Ориентация квадрокоптера в полете...
… лично у меня в коптероводстве опыта не много,но уже могу сказать,что если без ФПВ ,то расстояние на которое можно отпустить коптер совсем не большое (по самолетным меркам). естественно визуальный контакт очень важен,какие бы умные мозги не стояли на аппарате. Поэтому любой вариант в обозначении ориентации имеет место быть,это и ленточки и шарики и окраска и т.д. Все зависит от размеров аппарата и зрения пилота. Хорошую пользу дает прием запоминания траектории.При хорошек концентрации,можно по-памяти отработать возврат в зону нормальной видимости,но для меня это на грани экстрима…
В моем варианте имеется квадрик,кукоподобные мозги,аппарат должен ввсегда получать мои команды,поэтому никаких далеких полетов. Для обозначения ориентации , впереди торчит кусок удилища с оранж.шариком на конце. Что либо другое городить мне нет смысла. Что касается цветных светодиодов в темноте на лучах,то могу сказать сразу,когда коптер расположен передом или задом,на небольшой высоте (проекция коптера мала), то очень легко перепутать где перед или зад.Опять таки помогает память траектории,ну и если полет спокойный,то хватает времени и высоты,чтоб подергать стики и отправить коптер в нужную сторону.
з.ы. на данный момент начинаю монтировать ФПВ, та еще развлекуха будет…
Пробовал разные варианты, в итоге остановился на светодиодах непосредственно на моторных площадках, спереди синие сзади красные, с ориентацией квадрокоптера стало все ясно, в любой момент можно определить какой стороной он ко мне находится
i829.photobucket.com/albums/zz217/…/f8c5cc21.jpg (233 Kb)
Ставить удочку с оранжевым шариком впереди не всем подходит. Некоторые предпочитают ставить там видеокамеры. Похоже моя лента между задними моторами одно из самых удачных решений. Пришла идея, но для гексакоптера (буду строить зимой), там шесть лучей и ленту сзади можно скомбинировать уже из двух разных цветов. И уже не зависимо от маленькой проекции коптера на малой высоте, можно будет определить, передом или задом к тебе находится аппарат. Правда при отлете на приличное расстояние цвета ленточек отличаться не будут. Была идея поставить _направленные_ мощные светодиоды. Пару красных назад и пару синих вперед. Кто-нибудь ставил мощные светодиоды?
Ларион опередил мою мысль! 😃 …но я имел ввиду направленный свет от светодиодов. То есть видна только та пара светодиодов, которая светит в твою сторону. А то из-за малой проекции низкого полета мы получаем те же проблемы. А ленточку схади можно оставить, когда копт над головой на высоте, лучше ориентира нет! Она меня реально спасала.
… на моем коптере помимо удочки с шариком,впереди мигает светодиодный фонарь,даже днем видно. камера внизу на подвесе. Была мысль по-бокам мощные цветные мигающие огни ставить,но думаю,сильно мороки много запоминать цветовую дифферециацию сторон.Одно дело,если коптер умный ,сам горизонт держит,высоту,курс,тогда можно на большое расстояние отпускать,только задавая куда ему лететь. С кукоподобными мозгами без камеры метров пятьдесят почти предел. Поэтому увеличивать размеры ориентиров для визуализации нерузумно.
з.ы. красивое фото на закате. )
у мня похожее тоже есть ) :
Для себя уже давно определился со схемой размещения огней на коптере. Считаю, что не нужно выдумывать ничего нового, а брать привычную схему огней для наземных транспортных средств: впереди - белые огни, сзади - красные, по бокам желтые. Причем, имеет основное значение не то, где расположен фонарь, а в какую сторону он светит. Очевидно, не имеет смысла светить вверх или вниз. Если коптер строго над головой, то ориентация хорошо читается по его поведению.
Использую для фонарей яркие светодиоды с диаграммой направленности не более 90 градусов. Клею их на на боковые поверхности концов балок (под моторами), чтобы меньше затенялись самим коптером.
Ночная фотка (схема “+”) 😃:
P.S. Тема эта для меня “больная”, так как из-за потери ориентации уронил весной большой гексакоптер, утопив в болоте навсегда.
Есть идея сделать управляемую подсветку, чтобы фонари с разных сторон мигали в зависимости от положения ручек управления. Например, от положения ручки руля - либо слева, либо справа.
Считаю, что не нужно выдумывать ничего нового, а брать привычную схему огней для наземных транспортных средств: впереди - белые огни, сзади - красные, по бокам желтые.
Есть ещё такая вещь, как БАНО. Тоже ничего выдумывать не надо.
Одно дело,если коптер умный ,сам горизонт держит,высоту,курс,тогда можно на большое расстояние отпускать,только задавая куда ему лететь. С кукоподобными мозгами без камеры метров пятьдесят почти предел. Поэтому увеличивать размеры ориентиров для визуализации нерузумно.
