Собираем разбираем краши/отказы коптеров

sibiryak79
Covax:

Вообще не понятно о чем речь, какой стик газа вправо, стик газа ходит только вверх вниз, влево вправо ходит стик руддера.
ПРи каком положении газа вы стик руддера туда сюда водите, что моторы отключаются?

Два стика, левый газ и он же при перемещении вправо влево дает разворот коптеру, правый дает крен если нажать вправо влево, ну и само собой вперед и назад)) Понятно не?)) Так вот, когда при 50% газа этим же стиком делаю влево он нос поворачивает влево, отпускаю - снова прямо, а когда делаю вправо стиком и при возврате в среднее положение поворот носом не выключается судя по реву пропеллера. Пока сам его не остановишь кратковременным движением стика вправо. Ну как то так

arhar
sibiryak79:

Ну как то так

да эт не регули. эт чет на мозги похоже… я думаю, проверить с другим приемником \ аппой. я бы копал туда, если нет, то мозг…
может кто поопытнее чего подскажет?

5yoda5
sibiryak79:

и при возврате в среднее положение поворот носом не выключается судя по реву пропеллера. Пока сам его не остановишь кратковременным движением стика вправо.

А у вас точно с аппой все в порядке? Если на дисплее аппы нет цифрового отображения значений - подключите контроллер к компу и посмотрите в меню калибровки радио - что происходит с сигналом, если проделать те же операции на стике? (руддер вправо/влево, отпустить, дожать в другую сторону). Главный вопрос - значение в канале изменяется пропорционально или скачками?

Регули проверяются просто - по очереди втыкать фишки в канал газа и прогонять весь диапазон газа (пропеллеров боимся, ага - а снимать их нет смысла - мотор должен работать под “боевой” нагрузкой)

sibiryak79
5yoda5:

А у вас точно с аппой все в порядке? Если на дисплее аппы нет цифрового отображения значений - подключите контроллер к компу и посмотрите в меню калибровки радио - что происходит с сигналом, если проделать те же операции на стике? (руддер вправо/влево, отпустить, дожать в другую сторону). Главный вопрос - значение в канале изменяется пропорционально или скачками?

Регули проверяются просто - по очереди втыкать фишки в канал газа и прогонять весь диапазон газа (пропеллеров боимся, ага - а снимать их нет смысла - мотор должен работать под “боевой” нагрузкой)

аппу проверил, регули нормально.

pilot222
sibiryak79:

Привязал я сегодня коптер к полу, проверить что не так, во всех режимах адекватно отзывается, а в режиме разворота стик газа вправо, при отпускании стика обороты не падают, пока сам стиком в право не сделаешь, в право нажимаю, все норм , ничего не зависает. Сразу при возврате стика газ скидывается. Вообщем по этой причине и рухнул. Это регуль получается? И какой? В асистенте смотреть нужно?

Привязанный коптер так и будет газовать. Чтобы обороты в этом случае сбросились, ему надо развернуться. А так пока никакого криминала. Но судя по кружению - это отказ или торможение одного мотора. Если у Вас Наза, то это или первый , или третий мотор , судя по вращению против часовой стрелки как на видео. Может проп пробуксовывал?

sibiryak79
pilot222:

Привязанный коптер так и будет газовать. Чтобы обороты в этом случае сбросились, ему надо развернуться. А так пока никакого криминала. Но судя по кружению - это отказ или торможение одного мотора. Если у Вас Наза, то это или первый , или третий мотор , судя по вращению против часовой стрелки как на видео. Может проп пробуксовывал?

Завтра пойду проверять с пропами на лету…

lukacher

вставлю свои 5 копеек: Прозвонить провода на убойность где-нибудь. Бывает, вроде есть прозвон, а в одном месте оборван и подкорачивает либо жылы разорваны, не та пропускаемость или коротит на раму проводок. типа протерся. (карбон проводит электричество). Припаять регули к моторам навечно! У меня был такой случай, бэк отошел или хз что произошло. Пропаял и летаю до сих пор.

xander_kej

Да синхра это, один в один с моими костылями, перепрошивайте их Bl-Heli и всё будет ок
Кстати, температура высокая регулей?

