Начинаем снимать видео с коптера
получил новую камеру, первое испытание.
Худшее видео за последнее время!
Да и камера не очень - левый край весь размыт!
Всем привет! Прошу объективно оценить ролик и указать на недостатки.
Особенно, что можно сделать с моментом на 0:54-1:05 в плане засветки
Доброго времени суток всем пользователям…
Поделюсь своим опытом и надеюсь на некоторое обсуждение такового. И так собрал коптер, сделал подвес, начал снимать. Вроде всё и не плохо, но вот как то стабильности нет. Теперь по порядку.
Коптер:
Рама- самодельная, расстояние между осями моторов 1070мм, лучи складываются.Конструкционный материал: сэндвич, на основе бальзы и смолы со стекло тканью.
Моторы- самодельные, прототип тайгер MN 3515-15 400KV…Кому интересно пишите, поделюсь всем опытом на эту тему (как чего делалось, моталось и так далее) …
Винты: самодельные, прототип тайгер 15*5 CF…
Регуляторы: хобикинг, синия серия, прошиты симонком.
Полётный контроллер NAZA V2 ,с жпс ом.
Батареи: 2штуки на полёт, 8А\ч 22.2V (6 банок). Полётное время при нормальном пилотировании 15мин… (можно и 18, такой опыт есть но это при спокойном пилотировании и до критичного разряда батарей))
Передатчик: Футаба Т8FGS…
Взлётный вес вместе с подвесом и с фотоаппаратом CANON 7.8 кг…
Пилотирую коптер в режиме АТИ…
Подвес самодельный.
Рама всё та же бальза со смолой и базальтовой, уже, тканью.
Моторы дуалскай,
поворот ХМ 7010 GB.
Крен и тангаж ХМ 5010 GB.
Контроллер Алексей Москаленко 32 бит, с двумя датчиками…
Управление подвеса отдельным передатчиком. Подвес от коптера независим. То есть трёх осевой, со своим питанием. Подвешен на 8ми демпферах.
Для чего я так всё подробно описываю?
Да вот ни как не могу добиться постоянной стабильности картинки… Если снимать подвесом с рук, то всё нормально, при чём подвес при этом можно довольно интенсивно шатать и всё хорошо отрабатывается. Ставлю подвес на коптер и вот тут не всё так однозначно…Бывает нормально всё снимается…
А бывает что местами дрожь появляется. А бывает что дрожи нет но есть “желе” ( это когда не всю картинку трясёт, а как будто экран, на котором картинка, волнами начинает идти)…
Пробовал менять настройки подвеса ( вернее контроллера алексмос ) не могу понять принципа настройки, к каким вообще показателям пид надо стремиться, максимально большим или как? Иногда по этому поводу у меня возникает мысль что меняя настройки в широких пределах не особо влияешь на качество картинки. По указателям в программе качество стабилизации в пределах сотых долей градуса, иногда вообще нули показывает. Только ежели подвес реально трясти или расшатывать ( что при сьёмках ни с коптера ни с рук не бывает) может за градус перевалить…
Может конечно винты не сбалансированы ( да есть такое дело, всё ни как не доберусь до человека у которого балансир есть) но тогда вообще снимать было бы не возможно, кроме того курсовая камера которая на раме коптера закреплена жёстко стяжками, передавала бы картинку с дрожью, разной интенсивности…
Теперь видео…
Вот как коптер летает
Это без подвеса, с грузом 2кг вместо него…
А вот как снимает, тут всё стабильно…
www.youtube.com/watch?v=E7tKDwgZFlY
Почти тоже самое, тоже всё стабильно
www.youtube.com/watch?v=LebGN0U6VdA
Корявое видео выложим чуток позже, тогда и сюда покажу…
Пока суть да дело выложу фотку как собственно коптер и подвес выглядит…
С какой камеры оба видео “Полет на малой высоте”? Мыльно и шумно - на зеркалку не похоже…
И забегая вперед отмечу - в таких условиях освещенности желе словить довольно трудно - выдержка длинная на видео. Желе отлично себя проявляет при очень ярком свете - солнечным днем, поэтому один из методов борьбы с ним - ND фильтр.
