Особенности зимних полётов

extra555

На самом деле ничего не произойдет, если : приехал на машине, достал коптер, полетал, убрал в машину , принес домой. Ничего не случится, конденсата не образуется. Не испытывал подобных проблем при эксплуатации электроники зимой

2 years later
Covax

Вспоминаем об особенностях зимних полетов!
В автомагазинах продается силиконовая смазка в баллончиках, оно нам друг? (обработать ВМГ, чтобы снег не лип например)

c3c
Covax:

В автомагазинах продается силиконовая смазка в баллончиках, оно нам друг?

Думаю, что нет. Она в первую очередь смазка, а потом уж силиконовая. Только грязь на себя собирать. Как ее отмывать потом? Керосином прыскать? Тут где-то проскакивало что-то про супер-пупер-нано какие-то снадобья грязе-водоотталкивающие, в рекламных роликах выглядело убедительно.

omegapraim

Я считаю что веравно если упали то придется перебирать мотор а если и не падали то и лезть в него стоит только ради профилактики, сейчас уже вторую зиму буду летать на тайгерах, пока вроде как держатся неплохо.

c3c
omegapraim:

сейчас уже вторую зиму буду летать на тайгерах

До какой температуры?

Во многих тех. характеристиках оборудования указан диапазон от -10.

omegapraim

Прошлой зимой летал и в -15, но честно вам скажу что мне в -15 уже самому не комфортно руки да и сам я превращаемся в большой кусок строганины)))) Поэтому летаю до -5 градусов, ибо липохи тоже минус не очень любят и емкость снижается на 10-20% а дутые акки вообще теряют до 50-60% емкости и просаживаются сразу до 10 вольт…

c3c

Я сейчас сделал полетов пять при -8-10. Нормально. Но выношу из дома все тепленькое, отлетал батарейку и обратно домой.

Было одно летное происшествие с морозом, думаю, связанное. Родная лямка на шею для передатчика Futaba была узкая и беспонтовая. Прицепил красивенький ремешок с брендом одной известнейшей компании. Лямочка, правда, предназначена исходно для бумажных бейджиков, с конференции привезена. Вишу, в общем. Вдруг шмяк - лямочка оборвалась, аппа шлёп на снежок. Через полсекунды шлеп - коптер с высоты около метра-полутора (уф-ф-ф) тоже на снежок (снежка мало еще). Но аппаратура не вырубилась, моторы не заглохли. Видимо, просто при падении стик газа ушел вниз. Быстро снова взлетел и продолжил измерение времени полета. Понты - зло!

А еще оборвалась стяжка пластиковая, когда уже на земле к ней приложил минимальную нагрузку. Стяжек критически важных в моей конструкции нет, но надо бы их на морозостойкость испытать. Что-то про морозостойкие стяжки известно? Мои куплены в магазине инструментов.

72AG_ClearSky

А я пытался прошлой зимой при -5 полетать на пенолете типа SuperZoom. Садился в мягкий, как мне тогда показалось, свежевыпавший снег. Но от удара об сугроб мотораму оторвало сорвало с точек приклейки к корпусу. Долго думал, почему от в общем-то не сильного удара такие повреждения, и пришел только к одному выводу - возможно, на морозе циакриновый клей охрупчивается. И те ударные нагрузки, которые клееное им соединение выдерживало летом, зимой оно уже не выдерживает. Но это только моя теория. Больше в ту зиму летать не стал.

Serj=

Летали прошлой зимой в -20 на коптерах, я к зиме все аккумы заворачиваю в термоизоляционный материал (такой белый упаковочный материал, мм 4 толщиной) и перед полетом грею на батарее, а в полете они себя сами греют.

Covax

На батарее греть не стоит ИМХО) ну если только на базе вражеской, чтобы заодно ее уничтожить)

troff

Батарею в состоянии покоя не только переохлаждать, но и перегревать нельзя, LiPo теряет токоотдачу в обоих случаях. Нагрев-же в процессе работы к потере токоотдачи не приводит. Держите температуру батареи до старта без фанатизма, в пределах 20-30 градусов.

