Провоз коптера и аэросъемка в отпуске / за границей
Долго думал почитав форум по поводу Турции брать или нет, и решил взять правда положил коптер в чемодан, проблем не было не с вывозом просветили сказали везите, батареи с собой проверили емкость пропустили, в Анталье даже на просвет не поставили прошел через зеленый и все!
Что-то я напроч запутался в вопросе авиаперевозки акков. Вроде как считал, что правила перевозки устанавливает авиакомпания и обще применяемая практика в авиакомпаниях касается ограничений на каждый отдельный акк (не более чем столько то Wh), а не на все акки. И вот теперь читаю на одном из форумом по rc-тематике, что в шанхайском аэропорту Пудонг повербанк с емкостью более 16000 не пропускают. (((
Летим в Шарм Эль Шейкх и собой на хочу брать повербанк на 20100мАч, на котором написано, что он 72,36Wh, а еще с собой будет 5 штук акков на гопро (мощность там вааще копеечная), три штуки на видеокамеру по 14Wh и три акка по 24Wh. Все li-ion.
Вот теперь и вопросы: лимит провоза на mAh или Wh, на один акк или на все скопом, аэропорт или авиакомпания устанавливает эти ограничения?
аэропорт или авиакомпания устанавливает эти ограничения?
На соседней странице, переверните пожалуйста. Пост 416 и 421.
Хотел поделится опытом полетов в Тайланде, Голландии и Германии.
В Тайланде много летал на Пхукете, немного на островах.
На Пхукете - всем пофиг, летал вдоль и поперек.
Острова - нац парки, везде стоят таблички “No Drones”.
Полетал на острове Джеймса Бонда.
Где явно запрещено, птицы, обезьяны итд летать не стал.
Со спидбота экскурсовод не дал взлететь, кругом дежурят рейнджеры.
В Германии взлетел у Кёльнского собора, взлетал сбоку, где никого нет, летал никому не мешал. Сажать стал перед входом, подбежал полицейский, стал хвататься за пистолет и кричать по немецки. Я спокойно посадил мавика, собрал и убрал в сумку. Он перешел на английский и требовал паспорт. Я ему сказал, что паспорт в гостинице в 20км. Судя по всему он учил английский по диснеевским мультикам. 😃
Запомнились фразы: “it is not a fairy tale”, “it is completely forbiden”, “you have to ask first”.
Я спросил его кого я должен был спросить. Ответ - найти кого нужно спросить и спросить.
Я развернулся и ушел.
В Амстере догадался взлететь рядом с рейксмузеум, через 10 минут проходящий мимо собачник сказал, что летать над городами запрещено, штраф 2500 и изъятие дрона + это был день рождения короля и он мне советует бегом бежать т.к. за мной уже выехали. 😃
Я немедленно вернулся назад, камнем вниз, мавик в сумку и спокойным шагом пошли за остальными туристами.
Через минуту на месте кружил полицейский, жадно высматривая добычу.
За городом, в мелких городках и деревнях все хорошо, никто не кричит и не пристает. Даже в людном месте, в деревне ветрянных мельниц было несколько человек с коптерами - еще один с мавиком и один с фантомом.
В результате поездок выработалась стратегия действий с мавиком:
- выбираешь безлюдный спот в стороне от места предполагаемой съемки
- быстро распаковываешься и взлетаешь высоко
- летишь на место, летаешь снимаешь
- взлетаешь >100м, возвращаешься на точку взлета
- камнем вниз, запаковываешься и деру с палевного спота.
Есть по Греции свежая инфа? Утром улетаю Аэрофлотом, фантик 4й
С липохами все понятно, до 100 ватт, 2 штуки на человека, беру в ручную кладь в пакетики и заклеиваю гнёзда изолентой “чтобы не было короткого замыкания”.
А вот с квадром вопрос.
Читал-читал, но так и не понял. Если я купил его легально (есть чек) в обычном магазине, то значит он не подпадает под устройства с двойным назначением?
Напрягает что там есть ремарка про видеолинк, мол, с ним вроде бы нельзя, но как-то толком не понятно.
В Греции я так понимаю снимать памятники низя без разрешения. Можно за 600уев в день. Так что по идее я могу его ввезти и сказать что получу разрешение или буду снимать в горах и над водой, где нет людей.
А что по старой было? Акрополь(и все остальные архиологические места) снимать можно только за очень большие деньги, а все остальное снимайте на здоровье (с ограничениями как и в остальной ЕУ: над народом не летать и прочее.). По факту греки такие же раздолбаи как и не россияне так что если нет полиции делайте что хотите.
Позвонил в Арофлот.
Говорят если сумма 3-х измерений менее 115см, то можно. У меня получается 90см в кейсе.
Липошки вынуть и отдельно в пакетики убрать.
Если есть чек - декларировать не надо.
