Особенности зимних полётов
На батарее греть не стоит
У меня батареи всегда прикручены, максимум до 30 градусов греют, думаю, для аккумов это не плохо, во всяком случае на тех прошлогодних я еще летаю.
Кстати на ХК есть пакет для подогрева аккумов, надо было бы его к земе прикупить.
Programmable Temp Value: 25/27.5/30/32.5/35/40/45ºC (2 button -/+ operation with LED display)
Для тепло- и морозо-изоляции акков в прошлом сезоне успешно использовал утеплитель для труб, мой коптер позволяет навесть акки на липучках снаружи. Примерно такая штука. В Леруа метровая трубка утеплителя стоит рублей 50. Диаметр и толшина бывают разные, можно подобрать внутренний диаметр, чтобы батарея вставлялась с небольшим натягом. Открытые торцы не изолировал, просто вставлял внутрь трубки и все. Материал дешевый, можно нарезать сразу под все акки и в таком виде и транспортировать.
у меня все более хардкорно - аккум засунул в старый носок 😁
А я вот вчера окунул один мотор в снег 😦
Спустя сутки он продолжает издавать при работе скрипящий звук, хотя коптер летает ровно. Теперь подшипник на замену? Насколько это критично вообще?
успешно использовал утеплитель для труб
Фольгоизол 2/3/5мм + узкий скотч. Транспортировка на улице под одеждой( 5 батареек по 5 а/ч) Летал до -30.
Нормуль, только холодно и винты хрупкие…
Теперь подшипник на замену?
Универсального совета нет.
1.забить
2.смазать
3.поменять
Я обычно мечусь между п.1 и 3 😃
Сегодня полетал на стоковом DJI F450 с подвесом от RCTimer и гопрой 2на 10 пропах DJI
Взлетный вес 1463гр
При неактивном пилотаже (плавные дивжения, зависания) на АКБ 3S 2200 мах 50С летах 5,5 минут. при таких же характеристиках летом летал 7-8 мин, даже чуть активнее.
АКБ просто перед стартом достал из внутреннего кармана куртки.
Думал для утепления использовать обычную туристическую пенку без фольгирования.
вариант с утеплеителем труб порадовал)
Раз 12 летал зимой при температурах от - 10 до -5. Батареи в сумку, в ней 2 солевые грелки. В полете батареи в чехлах из металлизированной фольги+ пенка из строймагазина теплая и тонкая. Результат- после полета батареи чуть теплее руки, летаю так же, как и в теплое время по времени.
Стартую не с земли, а с переносного ящика, он же выполняет роль аэродрома, сажу туда же, поэтому снежная пыль в моторы не попадает. Утаптываю снег в радиусе метра от “аэродрома”, чтобы винтами не поднимало.
В снег сразу прячу коптер в ящик.
После взлета секунд 30-40 вишу недалеко от себя… наверно, для самоуспокоения 😃
Для себя решил, что - 10- это максимально низкая температура, при которой я подымаю коптер в воздух.
Снежная пыль моторам не страшна, они и под водой работать могут. А вот электронику защищать надо.
Летал прошлой зимой в -18, особой разницы не увидел.
Конденсат кстати образуется , когда с мороза в тепло.
Один регуль так уже сжег. Пиды настраивал - в дом занес к компу подключить, на 5 минут. Обратно - завел, регуль и пшикнул…
Теперь если в дом занес - все, больше не летаем, сушимся.
Сегодня полетал на легком морозце - около -10. Летал во дворе. Коптер теплый вынес из дома и в полет. Батарея без всякого утепления. После 18-минутного полета моторы и регуляторы очень холодные, а поверхность батареи не холодная. Внутри у нее еще теплей очевидно. Она же нагревается в работе. Длительность полета хорошая. Не вижу необходимости утеплять вообще.
У меня акки не греются, стараюсь брать “холодные” С .
У меня акки не греются, стараюсь брать “холодные” С .
У меня в описываемой ситуации тоже нагрева нет. Батарея остыла, но совсем не сильно.