Что значит с кукоподобными мозгами? Не совсем знаком со сленгом? У меня контроллер хавр. В городе поднимаюсь выше 100 метров. Днем, а этой высоте никаких светодиодов уже не видно. А лента между задними движками видна отчетливо. Моя задача зависнуть на высоте, что бы снять видео без болтанки, с лентой она вполне выполнима. Еще, обычные светодиоды не помогут сориентироваться на малой высоте, определить типа зад - перед квадрокоптера. Вот недостатки светодиодов. Конечно если летать не далее 30-50 метров, тогда подойдут любые. Я же хочу использовать направленные сверхяркие светодиоды, которые будут видны только попарно! Либо красные-зад (коптрер задом), либо зеленые или белые-перед…
Мой коптер выглядит так
Выше 100 метров, это выше 20-ти этажного дома. Что там “летать”? Сам аппарат уже не видно практически. О каких ориентирах речь?
Что значит с кукоподобными мозгами?
… сорри за внесенную неясность. Имелось ввиду,что коптер с контроллером КК. Это и родной корейский,и хоббикинговский аналог и т.п. Иными словами ,коптер без акселя,только гироскопы. Если в управление не вмешиваться,то сам коптер летать не сможет,в лучшем случае после зависания,через некоторое завалится в какую либо сторону. Касаемо этой темы,если потерял ориентацию коптера в пространстве,то очень сложно вернуть его невредимым на землю.Фактор удачи тут не на последнем месте.
Выше 100 метров, это выше 20-ти этажного дома.
Да нет…, 100м это уже 30этажей… Действительно там уже делать практически нечего. Если только очень уж общие планы…
Есть ещё такая вещь, как БАНО. Тоже ничего выдумывать не надо.
Можно и как БАНО, но нужно запомнить и привыкнуть. А “мою” схему даже любой велосипедист знает. 😃
Да нет…, 100м это уже 30этажей… Действительно там уже делать практически нечего. Если только очень уж общие планы…
Нет! Со сто метровой высоты получается духозахватывающее видео! Вот дальнейшее увеличение высоты действительно не дает такого сильного эффекта. Я уже выкладывал ролик, где есть пару высотных кадров. Особенно во второй его части. Вот именно для этого и нужна моя красная лента, натянутая между задними двигателями квадрокоптера. Только она отлично видна на такой высоте, и самое главное не мешает съемке. Камера должна быть с большим углом захвата. Этот ролик я делал камерой Гопро, без стабилизирующего подвеса. Решил учится без него. Тряска напрягает, но смотреть можно:
У меня красные ленты на задних лучах,синие спереди+красный светодиод на палочке с управлением от мозгов(X-AVR).С этим светиком отпускал на 100-120 метров,ориентировался только по нему,заходил по ветру с макс. вертикальной скоростью-еле посадил,больше так не летаю(сумерки+нет огней нормальных и хрен знает куда оно летит),в итоге передние лучи светят по 3 сторонам лентами.
Какое прекрасное у всех зрение 200 метров:) мне с такого расстояния будет видна просто точка, где там перед, зад или ленты различить невозможно …
Я много летаю в городе, в основном высотные полеты, около 100 метров.
я не знаю конечно, может коптер то метровый в диаметре, но для стандартных размеров это явно очень много! И чета сомневаюсь я в реальности цифр. А нормальные пацаны на таких расстояниях фпв давно летают.
я не знаю конечно, может коптер то метровый в диаметре, но для стандартных размеров это явно очень много! И чета сомневаюсь я в реальности цифр. А нормальные пацаны на таких расстояниях фпв давно летают.
Еще может они просто не по очкам а по биноклю летают:)
Я думаю для читаемости положения на высоте, очень помогает форма аппарата. Присматриваюсь к такой раме. На мой взгляд очень практичная и гибкая в настройке www.fpv-community.de/forum/showthread.php?tid=5361…
Я думаю для читаемости положения на высоте, очень помогает форма аппарата.
угу, будет разной формы точка!
Какое прекрасное у всех зрение 200 метров:) мне с такого расстояния будет видна просто точка, где там перед, зад или ленты различить невозможно …
Про 200 метров тут вроде никто не говорил. А крест квадрокоптера на сто метровой высоте, с расстоянием между осей валов двигателей 500мм, виден очень хорошо. И это с моим-то зрением! Но я не об этом. На высоте, когда копт над головой у меня проблем нет, а вот в поле проблемы были. Уже на расстоянии 40-50 метров, при высоте около 10-15 метров, я несколько раз упускал коптер и жестко, экстенно сажал его очень далеко, по сути не видев места куда сажаю, хорошо что поле было огромным. Из-за низкой проекции тяжело разобрать, передом или задом к тебе находится коптер. Вот главная проблема, на высоте и с лентой все гораздо проще…
…Вот я и предлагаю! Направленные, сверхяркие светодиоды, красные будут видны только сзади, а белые только спереди. Не ошибешся!!!
Я думаю для читаемости положения на высоте, очень помогает форма аппарата. Присматриваюсь к такой раме. На мой взгляд очень практичная и гибкая в настройке www.fpv-community.de/forum/showthread.php?tid=5361…
А ведь посути, на снимках и есть мои “ленты”. Они как раз расположены на задних лучах. Только моя лента расположена ближе к моторам и вместе с двумя задними лучами образует треугольник. Надголовой они помогут, а вот на небольшой высоте нет. Нашел с моей точки зрения небольшой недостаток, для полетов на большой высоте. Крест должен быть четким, а эти формы на высоте действительно могут превратится в большую точку.
А “мою” схему даже любой велосипедист знает.
Тогда надо ещё стопари и поворотники чтобы мигали 😃