Особенности зимних полётов

Musgravehill
Covax:

я упоминал во посте уретан, или тот же цапонлак

по-моему, Смаллтим писал, как он спаял экспериментальную плату, залил цапонлаком наглухо. А потом думал, почему не работает) Оказалось, что заливка повлияла на электронику, с OSD какая-то фигня случилась.
На высоких частотах все влияет.
Я теперь опасаюсь. Просто поместил все в бокс с 4мя защелками и резиновой прокладкой.

virtex

так меня наверное не правильно поняли … термоклей это не тот что из пистолета … это тип термопасты на основе силикона недумаю что он както скажеться на работе темболее если немного пролить на мат плату даже под процессор ничего непроисходит уже проверяли

extra555

На самом деле ничего не произойдет, если : приехал на машине, достал коптер, полетал, убрал в машину , принес домой. Ничего не случится, конденсата не образуется. Не испытывал подобных проблем при эксплуатации электроники зимой

2 years later
Covax

Вспоминаем об особенностях зимних полетов!
В автомагазинах продается силиконовая смазка в баллончиках, оно нам друг? (обработать ВМГ, чтобы снег не лип например)

c3c
Covax:

В автомагазинах продается силиконовая смазка в баллончиках, оно нам друг?

Думаю, что нет. Она в первую очередь смазка, а потом уж силиконовая. Только грязь на себя собирать. Как ее отмывать потом? Керосином прыскать? Тут где-то проскакивало что-то про супер-пупер-нано какие-то снадобья грязе-водоотталкивающие, в рекламных роликах выглядело убедительно.

omegapraim

Я считаю что веравно если упали то придется перебирать мотор а если и не падали то и лезть в него стоит только ради профилактики, сейчас уже вторую зиму буду летать на тайгерах, пока вроде как держатся неплохо.

c3c
omegapraim:

сейчас уже вторую зиму буду летать на тайгерах

До какой температуры?

Во многих тех. характеристиках оборудования указан диапазон от -10.

omegapraim

Прошлой зимой летал и в -15, но честно вам скажу что мне в -15 уже самому не комфортно руки да и сам я превращаемся в большой кусок строганины)))) Поэтому летаю до -5 градусов, ибо липохи тоже минус не очень любят и емкость снижается на 10-20% а дутые акки вообще теряют до 50-60% емкости и просаживаются сразу до 10 вольт…

c3c

Я сейчас сделал полетов пять при -8-10. Нормально. Но выношу из дома все тепленькое, отлетал батарейку и обратно домой.

Было одно летное происшествие с морозом, думаю, связанное. Родная лямка на шею для передатчика Futaba была узкая и беспонтовая. Прицепил красивенький ремешок с брендом одной известнейшей компании. Лямочка, правда, предназначена исходно для бумажных бейджиков, с конференции привезена. Вишу, в общем. Вдруг шмяк - лямочка оборвалась, аппа шлёп на снежок. Через полсекунды шлеп - коптер с высоты около метра-полутора (уф-ф-ф) тоже на снежок (снежка мало еще). Но аппаратура не вырубилась, моторы не заглохли. Видимо, просто при падении стик газа ушел вниз. Быстро снова взлетел и продолжил измерение времени полета. Понты - зло!

А еще оборвалась стяжка пластиковая, когда уже на земле к ней приложил минимальную нагрузку. Стяжек критически важных в моей конструкции нет, но надо бы их на морозостойкость испытать. Что-то про морозостойкие стяжки известно? Мои куплены в магазине инструментов.

72AG_ClearSky

А я пытался прошлой зимой при -5 полетать на пенолете типа SuperZoom. Садился в мягкий, как мне тогда показалось, свежевыпавший снег. Но от удара об сугроб мотораму оторвало сорвало с точек приклейки к корпусу. Долго думал, почему от в общем-то не сильного удара такие повреждения, и пришел только к одному выводу - возможно, на морозе циакриновый клей охрупчивается. И те ударные нагрузки, которые клееное им соединение выдерживало летом, зимой оно уже не выдерживает. Но это только моя теория. Больше в ту зиму летать не стал.