lukacher

вот может влезу в тему про регули: Когда продаются регули, они не прошиты чтоли? Такое ощущение, что это очередной колхоз какой-то получается. Один спец лезет в “кишки” оборудования, лечит их. советует другим и те , ясен пень, стадо же… начинаем переделывать вместо того, чтобы купить нормальные рабочие без перепрошивания. Или я что-то не понимаю? У меня регули DJI OPTO 30а не прошивал, поставил и летаю. Могу даже допусть то, что их надо прошивать, но опять же вопрос, а что, моторы у всех одинаковые? Регули отвечают за моторы или как? Тогда в прошивках менять параметры под каждый мотор. Это тоже самое, что лить в любую тачку одинаковый бензин и не смотреть на то, что октановое число кому 92, кому 95, а кому и 76 пойдёт. Как то не логично понимаю. В прошивках есть возможность менять параметры для особых моторов? Если нет, тогда так и получается…падаем, а кто-то летает. Меняйте на топовые и не дешевые. Не экономьте на гандонах. Падение дофигакоптера приносит больше затрат , чем экономия копейки на важной составляющей летательного процесса. Ну это моё мнение… хотя сам тоже экспериментирую и учусь на своих ошибках.

xander_kej

У вас моторы других оборотов. Срыв синхры чаще всего проявляется на низкооборотистых (300-400кв) многополевых моторах, при больших пропах, и многобаночных акках (6с например)

lukacher

да и еще одна логичная мысль: если бы были крутые прошивки на которых всё летает, то заводы давно бы их уже прошили. Китайцы тоже читают форумы про всё что делаем. Не удивлюсь, если скоро в продаже будут некоторые наши идеи по усовершенствованию полетушек.

xander_kej:

У вас моторы других оборотов. Срыв синхры чаще всего проявляется на низкооборотистых (300-400кв) многополевых моторах, при больших пропах, и многобаночных акках (6с например)

Ну допустим… Но многие перепрошивают и на моторы 300кв и 600 и 1200. Прошивка видит моторы? Синхронизация - это что и с чем синхронизирует??? Термин не понятен в данном случае. Идет сигнал на регуль с управляющего мозга. Регуль дает команду уровня передачи подачи питания на мотор. Если мотор тормозит, значит питание идет больше, чтобы его раскрутить. Если питание туда сюда дергается - это не синхронизация, а убитость регуля. Ищем причину. Смотрим мотор. А вдруг мотор мозг выносит? Смазать его для скольжения к примеру. Обрыв провода скрытый…и такое тоже может быть. Мне кажется, что надо брать регули с запасом по мощности, чтобы не грелись как утюг, и проверенные брэнды и хрен с ним, что они дороже.

ВлАс
lukacher:

Не удивлюсь, если скоро в продаже будут некоторые наши идеи по усовершенствованию полетушек.

Вот, например, именно этим SimonK и шьем

lukacher:

надо брать регули с запасом по мощности, чтобы не грелись как утюг, и проверенные брэнды и хрен с ним, что они дороже.

Дык, вот, не все регули, прошитые этим Саймоном были дешевыми.
Тема по прошивке регулей есть на этом форуме, лучше обсуждать это там. Ибо ОФФТОП
rcopen.com/forum/f123/topic260776 Тут можно писать о тщетности перепрошивки 😃

minuteman

Гекса DJI F550 KK Multicopter 5.5 + аппа T6EHP-E , Двиги 1000кв, только вышел в поле, всё включил, начал давать газу, так что бы триммировать, и думаю, дай покурю расслаблюсь перед первым полетом и не успел я подумать, как только я убрал газ и гекса села на землю, как сама сорвалась вверх и начала там такие финты крутить. В общем убранный газ не заставил гексу выключить двиги да же когда она была на земле. Итог: 4 из 6 лучей сломаны, некоторые в двух местах, запорот один геруль, один двиг,на втором двиге погнуло купол и требуется замена подшипника. Идут восстановительные работы !

el_mind

Всем доброго времени суток!
Помогите разобраться с проблемой. Являюсь обладателем 262-го. Отлетал около 6 банок. В очередной раз поставил аккумулятор на зарядку, но он как то неожиданно быстро зарядился. Первый признак того что аккумулятор сдох, проверил экспериментальным полетом - получилось что то около 2-х минут. Точно аккумулятор сдох, подумал я и побежал за новым. Купил 2s 1300 mAh, зарядил, зарядился он тоже очень быстро. Поставил на борт. Время полета 3-4 минуты, потом диоды начинают бешено моргать, связь с апой теряется.

Взял старый аккумулятор (после полета я его не заряжал) поставил на зарядку. После зарядки измерил напряжение. 4,2 на обоих банках. Поставил в квад - время полета 1 минута. Измерил напряжение сразу после полета - 4,01 на обоих банках. Проверил блок питания от зарядника - выдает законные 10В.

На мой взгляд тут может быть три причины всей этой котовасии:

  1. Проблема с батарейками (первую я убил, вторая просто бракованная, хотя это маловероятно, потому что напруга на обоих стабильно выше 3-х вольт)
  2. Проблема с зарядным устройством
  3. Проблема с платой самого коптера - неправильно определяется напряжение.

