Собираем разбираем краши/отказы коптеров
поэтому теперь все что можно покрываю лаком
А можно поподробнее: что каким лаком и как покрывали. Что лучше: спрэй или кисточка? “Лакировка” регулятора от температуры не трескается? Датчик давления перед нанесения лака заклеивать надо? У меня стоит баночка акрилового лака PLASTIK-71 - хочется найти ему достойное применение.
(Некоторые товарищи даже обмотки двигателя кремнийорганическим лаком пропитывают, но мне КО-921 найти не удалось)
А можно поподробнее: что каким лаком и как покрывали.
уже писали неоднократно и во многих темах… я лично покрываю аэрозольным PLASTIC-ом - водозащита шикарная… большой коптер еще не нырял а вот хубсан уже побывал несколько раз в лужах и под дождем летал…
Я не stakhan. но тоже отвечу 😃
Покрывайте с помощью кисточки или методом “обмакивания” лаком PLASTIK-71.
Штука очень хорошая. Покрывать нужно в несколько слоёв.
Каждый следующий слой после предыдущего не ранее, чем через час- два.
Я начинал летать зимой.
После того, как я покрыл им регули и приёмник “глюки” коптера ушли.
Добавлю сегодняшний случай в коллекцию.
Коптер вот этот, мозги и регуляторы немецкие.
Был ОЧЕНЬ сильный ветер, порывы до 50 км/ч, а я решил потестировать свежеустановленную ходовую камеру на основном “рабочем” октокоптере (с шаговым подвесом, который я уже описывал). Т.е. получалось два риал-тайм видео потока – один 1280 мгц с основной камеры на подвесе, второй 910 мгц с ходовой камеры – плюс два радиолинка: от Graupner на управление коптером, от JR на управление подвесом. Плюс граупнеровская телеметрия. Короче, целое хитросплетение радиочастот, и задача стояла – убедиться что они не конфликтуют друг с другом и обеспечивают приемлемый для проф. съемки радиус действия.
Поскольку я был на поле без оператора камеры, отключил управление ею и третью ось, так что камера смотрела только в сторону первого луча. Она должна была быть дублирующей камерой, в случае если что-то не сладится с ходовой.
Отлетев в сторону, я некоторое время принимал без помех оба видеосигнала и телеметрию, как вдруг понял, что коптер несет к воде и я теряю над ним контроль. В этот же момент, или до того, батарея резко стала просаживаться. За считанные секунды вольтаж упал с 15 до 13.5 вольт и раздался зуммер. Камера, установленная на подвесе в этот момент перескочила на два шага и стала смотреть вверх, но поскольку я отключил управление ею (проще сказать, оставил трансмиттер в машине), то развернуть назад не мог. В результате вместо зловеще приближающейся воды в кадре в основном сам коптер, исполняющий пляску святого Витта на фоне довольно неплохо отстабилизированного неба. Дальше около минуты длилась неравная борьба с ветром – он пытался отнести коптер к воде, я упорно тащил к себе. Оба видеолинка работали, но батарея к тому времени уже успела просесть до 8 вольт и, понятно, все что оставалось сделать – постараться, чтобы место падения было не очень мокрым. В результате коптер рухнул на берег буквально в 5 метрах от (соленой!) воды. Батарея коптера, дымясь, отлетела в сторону, подвес остался при своей батарее, но видеопередатчик подвеса ушел в грязь по самые уши, обломав антенну у основания. Так что пропало сразу все радио и все видео.Я бы его и не нашел, но спасибо рыбаку, который видел этот злосчастный полет.