Я вчера впервые вышел полетать в зимнее время. Кто-то говорил что хороший вариант делать коптер раскладным на винтах и гайках. Так вот при температуре -5-6 пока закрутил 4 “барашка” на коптере из ал. профиля нафиг руки замерзли. Все-же быстро раскладной коптер на защелкмх рулит. К слову полетать так и не удалось, коптер начал хромать на 1 движок, взлететь так и не удальсь. Это был первый взлет после не большого краша. Дома после перепрошивки и перекалибровки всего вроде смог оторваться от пола. Ввышел не далеко от дома с полным комплектом фпв, пока разложил триногу с монитором и планшетом замерз еще сильнее. Авто не имею, начал еще сильнее задумываться о приобретении.
я по сути машину только из-за полетушек и купил (=, да и самолёт хотел , но возить не начем было…
сорри за оффтоп
Это был первый взлет после не большого краша
В субботу уронил коптер метров с 20 на лед–поднял в небо над водохранилищем и потерял из вида. Врубил FS–коптер рухнул метрах в 250 от точки взлета–села батарейка–видимо наверху был сильный ветер и тяжело было возвращаться. Из потерь сорвало 2 резьбы из 4х на одной ноге и сломалась передняя часть штатного подвеса. После этого стал взлетать сильно вперед. Перезагрузил, после прогрева полетал минут 5 и сел. После взлета потянуло влево, перезагрузил. С тех пор все вроде ок…
у нас в хабаровске зимы доходят до -30 … 5 минут прозеваешь и уже ничего не стартует не мигает не пикает
дык накупи стелек химически греющих - на рынке (у вас там смешная цена на них) - половина проблемы решена (руки, передатчик и аккумы уже в тепле). Хоть и хабаровские -30 намного приятнее московских, но всё равно както технику жалко в такую погоду, может лучше действительно на сноуборд с лыжами в это время😒.
ПС. Сам летал одно время прям в Гаровке на ВПП (мечта любого моделиста) 😛.
Вчера за 15 минут сделал шубку для батареи. Взял фольгированный пенополиэтилен по размеру поверхности батареи и с запасом по длине. Суровой ниткой сшил края в трубку и один конец наглухо. Фольгированной частью само собой к источнику тепла - внутрь. После шов обклеил снаружи армированным скотчем и готово дело. В ближайшие выходные испытаю, доложу. Пока по весу и идее теплоизоляции - всё вроде хорошо. И дел - именно на 15 минут, я засекал 😃
Там дел на 3 минуты, если только скотчем армииованным склеивать)
Если бы еще акки грелись,придется переходить на пониженное С для зимних полетов-долголетов ))
Вчера за 15 минут сделал шубку для батареи. Взял фольгированный пенополиэтилен по размеру поверхности батареи и с запасом по длине. Суровой ниткой сшил края в трубку и один конец наглухо. Фольгированной частью само собой к источнику тепла - внутрь. После шов обклеил снаружи армированным скотчем и готово дело. В ближайшие выходные испытаю, доложу. Пока по весу и идее теплоизоляции - всё вроде хорошо. И дел - именно на 15 минут, я засекал 😃
Фото в студию)
Зачем так сложно? Ведь гораздо проще купить за ~1$ в любом магазине/рынке энергофлексовую трубу без шва под диаметр аккумулятора(ов) и натянуть как чулок. Проверял лично в -14°С, c не заделанными торцами выполняет свою функцию на отлично, при этом еще и выполняет роль некой минимальной защиты от мех. повреждений. Аккумы ношу в таких чулках и в сумке, внутри которой уже “вкладыш” из фольгированного пенополиэтилена. Туда же ложу термос с чаем, который хоть немного но отдает тепло.
Перед полетом держу все оборудование на открытом воздухе не менее 10 минут, после полетов заношу в помещение и жду 20-30 минут пока все оборудование согреется и только потом уже могу включить чтобы слить черный ящик, произвести настройку и т.п.