжести и сделайте автотрим.

omegapraim

воооооот видите вибрации на маховии они побоку, но у меня с ними порядок, моторы не из дешевых, пропы балансированные.

Все я делал и автотрим и автопидтюнинг. Просто хочется что если уж ребята пилят прошивку, то хотя бы не просто, а добавили бы умную фитрацию что ли, ведь тут создают народный проект, а если он народный, то дешевизна не самое главное, главное интуитивно понятность, и возможность работы на множестве сетапов как у назы, хотя честно я вчера видел назу и летает она не лучше чем арду, а где то даже хуже.

Сейчас если разберусь с арду напишу FAQ по нему, но для этого нужно чтобы все полетело как надо, а пока все летает не так.

cylllka
omegapraim:

воооооот видите вибрации на маховии они побоку

Потому что они фильтруются, ухудшая стабильность.

omegapraim

Саш вот я тебя спросил какие у тебя были проблемы когда ты летал на махови 3.1 например.