Ориентация квадрокоптера в полете...

AndroNNNio
TeHoTaMy:

Считаю, что не нужно выдумывать ничего нового, а брать привычную схему огней для наземных транспортных средств: впереди - белые огни, сзади - красные, по бокам желтые.

Есть ещё такая вещь, как БАНО. Тоже ничего выдумывать не надо.

Taiga
smotors:

Одно дело,если коптер умный ,сам горизонт держит,высоту,курс,тогда можно на большое расстояние отпускать,только задавая куда ему лететь. С кукоподобными мозгами без камеры метров пятьдесят почти предел. Поэтому увеличивать размеры ориентиров для визуализации нерузумно.

Что значит с кукоподобными мозгами? Не совсем знаком со сленгом? У меня контроллер хавр. В городе поднимаюсь выше 100 метров. Днем, а этой высоте никаких светодиодов уже не видно. А лента между задними движками видна отчетливо. Моя задача зависнуть на высоте, что бы снять видео без болтанки, с лентой она вполне выполнима. Еще, обычные светодиоды не помогут сориентироваться на малой высоте, определить типа зад - перед квадрокоптера. Вот недостатки светодиодов. Конечно если летать не далее 30-50 метров, тогда подойдут любые. Я же хочу использовать направленные сверхяркие светодиоды, которые будут видны только попарно! Либо красные-зад (коптрер задом), либо зеленые или белые-перед…

Torpedon

Выше 100 метров, это выше 20-ти этажного дома. Что там “летать”? Сам аппарат уже не видно практически. О каких ориентирах речь?

smotors
Taiga:

Что значит с кукоподобными мозгами?

… сорри за внесенную неясность. Имелось ввиду,что коптер с контроллером КК. Это и родной корейский,и хоббикинговский аналог и т.п. Иными словами ,коптер без акселя,только гироскопы. Если в управление не вмешиваться,то сам коптер летать не сможет,в лучшем случае после зависания,через некоторое завалится в какую либо сторону. Касаемо этой темы,если потерял ориентацию коптера в пространстве,то очень сложно вернуть его невредимым на землю.Фактор удачи тут не на последнем месте.

Sci_Rosso
Torpedon:

Выше 100 метров, это выше 20-ти этажного дома.

Да нет…, 100м это уже 30этажей… Действительно там уже делать практически нечего. Если только очень уж общие планы…

TeHoTaMy
AndroNNNio:

Есть ещё такая вещь, как БАНО. Тоже ничего выдумывать не надо.

Можно и как БАНО, но нужно запомнить и привыкнуть. А “мою” схему даже любой велосипедист знает. 😃

Taiga
Sci_Rosso:

Да нет…, 100м это уже 30этажей… Действительно там уже делать практически нечего. Если только очень уж общие планы…

Нет! Со сто метровой высоты получается духозахватывающее видео! Вот дальнейшее увеличение высоты действительно не дает такого сильного эффекта. Я уже выкладывал ролик, где есть пару высотных кадров. Особенно во второй его части. Вот именно для этого и нужна моя красная лента, натянутая между задними двигателями квадрокоптера. Только она отлично видна на такой высоте, и самое главное не мешает съемке. Камера должна быть с большим углом захвата. Этот ролик я делал камерой Гопро, без стабилизирующего подвеса. Решил учится без него. Тряска напрягает, но смотреть можно:

video.mail.ru/mail/taiga_retro/_myvideo/58.html

ZamuykAtel

У меня красные ленты на задних лучах,синие спереди+красный светодиод на палочке с управлением от мозгов(X-AVR).С этим светиком отпускал на 100-120 метров,ориентировался только по нему,заходил по ветру с макс. вертикальной скоростью-еле посадил,больше так не летаю(сумерки+нет огней нормальных и хрен знает куда оно летит),в итоге передние лучи светят по 3 сторонам лентами.

extra555

Какое прекрасное у всех зрение 200 метров:) мне с такого расстояния будет видна просто точка, где там перед, зад или ленты различить невозможно …

AlcoNaft43
Taiga:

Я много летаю в городе, в основном высотные полеты, около 100 метров.

