Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей

ADF
Marquess:

По Испании:

is only applicable to the professional Works

Это очень коварная зацепка, так как в случае чего - всяческие сотрудники имеют полномочия сами решать, было деяние коммерческим или нет. Были прецеденты, когда туристов на отдыхе обвиняли в том, что они занимаются коммерцией. В духе: дизайнер фасадов по профессии сфоткал что-то на фоне здания, будучи на отдыхе - впаяли работу в чужой стране по туристической визе вместо рабочей. Мол, подсматривал дизайны фасадов для своей работы…

Remisha
ADF:

Мол, подсматривал дизайны фасадов для своей работы…

так то можно любому туристу фоткающемуся на фоне зданий\сооружений\развалин лепить штрафы )) - подсматривает

ADF
Remisha:

так то можно любому туристу фоткающемуся…

Именно так и работает, по сути! Туристов выборочно дергают и взгревают. Не всех конечно, а только чья рожа не приглянулась.

Dreadnought

Доложу о результатах отпуска и провоза пусть не коптера, но трёхосевого ручного подвеса с спаркой из двух камер. Ездил, как видно из поста выше, во Францию.
Батареи - две штуки 3S 5800 turnigy. Когда сми пугали “вай-вай, батареи все литиевые запретят провозить в самолётах”, они, конечно же, лгали, как обычно. Запрещено провозить в багаже. а в ручную кладь можно. И тут недавно была ссылка на отличную статью с объяснениями ограничений мощности батарей. Эти - меньше граничных 100Вт*ч. Я сделал, на всякий случай, расчёт на русском и английском, чтобы в случае боданий его предъявить, но он не понадобился. Батареи сдул в режим хранения, заклеил разъёмы изолентой, каждую завернул в полиэтиленовый мешок, оба мешка - в lipo safe bag от того же хоббикинга ( пакет из проклеенной стеклоткани). И это в ручную кладь, как и стерео-подвес.
Да, на досмотре, что в России, что во Франкфурте, всё это вынули, посмотрели. Немцы даже возжелали включить подвес - я думаю, им просто интересно было, как эта штука работает. Но, в принципе, всё прошло без проблем.

Dreadnought

Как и обещал, даю перевод французской методички.
Заголовок: " Обеспечение безопасности людей и других аэронавтов - это ваша ответственность".

  1. Я не летаю над людьми
  2. Я соблюдаю максимально разрешённую высоту полёта.
  3. Я никогда не теряю мой дрон из виду и не использую его ночью.
  4. Я не использую мой дрон над общественными местами в населённых пунктах.
  5. Я не использую мой дрон рядом с аэродромами.
  6. Я не летаю над охраняемыми и защищёнными территориями.
  7. Я уважаю чужую частную жизнь.
  8. Я не распространяю видео со съёмок без согласия снятых лиц и не использую видео в коммерческих целях.
  9. Я уточняю, на каких условиях могут быть разрешены полёты.
  10. В случае сомнений, я уточню ещё раз.
Phovid

Летал в Турцию плюс 3 внутренних перелёта по Турции. Во всех аэропортах просили открыть рюкзак с квадром. Открывая, я сам говорил, что это - дрон DJI фантом 3. Больше вопросов не было.
В Стамбуле в районе Султанахмет спросил у нескольких полицейских, можно ли летать? Дело было рано утром и людей почти не было. Летать не разрешили. Пришлось идти к морю и лететь к главным мечетям с набережной, там вообще никого не было.
В Олюденизе на платном пляже в первый день спокойно отлетал. Во второй день один бдительный товарищ из обслуги вызвал охранника. Охранник по-английски почти не понимал и был сильно перевозбуждён. Я ему объясняю и словами и жестами, что уже сажаю коптер, а он антенны на пульте пытается сломать. Просто жесть… Чудом посадил коптер. Съёмка с дрона запрещена и всё тут. Подошедшие на подмогу владеющие английским охранники то говорили, что нельзя снимать людей на пляже, то нельзя потому, что это - национальный парк. А в это же время над головами летает с десяток парапланеристов с камерами. Абзац… Сразу за территорией пляжа находится жандармерия. Там вообще неразбериха. Один сказал, что можно летать и снимать, подбежавший второй запретил. Пришлось как и Стамбуле отойти подальше и снимать тот же пляж, на котором в апреле людей было очень мало.
В других курортных городах юго-запада Турции отлетал без вопросов.

9 days later
kozyrevy

Летал в Италию. Дрон Prrot Bebop, 3 аккумулятора, геймпад, роутер. В небольшой коробке в ручной клади. Ни в ДМД ни в Римини никакого интереса на досмотре не вызвали, даже не открывал коробку.

Ozzypwnz

Ездил через Финляндию в Норвегию на майские. На границе спрашивать про “можно ли везти и всё такое” не стал. Наши осмотрели машину, а фины даже не стали. На обратном пути фины также не смотрели ничего, а вот наш заинтересовался серебристым кейсом под пакетами. Сказал что игрушка и показал. Больше вопросов не было.
В Норвегии (как и в Швеции с Финляндией) копов ещё нужно найти. Понятно что в центральных городах и по пятницам их много, но в основном никого. Отлетал, никто не подходил и не спрашивал ничего, хотя по виду все были крайне удивлены летающему агрегату. В магазине игрушек продавался сима х5 на наши за 12к. Спросил у продавца про правила полётов - говорит “слишком мелкий ничего страшного”. А на вопрос “а вдруг у меня будет что-нибудь потяжелее?” ответа не получил потому что они не в курсе. Ну и конечно я совсем не подумал про сильный ветер в горах, это увы…

zaharbaz

Ребят, а как обстоят дела в США? Планирую лететь в калифорнию, с пересадкой в нй, финскими авиалиниями. Как правило багажом не пользуюсь, юзаю маленький чемодан для салона, думаю взять ли фантом3 в рюкзаке с собой? И что делать с доп акумами?

