Заседание Высокого общества коптероводов
ну тут скорее коптер висел, а самолет - быстро летел 😃
ну тут скорее коптер висел, а самолет - быстро летел
Как же вас легко обмануть 😃
ну тут скорее коптер висел, а самолет - быстро летел
На такой высоте лайнер летит уже со скоростью никак не меньше 300-350 км/ч. Рассмотреть висящий дрон на такой скорости невозможно, а значит коптер летел тем же курсом, что и самолет, просто чуть медленнее, то есть со скоростью где-то 250-300км/ч. 😃
Как же вас легко обмануть
я не специалист в видео эффектах и монтаже, поэтом с радостью выслушаю обоснование
что в этой постановке не соответствует реальности? какие ошибки допустил автор?
как бы выглядело если бы самолет зацепил висящий коптер? (я думаю что как минимум законцовка крыла так бы не пострадала)
какие ошибки допустил автор?
Самая главная его ошибка, что он на свет родился. Вторая , поменьше, что решил выпендрится на теме, которая для него забава, а для других серьезное дело. Ну и третья, что выдал всему миру за правду то, чего в реалии не было. ( хотя в кино это иногда прокатывает)
с радостью выслушаю обоснование
Обоснование было озвучено выше. Судя по видео, самолёт летит не быстрее, чем я на велике по просёлочной дороге.
… На скольки процентах от общей емкости начинаете снижение? (вопрос по планированию миссии)
Высадив батарею больше чем например закладываете вы - мне приходится на спуске экономить. Так как конструкция моего коптера не позволяет проводить акробатику - единственно возможный для меня экономичный способ снижения - пикированием. Я разгонялся при снижении до 25 с лишним м/с - было очень страшно (за коптер естественно)! Если бы я попробовал так же разогнаться при горизонтальном спуске - возможно у коптера бы просто провернуло пропеллеры “в обратку”.
Ну это легко считается под любой сетап.
Ну вот прикиньте… во первых время спуска… высота к примеру 5000 метров. Скорость спуска = 10 м\с => спуск примерно 8-9 минут (500 секунд). Во время спуска коптер жрет (проверено) 5-6 ампер (т.е. спуск экономный) - получается, что можно вплоть до 75-85% ставить отсечку по емкости батареи. Пробовали по-разному - все равно остается после приземления в батарее 7-13 % в зависимости от погодных условий при подьеме. Т.е. хоть немного, но запас при подьеме на 5000-5500 всегда остается. 70% - так с большим запасом , но можно и выше цифру ставить - успеет сесть 😃 В миссии спуск начнется автоматически не только в случае просадки батареи. Там много причин учтено. И превышение % по газу, и лимит времени (т.е. когда потолок по газу уже настал, а скорость подьема упала до нуля или заданной, а аппарат заданное время топчется на месте и не идет вверх) и прочие ограничения… Т.е. при наступлении любого из заданных событий аппарат начнет спуск с заданной скоростью (в данном случае 10 м/с).
Кстати ограничение по газу стояло 75%, т.к. именно у этого экземпляра аппарата пропеллеры не балансированы после крепления на не штатные моторы (мы поставили T-motors U8 и просверлили сами отверстия под крепления на центральный вал). Поэтому при газе выше 80% дисбалланс пропеллеров приводит к повышению вибраций, которые нам совершенно не нужны 😃 Потому для эксперимента газ был ограничен на уровне 75% в миссии. Если бы эту цифру подняли скажем до 80-85, то наверху в разреженной среде коптер бы имел побольше скорость подьема, которая начинает падать ниже заданной как коптер входит в верхние слои, естественно. Отбалансируем пропы и увеличим ограничение по газу, конечно же. Т.е. многие параметры сильно зависят от конкретного сетапа 😃 Это тоже все подстраховки для сохранности аппарата 😃
Спуск у нас конечно же не пикированием, а именно вертикальный - именно это и есть самое главное в этом эксперименте. Алгоритмы , отлаженные заранее позволяют аппарату сохрянять контролируемое горизонтальное состояние даже при порывах ветра. Даже если бы случись сильнейший порыв как-то перевернул бы его вверх ногами, то предусмотрен режим “флип”, возвращающий коптер немедленно в рабочее положение. Это еще в свое время на земле было отлажено на растяжках многодневными отладками софта. И на мелких коптерах мы это отлаживали, когда делали эксперименты с подбрасыванием коптера руками
www.youtube.com/watch?v=RmS0bvebjEg
и такие эксперименты помогли :
www.youtube.com/watch?v=ERF4ad1-2p4
Дело в том, что все эксперименты с проверкой устойчивости коптера в крайних ситуациях были предварительно проработаны перед подьемом на высоту, где воздушные потоки могут быть часто не предсказуемы. Т.е. сначала отлаживается алгоритм устойчивости к стрессовым ситуациям, а потом уже есть уверенность в подьеме. И конечно же - только чисто вертикальный подьем и спуск интересовал (без спуска пикированием). Аппарат должен был сесть там, где взлетел. Его на высоте судя по телеметрии бывало и сносило сильным ветром на 5-8 метров, но он конечно же подтягивался обратно, борясь с ветром, раз он был все время в удержании позиции.