А что по старой было? Акрополь(и все остальные архиологические места) снимать можно только за очень большие деньги, а все остальное снимайте на здоровье (с ограничениями как и в остальной ЕУ: над народом не летать и прочее.). По факту греки такие же раздолбаи как и не россияне так что если нет полиции делайте что хотите.
По старой последнее что я видел - закон Греческий про полёты. Там и вычитал про стоимость и запреты.
Меня больше интересует не будут ли на границе докапываться.
Оно им надо? Они ленивые до безобразия. По вылету обратно на всякий случай удалите все из памяти коптера.
Оно им надо? Они ленивые до безобразия. По вылету обратно на всякий случай удалите все из памяти коптера.
Ну как же. А вахтёра показать? 😃
Да, наверное карту выну и уберу.
Ну как же. А вахтёра показать? 😃
Да, наверное карту выну и уберу.
На Крите в обратную сторону в прошлом году просто попросили включить батареи и всё. Нашим вообще было фиолетово - что туда, что обратно - кейс в Фантомом был надет на сына - сказал что он свою игрушку везёт)))
Свежее не знаю
Что касается Турции: похоже там правила изменились. Попал случайным образом вот на этот сайт. На нем утверждается, что все летательные аппараты свыше 500 грамм должны быть зарегистрированы и на полеты нужно получать разрешение. Вот страничка регистрации. Если я правильно понимаю гугл переводчик.
В прошлом году летал Аэрофлотом из Москвы в Симферополь и обратно. Коптер был в рюкзаке и сдавался в багаж, аккумы в липосейф пакете в ручной клади. Рюкзак при входе в терминал просветили, спросили что там - ответит “квадрокоптер, аккумы в ручной клади” - дальше никаких проблем. Обратно было сложнее. Коптер без вопросов сдал также в багаж, а вот аккумы на контроле “нюхали” спец-прибором на предмет взывчатки, потом долго распрашивали что это и зачем, затем вместе читали правила провоза аккумов в Аэрофлоте…в итоге пропустили, но минут 20 я с ними потерял. В этом году тоже собираюсь брать с собой коптер - думаю, как упростить процедуру “пропуска”.
Грузинские авиалинии попросили АККИ положить в багаж
S7 на обратном рейсе из Тбилиси внимания не обратили на мавик в багаже
Бали (Москва-Доха-Денпасар): Мавик + две запасные батарейки, всё в ручной клади в обе стороны Qatar Airlines.
Никто ничего не спросил ни в пути, ни на острове.
Бали (Москва-Доха-Денпасар): Мавик + две запасные батарейки, всё в ручной клади в обе стороны Qatar Airlines.
Никто ничего не спросил ни в пути, ни на острове.
Главное в оригинальной коробке не провозить)
Грузия,стамбул,солоники,неаполь,рим,флоренция,болонья все норм отлетал(аккуратно) в венеции поймали определили по пульту в момент полета,выписали штраф 2000 евро и сказали что очень повезло (потому что мавик маленький а так до 5000 и до срока) вот думаю платить или нет.
Не слабо…
Грузия,стамбул,солоники,неаполь,рим,флоренция,болонья все норм отлетал(аккуратно) в венеции поймали определили по пульту в момент полета,выписали штраф 2000 евро и сказали что очень повезло (потому что мавик маленький а так до 5000 и до срока) вот думаю платить или нет.
Если ситуация как с автоштрафами, то платить однозначно. мне 2 раза приходили штрафы домой в Москвабад из Испании и Франции. оба раза платил сразу по получении половину суммы. суммы правда не большие 100 и 150 уе. если не оплатить в какой то срок, то не дадут больше шенген, так как всё проверяется автоматом через какой то единый центр в Брюсселе.
пы сы
в испании была прокатная машина, во Франции на своей
Грузия,стамбул,солоники,неаполь,рим,флоренция,болонья все норм отлетал(аккуратно) в венеции поймали определили по пульту в момент полета,выписали штраф 2000 евро и сказали что очень повезло (потому что мавик маленький а так до 5000 и до срока) вот думаю платить или нет.
С такими штрафами дешевле было кинуть пульт в канал и сказать это не я))) дороговата съемка получилась… если все паспортные данные записали в протокол - то заплатить, вероятнее, нужно. Есть вероятность, что может аукнуться
Это точно! Коптер стоит 1000, а полетать 2000.
Выкинул пульт, а дрон через 5 мин сам вернётся. )
Штраф платить,если собираетесь ехать в ЕС (любая страна, да США с Англией тоже) надо, ибо не дадут визу. НО лет через 5-10 скорее всего можно будет получить, ибо есть масса знакомых с неуплаченными штрафами до 10000 евро которые позже получили визы. Но сразу ,на следующий год или через , 150% не дадут. Вообще надо было пытаться выяснить вопрос с юристом, ибо штраф можно имхо было опротестовать , но вышло бы это дешевле или нет надо было спрашивать не здесь.