Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
По Испании:
…
is only applicable to the professional Works
Это очень коварная зацепка, так как в случае чего - всяческие сотрудники имеют полномочия сами решать, было деяние коммерческим или нет. Были прецеденты, когда туристов на отдыхе обвиняли в том, что они занимаются коммерцией. В духе: дизайнер фасадов по профессии сфоткал что-то на фоне здания, будучи на отдыхе - впаяли работу в чужой стране по туристической визе вместо рабочей. Мол, подсматривал дизайны фасадов для своей работы…
Мол, подсматривал дизайны фасадов для своей работы…
так то можно любому туристу фоткающемуся на фоне зданий\сооружений\развалин лепить штрафы )) - подсматривает
так то можно любому туристу фоткающемуся…
Именно так и работает, по сути! Туристов выборочно дергают и взгревают. Не всех конечно, а только чья рожа не приглянулась.
Доложу о результатах отпуска и провоза пусть не коптера, но трёхосевого ручного подвеса с спаркой из двух камер. Ездил, как видно из поста выше, во Францию.
Батареи - две штуки 3S 5800 turnigy. Когда сми пугали “вай-вай, батареи все литиевые запретят провозить в самолётах”, они, конечно же, лгали, как обычно. Запрещено провозить в багаже. а в ручную кладь можно. И тут недавно была ссылка на отличную статью с объяснениями ограничений мощности батарей. Эти - меньше граничных 100Вт*ч. Я сделал, на всякий случай, расчёт на русском и английском, чтобы в случае боданий его предъявить, но он не понадобился. Батареи сдул в режим хранения, заклеил разъёмы изолентой, каждую завернул в полиэтиленовый мешок, оба мешка - в lipo safe bag от того же хоббикинга ( пакет из проклеенной стеклоткани). И это в ручную кладь, как и стерео-подвес.
Да, на досмотре, что в России, что во Франкфурте, всё это вынули, посмотрели. Немцы даже возжелали включить подвес - я думаю, им просто интересно было, как эта штука работает. Но, в принципе, всё прошло без проблем.
Как и обещал, даю перевод французской методички.
Заголовок: " Обеспечение безопасности людей и других аэронавтов - это ваша ответственность".
- Я не летаю над людьми
- Я соблюдаю максимально разрешённую высоту полёта.
- Я никогда не теряю мой дрон из виду и не использую его ночью.
- Я не использую мой дрон над общественными местами в населённых пунктах.
- Я не использую мой дрон рядом с аэродромами.
- Я не летаю над охраняемыми и защищёнными территориями.
- Я уважаю чужую частную жизнь.
- Я не распространяю видео со съёмок без согласия снятых лиц и не использую видео в коммерческих целях.
- Я уточняю, на каких условиях могут быть разрешены полёты.
- В случае сомнений, я уточню ещё раз.
Летал в Турцию плюс 3 внутренних перелёта по Турции. Во всех аэропортах просили открыть рюкзак с квадром. Открывая, я сам говорил, что это - дрон DJI фантом 3. Больше вопросов не было.
В Стамбуле в районе Султанахмет спросил у нескольких полицейских, можно ли летать? Дело было рано утром и людей почти не было. Летать не разрешили. Пришлось идти к морю и лететь к главным мечетям с набережной, там вообще никого не было.
В Олюденизе на платном пляже в первый день спокойно отлетал. Во второй день один бдительный товарищ из обслуги вызвал охранника. Охранник по-английски почти не понимал и был сильно перевозбуждён. Я ему объясняю и словами и жестами, что уже сажаю коптер, а он антенны на пульте пытается сломать. Просто жесть… Чудом посадил коптер. Съёмка с дрона запрещена и всё тут. Подошедшие на подмогу владеющие английским охранники то говорили, что нельзя снимать людей на пляже, то нельзя потому, что это - национальный парк. А в это же время над головами летает с десяток парапланеристов с камерами. Абзац… Сразу за территорией пляжа находится жандармерия. Там вообще неразбериха. Один сказал, что можно летать и снимать, подбежавший второй запретил. Пришлось как и Стамбуле отойти подальше и снимать тот же пляж, на котором в апреле людей было очень мало.
В других курортных городах юго-запада Турции отлетал без вопросов.
Летал в Италию. Дрон Prrot Bebop, 3 аккумулятора, геймпад, роутер. В небольшой коробке в ручной клади. Ни в ДМД ни в Римини никакого интереса на досмотре не вызвали, даже не открывал коробку.
Для желающих полетать в Финляндии - правила: www.trafi.fi/en/aviation/unmanned_aviation/faq
Ездил через Финляндию в Норвегию на майские. На границе спрашивать про “можно ли везти и всё такое” не стал. Наши осмотрели машину, а фины даже не стали. На обратном пути фины также не смотрели ничего, а вот наш заинтересовался серебристым кейсом под пакетами. Сказал что игрушка и показал. Больше вопросов не было.
