Заседание Высокого общества коптероводов

Jade_Penetrate

От таких глушилок спасет мощный сигнал радиоуправления (естественно, хорошие антенны и фильтры на входе) не нестандартных частотах (900/1500мгц, например), и хорошие модемы телеметрии, которая может не попасть под глушилку, и обеспечит управление. Очень кстати бы еще пришелся трекер а направленная антенна на самом коптере.
Также, все частоты заглушить невозможно, если управление будет лежать в широкой полосе частот, то мобильные глушилки окажутся малоэффективными.

Что касается алгоритма - в этой ситуации невозможно сделать универсальный, однако достаточно заранее программируемого порядка действий. Перед потенциально опасным полетом можно будет задать “маршрут” возврата, а там уже из зоны поражения выйдет и gps+управление вернется.

Паровоз
Jade_Penetrate:

мощный сигнал радиоуправления (естественно, хорошие антенны и фильтры на входе) не нестандартных частотах (900/1500мгц, например)

Сетап на 1 миллиард долларов против дополнительных сотни строк кода для ардукоптера для возврата по компасу.

Jade_Penetrate:

Что касается алгоритма - в этой ситуации невозможно сделать универсальный, однако достаточно заранее программируемого порядка действий. Перед потенциально опасным полетом можно будет задать “маршрут” возврата, а там уже из зоны поражения выйдет и gps+управление вернется.

Толи я такой умный, толи что, неужели большинство людей не понимают насколько просто и эффективно выполнить просто возврат по компасу в точку взлёта?

Animator
Паровоз:

Вопрос даже не как настроить, а просто удивительно почему до сих пор ни в одном полетном контроллере не реализован функционал возврата в точку взлёта по компасу (то есть fc тупо рулит по стрелке компаса в сторону дома), который практически на 100% защищал бы от любых глушилок gps и управления.

Я думаю, по-другому надо. И эта тема действительно интересна. Раз уж там стоят достаточно мощные мозги, то мог бы находить дом по камере, смотрящей вниз, сравнивая разные картинки, и осознавая разницу. Думаю, такое скоро будет реализовано.

Паровоз
Animator:

Раз уж там стоят достаточно мощные мозги, то мог бы находить дом по камере, смотрящей вниз, сравнивая разные картинки, и осознавая разницу.

Это уже другой уровень, у военных такие системы уже есть.

Короче я все придумал! Нужно так! Функционал такой!

Коптер без gps летает только по рельсам (по компасу, Home Lock & Course Lock) вперед и назад. То есть, поставили его носом в сторону того места над которым нужно пролететь и полетели. Теперь по поводу управления. Так как коптер летает только вперед и назад, крепим на заднюю часть коптера приемник лазерного луча. А с земли светим широким лучем в сторону коптера и посылаем несложные команды: летим вперед, летим назад, набор высоты, спускаемся. Взлетать и сажать коптер можно с помощью обычного пульта управления на 2.4G.

Covax

Я в 30 лет за две недели php и mysql выучил)
Так что берем сорсы мультивия и программим, раз такой умный))

Паровоз
Covax:

Я в 30 лет за две недели php и mysql выучил)

Я и на asm-е и на си могу), проблема в отсутствие знаний в микроэлектронике, а тут уже за две недели не справится )

c3c
Venerdi20:

все равно по компасу коптер способен лететь по данной прямой в сторону дома

Он способен лететь так, что его ось будет параллельна “данной прямой”. Что не означает “по данной прямой”. Потому что ветер. Снос ветром учесть без GPS не получается, вроде.

Паровоз:

Home Lock

Home Lock без ГПС не работает.

Паровоз
c3c:

Снос ветром учесть без GPS не получается, вроде.

Более точно определить необходимое направление можно по азимуту. Вы, наверное, знаете, как выдерживает направление своего пути корабль в открытом море. Он идет по курсу, предварительно вычисленному по карте, с помощью компаса и, пересекая моря и океаны, точно приходит в назначенный порт. Например «курс – 90°», «курс – 220°». Таким же образом мы пользуемся компасом и на суше, употребляя вместо слова «курс» слово «азимут» (от арабского «ассумут», что означает: путь, дорога).

Азимутом (магнитным) называют угол между направлением магнитного меридиана и направлением на предмет, расположенный на данной местности. Магнитные азимуты измеряют в градусах от 0 до 360° и отсчитывают от северного направления магнитной стрелки по ходу часовой. Например, азимут на отдельный дом равен 300°, на отдельное дерево – 120°, на курган – 60°

homehelper.in.ua/…/orientirovanie-po-kompasu.html

c3c:

Home Lock без ГПС не работает.

Где не работает? 😃 это я как пример привёл.

ssilk
Паровоз:

Короче я все придумал! Нужно так! Функционал такой!

Пираньи на Вас нет…) Люди, уже заработавшие на этом миллионы баксов, даже если знают, что надо сделать, пока не знают как, а Вы, человек отягощенный

Паровоз:

отсутствием знаний в микроэлектронике

знаете и придумали…) Корабли у Вас по проложенному курсу плывут, говорите? А то, что за этим процессом следит автоматика, весом с полкорабля, и около трети экипажа, Вам, как бы, по боку…)
Ну и ладно… Я Вам, как художник художнику, скажу: Киса, Вы рисовать умеете?(©) Так вот, нарисуйте алгоритм, ромбиками и прямоугольниками, как на экзамене… Пока без кода, только скелет, где что вычисляется, что куда пишется, откуда и какие данные берутся, сколько на каждое вычисление нужно байт памяти и тактов процессорного времени… А местные знатоки микроэлектроники посмотрят на это и скажут Вам сколько это будет в граммах…)

Necromant
Паровоз:

Толи я такой умный, толи что, неужели большинство людей не понимают насколько просто и эффективно выполнить просто возврат по компасу в точку взлёта?