Хотя само поведение очень странное, не уверен, что аппарат в случае разряда батареи должен терять связь с апой (если передернуть стик апа ребиндится)
Надеюсь на ваши советы по способам диагностики. Спасибо!

arhar
el_mind:

может быть три причины всей этой котовасии:

или есть еще 4я возможность:
КЗ в коптере. Провода, мозги, периферия, двигатели, регули. Что то из этого стало греться более чем обычно? токи потребления на смотреть в общем. Это объяснило бы потерю связи косвенно. снимать все и подключать постепенно и сравнивать где начнет сажать.

el_mind
arhar:

или есть еще 4я возможность:
КЗ в коптере. Провода, мозги, периферия, двигатели, регули. Что то из этого стало греться более чем обычно? токи потребления на смотреть в общем. Это объяснило бы потерю связи косвенно. снимать все и подключать постепенно и сравнивать где начнет сажать.

Температура в пределах нормы. Провел ревизию платы, КЗ можно исключить. Каким образом можно проверить зарядник и акумы без imax-a который едет…

pww2000

Хорошо-бы ток под нагрузкой смерить. На аппарате.

el_mind
pww2000:

Хорошо-бы ток под нагрузкой смерить. На аппарате.

Посоветуйте пожалуйста как это лучше сделать. Будет ли вреным, если я подключу мультиметр в режиме вольтметра к зарядному разъему аккумулятора и покручу винтами до появления описанной проблемы?

ВлАс
el_mind:

подключу мультиметр в режиме вольтметра к зарядному разъему аккумулятора и покручу винтами до появления описанной проблемы?

именно так и надо сделать… и газку по-больше

BossTon
el_mind:

4,01 на обоих банках

Не много ли? должен до 3.7 разряжать а то и меньше. Раз быстро заряжаются аккумы, может они и не разряжались. В общем я бы копал в сторону мозгов коптера.

Rjn

На днях выдалась чудная погодка и я вместо того чтобы полноценно провести свое обеденное время за тарелкой супа, решил вновь испытать свой квадрик на подъем в высоту.
Терзали меня смутные сомнения, ветер был мало того что сильный дак еще и порывистый, но успокаивая себя тем что на коптере все-таки Наза стоит и позицию он держать должен, решил я рискнуть.
Замысел был такой 2-3 минуты вверх на максимальном газу, а потом спуск на газе 30%.
До этого летал при моросящем дожде и низкой облачности, залетел за облака и решил садиться, все было ОК.
В этот раз небо чистейшее, но ветер постоянно сносил квадр, а на определенной высоте он превратился в точку и я потерял ориентир где у него перед, а где зад.
GPS mode был включен но видимо держать позицию при таком ветре у него не получалось, сносило его на север и я подруливал стиками.

Решил сажать, стик газа вниз но не до упора, меньше 10% нельзя, движки вырубятся. Решаю глянуть на аппу и посмотреть в каком положении стики, все ок, поднимаю глаза и не вижу квадрика.
20 000 руб растворились в небе + фотоаппарат. Настроение сразу 😦
Идеально чистое небо и маленькая черная точка в нем мной не наблюдается.
Но я не отчаиваюсь и продолжаю всматриваться и удерживать газ на 20-30%
Home Lock на старте не проверил, просто не думал тогда про него, поэтому тут экспериментировать не стал.
Смотрю на уровень сигнала от приемника коптера - 70%
Вырубаю аппу и уповаю на срабатывание fail safe, т.е теоретически должен был вернуться к месту старта и сесть.
Иду по направлению куда сносило квадр, снова включаю аппу и слежу за уровнем сигнала на ней, пока есть, значит не упал.
ХЗ может от того что я ее снова включил fail safe отключился, а так как батарейка на квадрике была на исходе он перешел в режим экстренной посадки, т.е сажусь там где висю и никаких маневров.
Вырубил аппу вновь.
В общем выхожу на Богатырский проспект с мыслями что или квадр упал на крышу дома, что лучше чем на крышу автомобиля или чью-нибудь голову.
Вижу на противоположной стороне 2 школьников, сосредоточенно рассматривающих газон.
Чувствую, Мой.
Подхожу и точно сидит квадрик на газоне вращает винтами. Наза их почему то не вырубила.
Вновь включаю аппу, вырубаю движки.
Все цело никто не покалечен, спрашиваю парней, сам сел, они говорят да, прямо с неба спустился.
Благодарю бога за то, что никого не покалечил, ничего никому не сломал и квадрик не потерял.
А вариантов приземления было много: начиная от крыш 3 домов, которые он перелетел,8 рядного Богатырского проспекта с оживленным движением, 3 зон парковки и 2 тротуаров с мирными гражданами.
Но чудом квадрик приземлился на газон.

Больше без FPV хз когда он придет, монитор уже 40 дней в пути и GPS трекера на борту, я не летаю.
А пока можете посмотреть как это было