я не знаю конечно, может коптер то метровый в диаметре, но для стандартных размеров это явно очень много! И чета сомневаюсь я в реальности цифр. А нормальные пацаны на таких расстояниях фпв давно летают.

extra555
AlcoNaft43:

я не знаю конечно, может коптер то метровый в диаметре, но для стандартных размеров это явно очень много! И чета сомневаюсь я в реальности цифр. А нормальные пацаны на таких расстояниях фпв давно летают.

Еще может они просто не по очкам а по биноклю летают:)

cylllka

Я думаю для читаемости положения на высоте, очень помогает форма аппарата. Присматриваюсь к такой раме. На мой взгляд очень практичная и гибкая в настройке www.fpv-community.de/forum/showthread.php?tid=5361…

AlcoNaft43
cylllka:

Я думаю для читаемости положения на высоте, очень помогает форма аппарата.

угу, будет разной формы точка!

Taiga
extra555:

Какое прекрасное у всех зрение 200 метров:) мне с такого расстояния будет видна просто точка, где там перед, зад или ленты различить невозможно …

Про 200 метров тут вроде никто не говорил. А крест квадрокоптера на сто метровой высоте, с расстоянием между осей валов двигателей 500мм, виден очень хорошо. И это с моим-то зрением! Но я не об этом. На высоте, когда копт над головой у меня проблем нет, а вот в поле проблемы были. Уже на расстоянии 40-50 метров, при высоте около 10-15 метров, я несколько раз упускал коптер и жестко, экстенно сажал его очень далеко, по сути не видев места куда сажаю, хорошо что поле было огромным. Из-за низкой проекции тяжело разобрать, передом или задом к тебе находится коптер. Вот главная проблема, на высоте и с лентой все гораздо проще…
…Вот я и предлагаю! Направленные, сверхяркие светодиоды, красные будут видны только сзади, а белые только спереди. Не ошибешся!!!

cylllka:

Я думаю для читаемости положения на высоте, очень помогает форма аппарата. Присматриваюсь к такой раме. На мой взгляд очень практичная и гибкая в настройке www.fpv-community.de/forum/showthread.php?tid=5361…

А ведь посути, на снимках и есть мои “ленты”. Они как раз расположены на задних лучах. Только моя лента расположена ближе к моторам и вместе с двумя задними лучами образует треугольник. Надголовой они помогут, а вот на небольшой высоте нет. Нашел с моей точки зрения небольшой недостаток, для полетов на большой высоте. Крест должен быть четким, а эти формы на высоте действительно могут превратится в большую точку.

AndroNNNio
TeHoTaMy:

А “мою” схему даже любой велосипедист знает.

Тогда надо ещё стопари и поворотники чтобы мигали 😃

Morfan

Ночью диодные ленты красные и белые - без проблем читаются. А днем GPS спасал несколько раз когда отпускал и терял ориентацию. Когда без gps летал - в поле старался улетать против ветра - тогда если путался просто ручки бросал, он сам ко мне пилил.

Taiga

GPS выручает, факт. Сколько бы я моторов и винтов спас, был бы у меня GPS! И с тем, что в поле надо против ветра улетать тоже согласен. Правда при выборе направления полета, для меня лично основной фактор - солнце. Идело даже не в том, что против солнца летать тяжело. Снимать не возможно!

int=

Использую для ориентации светодиодную ленту.
Передний правый луч - снинй (небыло у меня зеленых светодиодов 😃 )
передний левый - красный.
Два задних - белый.
Причем, если на передних лучах лента обмотана вокруг самого луча, то на задних она приклеена снизу.
Это позволяет более четко восримнимать куда движется коптер - от себя или к себе.

tusik
int=:

светодиодную ленту.

Вечером и ночью - да. А на солнце ничего не видно. У меня сзади стоят белые диоды и надо еще что-то вешать. Хотя пока возврат домой спасал 😃

Covax

SMD5050 видно в любое солнце, а вот вечером слепят, смотреть не возможно, убавляю яркость по дефолту резистором до 9 вольт, через rc свитч включаю на полную яркость.