В Норвегии (как и в Швеции с Финляндией) копов ещё нужно найти. Понятно что в центральных городах и по пятницам их много, но в основном никого. Отлетал, никто не подходил и не спрашивал ничего, хотя по виду все были крайне удивлены летающему агрегату. В магазине игрушек продавался сима х5 на наши за 12к. Спросил у продавца про правила полётов - говорит “слишком мелкий ничего страшного”. А на вопрос “а вдруг у меня будет что-нибудь потяжелее?” ответа не получил потому что они не в курсе. Ну и конечно я совсем не подумал про сильный ветер в горах, это увы…
Ребят, а как обстоят дела в США? Планирую лететь в калифорнию, с пересадкой в нй, финскими авиалиниями. Как правило багажом не пользуюсь, юзаю маленький чемодан для салона, думаю взять ли фантом3 в рюкзаке с собой? И что делать с доп акумами?
И второй момент, хотел еще купить новый фантом в калифорнии, какие могут возникнуть трудности с вывозом в россию? фантом будет в заводской коробке. Нужно ли сохранить чек? Нужно ли декларировать?
Всем привет. Может кто в последнее время летал на Северный Кипр? Как там у них сейчас с полетами дела обстоят? Пробовал узнать у местных. Мнения кординально разные. Кто говорит, что нет проблем, а кто категорически- нет ( что мало вероятно). Лично я в том году спокойно провез туда и обратно Parrot Bebop. Там летал на побережье и предгорьях. Но попугай небольшой, и у служб безопастности в аэропортах подозрений не вызывает. И может подскажете как сейчас с акумами на Турецких авиалиниях? Еще раз подчеркиваю- Северный Кипр! Посадка именно там.
Буду благодарен за любую информацию.
В Грецию возил кто Фантом 3ий? Ручная кладь? вопросы были? летать можно?)
Летал в Тай (Пхукет) в середине мая этого года. У нас в “Шарике F” при проходе к регистрации сказали, что получили указания от руководства аэропорта у всех кто провозит дронов ( у меня фантик 4, вез в ручной кладе) делать копии паспорта и билета, что собственно и сделали. На втором досмотре переспросили и по рации уточнили сделали ли уже копии. В остальном вопросов больше нигде не было, ни на обратном пути, ни в Тае, даже не просили показать. Помимо дрона и запасного акка в рюкзаке было еще много фототехники и и акков. За 2 недели до меня ездил в том же направлении знакомый, вопросов не было никаких вообще, но летел из терминала С.
По полетам на Пхукете проблем не было никаких. Мнение у местных разное, по закону есть ограничения, но местные стражи сказали только не летать над большим скоплением людей и вблизи гос. учреждений и особенно аэропорта.
Единственное, опасайтесь большого скопления китайцев и иже с ними, при виде дрона они как мухи слетаются, и чут ли не из рук аппу выхватывают, чтобы посмотреть что там с воздуха видно.
В Грецию возил кто Фантом 3ий? Ручная кладь? вопросы были? летать можно?)
Только вернулся с Крита. Вез фантом 3 в рюкзаке вместе с пультом и остальными приблудами. В ручной клади. Наши заинтересовались в аэропорту, сказал камера летающая, греки без вопросов. Летал где хотел на Крите в приделах разумного с соблюдением ТБ. В Афинах летать не советую, острова, море пляжи - без вопросов.
Ребята может кто знает, как относятса с полетами в Болгарии
Подскажите по Тунису?
Не совсем ответ на вопросы, но Кипр, Латвия, Белорусь, Украина на 3-й фантом абсолютно спокойно реагируют. Иногда просят открыть показать (но мне кажется больше из собственного любопытства, так как много попутных вопросов - сколько стоит, высоко ли, далеко ли, долго ли, и т.д.) Про батареи ни разу не интересовались, а вот из кармашка с инструментом и запчастями попросили жала для малюсенькой отвертки оставить у них на хранение… Ну я при них выкинул и забыл…
А вообще - летаем пока “на дурочка”… Скажут - “нельзя” - ну я в первый раз слышу, больше такого не повторится, что же мне делать и т.д. короче - прикидываемся нищим шлангом))))
НОВЫЕ ВЕСТИ о БЛА в Турции!!!
На днях прилетел в Анталию из Москвы(в Шереметьего ничего не спросили про коробку с коптором), приземлились, получил багаж и на выходе пару таможенников заинтересовались моей белой коробкой с надписью DJI Phantom 3 Advanced (да дурак не убрал в пакет или рюкзак), они задержали меня , объясняя что у них вышел новый закон о регистрации БПА более тем самым тыкая мне документ где написанно , что требуется разрешение для полётов , я им объясняю , что это игрушка и про провоз нечего не написанно. вот этот документ(web.shgm.gov.tr/documents/…/SHT-IHA_REV1.pdf )
Итог у меня забрали тушку в камеру хранение и мне еще предстоит её забирать.
Ныкайте ребята)
Кстати есть официальная информация от таможенной службы Литвы, правила, которые действуют на весь ЕС, о том, что DJI Phantom является игрушкой или просто камерой, но никаким боком не является БПА
п.с. правда официальный документ на Литовском языке:)
информация так на всякий случай, вдруг что:)
Питер-РнД , S7 , X8C в ручной клади в родной коробке.
Вопросов не было.
РнД - мармарис - без проблем (вертолет)
Собираюсь в июне в Казахстан и Киргизию на авто, с собой хочу взять Ф3А. Интересно не будит ли проблем при прохождении границ и полетах?
Наверное предется оставить эту затею www.computerworld.kz/articlekz/8984/