Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей

Astrix

Приветствую всех! Еду в ГОА, подскажите пожалуйста как там сейчас с провозом квадрокоптера? Какие ограничения? Нужно ли декларировать, и т.п.

FlashHeaven

всем привет. Можете обновить данные по провозу дронов в Израиль?

Планирую на Пасху поехать в Израиль, у меня Mavic Pro. Маленький дрон, складной. Обязательно ли в багаж сдать или можно в ручную кладь брать? нужно ли вытаскивать из него батареи? и где можно официальную информацию узнать, чтобы быть уверенным?

Baranoff

Если не туда написал, переносите.
Владею Р4 1,5 месяца и таскаю, так как не наигрался ещё всегда с собой. За это время 12 перелетов: основное Москва-Питер и в Ростов и Севастополь слетал.
И проблем не было, только в Симферополе мозг поделали что у аэрофлота новые правила провоза КВАДРОКОПТЕРОВ, но летел другой авиакомпанией, на том и разошлись. Естественно каждый 2 раз открываю рюкзак, смотрят, нюхают, лакмусы пихают, но это ерунда.
Вчера уже на входе в Пулково доеб… кем и куда летите, сказал аэрофлотом и давай меня грузить что нельзя в ручную кладь и надо в багаж, ну и сказали на стойке узнать про новые правила.
На стойке естественно светить не стал и спокойно пошёл в зону вылета. Там на контроле пристали 2 раз. Причём я то нормальный говорю покажите правила где написано что нельзя, а они тугие, нельзя и усе.
А я опаздываю… понимаю что правил нет никаких, скорее всего на ли ион аки ввели запрет как везде и тупят ребята.
Короче ушел в другой конец и там прошёл контроль без проблем.
Вывод - с тупыми работниками аэропорта спорить бестолку, проще обойти.
Позвонил сегодня в аэрофлот, теория подтвердилась - ввели ограничения на литиевые акумы. Квадрокоптеров это не касается, но объяснять можно долго, так как люди не вкуривают.

extra555

ограничения по литиевым аккумуляторам действуют года три как, вообще не новость. Только вот ранее их как раз в багаж нельзя было сдавать и везти с собой можно было до определенного суммарного объема

Baranoff
extra555:

ограничения по литиевым аккумуляторам действуют года три как, вообще не новость. Только вот ранее их как раз в багаж нельзя было сдавать и везти с собой можно было до определенного суммарного объема

Это понятно, только раньше не трогали вообще. Ну и в ситуации в аэропорту особо не разбираются - вроде нельзя и давай мозг полоскать. Вчера позвонил и задал вопрос аэрофлоту - можно провозить квадрокоптер в ручной клади. Взяли минуту, 10 минут слушал музыку, потом начали про Батареи объяснять. Я то понимаю, но каждый дополнительный вопрос девушку вгонял в ступор. Когда опаздываешь, долго придётся объяснять.

extra555

то что у нас не действовал не значит что в других странах то же не действует, целая отдельная проблема с провозом аккумуляторов в Гонг Конге, можно только в ручной клади не более определенного объема, что то вроде суммарного 30 000 мач на человека, будет больше придется батарею выложить, в багаже совсем нельзя, прилетаешь из Гонг Конга в Китай за ново все проверяют, именно относительно батареек.
Если не дай бог на аккумуляторе не будет фабричного обозначения объема, то ее конфискуют да же если это крошечная батарейка. В общем перед поездками стоит читать внутренние правила регулирования в аэропортах обязательно.

Baranoff

Я про Россию! В Китае бываю, знаю что строго. Отбирали банку без шильдика.

extra555
Baranoff:

Я про Россию! В Китае бываю, знаю что строго. Отбирали банку без шильдика.