Если стабильное видео снято на видеокамеру, как на фото - там вполне возможна CCD матрица, на ней rolling shutter, т.е причина возникновения желе, отсутствует по технологии работы матрицы, но картинка из-за вибрации может замыливаться.
С какой камеры оба видео “Полет на малой высоте”? Мыльно и шумно - на зеркалку не похоже…
И забегая вперед отмечу - в таких условиях освещенности желе словить довольно трудно - выдержка длинная на видео. Желе отлично себя проявляет при очень ярком свете - солнечным днем, поэтому один из методов борьбы с ним - ND фильтр.
Если стабильное видео снято на видеокамеру, как на фото - там вполне возможна CCD матрица, на ней rolling shutter, т.е причина возникновения желе, отсутствует по технологии работы матрицы, но картинка из-за вибрации может замыливаться.
Видео представленное здесь снято на камеру CANON 600 D…Именно как на крайнем фото, где подвес показан. ISO 1600. Частота кадров 50, качество 1080 на 720, выдержка по памяти 50 (хотя и ошибиться могу). В настройках фотоаппарата, “резкость” установлена на 3 ( максимальная 7) посему “мыльно и шумно”…
А за обьяснение явления “желе” спасибо…Я как то смотрел видео на котором человек из очков делает фильтр на гоупро, и желе пропадает…Но я усомнился, не мог уловить взаимосвязи между освещённостью и как следствие малой выдержкой и этим “желе”…Хотя суть явления мне и сейчас не понятна. А на практике таки да, именно при ярком освещении и светосильном обьективе когда приходилось ставить малую выдержку, я и обратил внимание что появляется эффект “желе”…
Ещё раз спасибо…
А по настройкам алексмоса какие мнения ?
Ни как не можем загрузить видео, где есть брак сьёмки… На ютуб почему то загружается с большим ухудшением качества…
Хотя суть явления мне и сейчас не понятна
Суть явления в самом термине “rolling shutter”. КМОП матрицы (CMOS), установленные в подавляющем большинстве современной техники, считывают информацию не со всей матрицы целиком, а последовательно - каждую строку отдельно. ПЗС (CCD) матрицы, в основном, считывают весь кадр за один проход. Если за время считывания одного ряда пикселей CMOS матрица смещается, то следующий ряд изображения будет считан уже со смещением. При панорамировании (горизонтальном движении камеры) получается диагональное “вытягивание” картинки - видимое изменению геометрии объектов, а при вибрации получается то самое “желе”, т.е картинка на одном кадре смещается разнонаправленно. Добавление ND фильтра удлиняет выдержку для экспонирования одного кадра видео. В итоге видимое желе уходит, но идет потеря резкости от “микрошевеленки”. Поэтому ИМХО - лечить “желе” ND фильтрами - есть вред. Хотя для справедливости следует заметить, что почти все камеры, снимающие FullHD видео, имеют матрицы, многократно превосходящие по разрешению необходимые для FHD 2 мегапикселя (у той же гопро вроде 16мп матрица), и если замыленная от микрошевеленки картинка снимается со всех 16мп, а потом ресайзится до FHD разрешению - потеря резкозти на итоговом видео может быть не так заметна.
здесь снято на камеру CANON 600 D
Эта камера даже в таких условиях должна снимать заметно резче. Из видео могу сделать вывод, что либо не сфокусирован объектив, либо вибрации все же довольно велики, и картинка реально замыливается. Но визуально все же склонен грешить на фокусировку
+++
еще раз пересмотрел второе видео - на 1:06 в центре от объектива появляется пара бликов. По ним очень хорошо видно что есть вибрация - они (блики) смещаются по амплитуде много больше, чем сама камера.
Съемка тестового полета модели самолета
Прошу прощения за операторскую составляющую - оказалось, что без определенного навыка поймать самолет в кадр очень не просто.