Этим описание приключения не ограничивается. Когда я понял, что коптер не дотягивает домой, а скорее всего, сейчас бултыхнется в соленую воду, я бросился бежать в его направлении по берегу (метров триста), не сводя с него глаз и пытаясь увести от воды, одновременно громко выражая свое отношение к происходящему с помощью единственного (но зато очень богатого смыслами) слОва русского языка. Психологически, я думаю, такое мое нервное поведение объяснить можно – вместе с коптером (очень дорогим) готовы были утонуть результаты моей полугодовой работы, связанной с подвесом, плюс надежды на какое-либо развитие нашего коптерного бизнеса в ближайшее время. В результате спешки споткнулся о камень и полетел наподобие Пятачка, который спешил подарить Иа-иа зеленый воздушный шарик. Вместо шарика у меня в руках был трансмиттер Граупнер с прикрученным монитором, а вместо коряги, об которую лопнул шарик – глубокая лужа соленой грязной воды, в которую я воткнулся трансмиттером.
Короче, жертвы сегодняшнего дня:
- Карбоновая нога на подвесе
- Две антенны
- Два LFF
- Три APC пропеллера
- Два мотора Tiger 2814-10 (на обоих провода вырвало с корнем у основания)
- Приемник GR-24 (одна из рук коптера, ударившая в землю первой, въехала в центр коптера и раздавила приемник, снеся половину деталей с платы.
- Передатчик Graupner MX-20. После купания в луже его не узнала бы и родная фирма. Я все же надеюсь, что оклемается, просохнув. Однако левый нижний угол дисплея, в который пришелся удар монитором (в который, в свою очередь, пришелся удар моим подбородком) – точно того.
- Батарея Zippy 4S 8000mah, из-за которой все и случилось. Одна банка накрылась с дымом, и не исключено, что в полете. Возможно, в корпусе было не замеченное мною микроповреждение от предыдущих полетов, а возможно, просто вот такая хреновая батарея.
- Смартфон – лежит сейчас разбросав мозги по столу, сушится.
- Провода, оплетки, обвязки, пластиковые детали. Некоторые умудрились порваться сразу в трех местах.
- Новый автомобиль, купленный на прошлой неделе – водительское сиденье выглядит – мягко говоря --неаппетитно, после того как я на нем обтек; вместо новой кожи (как еще сегодня утром) весь салон пропах грязелечебницей.
– вся одежда до трусов включительно приобрела тот же характерный запах. Про цвет умалчиваю.
Прилагаю к сему рассказу нередактированный видеодокумент. Ролик отвратительно затянут, терпения его смотреть до конца нет даже у меня, но что делать – некогда было резать. По крайней мере YT позволяет перематывать. Ненормативная лексика присутствует.
0:01 – Золотые слова! Почему я, сказав это, продолжил как ни в чем не бывало – сам не знаю. А с вами такого не было?
1:27 – Наконец-то взлет. Горизонт выравнивается медленно из-за отключенной третьей оси стабилизации, как ни странно это звучит.
2:29 – Настиг затяжной порыв ветра. Коптер сносит в сторону воды – это кстати не река, а океанский залив.
2:51 – Такое ощущение, что ветер преодолел сопротивление шаговика по тангажу и передернул камеру на два шага вверх. Возможно, сыграла роль широкая (парусящая) бленда на объективе. Замер вольтажа батареи подвеса подтверждает – осталось всего 9.9 вольт.
4:12 – После тяжкой борьбы наконец встреча с землей. Следующие пять минут – точка зрения Болконского на поле Аустерлица, если кто помнит, о чем я. Можно смело мотать.
5:20 – Слышны осторожные шаги рыбака. Судя по всему, ждет высадки инопланетян, поэтому ближе подходить опасается.
9:00 – Приближаются санитары (один после недавнего купания в луже). Дальше комментарии, думаю, не требуются.
Добавлю и свою беду.
Коптер www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…=
Движки www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ESC www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пропеллеры www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…=
Питание hobbyking.com/…/__16225__ZIPPY_Flightmax_8000mAh_3… 2шт(6S)
Контроль NAZA-M c GPS
Взлетный вес 3500
Взлетал в режиме GPS, NAZA спутники определил и домашнюю точку запомнил. Запустился без проблем, все движки одновременно без перекосов, и при газе примерно 30-35% движки резко набрали обороты (неуправляемо) и коптер свечой в небеса. Сбавляю газ - а он и не думает слушаться. В итоге не заметил, что перешел границу 10%, движки остановились - и встреча с землей.