Спасибо за инфо!
А в итоге они сказали как именно ограничение по провозу батарей выглядит? на какой объем

Baranoff

На сайте аэрофлота есть инфа. Смотрим табличку внизу, если так пошло, то другие тоже будут подтягиваться.
www.aeroflot.ru/ru-ru/information/…/security
Просто вы то в Гонконге, вкуриваете вопрос, а есть много людей которые не так часто летают и в другую сторону:)
Решил написать.
Резюме: квадрокоптеры никто не запрещает, если возникает вопрос то это к батареям. Наши проходят легко, на самой Батареи мощьность указана, ограничения по кол-ву тоже нет. Вопросы возникают от безграмотности сотрудников аэропортных служб.

HS125
extra555:

то что у нас не действовал не значит что в других странах то же не действует, целая отдельная проблема с провозом аккумуляторов в Гонг Конге, можно только в ручной клади не более определенного объема, что то вроде суммарного 30 000 мач на человека, будет больше придется батарею выложить, в багаже совсем нельзя,

Детский сад в коротких штанишках. 😃

Есть правила авиакомпаний. Но они базируются на технических инструкциях перевозки опасных грузов по воздуху. Правила можно прочитать на сайте любой авиакомпании в разделе багаж или опасные грузы, ну или что-то в этом духе.

Для примера:Эйр Чайна; Люфтганза; Эмирейтс.

Baranoff

Конечно детский сад.
Все же перед полетом читают правила авиакомпаний, инструкцию при аварийной посадке и тд.
Я на самолете летаю 2 раза в неделю, квадрокоптер - игрушка и проблемы я не вижу взять его в самолёт, и правила никто не читает по России летая. И многие не знают что липошки это определенные ограничения.
Если для Вас самолёт это событие, то, конечно нужно подготовиться:)))))
И обсуждаем мы не правила компаний а долбае… которые их не верно трактуют.
Наберите аэрофлот и задайте вопрос о правилах перевозки квадрокоптеров, повеселитесь

extra555
HS125:

етский сад в коротких штанишках.

Есть правила авиакомпаний. Но они базируются на технических инструкциях перевозки опасных грузов по воздуху.

Ну вот и диванные эксперты прибежали 😃
можно приводить сколько угодно теоретических примеров, но мы тут Вам про практические случаи пишем.
Про Россию написали выше.
А по факту практика такая - Например летите в Москву из Гонг Конга, со стыковкой в Пекине.
Так вот в Гонг Конге у Вас досматривают багаж на предмет наличия литиевых аккумуляторов, то что им кажется подозрительным изымают, причем если положить батарею в багаж, его вскорют, и положат протокол об изъятии опасного груза.

Этап 2- прилетая в Пекин, у Вас снова досматривают багаж и ручную кладь, но правила уже другие, и более жесткие, по этому в частности если батарея имеет емкость 25 000 мач и более в одном корпусе ее изымают, если не хотите отдавать, можете далее оставаться в аэропорту и никуда не лететь.
Доказать что то обратное основываясь на внутренних правилах авиакомпаний сотрудникам аэропортов в Китае и Гонг Конге невозможно, да же если будете знать китайский как русский 😃
____
В Европе пока вроде проблем с дронами не было, хотя емкость батарей проверяют в аэропорту при досмотре.

Моциля_Фигефох
Sterx:

Февраль 2017. Москва Домодедово-Грузия Тбилиси, все норм, никаких вопросов (Фантом 4 Про)

А вы в Тбилиси летали?

FlashHeaven

Ребята, подскажите по Израилю. Звонил в авиа линии, они переводят друг на друга, никто не может дать четких инструкций.

HS125
FlashHeaven:

Звонил в авиа линии

EL AL. Еще рядом

Неужели так сложно выше почитать и погуглить. Все таки какая никакая информация.

extra555:

Ну вот и диванные эксперты прибежали

Вообще-то проходил периодическое специальное обучение по опасным грузам.

Я не зря упоминал технические инструкции перевозки опасных грузов по воздуху. Все авиакомпании следуют этому нормативному документу. Разобраться в нем без специального обучения (бутылки) непросто.😃 Вот для примера. Когда вы звоните в представительство компании, то Вам отвечает работник, который возможно даже и не проходил обучение. Поэтому ему трудно ответить, на конкретный вопрос. Не всякий знает что вообще есть литий-ионные батареи, и чем они отличаются от алкалиновой батарейки. Как минимум вам процитируют то что выложено на сайте компании.