Чтобы двигаться по азимуту нужно ориентироваться визуально, периодически ставя себе целью удаленный объект. Если идти только по компасу - снос ветром может утащить аппарат очень далеко от точки старта, особенно если он будет перпендикулярен изначально выбранному азимуту. Если бы все было так просто, это давно бы использовалось.
Вернуться можно или с визуальным контролем или как вариант по лазерному или радио наведению.

troff
ssilk:

откуда и какие данные берутся

Инерциальную систему строить придется. А это вам не по компасу в лесу плутать.

Паровоз
ssilk:

Пираньи на Вас нет…) Люди, уже заработавшие на этом миллионы баксов, даже если знают, что надо сделать, пока не знают как, а Вы, человек отягощенный

Серьезный аргумент про рыбу 😃

ssilk:

знаете и придумали…) Корабли у Вас по проложенному курсу плывут, говорите? А то, что за этим процессом следит автоматика, весом с полкорабля, и около трети экипажа, Вам, как бы, по боку…)
Ну и ладно… Я Вам, как художник художнику, скажу: Киса, Вы рисовать умеете?(©) Так вот, нарисуйте алгоритм, ромбиками и прямоугольниками, как на экзамене… Пока без кода, только скелет, где что вычисляется, что куда пишется, откуда и какие данные берутся, сколько на каждое вычисление нужно байт памяти и тактов процессорного времени… А местные знатоки микроэлектроники посмотрят на это и скажут Вам сколько это будет в граммах…)

Только что спросил у своей Мамы, она говорит, что Вы не правы 😁

troff:

Инерциальную систему строить придется. А это вам не по компасу в лесу плутать.

Ещё раз, усложнять не надо. Удаление 2-3 км., задача вернуться назад на высоте 300 метров с погрешностью 100-200, да даже 500 метров, не велика проблема, конечно если мы не берем в расчет ураган “Катрина”.

Venerdi20
Паровоз:

Удаление 2-3 км., задача вернуться назад на высоте 300 метров с погрешностью 100-200, да даже 500 метров,

Изначально, речь шла о вылете из зоны помех в сторону дома, а теперь 3 километра подавай…

algama

Курс 90 и через океан… бах,бах и мимо…😁
Как яхтсмен, яхтсмену… в рсчетах курса на яхтах учавствуют азимут, скорость судна и сила и направление истинного ветра. Это если грубо.
Но если речь о трехстах метрах возврата, то можно и принебречь, но есть одна беда…
Особисты с работы на плегоне используют глушилки. На площади около одного кв.км для сотового они греют 20ю ватами а для гпс и прочего всего то 0.3.
В случае с гпс глушить не надо, достаточно добавить неправильных слотов и если не знать какие неправильные, то расчет станет невозможен. Ну а учитывая удаленность спутника(слабость сигнала) достаточно малой крови на огромные расстояния. Так что о трехстах метрах можно забыть.
Пелингайыя ру тоже не без проблемна.
Как то учавствовал в создании солнечного датчика для ориентации сверхмадых аппаратов. Если на коптере разместить датчики(по углам куба) с широким углом захвата, то можно вернуться на лазерную указку. Датчики копеек стоят. Если коптера не видно но приблезительно известен сегмент, то сканируем сегмент указкой. Параноики могут лазер моделировать секретным кодом. Алгоритм примитивный, школьных знаний геометрии хватит.

Паровоз
Venerdi20:

Изначально, речь шла о вылете из зоны помех в сторону дома, а теперь 3 километра подавай…

Ну 3 км., это на мой взгляд средняя дистанция полётов коптеров на текущий момент. А что такое, Вам не нравится цифра 3, ну пусть будет 4 км или что не так? Недопонимаю я.

Venerdi20
Паровоз:

что не так

Да все так, просто проблему раздуваем все больше… все то началось с винтовки, которая помехи на 300-400 метров создает и коптеры сажает…

Паровоз
Venerdi20:

которая помехи на 300-400 метров создает и коптеры сажает…

А, понял. У меня просто всё началось с этого вопроса:

rcopen.com/forum/f123/topic233564/21683

И со случая в Москве, когда одновременно с неба попадали несколько фантомов и один инспаир. Так что надо что то думать.

c3c
Паровоз:

Он идет по курсу, предварительно вычисленному по карте, с помощью компаса и, пересекая моря и океаны, точно приходит в назначенный порт

Он приходит в порт благодаря счислению координат. Раньше по звездам, теперь по GPS. По компасу можно безошибочно прийти только на полюс. Да и то магнитный.

Паровоз:

Где не работает?

Там, где он есть.

Sabotaghe74
c3c:

По компасу можно безошибочно прийти только на полюс. Да и то магнитный.

Вот я о том и пытался объяснить.

Sabotaghe74:

Ваше условие сработает, если вы будете запускать коптер ровно на Северном полюсе, или Антарктиде. А там кто Вам коптер глушить будет? Тюлени, да белые медведи?

Паровоз
c3c:

Он приходит в порт благодаря счислению координат. Раньше по звездам, теперь по GPS. По компасу можно безошибочно прийти только на полюс. Да и то магнитный.

Да какие проблемы, запомним этот небольшой спор, и вернемся к нему через год, два, когда по моему мнению появятся полетные контроллеры с функцией возврат по компасу (благодаря счислению координат и т.д. и т.п.) без участия gps.