Нравится кадр на 1:17
Нравится кадр на 1:17
ага, если бы еще не пропы в кадре(((
Помог ребятам-ентузиастам снять ролик - видео с воздуха мое. Конечно не шедевр, но вроде душевненько получилось 😃
Дополнение к сообщению #2024, (моё сообщение которое выше) По техническим причинам удалилось видео…Можно посмотреть вот здесь…
Это видео которое с хорошей стабилизацией…
А вот здесь уже не всё так хорошо…И желе и тряска
Вот на этом видео хорошо видно “желе”
www.youtube.com/watch?v=UmTN2ahJNYo
А вот здесь трясёт картинку…
www.youtube.com/watch?v=AOaYfwqj-ZU
Кто подскажет в чём причина? Подвес настраивать, или чего ещё…С подвесом также повторю вопрос…К каким показателям ПИД надо стремиться, максимально большим или как? Кроме того может кто подскажет…Пробовали крайнее видео обработать"Адоб примьер про". Качество видео не только не улучшается, а я бы сказал что дёрганее становиться картинка, кроме того обрезает картинку примерно процентов на 40 по периметру, в чём тут может быть проблема?
Кто подскажет в чём причина? Подвес настраивать, или чего ещё…
Боротся с вибрациями + снимать в ручном режиме, т.е. для 30 fps ставить выдержку 1/60 (для 25 1/50 и т.д.), накрутить ND фильтр на камеру
я бы сказал что дёрганее становиться картинка
возможно не совпадает частота кадров между видео и проектом в видео редакторе (например видео 25fps, а проект 30fps или что-то в этом духе)
А вот кто-нибудь подскажет про тонкости настройки кодера?
Например, в предыдущем посте (Александра Иванова), в третьем по счету видео - на пятой секунде происходит некая “утупка”. Судя по всему, она вызвана тем, что прогружается новый опорный кадр, от которого будут высчитаны дальнейшие смещения в видео. В этом ролике есть три или четыре таких места. Естественно, когда весь ролик забуферизирован, этого не будет видно. Но когда смотришь сразу - просмотр “спотыкается”. Если потом сменить разрешение, то буферизация опять “слетает”.
Так вот, какие настройки оптимальны, чтобы не было подобных “затыков”?
Опорный кадр должен быть чаще или наоборот реже? Кстати и какой кодек лучше использовать - H.264 ?
по яву колбасит
поднемите по нему гейны
А вот здесь уже не всё так хорошо…
А объективы в обоих случаях у вас одни и те же стоят? На длиннофокусных объективах может вылазить то, чего на короткофокусных не видно.
Ролики чуть-чуть разные. Второй более суетливый.
Скажите, кому какой больше нравится?
Это были тесты, поэтому ноги не снял. Знаю, уродство.
Боротся с вибрациями + снимать в ручном режиме, т.е. для 30 fps ставить выдержку 1/60 (для 25 1/50 и т.д.), накрутить ND фильтр на камеру
возможно не совпадает частота кадров между видео и проектом в видео редакторе (например видео 25fps, а проект 30fps или что-то в этом духе)
Cпасибо за ответ и совет по существу…На счёт адоба, действительно не смотрели что там по совпадению частоты кадров…
На счёт сьёмки в ручном режиме, всё в ручном и снимаем, выдержку, частоту кадров, исо и диафрагму на земле ставим.Хотя исо иногда в автомате…Пилотирую коптер в режиме АТИ
А объективы в обоих случаях у вас одни и те же стоят? На длиннофокусных объективах может вылазить то, чего на короткофокусных не видно.
Да, в первом случае фокусное 18, во втором 50, но по факту, по идее когда всё хорошо работает, должно фокусное на качество не влиять…
должно фокусное на качество не влиять…
бОльшие фокусные предъявляют бОльшие требования к качеству стабилизации и отсутствию вибраций, поснимайте с рук на 18, 50, 300мм без стаба - сразу все будет ясно.
Для коптера 50мм на кропе имхо узковато - 80 ЭФР получается. Я бы старался дальше фр 24-30 на кропе 1.6 не заходить.
Видео-провокатор. Спецом снято и выложено для всеобщего обозрения, что бы ужесточили использование авиамоделей?