В каждой авиакомпании могут быть свои требования по перевозке, вызванные теми или иными причинами. Но общий правила согласно тех. инструкций соблюдаются.

Багаж в аэропорту проверяет САБ аэропорта и они не могут помнить на память все требования всех авиакомпаний мира ( смотрите документ по ссылке выше) летающих в данный аэропорт. В этом и получается некая абсурдность. Но если вы хотите меньше проблем ищите инфу не только на форуме. Полно в интернете информации и советов где и как, и в первую очередь на сайтах авиакомпаний.Есть еще сайты аэропортов. А дальше как у Штирлица 😃 - информация к размышлению, потому что голову еще никто не отменял, хотя и Гугл великая штука.

Covax

Модератор, закончили спорить! Звоним в авиакомпанию перед вылетом!

alexis24rus

Читаю ветку и всё это как то опечаливает. Летом через Сеул полетим на Филиппины, мечтал взять с собой заказанный мавик… по всей видимости свадебное путешетсвие может обернуться кучей проблем и головной боли?..

chaw
VeTeR7:

Как и во всей Европе: можно если осторожно. Возможно, смотрите раздел про батарейки у вашей авиакомпании, но 99% там общие правила.

Я конечно извиняюсь за назойливость, но это значит - как у нас? Поймали - штраф? Или легально можно, не нарушая определенные правила?
По поводу батарей, читаю тему и вопрос по составу и емкости (коптер не под рукой) у нас они литиевые? с каким обьемом?
А если действительно какие-то проблемы с рейсом возникают, куда его деть? Оставить не оставишь, да и рейс не пропустишь, что в таком случае?

HS125
chaw:

По поводу батарей, читаю тему и вопрос по составу и емкости

Ответ на 2 поста выше:

HS125:

EL AL. Еще рядом

Неужели так сложно выше почитать и погуглить.

Прямо на поверхности! 😃😃
Не думаю что у других компаний сильно большая разница.

Ins
chaw:

А если действительно какие-то проблемы с рейсом возникают, куда его деть? Оставить не оставишь, да и рейс не пропустишь, что в таком случае?

А это смотря сколько у вас времени. У меня была пересадка во Франкфурте (Lufthansa) всего 15 минут (первый рейс из Киева вылетел позже запланированного) и на проверке был такой довольно бескомпромиссный пожилой немец - показывал какие-то документы на немецком, где шла речь про ограничение по напряжению в 12V, но я точно до этого смотрел всё по этой авиакомпании на английском - нигде про 12V не упоминалось. Короче мне было предложено ждать некоего ответственного по подобным вопросам и пропустить рейс, либо выбросить акки (4S 4000 + 4S 5200) и лететь дальше. Времени на обдумывание к тому моменту осталось минуты две… В итоге пришлось покупать акк по месту, куда прилетел…
Обратно той же компанией спокойно провез акк ещё большей емкости и тоже более 12V (4S 5300 mah). Проверяющий сказал “всё ок, батарейка достаточно маленькая”…

Советую напечатать заранее правила по липо конкретной компании (на англ.) и показывать на проверке, если начнется возня. Раньше так делал. А вообще, из примерно 20-ти перелетов, только один раз на такое нарвался. Всяко бывает.

Tankvemah
extra555:

если батарея имеет емкость 25 000 мач

Не путайте себя и других “неправильной” терминологией. В правилах а/компаний есть ограничения по Ватт*часам АКБ, т.к. это универсальная единица, позволяющая дать представление о размере и весе батареи. мА*ч же не говорят ни о чем. Грубая формула перевода: Вт*ч=напряжение*А*ч, поэтому Ваше 25000 мА*ч может быть как миниатюрной батарейкой размером с пару кроновских и напряжением 3.7В, а может быть ящиком в 15 кг веса и напряжением 96В. Например вот правила на провозку АКб в компании CathayPacific