Особенности зимних полётов
Греть вижу смысл батареи перед стартом.
Если ее поместить в чехол то сама греется и себя согревает. Кроме того при некоторых повышенных расходах тока может поднять температуру и всего аппаратурного отсека. Главное достаточный уровень гермитизации отсека. Удобно применять пластиковые боксы (полно в магазинах) + герметики.
Кроме того как то на ХК была коробочка подогрева, кто то ее пользовал…но поной иформации нет.
А вот про конденсат надо подробнее. У фотолюбителей есть правило: камеру из теплого помещения на мороз выносить можно, а вот обратно надо медленно.
В простейшем случае обычное мыло. Если посерьезнее то гели для дайвенгистов. Это для внешний оптики. Астальное в защите пока не нуждается. Для зимы только экстримальная видеоаппаратура. В простейшем случае Гопро.
может всё залить термоклеем насмерть ? … да и пусть себе мокнет ?
Что собрался Володь термоклеем заливать то?
плату CC регуляторы либо лаком либо термоклеем … приёмник (без корпуса) + видеопередатчик(в метал корпусе от конденсата точно умрёт)
Давно есть куча химии на этот счет в аэрозолях, я упоминал во посте уретан, или тот же цапонлак.
да что мне куча химии когда термоклей нахаляву…
я упоминал во посте уретан, или тот же цапонлак
по-моему, Смаллтим писал, как он спаял экспериментальную плату, залил цапонлаком наглухо. А потом думал, почему не работает) Оказалось, что заливка повлияла на электронику, с OSD какая-то фигня случилась.
На высоких частотах все влияет.
Я теперь опасаюсь. Просто поместил все в бокс с 4мя защелками и резиновой прокладкой.
так меня наверное не правильно поняли … термоклей это не тот что из пистолета … это тип термопасты на основе силикона недумаю что он както скажеться на работе темболее если немного пролить на мат плату даже под процессор ничего непроисходит уже проверяли
На самом деле ничего не произойдет, если : приехал на машине, достал коптер, полетал, убрал в машину , принес домой. Ничего не случится, конденсата не образуется. Не испытывал подобных проблем при эксплуатации электроники зимой
Вспоминаем об особенностях зимних полетов!
В автомагазинах продается силиконовая смазка в баллончиках, оно нам друг? (обработать ВМГ, чтобы снег не лип например)
В автомагазинах продается силиконовая смазка в баллончиках, оно нам друг?
Думаю, что нет. Она в первую очередь смазка, а потом уж силиконовая. Только грязь на себя собирать. Как ее отмывать потом? Керосином прыскать? Тут где-то проскакивало что-то про супер-пупер-нано какие-то снадобья грязе-водоотталкивающие, в рекламных роликах выглядело убедительно.
Я считаю что веравно если упали то придется перебирать мотор а если и не падали то и лезть в него стоит только ради профилактики, сейчас уже вторую зиму буду летать на тайгерах, пока вроде как держатся неплохо.
сейчас уже вторую зиму буду летать на тайгерах
До какой температуры?
Во многих тех. характеристиках оборудования указан диапазон от -10.
Прошлой зимой летал и в -15, но честно вам скажу что мне в -15 уже самому не комфортно руки да и сам я превращаемся в большой кусок строганины)))) Поэтому летаю до -5 градусов, ибо липохи тоже минус не очень любят и емкость снижается на 10-20% а дутые акки вообще теряют до 50-60% емкости и просаживаются сразу до 10 вольт…
Я сейчас сделал полетов пять при -8-10. Нормально. Но выношу из дома все тепленькое, отлетал батарейку и обратно домой.
Было одно летное происшествие с морозом, думаю, связанное. Родная лямка на шею для передатчика Futaba была узкая и беспонтовая. Прицепил красивенький ремешок с брендом одной известнейшей компании. Лямочка, правда, предназначена исходно для бумажных бейджиков, с конференции привезена. Вишу, в общем. Вдруг шмяк - лямочка оборвалась, аппа шлёп на снежок. Через полсекунды шлеп - коптер с высоты около метра-полутора (уф-ф-ф) тоже на снежок (снежка мало еще). Но аппаратура не вырубилась, моторы не заглохли. Видимо, просто при падении стик газа ушел вниз. Быстро снова взлетел и продолжил измерение времени полета. Понты - зло!
А еще оборвалась стяжка пластиковая, когда уже на земле к ней приложил минимальную нагрузку. Стяжек критически важных в моей конструкции нет, но надо бы их на морозостойкость испытать. Что-то про морозостойкие стяжки известно? Мои куплены в магазине инструментов.
А я пытался прошлой зимой при -5 полетать на пенолете типа SuperZoom. Садился в мягкий, как мне тогда показалось, свежевыпавший снег. Но от удара об сугроб мотораму оторвало сорвало с точек приклейки к корпусу. Долго думал, почему от в общем-то не сильного удара такие повреждения, и пришел только к одному выводу - возможно, на морозе циакриновый клей охрупчивается. И те ударные нагрузки, которые клееное им соединение выдерживало летом, зимой оно уже не выдерживает. Но это только моя теория. Больше в ту зиму летать не стал.
Летали прошлой зимой в -20 на коптерах, я к зиме все аккумы заворачиваю в термоизоляционный материал (такой белый упаковочный материал, мм 4 толщиной) и перед полетом грею на батарее, а в полете они себя сами греют.
На батарее греть не стоит ИМХО) ну если только на базе вражеской, чтобы заодно ее уничтожить)
Батарею в состоянии покоя не только переохлаждать, но и перегревать нельзя, LiPo теряет токоотдачу в обоих случаях. Нагрев-же в процессе работы к потере токоотдачи не приводит. Держите температуру батареи до старта без фанатизма, в пределах 20-30 градусов.
На батарее греть не стоит
У меня батареи всегда прикручены, максимум до 30 градусов греют, думаю, для аккумов это не плохо, во всяком случае на тех прошлогодних я еще летаю.
Кстати на ХК есть пакет для подогрева аккумов, надо было бы его к земе прикупить.
Programmable Temp Value: 25/27.5/30/32.5/35/40/45ºC (2 button -/+ operation with LED display)
Для тепло- и морозо-изоляции акков в прошлом сезоне успешно использовал утеплитель для труб, мой коптер позволяет навесть акки на липучках снаружи. Примерно такая штука. В Леруа метровая трубка утеплителя стоит рублей 50. Диаметр и толшина бывают разные, можно подобрать внутренний диаметр, чтобы батарея вставлялась с небольшим натягом. Открытые торцы не изолировал, просто вставлял внутрь трубки и все. Материал дешевый, можно нарезать сразу под все акки и в таком виде и транспортировать.