Заседание Высокого общества коптероводов

Andrey_Ch
korvin8:

какие ошибки допустил автор?

Самая главная его ошибка, что он на свет родился. Вторая , поменьше, что решил выпендрится на теме, которая для него забава, а для других серьезное дело. Ну и третья, что выдал всему миру за правду то, чего в реалии не было. ( хотя в кино это иногда прокатывает)

Дмитрий_Михайлович
korvin8:

с радостью выслушаю обоснование

Обоснование было озвучено выше. Судя по видео, самолёт летит не быстрее, чем я на велике по просёлочной дороге.

Multicopter
5yoda5:

… На скольки процентах от общей емкости начинаете снижение? (вопрос по планированию миссии)
Высадив батарею больше чем например закладываете вы - мне приходится на спуске экономить. Так как конструкция моего коптера не позволяет проводить акробатику - единственно возможный для меня экономичный способ снижения - пикированием. Я разгонялся при снижении до 25 с лишним м/с - было очень страшно (за коптер естественно)! Если бы я попробовал так же разогнаться при горизонтальном спуске - возможно у коптера бы просто провернуло пропеллеры “в обратку”.

Ну это легко считается под любой сетап.
Ну вот прикиньте… во первых время спуска… высота к примеру 5000 метров. Скорость спуска = 10 м\с => спуск примерно 8-9 минут (500 секунд). Во время спуска коптер жрет (проверено) 5-6 ампер (т.е. спуск экономный) - получается, что можно вплоть до 75-85% ставить отсечку по емкости батареи. Пробовали по-разному - все равно остается после приземления в батарее 7-13 % в зависимости от погодных условий при подьеме. Т.е. хоть немного, но запас при подьеме на 5000-5500 всегда остается. 70% - так с большим запасом , но можно и выше цифру ставить - успеет сесть 😃 В миссии спуск начнется автоматически не только в случае просадки батареи. Там много причин учтено. И превышение % по газу, и лимит времени (т.е. когда потолок по газу уже настал, а скорость подьема упала до нуля или заданной, а аппарат заданное время топчется на месте и не идет вверх) и прочие ограничения… Т.е. при наступлении любого из заданных событий аппарат начнет спуск с заданной скоростью (в данном случае 10 м/с).
Кстати ограничение по газу стояло 75%, т.к. именно у этого экземпляра аппарата пропеллеры не балансированы после крепления на не штатные моторы (мы поставили T-motors U8 и просверлили сами отверстия под крепления на центральный вал). Поэтому при газе выше 80% дисбалланс пропеллеров приводит к повышению вибраций, которые нам совершенно не нужны 😃 Потому для эксперимента газ был ограничен на уровне 75% в миссии. Если бы эту цифру подняли скажем до 80-85, то наверху в разреженной среде коптер бы имел побольше скорость подьема, которая начинает падать ниже заданной как коптер входит в верхние слои, естественно. Отбалансируем пропы и увеличим ограничение по газу, конечно же. Т.е. многие параметры сильно зависят от конкретного сетапа 😃 Это тоже все подстраховки для сохранности аппарата 😃
Спуск у нас конечно же не пикированием, а именно вертикальный - именно это и есть самое главное в этом эксперименте. Алгоритмы , отлаженные заранее позволяют аппарату сохрянять контролируемое горизонтальное состояние даже при порывах ветра. Даже если бы случись сильнейший порыв как-то перевернул бы его вверх ногами, то предусмотрен режим “флип”, возвращающий коптер немедленно в рабочее положение. Это еще в свое время на земле было отлажено на растяжках многодневными отладками софта. И на мелких коптерах мы это отлаживали, когда делали эксперименты с подбрасыванием коптера руками

www.youtube.com/watch?v=RmS0bvebjEg

и такие эксперименты помогли :