Serj=

Летали прошлой зимой в -20 на коптерах, я к зиме все аккумы заворачиваю в термоизоляционный материал (такой белый упаковочный материал, мм 4 толщиной) и перед полетом грею на батарее, а в полете они себя сами греют.

Covax

На батарее греть не стоит ИМХО) ну если только на базе вражеской, чтобы заодно ее уничтожить)

troff

Батарею в состоянии покоя не только переохлаждать, но и перегревать нельзя, LiPo теряет токоотдачу в обоих случаях. Нагрев-же в процессе работы к потере токоотдачи не приводит. Держите температуру батареи до старта без фанатизма, в пределах 20-30 градусов.

Serj=
Covax:

На батарее греть не стоит

У меня батареи всегда прикручены, максимум до 30 градусов греют, думаю, для аккумов это не плохо, во всяком случае на тех прошлогодних я еще летаю.
Кстати на ХК есть пакет для подогрева аккумов, надо было бы его к земе прикупить.
Programmable Temp Value: 25/27.5/30/32.5/35/40/45ºC (2 button -/+ operation with LED display)

Dmitry#

Для тепло- и морозо-изоляции акков в прошлом сезоне успешно использовал утеплитель для труб, мой коптер позволяет навесть акки на липучках снаружи. Примерно такая штука. В Леруа метровая трубка утеплителя стоит рублей 50. Диаметр и толшина бывают разные, можно подобрать внутренний диаметр, чтобы батарея вставлялась с небольшим натягом. Открытые торцы не изолировал, просто вставлял внутрь трубки и все. Материал дешевый, можно нарезать сразу под все акки и в таком виде и транспортировать.

kostya-tin

у меня все более хардкорно - аккум засунул в старый носок 😁

Vitaman

А я вот вчера окунул один мотор в снег 😦
Спустя сутки он продолжает издавать при работе скрипящий звук, хотя коптер летает ровно. Теперь подшипник на замену? Насколько это критично вообще?

Andrey_Lopatko
Dmitry#:

успешно использовал утеплитель для труб

Фольгоизол 2/3/5мм + узкий скотч. Транспортировка на улице под одеждой( 5 батареек по 5 а/ч) Летал до -30.
Нормуль, только холодно и винты хрупкие…

Vitaman:

Теперь подшипник на замену?

Универсального совета нет.

1.забить
2.смазать
3.поменять

Я обычно мечусь между п.1 и 3 😃

9 days later
kocheroff

Сегодня полетал на стоковом DJI F450 с подвесом от RCTimer и гопрой 2на 10 пропах DJI
Взлетный вес 1463гр
При неактивном пилотаже (плавные дивжения, зависания) на АКБ 3S 2200 мах 50С летах 5,5 минут. при таких же характеристиках летом летал 7-8 мин, даже чуть активнее.
АКБ просто перед стартом достал из внутреннего кармана куртки.
Думал для утепления использовать обычную туристическую пенку без фольгирования.
вариант с утеплеителем труб порадовал)

slavik65

Раз 12 летал зимой при температурах от - 10 до -5. Батареи в сумку, в ней 2 солевые грелки. В полете батареи в чехлах из металлизированной фольги+ пенка из строймагазина теплая и тонкая. Результат- после полета батареи чуть теплее руки, летаю так же, как и в теплое время по времени.
Стартую не с земли, а с переносного ящика, он же выполняет роль аэродрома, сажу туда же, поэтому снежная пыль в моторы не попадает. Утаптываю снег в радиусе метра от “аэродрома”, чтобы винтами не поднимало.
В снег сразу прячу коптер в ящик.
После взлета секунд 30-40 вишу недалеко от себя… наверно, для самоуспокоения 😃

Для себя решил, что - 10- это максимально низкая температура, при которой я подымаю коптер в воздух.

troff

Снежная пыль моторам не страшна, они и под водой работать могут. А вот электронику защищать надо.
Летал прошлой зимой в -18, особой разницы не увидел.