Сел строго, где взлетал…
Ну и последнее - если вы собрались проделывать такие эксперименты, то пожалуйста ознакомьтесь с картами , где разрешено летать и на каких высотах. В интернете есть. К примеру, вокруг Москвы таких “дыр”, где можно проводить такие опыты крайне не много 😃 Я бы сказал - единицы. Лучше делайте это в специально отведенных местах, а лучше на территории “заинтересованных лиц” 😃 Тут вот уже смешные небылицы опубликовали и обсуждают, но все же… лучше все делать полностью проверив и расчитав.
Тема с разрешенными и запрещенными местами много раз обсуждалась в инете. Как пример обсуждения: paraplan.ru/forum/topic/120988
P.S.Тут вот парой постов выше смотрю отметился некий Андрей Чупров 😃 (Andrey_Ch) Так он вообще был при одном из недавних экспериментах по подьему и главное СПУСКУ этого коптера. Он как раз учавствовал в подборе оптимальной скорости спуска данного девайса 😃 Можно у него повыспрашивать впечатления 😃 Да и снимал он со стороны тоже… Бывали и другие комрады 😃
Всем удачи в Ваших порывах !
Уж очень быстро летел 😃
Скорость самолета при наборе - выше 100 м\с - реальный коптер промелькнул бы как размытое серое пятно.
я не специалист в видео эффектах и монтаже, поэтом с радостью выслушаю обоснование
Обоснование было озвучено выше.
обоснование говорите??
пожалуйста (автор сам обосновывает)
Самая главная его ошибка, что он на свет родился. Вторая , поменьше, что решил выпендрится на теме, которая для него забава, а для других серьезное дело. Ну и третья, что выдал всему миру за правду то, чего в реалии не было. ( хотя в кино это иногда прокатывает)
“Меня поражает, как люди верят всему, что написано в интернете!” В.И. Ленин, ПСС, том 36, страница 287, 4 абзац.
Ну и последнее - если вы собрались проделывать такие эксперименты, то пожалуйста ознакомьтесь с картами , где разрешено летать и на каких высотах. В интернете есть. К примеру, вокруг Москвы таких “дыр”, где можно проводить такие опыты крайне не много 😃
В моих тмутараканях с этим всё нормально. Я посмотрел и зоны полетов на всяких АОПАх, и периодически посматриваю Flightradar24.com и вообще на небо поглядываю. Только один раз видел большой самолет на высоте порядка 2-3 км, которого не было на флайтрадаре. Остальные все летают надо мной - на высоте 10 километров. Ну редко ещё вертолет пролетит - лесные пожары ищет. А всяких “кукурузников” - вообще не летает (один за несколько лет).
А вот спуск и выход из авторотации - впечатлил. У меня был нечаянный опыт с авторотацией на коптере - кончилось всё жесткой посадкой. Но не крашем.
В обозримом будущем полечу ещё. Будут результаты - дам знать.
…
Попалось видео. Вчера ночью в Екб горел склад. Фантомовод заснял.
www.e1.ru/news/video/558a019669fd6f13128b4567
Всё ждал, когда же ему водичкой брызнут. Не дождался.
немного разбавлю серьезный настрой 😉
…
все-таки произошло!
Произошло ровно то, что написано на странице 175. Читать пробовали?
Произошло ровно то
Позвольте полюбопытствовать, а что же такое произошло, что Владимир пост затёр, а Вы так резко парировали?
что написано на странице 175
Позвольте полюбопытствовать, а что же такое произошло
Может имеет смысл пройти квест, и таки сходить на 175-ю страницу?))
Может имеет смысл пройти квест
Ещё раз прочёл стр.175…может ответит уже кто-нибудь, что произошло?
Ещё раз прочёл стр.175
Еще раз прочтите, клацните по ссылкам.)))