Какие выводы сделали?
Сбавляю газ - а он и не думает слушаться. В итоге не заметил, что перешел границу 10%, движки остановились - и встреча с землей.
Что было то ? Причина такого поведения ?
Что в итоге сломалось ?
Добавлю сегодняшний случай в коллекцию.
Евгений, спасибо за рассказ !
Думаю многим есть что под черпнуть … сделать правильные выводы …
Сочувствую и желаю наибыстрейшего восстановления аппарата !
Надеюсь что изрядная порция юмора в повествовании которым вы с нами поделились … вернется к вам помогая не терять оптимизма !!!
С уважением, Соло.
ПС Спасибо еще раз, смеялся сквозь слезы …
Какие выводы сделали?
многоротор может глюкнуть) я уже это понял надо не менее окуратно и с ращётом как вертолёт собирать
В чем причина так и не панял
в первом краше как будьто у гир и акселей горизонт уплыл пока летел…
Юрий, ваш французский это что-то…
Был ОЧЕНЬ сильный ветер, порывы до 50 км/ч, а я решил потестировать свежеустановленную ходовую камеру на основном “рабочем” октокоптере (с шаговым подвесом, который я уже описывал). Т.е. получалось два риал-тайм видео потока – один 1280 мгц с основной камеры на подвесе, второй 910 мгц с ходовой камеры – плюс два радиолинка: от Graupner на управление коптером, от JR на управление подвесом. Плюс граупнеровская телеметрия. Короче, целое хитросплетение радиочастот, и задача стояла – убедиться что они не конфликтуют друг с другом и обеспечивают приемлемый для проф. съемки радиус действия.
Вы, Евгений, место конечно выбрали для экспериментов красивое, но оч. стремное…
Те, кто занимаются проф.сьемкой помоему должны сделать для себя выводы
- иметь два аппарата, один из них легкий разведчик, проверить ветер на предполагаемых высотах съемки.
- не летать на непроверенных батареях; не летать на проверенных батареях в сильный ветер, так как борьба с ним высосет энергию в миг.
В чем причина так и не панял. При последующем тестировании с апаратурой вроде все норме. Наверно хотел убежать на родину в Китай:(
Тоесть вы включили коптер после краша (как это интересно?) и моторы работали в штатном режиме?
Вообще до краша это был ваш первый взлет на этом коптере? На будущее, если боитесь запускать коптер в первый раз в руке, дабы проверить всю безглючность работы, привязывайте его к чему-то тяжелому, к гантеле, скамейке. 600ватные моторы и 6S батарея это вам не шутки.
На прошлой неделе у моего друга был “забавный” случай.
мозг-AIOP с прошивкой мегапират. ГПС был отключен тк взлет тестовый, мало ли перевернется и поломает гпс.
Аппа спектрум БУшный.
Первый старт, аппарат в “стабе” , взлетаем. На 30-35% газа аппарат начал самостоятельный набор высоты и на сброс газа не реагировал.
Успели прижать к земле, поймали. Все без последствий.
Начали разбираться, и выяснили что канал газа смиксован с 3хпозиционным переключателем,который в свою очередь был выставлен на переключение полетных режимов. (стаб,лоитер,РТЛ)
В результате , при повышении газа , аппарат автоматом перешел сначала в лоитер а затем и в РТЛ ) Но так как ГПС не стоял, аппарат попытался куда то улететь ориентируясь визуально, ну или по запаху, не знаю)
После этого аппу ресетнули, выставили все по новой, и аппарат полетел.
Вывод - внимательнее нужно проверять БУ технику )
Вывод - внимательнее нужно проверять БУ технику )
Как тогда калибровался пульт в планере?
Не заметили что газ переключает режимы ?
Культурная столица!))
Как тогда калибровался пульт в планере?
Не заметили что газ переключает режимы ?
Лично при настройке не присутствовал…
Мб в торопях не заметил…
Свое атата я ему высказал, так как напуганы были не слабо )
Ибо 4е вот таких “дурака” на 4S и 11" пропы - страшно…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Культурная столица!))
