Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Вопрос к опытным, такой вариант крепления годится?
Это немного лучше, чем цанга, но минусы тоже есть, в основном, неравномерность затяжки, и лопнуть может в любой момент…
Это немного лучше, чем цанга, но минусы тоже есть, в основном, неравномерность затяжки, и лопнуть может в любой момент…
Вообще имею токарник, могу чего нибудь выточить, только пока не представляю чего… Идинственный вариант пришедший на ум - втулку под диаметр штока с нижней широкой юбкой - ей зажать проп сверху и также посадить на стяжки. По крайней мере проп будет ровнее ориентироваться относительно штока.
Какие вообще есть варианты?
Или может еще парой стяжек стянуть для надежности?
Есть у меня такие моторки ,либо цанга ,либо точить такой адаптер.На коптере стоит 3 цанги ,пропы для страховки притянуты стяжками ( 4 штуки ,по две на сторону пропа ) к ротору моторам для страховки,а на 4 адаптер с контрболтиком, на валу была выточка ,но как не затягивай ( там 3 мм контрболтик) все равно есть небольшой люфт в случае приложения сил , тоже стяжками притянул и нормально летает.Иногда меняю стяжки , ее видно, когда она " высыхает" . Купил металлические стяжки ,но так и не попробовал еще. Из идей-просверлить отверстия в роторе и выточить переходник под проп зацепив его мелкоболтиками , но так лень ковыряться с разборкой моторов ))))
Какие вообще есть варианты?
Поменять моторы на нормальные для этих пропов… 😉
Питерцы радикально подходят к решению проблем )))
Поменять моторы на нормальные для этих пропов… 😉
Вариант неплохой, но пока бюджет не позволяет))
Именно)
Вообще имею токарник, могу чего нибудь выточить, только пока не представляю чего…
Выточить пару деталек с левой резьбой. Для ответных гаек только придется левый метчик М5 найти.
могу чего нибудь выточить
Покажите Ваш мотор без пропа, есть ли отверстия в колоколе и так далее… Вариантов выточить много, но зависит от мотора.
Выточить пару деталек с левой резьбой. Для ответных гаек только придется левый метчик М5 найти.
Имеете в виду такие же цанги, только с левой резьбой?
Покажите Ваш мотор без пропа, есть ли отверстия в колоколе и так далее… Вариантов выточить много, но зависит от мотора.
Отверстий 3шт по кругу, думал уже об этом, теоретически возможно, но не удобно. Как приду домой скину фотку.
Имеете в виду такие же цанги, только с левой резьбой?
И гайку и ту деталь, что на мотор 3 винтами крепится. Вот на фото черная родная, и такая же самодельная с левой резьбой. На половине моторов обычные стоят, на второй половине (которые обратно крутятся) левые. Тогда все пропеллеры в полете будут гайки закручивать, а не раскручивать.
А правильно я понимаю что он на авторотации спустился? Ибо как-то он медленно снижался…
Нету у наших коптеров авторотации, винты с фиксированым шагом не позволяют…
Тем не менее, она была. Потому что
Сергей… в классическом понимании я это знаю… но автор пишет что контроллер выключился…значит движки тоже…так почему он снижался так медленно.
И это действительно так. Всё началось с того момента, что у меня провернуло винты в “обратку”. Это случилось в момент, когда я на малом газу стал закладывать другой “галс”. Как только это произошло - дальнейшее снижение мною никак не контролировалось. Несмотря на все мои попытки. Коптер вообще никак не управлялся. Я подозреваю, что сначала он всё-таки в автомате выровнялся, пока в батарее ещё оставалось что-то. И выровнялся он за счет контроллера. Тот пытался подать какое-то управляющее воздействие и ему это удалось. Потом вообще контроллер под конец отключился, и это НИКАК не сказалось на полете/падении. (из чего я делаю вывод, чток моменту перезагрузки контроллер уже давно ничего не делал и не мог поделать).
Наверное.
А может быть спасла конструкция коптера. У меня заниженный ЦТ. Батарейки (а это 1460 грамм) находятся НИЖЕ лучей. Сам коптер без батарей весит 1280 грамм, но в полете его центр (плоскость пропов) гораздо выше батареек, сантиметров на 10. Поэтому он снижался сам. Но повторять эксперимент (поднять его повыше и выключить газ) - не намерен, причины думаю понятны.
И то, что снизившись (упав) почти с километра, он остался цел - это чудо авторотации. Это не та авторотация, как на вертолетах. Там ВИШ позволяет управляемо СЕСТЬ. А у меня все-таки было мягкое падение.
Кстати, это уже второе благополучное падение с большой высоты. (если интересно, логи зимнего улета и падения) Но если первое было зимой в толстый слой снега, то в этот раз - на почву. Это был самый край вспаханного поля, когда я взял коптер с земли - под ним кратера не было. И лучи не погнуло, как это было бы при полноценном ударе. Более того - полка для батарей держится на 4 длинных винтах М4 (или М5 - уже забыл) - так вот их массой в 1280 грамм при ударе тоже не погнуло - а их повести должно было в первую очередь. Всех повреждений - разлохмаченный задний край лопасти и треснула пластиковая банка для мозгов. Банка - простая круглая из хозмага, для сыпучих продуктов. То есть пластик сломало весом контроллера АРМ, GPS/Glonass модуля и слоновьего маяка (батарея CR123a весит сколько-то).
Вопрос к опытным, такой вариант крепления годится?