www.youtube.com/watch?v=ERF4ad1-2p4

Дело в том, что все эксперименты с проверкой устойчивости коптера в крайних ситуациях были предварительно проработаны перед подьемом на высоту, где воздушные потоки могут быть часто не предсказуемы. Т.е. сначала отлаживается алгоритм устойчивости к стрессовым ситуациям, а потом уже есть уверенность в подьеме. И конечно же - только чисто вертикальный подьем и спуск интересовал (без спуска пикированием). Аппарат должен был сесть там, где взлетел. Его на высоте судя по телеметрии бывало и сносило сильным ветром на 5-8 метров, но он конечно же подтягивался обратно, борясь с ветром, раз он был все время в удержании позиции.
Сел строго, где взлетал…
Ну и последнее - если вы собрались проделывать такие эксперименты, то пожалуйста ознакомьтесь с картами , где разрешено летать и на каких высотах. В интернете есть. К примеру, вокруг Москвы таких “дыр”, где можно проводить такие опыты крайне не много 😃 Я бы сказал - единицы. Лучше делайте это в специально отведенных местах, а лучше на территории “заинтересованных лиц” 😃 Тут вот уже смешные небылицы опубликовали и обсуждают, но все же… лучше все делать полностью проверив и расчитав.
Тема с разрешенными и запрещенными местами много раз обсуждалась в инете. Как пример обсуждения: paraplan.ru/forum/topic/120988

P.S.Тут вот парой постов выше смотрю отметился некий Андрей Чупров 😃 (Andrey_Ch) Так он вообще был при одном из недавних экспериментах по подьему и главное СПУСКУ этого коптера. Он как раз учавствовал в подборе оптимальной скорости спуска данного девайса 😃 Можно у него повыспрашивать впечатления 😃 Да и снимал он со стороны тоже… Бывали и другие комрады 😃
Всем удачи в Ваших порывах !

ADF
тигромух:

Уж очень быстро летел 😃

Скорость самолета при наборе - выше 100 м\с - реальный коптер промелькнул бы как размытое серое пятно.

nain
korvin8:

я не специалист в видео эффектах и монтаже, поэтом с радостью выслушаю обоснование

Дмитрий_Михайлович:

Обоснование было озвучено выше.

обоснование говорите??
пожалуйста (автор сам обосновывает)

rual
Andrey_Ch:

Самая главная его ошибка, что он на свет родился. Вторая , поменьше, что решил выпендрится на теме, которая для него забава, а для других серьезное дело. Ну и третья, что выдал всему миру за правду то, чего в реалии не было. ( хотя в кино это иногда прокатывает)

garrul

“Меня поражает, как люди верят всему, что написано в интернете!” В.И. Ленин, ПСС, том 36, страница 287, 4 абзац.

5yoda5
Multicopter:

Ну и последнее - если вы собрались проделывать такие эксперименты, то пожалуйста ознакомьтесь с картами , где разрешено летать и на каких высотах. В интернете есть. К примеру, вокруг Москвы таких “дыр”, где можно проводить такие опыты крайне не много 😃

В моих тмутараканях с этим всё нормально. Я посмотрел и зоны полетов на всяких АОПАх, и периодически посматриваю Flightradar24.com и вообще на небо поглядываю. Только один раз видел большой самолет на высоте порядка 2-3 км, которого не было на флайтрадаре. Остальные все летают надо мной - на высоте 10 километров. Ну редко ещё вертолет пролетит - лесные пожары ищет. А всяких “кукурузников” - вообще не летает (один за несколько лет).

А вот спуск и выход из авторотации - впечатлил. У меня был нечаянный опыт с авторотацией на коптере - кончилось всё жесткой посадкой. Но не крашем.

В обозримом будущем полечу ещё. Будут результаты - дам знать.

korvin8

немного разбавлю серьезный настрой 😉

Andrey_Ch
samsung:

все-таки произошло!

Произошло ровно то, что написано на странице 175. Читать пробовали?

rlazarev
Andrey_Ch:

Произошло ровно то

Позвольте полюбопытствовать, а что же такое произошло, что Владимир пост затёр, а Вы так резко парировали?

Gurdzhy
Andrey_Ch:

что написано на странице 175

rlazarev:

Позвольте полюбопытствовать, а что же такое произошло

Может имеет смысл пройти квест, и таки сходить на 175-ю страницу?))

rlazarev
Gurdzhy:

Может имеет смысл пройти квест

Ещё раз прочёл стр.175…может ответит уже кто-нибудь, что произошло?

rlazarev

То есть теперь мы имеем не фейковое столкновение? Может хватит уже загадок?

Так, кажись вкурил, просто удалённый тред и резкая реакция коллеги меня смутили…думал мож трагедия какая или указ про нас…в таком духе…

ADF
korvin8:

еще один любитель по…

  1. А чего без шлема?
  2. А флипы делать умеет? 😃