Serj=
Covax:

На батарее греть не стоит

У меня батареи всегда прикручены, максимум до 30 градусов греют, думаю, для аккумов это не плохо, во всяком случае на тех прошлогодних я еще летаю.
Кстати на ХК есть пакет для подогрева аккумов, надо было бы его к земе прикупить.
Programmable Temp Value: 25/27.5/30/32.5/35/40/45ºC (2 button -/+ operation with LED display)

Dmitry#

Для тепло- и морозо-изоляции акков в прошлом сезоне успешно использовал утеплитель для труб, мой коптер позволяет навесть акки на липучках снаружи. Примерно такая штука. В Леруа метровая трубка утеплителя стоит рублей 50. Диаметр и толшина бывают разные, можно подобрать внутренний диаметр, чтобы батарея вставлялась с небольшим натягом. Открытые торцы не изолировал, просто вставлял внутрь трубки и все. Материал дешевый, можно нарезать сразу под все акки и в таком виде и транспортировать.

kostya-tin

у меня все более хардкорно - аккум засунул в старый носок 😁

Vitaman

А я вот вчера окунул один мотор в снег 😦
Спустя сутки он продолжает издавать при работе скрипящий звук, хотя коптер летает ровно. Теперь подшипник на замену? Насколько это критично вообще?

Andrey_Lopatko
Dmitry#:

успешно использовал утеплитель для труб

Фольгоизол 2/3/5мм + узкий скотч. Транспортировка на улице под одеждой( 5 батареек по 5 а/ч) Летал до -30.
Нормуль, только холодно и винты хрупкие…

Vitaman:

Теперь подшипник на замену?

Универсального совета нет.

1.забить
2.смазать
3.поменять

Я обычно мечусь между п.1 и 3 😃

9 days later
kocheroff

Сегодня полетал на стоковом DJI F450 с подвесом от RCTimer и гопрой 2на 10 пропах DJI
Взлетный вес 1463гр
При неактивном пилотаже (плавные дивжения, зависания) на АКБ 3S 2200 мах 50С летах 5,5 минут. при таких же характеристиках летом летал 7-8 мин, даже чуть активнее.
АКБ просто перед стартом достал из внутреннего кармана куртки.
Думал для утепления использовать обычную туристическую пенку без фольгирования.
вариант с утеплеителем труб порадовал)

slavik65

Раз 12 летал зимой при температурах от - 10 до -5. Батареи в сумку, в ней 2 солевые грелки. В полете батареи в чехлах из металлизированной фольги+ пенка из строймагазина теплая и тонкая. Результат- после полета батареи чуть теплее руки, летаю так же, как и в теплое время по времени.
Стартую не с земли, а с переносного ящика, он же выполняет роль аэродрома, сажу туда же, поэтому снежная пыль в моторы не попадает. Утаптываю снег в радиусе метра от “аэродрома”, чтобы винтами не поднимало.
В снег сразу прячу коптер в ящик.
После взлета секунд 30-40 вишу недалеко от себя… наверно, для самоуспокоения 😃

Для себя решил, что - 10- это максимально низкая температура, при которой я подымаю коптер в воздух.

troff

Снежная пыль моторам не страшна, они и под водой работать могут. А вот электронику защищать надо.
Летал прошлой зимой в -18, особой разницы не увидел.

andy7065

Конденсат кстати образуется , когда с мороза в тепло.
Один регуль так уже сжег. Пиды настраивал - в дом занес к компу подключить, на 5 минут. Обратно - завел, регуль и пшикнул…
Теперь если в дом занес - все, больше не летаем, сушимся.

c3c

Сегодня полетал на легком морозце - около -10. Летал во дворе. Коптер теплый вынес из дома и в полет. Батарея без всякого утепления. После 18-минутного полета моторы и регуляторы очень холодные, а поверхность батареи не холодная. Внутри у нее еще теплей очевидно. Она же нагревается в работе. Длительность полета хорошая. Не вижу необходимости утеплять вообще.