Только не черными стяжками! Рвутся только так. Или варите эти - не шутка, при термообработке они становятся немного пластичнее (только повторяемость эксперимента плоха, поэтому совет так себе - лучше найдите другие стяжки). В принципе, у вас коптер вроде не тяжелый, нагрузки на проп не должно быть большой… Я летал на подобном креплении пропов, только на пластиковых пропах и с гайками с нейлоном. Каждый проп крепился гайкой на валу и две стяжки, чтобы не раскручивало. У меня ничего не отстрелилось, не открутилось. Но лучше - переделать крепеж. Как вариант - дремелем пропилить две канавки и одеть стопорную шайбу на вал. Если сможете нарезать резьбу под гайку на валу - это будет шик (но это тяжело - вал наверное каленый).
Еще вариант - сделать две дырки в роторе с резьбой М3 под два винтика, и сделать полноценное “T-стайл” крепление.
Коптер пока 1700г, будет тяжелее. Спасибо за советы. Стяжки заменю на белые, не думал что есть разница, черные просто эстетичнее. Резьбу нарезать не выйдет, шток действительно каленый (проверял), а вот сделать проточки с двух сторон это мысль 😃 подравнять алмазным надфилем, одеть стопорную шайбу. Проп поджать шайбами, включая гроверную. Все это дело не даст пропу слететь, стяжки будут лишь крутить проп - гораздо меньше нагрузки. Отверстия в роторе делать пока не буду - пока побаиваюсь разбирать моторы.
"За кулисами крики, плач, кого-то понесли).
Бригадир (повеселел): Вот вам и покойничек! " (М.Жванецкий)
Я сегодня смог утопить коптер в речке. Началось с того, что стал пишать контроллер подвеса. Передёрнул питание, всё нормально. Взлетел. В метрах двух над землёй, подвес стал неадекватно дёргаться, я с перепугу направил коптер вниз, чуток нерассчитал, посадил жестковато. Всё цело, батарейка вывалилась из хомутов, подвес вывалился из крепления демпферов. Стал восстанавливать крепление, сломал стойку GPS, она из китайской палочки для еды была сделана. Ну, думаю, включу в Atti, мне надо -то приподнять, проверить виброразвязку. Подал питание, всё, вроде в норме. Снова взлетел. И тут началось. Как вот раньше были у меня на старых прошивках назы глюки с потерей горизонта, примерно то же самое. Подвес стал дёргаться, а мой подвес таков, что его дёрганья могут на весь коптер влиять из-за большого момента. Коптер в метрах трёх над землёй стало нести в сторону речки, метрах в 30 от меня. Я вырубил моторы, но он по дуге смачно плюхнулся в воду 😃. Пришлось купаться, искать. Вынул, тут же выдернул питание. Контролер подвеса даже что-то там пищал.
По результату вопрос к сообществу: Может кто-либо ткнёт меня носом в руководство, что делать с утопленником? Ну ладно, я его могу хоть месяц сушить, но что дальше? Коррозия, отложения солей, итд. Как полагаете, что точно сгорело , а что могло ещё выжить?
оффтоп, сорри, но смешно получилось))
Dreadnought[/I];5777177]Я сегодня смог утопить коптер в речке
Может кто-либо ткнёт меня носом в руководство, что делать с утопленником? Ну ладно, я его могу хоть месяц сушить, но что дальше? Коррозия, отложения солей, итд. Как полагаете, что точно сгорело , а что могло ещё выжить?
Не парься. Электроника у dji обработана жижой. Разбери все, промой спиртом, продуй потом воздухом и тестируй. Должно быть все норм. Я как то восстанавливал фантик, который 13 часов на дне озера стоял. Сгорели 2 регуля и померла акб, и все.
По результату вопрос к сообществу: Может кто-либо ткнёт меня носом в руководство, что делать с утопленником? Ну ладно, я его могу хоть месяц сушить, но что дальше? Коррозия, отложения солей, итд. Как полагаете, что точно сгорело , а что могло ещё выжить?
Всю электронику, кроме чувствительной, типа барометра, в спирт. Лучше изопропил, но можно и этиловый. Отмочить. Потом тщательно везде вручную пройтись зубной щеткой.
Если все сделать правильно и вовремя, должен жить.
P.S.: Сочувствую 😦
Я сегодня смог утопить коптер в речке
Добро пожаловать в клуб!
Если коптер такскает что-то серьезное, всю полетную электронику под замену - полетный контроллер, ESC, все BEC-и, приемник. Проблема в том, что они после купания могут работать, а могут и отказать. Если это критично, то менять не раздумывая.
Контроллер подвеса, курсовую камеру, передатчик можно попробовать использовать снова. Все промыть спиртом и пройтись несильно зубной щеткой. Видео передатчик позже все равно откажет, кстати, так что менять сразу или чуть погодя.
Проверить двигатели, у меня крайний раз где-то внутри замкнуло - все под замену. Если живы, запланировать замену подшипников. Мои движки первый раз выдержали 4 дня под водой. Второй раз сдохли 3 из 4х.
вот вам в помощь. Делают такие штуки в Питере. Стоит балончик около 300р. Залил - и купай хоть месяц!
www.youtube.com/watch?v=G3De3-bMBtQ
Зелёный балончик! Дрель нарисована!
Скорее всего, для демонстрации используется жидкость-диэлектрик, вот такого типа habrahabr.ru/company/3mrussia/blog/200840/
Вот тут испытания nanotech, нихрена не работает