Ориентация квадрокоптера в полете...

Taiga
extra555:

Какое прекрасное у всех зрение 200 метров:) мне с такого расстояния будет видна просто точка, где там перед, зад или ленты различить невозможно …

Про 200 метров тут вроде никто не говорил. А крест квадрокоптера на сто метровой высоте, с расстоянием между осей валов двигателей 500мм, виден очень хорошо. И это с моим-то зрением! Но я не об этом. На высоте, когда копт над головой у меня проблем нет, а вот в поле проблемы были. Уже на расстоянии 40-50 метров, при высоте около 10-15 метров, я несколько раз упускал коптер и жестко, экстенно сажал его очень далеко, по сути не видев места куда сажаю, хорошо что поле было огромным. Из-за низкой проекции тяжело разобрать, передом или задом к тебе находится коптер. Вот главная проблема, на высоте и с лентой все гораздо проще…
…Вот я и предлагаю! Направленные, сверхяркие светодиоды, красные будут видны только сзади, а белые только спереди. Не ошибешся!!!

cylllka:

Я думаю для читаемости положения на высоте, очень помогает форма аппарата. Присматриваюсь к такой раме. На мой взгляд очень практичная и гибкая в настройке www.fpv-community.de/forum/showthread.php?tid=5361…

А ведь посути, на снимках и есть мои “ленты”. Они как раз расположены на задних лучах. Только моя лента расположена ближе к моторам и вместе с двумя задними лучами образует треугольник. Надголовой они помогут, а вот на небольшой высоте нет. Нашел с моей точки зрения небольшой недостаток, для полетов на большой высоте. Крест должен быть четким, а эти формы на высоте действительно могут превратится в большую точку.

AndroNNNio
TeHoTaMy:

А “мою” схему даже любой велосипедист знает.

Тогда надо ещё стопари и поворотники чтобы мигали 😃

Morfan

Ночью диодные ленты красные и белые - без проблем читаются. А днем GPS спасал несколько раз когда отпускал и терял ориентацию. Когда без gps летал - в поле старался улетать против ветра - тогда если путался просто ручки бросал, он сам ко мне пилил.

Taiga

GPS выручает, факт. Сколько бы я моторов и винтов спас, был бы у меня GPS! И с тем, что в поле надо против ветра улетать тоже согласен. Правда при выборе направления полета, для меня лично основной фактор - солнце. Идело даже не в том, что против солнца летать тяжело. Снимать не возможно!

int=

Использую для ориентации светодиодную ленту.
Передний правый луч - снинй (небыло у меня зеленых светодиодов 😃 )
передний левый - красный.
Два задних - белый.
Причем, если на передних лучах лента обмотана вокруг самого луча, то на задних она приклеена снизу.
Это позволяет более четко восримнимать куда движется коптер - от себя или к себе.

tusik
int=:

светодиодную ленту.

Вечером и ночью - да. А на солнце ничего не видно. У меня сзади стоят белые диоды и надо еще что-то вешать. Хотя пока возврат домой спасал 😃

Covax

SMD5050 видно в любое солнце, а вот вечером слепят, смотреть не возможно, убавляю яркость по дефолту резистором до 9 вольт, через rc свитч включаю на полную яркость.

Taiga

Я буду пробовать направленные сверх яркие счетодиоды с “дублированием” ленты между задними моторами. На этих высотах, где мне приходится снимать, днем никаких, даже сверх ярких, не увидеть:

video.mail.ru/mail/taiga_retro/_myvideo/59.html

…хотя я не пробовал, надо будет прикупить таких светодиодов. Спасибо, а то такой выбор, глаза разбегаются. 😃

Wishnu

Ну вот КАК он так летает??? И ничего, ориентируется (суда по видео) только по полоскам светодиодов…

AlcoNaft43
Wishnu:

Ну вот КАК он так летает??? И ничего, ориентируется (суда по видео) только по полоскам светодиодов…

надо себе четко представлять, что видео снятое на гопро и то что видно глазами есть огромная разница! Ключевое слово - угол обзора у гопро.

YAN=

Выставляю на суд. 6ти коптер, по системе Х. 2 передних луча, белые. Правые 2 луча, красные. Левые 2, зеленые. Задние 2 - правый красный, левый зеленый. Через опрнеделенный промежуток мигают белым.
Все лучи состоят из 9ти диодов 5050. 3 с право-лево, 3 с низу.