И второй момент, хотел еще купить новый фантом в калифорнии, какие могут возникнуть трудности с вывозом в россию? фантом будет в заводской коробке. Нужно ли сохранить чек? Нужно ли декларировать?

12 days later
tyto681

Всем привет. Может кто в последнее время летал на Северный Кипр? Как там у них сейчас с полетами дела обстоят? Пробовал узнать у местных. Мнения кординально разные. Кто говорит, что нет проблем, а кто категорически- нет ( что мало вероятно). Лично я в том году спокойно провез туда и обратно Parrot Bebop. Там летал на побережье и предгорьях. Но попугай небольшой, и у служб безопастности в аэропортах подозрений не вызывает. И может подскажете как сейчас с акумами на Турецких авиалиниях? Еще раз подчеркиваю- Северный Кипр! Посадка именно там.
Буду благодарен за любую информацию.

7 days later
Таранов

В Грецию возил кто Фантом 3ий? Ручная кладь? вопросы были? летать можно?)

Cheplan

Летал в Тай (Пхукет) в середине мая этого года. У нас в “Шарике F” при проходе к регистрации сказали, что получили указания от руководства аэропорта у всех кто провозит дронов ( у меня фантик 4, вез в ручной кладе) делать копии паспорта и билета, что собственно и сделали. На втором досмотре переспросили и по рации уточнили сделали ли уже копии. В остальном вопросов больше нигде не было, ни на обратном пути, ни в Тае, даже не просили показать. Помимо дрона и запасного акка в рюкзаке было еще много фототехники и и акков. За 2 недели до меня ездил в том же направлении знакомый, вопросов не было никаких вообще, но летел из терминала С.
По полетам на Пхукете проблем не было никаких. Мнение у местных разное, по закону есть ограничения, но местные стражи сказали только не летать над большим скоплением людей и вблизи гос. учреждений и особенно аэропорта.
Единственное, опасайтесь большого скопления китайцев и иже с ними, при виде дрона они как мухи слетаются, и чут ли не из рук аппу выхватывают, чтобы посмотреть что там с воздуха видно.

SerjikLSV
Таранов:

В Грецию возил кто Фантом 3ий? Ручная кладь? вопросы были? летать можно?)

Только вернулся с Крита. Вез фантом 3 в рюкзаке вместе с пультом и остальными приблудами. В ручной клади. Наши заинтересовались в аэропорту, сказал камера летающая, греки без вопросов. Летал где хотел на Крите в приделах разумного с соблюдением ТБ. В Афинах летать не советую, острова, море пляжи - без вопросов.

7 days later
merab2020

Ребята может кто знает, как относятса с полетами в Болгарии

Pes-nasos

Не совсем ответ на вопросы, но Кипр, Латвия, Белорусь, Украина на 3-й фантом абсолютно спокойно реагируют. Иногда просят открыть показать (но мне кажется больше из собственного любопытства, так как много попутных вопросов - сколько стоит, высоко ли, далеко ли, долго ли, и т.д.) Про батареи ни разу не интересовались, а вот из кармашка с инструментом и запчастями попросили жала для малюсенькой отвертки оставить у них на хранение… Ну я при них выкинул и забыл…
А вообще - летаем пока “на дурочка”… Скажут - “нельзя” - ну я в первый раз слышу, больше такого не повторится, что же мне делать и т.д. короче - прикидываемся нищим шлангом))))

TIMBERLEKER

НОВЫЕ ВЕСТИ о БЛА в Турции!!!
На днях прилетел в Анталию из Москвы(в Шереметьего ничего не спросили про коробку с коптором), приземлились, получил багаж и на выходе пару таможенников заинтересовались моей белой коробкой с надписью DJI Phantom 3 Advanced (да дурак не убрал в пакет или рюкзак), они задержали меня , объясняя что у них вышел новый закон о регистрации БПА более тем самым тыкая мне документ где написанно , что требуется разрешение для полётов , я им объясняю , что это игрушка и про провоз нечего не написанно. вот этот документ(web.shgm.gov.tr/documents/…/SHT-IHA_REV1.pdf )
Итог у меня забрали тушку в камеру хранение и мне еще предстоит её забирать.
Ныкайте ребята)

mahrutka

Кстати есть официальная информация от таможенной службы Литвы, правила, которые действуют на весь ЕС, о том, что DJI Phantom является игрушкой или просто камерой, но никаким боком не является БПА
п.с. правда официальный документ на Литовском языке:)

информация так на всякий случай, вдруг что:)

Fedostas

Питер-РнД , S7 , X8C в ручной клади в родной коробке.
Вопросов не было.
РнД - мармарис - без проблем (вертолет)

Susoeff

Собираюсь в июне в Казахстан и Киргизию на авто, с собой хочу взять Ф3А. Интересно не будит ли проблем при прохождении границ и полетах?
Наверное предется оставить эту затею www.computerworld.kz/articlekz/8984/