А то ) Все культурно, без последствий )
Взлетал в режиме GPS, NAZA спутники определил и домашнюю точку запомнил. Запустился без проблем, все движки одновременно без перекосов, и при газе примерно 30-35% движки резко набрали обороты (неуправляемо) и коптер свечой в небеса. Сбавляю газ - а он и не думает слушаться. В итоге не заметил, что перешел границу 10%, движки остановились - и встреча с землей.
Похоже на потерю сигнала и на сработавший не совсем настроенный фейлсейф.
Да ну конечно, феилсейву было бы пофигу на 10% газа и он бы не отключил моторы.
Или аппарат слишком легкий и не расчитан летать без груза, либо кривая газа от балды настроена, либо в конфиге назы что-то намудрено с холостым ходом моторов, но тогнда бы он сразу улетел как стартанул моторами.
Это не первый аппарат с NAZA-M, перед стартом ( по компу) все было проверено. Газ не замиксирован ни с каким бы-то ни было переключателем. Дома проверял в руках - очень мощный получился еле удерживал, но обороты добавлялись постепенно. Экспонента на газе удобная для меня - в середине пологая. Фейлсейв настроен на пропадание сигнала и отрабатывал на отлично. Холостые настроены как рекомендовалось для многополюсного двигателя - по максимуму, и проверено - двигатели запускаются синхронно только в этом режиме. В общем причина скорее всего в недозагруженности аппарата и неожиданности ситуации - очканул !!!
Это не первый аппарат с NAZA-M
Какая у вас прошивка?
GUI 1.8 firmware 2.10. Я понял - нет авто влёта у меня нет.
ПС Спасибо еще раз, смеялся сквозь слезы …
Я тоже – немного погодя 😃 Тогда, понятно, было не до смеха.
Вы, Евгений, место конечно выбрали для экспериментов красивое, но оч. стремное…
Сергей, у нас все места в ближайших окрестностях – стремные. И ветер почти всегда, собственно из-за него я и разрабатывал свой подвес на шаговиках. “Место для экспериментов” принадлежит единственному в округе авиамодельному клубу RCSMP, коего я член. Насчет “красоты” – обрыдло это место мне Вы себе не представляете как, но другого просто нет. Завидую вам, россиянам – вы имеете возможность ВЫБИРАТЬ “место для экспериментов” 😃
- иметь два аппарата, один из них легкий разведчик, проверить ветер на предполагаемых высотах съемки.
Мне не хотелость бы потерять и “легкий разведчик”, у него потроха почти такие же дорогие, как и у октокоптера. К тому же у них совсем разная толерантность к ветру. Если бы не батарея, октокоптер бы не испытывал бы проблем даже при вчерашнем ветре, он тяжелый и сдуть его непросто. Ждать пока ветер затихнет – в окрестностях Лонг-Айленда бессмысленное занятие. Приезжайте в гости, увидите сами 😃
- не летать на непроверенных батареях; не летать на проверенных батареях в сильный ветер, так как борьба с ним высосет энергию в миг.
Что касается батареи во вчерашнем случае, то высосал из нее энергию не ветер, а просто похоже одна из банок накрылась в полете. Уж очень резкой была просадка – за 10 секунд вместо положенных трех минут. Батарея была “проверена” до этого раз пятьдесят, с ветром и без, проблем не было.
Со второй частью согласен, но лишь теоретически. Почему? Когда занимаешься коммерческой съемкой, клиенту обычно глубоко пофиг, летная погода или нелетная. Он даже готов смириться с техническими огрехами, но ему вынь да положь ролик прямо сейчас, ждать он не согласен. Ибо у него деньги есть сейчас, а завтра их уже не будет. То есть это и в наших интересах. Поэтому обычно приходится идти на взвешенный риск, который (до определенного предела) должен быть прямо пропорционален заработку. Конечно, и должен это подчеркнуть, рисковать мы готовы ТОЛЬКО коптером, а не людьми (или даже животными), если они должны быть в кадре. В последнем случае мы прямо отказываемся.