Taiga
AlcoNaft43:

надо себе четко представлять, что видео снятое на гопро и то что видно глазами есть огромная разница! Ключевое слово - угол обзора у гопро.

А причем тут ГоПро? Видео супер мастера снято не с борта, а с земли. И не широкоугольным объективом GoPro, а даже наоборот объективом с меньшим углом, чем человеческое зрение.
…Он летает в динамике, говорят так легче. 😃

smotors

кстати,когда пробовал на коптере вместо плавных движений и зависонов,энергично гонять туда-сюда,развороты там всякие,то как то действительно легче показалось,может самолетные рефлексы всплывают… только батарея жрется вразы быстрее )…

cylllka
Wishnu:

Ну вот КАК он так летает??? И ничего, ориентируется (суда по видео) только по полоскам светодиодов…

Ему уже эти полоски до одного места, все практически на рефлексах и внутренних чувствах. По смоему опыту полетов на вертолетах в 3Д, мозг сам понимает в каком положении сейчас модель и в каком она будет после того как дергнешь стик, глаза лишь контролируют. Но жжот однозначно красиво

Taiga

Это скока ж надо летать, что бы такого добится? Да еще и коптер судя по винтам 8"Х4.5 не большой.
…Что можно сказать точно! Эта ветка ему уже не нужна. 😃

Abval
cylllka:

Ему уже эти полоски до одного места

Аналогично, коллега:)

Taiga:

Это скока ж надо летать,

2-3 года 3D на вертолете в возрасте после 30ти, 0,5-1 год до 30…
Ну и летать почти каждый день:)

Только что собрал свой первый квадрик. Пока в горизонте на уровне глаз, да на расстоянии - теряю ориентацию и даже один раз приложил по этому - нет чтоб просто бросить ручки - глядишь бы и сам выровнялся, так нет - начал его отлавливать по вертолетному, в итоге приложил😒
А сегодня попробоваал погонять его - так совсем другое дело:) Четыре года вертолета очеееень помогают:)

Ну а на видео - просто высший пилотаж, плюс специальная прошивка с быстрой реакцией на стики.

2 months later
devv

Есть у кого опыт установки таких (подобных) диодов для ориентации коптера в полете - banned link ?

Wishnu

Опыта нет, но судя по фотке - это линзованный узконаправленный светодиод. Я бы рекомендовал брать для ориентации проверенный вариант - диодную ленту модель 5050 мощностью 14,4вт/м - светит очень ярко и с направленностью проблем нет.

ZamuykAtel

Я нечто подобное ставил-мне ребята прям в магазе мой проводок запаяли на два смних.Это когда совсем без фонарей летал по первости.Потом уже ленты приобрел,потому как диоды ну ни…я не видно с 30 метров,а я отпускал на 100-120 примерно и еле ориентировался.На передних лучах ленты рулят,при дальних полетах это становится жизненно необходимо.Примерно вот так.

Raptor_SK

На своем мелколете я поставил таким образом:
Правда получилась немножко новогодняя елка.😁 Но меня устраивает, с ориентировкой все О.К. 😃
P.S. При съемке запитал от 2S, и слегка приглушил вспышку,
чтобы не забила с/диоды:)

3 months later
father_gorry
  1. Идеальный вариант.
    Компас в мозгах + компас на пульте + обратная связь + дисплей: тогда на пульте можно сделать стрелку, которая всегда будет показывать абсолютную ориентацию коптера. И что, возможно, еще более важно, задавать его ориентацию в абсолютных углах от магнитного полюса или от ориентации пилота. “Сюда лети, кому сказал!”

Понятно, что это потребует масштабного проекта по перекраиванию самих принципов управления, плюс, конечно, схемотехника, литье, сборка…

  1. Бюджетный вариант.
    Светодиоды слабые днем не видны, сильные - слепят. На фоне неба вдобавок теряется цвет - коптер выглядит как силуэт с непонятными блестками. Так что днем намного привлекательнее выглядит вынесенный назад поролоновый шарик, причем ниже основной плоскости.

Сзади - чтоб не мешал камере, ниже - чтобы был виден со всех сторон. Поролон или губка - ради минимальной парусности. Ну и наконец, посильную помощь окажет покраска этого шарика флуоресцентным спреем, ибо флуоресценция коррелирует с яркостью солнечного света, в отличие от диодов. Спереди в зеленый, сзади в красный, к примеру.

  1. Кто-нибудь пробовал полупрозрачные поверхности? Например, светофильтры из стереоочков.