Заседание Высокого общества коптероводов

Паровоз
c3c:

Снос ветром учесть без GPS не получается, вроде.

Более точно определить необходимое направление можно по азимуту. Вы, наверное, знаете, как выдерживает направление своего пути корабль в открытом море. Он идет по курсу, предварительно вычисленному по карте, с помощью компаса и, пересекая моря и океаны, точно приходит в назначенный порт. Например «курс – 90°», «курс – 220°». Таким же образом мы пользуемся компасом и на суше, употребляя вместо слова «курс» слово «азимут» (от арабского «ассумут», что означает: путь, дорога).

Азимутом (магнитным) называют угол между направлением магнитного меридиана и направлением на предмет, расположенный на данной местности. Магнитные азимуты измеряют в градусах от 0 до 360° и отсчитывают от северного направления магнитной стрелки по ходу часовой. Например, азимут на отдельный дом равен 300°, на отдельное дерево – 120°, на курган – 60°

homehelper.in.ua/…/orientirovanie-po-kompasu.html

c3c:

Home Lock без ГПС не работает.

Где не работает? 😃 это я как пример привёл.

ssilk
Паровоз:

Короче я все придумал! Нужно так! Функционал такой!

Пираньи на Вас нет…) Люди, уже заработавшие на этом миллионы баксов, даже если знают, что надо сделать, пока не знают как, а Вы, человек отягощенный

Паровоз:

отсутствием знаний в микроэлектронике

знаете и придумали…) Корабли у Вас по проложенному курсу плывут, говорите? А то, что за этим процессом следит автоматика, весом с полкорабля, и около трети экипажа, Вам, как бы, по боку…)
Ну и ладно… Я Вам, как художник художнику, скажу: Киса, Вы рисовать умеете?(©) Так вот, нарисуйте алгоритм, ромбиками и прямоугольниками, как на экзамене… Пока без кода, только скелет, где что вычисляется, что куда пишется, откуда и какие данные берутся, сколько на каждое вычисление нужно байт памяти и тактов процессорного времени… А местные знатоки микроэлектроники посмотрят на это и скажут Вам сколько это будет в граммах…)

Necromant
Паровоз:

Толи я такой умный, толи что, неужели большинство людей не понимают насколько просто и эффективно выполнить просто возврат по компасу в точку взлёта?

Чтобы двигаться по азимуту нужно ориентироваться визуально, периодически ставя себе целью удаленный объект. Если идти только по компасу - снос ветром может утащить аппарат очень далеко от точки старта, особенно если он будет перпендикулярен изначально выбранному азимуту. Если бы все было так просто, это давно бы использовалось.
Вернуться можно или с визуальным контролем или как вариант по лазерному или радио наведению.

troff
ssilk:

откуда и какие данные берутся

Инерциальную систему строить придется. А это вам не по компасу в лесу плутать.

Паровоз
ssilk:

Пираньи на Вас нет…) Люди, уже заработавшие на этом миллионы баксов, даже если знают, что надо сделать, пока не знают как, а Вы, человек отягощенный

Серьезный аргумент про рыбу 😃

ssilk:

знаете и придумали…) Корабли у Вас по проложенному курсу плывут, говорите? А то, что за этим процессом следит автоматика, весом с полкорабля, и около трети экипажа, Вам, как бы, по боку…)
Ну и ладно… Я Вам, как художник художнику, скажу: Киса, Вы рисовать умеете?(©) Так вот, нарисуйте алгоритм, ромбиками и прямоугольниками, как на экзамене… Пока без кода, только скелет, где что вычисляется, что куда пишется, откуда и какие данные берутся, сколько на каждое вычисление нужно байт памяти и тактов процессорного времени… А местные знатоки микроэлектроники посмотрят на это и скажут Вам сколько это будет в граммах…)

Только что спросил у своей Мамы, она говорит, что Вы не правы 😁

troff:

Инерциальную систему строить придется. А это вам не по компасу в лесу плутать.

Ещё раз, усложнять не надо. Удаление 2-3 км., задача вернуться назад на высоте 300 метров с погрешностью 100-200, да даже 500 метров, не велика проблема, конечно если мы не берем в расчет ураган “Катрина”.

Venerdi20
Паровоз:

Удаление 2-3 км., задача вернуться назад на высоте 300 метров с погрешностью 100-200, да даже 500 метров,

Изначально, речь шла о вылете из зоны помех в сторону дома, а теперь 3 километра подавай…

algama

Курс 90 и через океан… бах,бах и мимо…😁
Как яхтсмен, яхтсмену… в рсчетах курса на яхтах учавствуют азимут, скорость судна и сила и направление истинного ветра. Это если грубо.
Но если речь о трехстах метрах возврата, то можно и принебречь, но есть одна беда…
Особисты с работы на плегоне используют глушилки. На площади около одного кв.км для сотового они греют 20ю ватами а для гпс и прочего всего то 0.3.
В случае с гпс глушить не надо, достаточно добавить неправильных слотов и если не знать какие неправильные, то расчет станет невозможен. Ну а учитывая удаленность спутника(слабость сигнала) достаточно малой крови на огромные расстояния. Так что о трехстах метрах можно забыть.
Пелингайыя ру тоже не без проблемна.
Как то учавствовал в создании солнечного датчика для ориентации сверхмадых аппаратов. Если на коптере разместить датчики(по углам куба) с широким углом захвата, то можно вернуться на лазерную указку. Датчики копеек стоят. Если коптера не видно но приблезительно известен сегмент, то сканируем сегмент указкой. Параноики могут лазер моделировать секретным кодом. Алгоритм примитивный, школьных знаний геометрии хватит.

Паровоз
Venerdi20:

Изначально, речь шла о вылете из зоны помех в сторону дома, а теперь 3 километра подавай…

Ну 3 км., это на мой взгляд средняя дистанция полётов коптеров на текущий момент. А что такое, Вам не нравится цифра 3, ну пусть будет 4 км или что не так? Недопонимаю я.

Venerdi20
Паровоз:

что не так

Да все так, просто проблему раздуваем все больше… все то началось с винтовки, которая помехи на 300-400 метров создает и коптеры сажает…

Паровоз
Venerdi20:

которая помехи на 300-400 метров создает и коптеры сажает…

А, понял. У меня просто всё началось с этого вопроса:

rcopen.com/forum/f123/topic233564/21683

И со случая в Москве, когда одновременно с неба попадали несколько фантомов и один инспаир. Так что надо что то думать.

c3c
Паровоз:

Он идет по курсу, предварительно вычисленному по карте, с помощью компаса и, пересекая моря и океаны, точно приходит в назначенный порт

Он приходит в порт благодаря счислению координат. Раньше по звездам, теперь по GPS. По компасу можно безошибочно прийти только на полюс. Да и то магнитный.

Паровоз:

Где не работает?

Там, где он есть.

Sabotaghe74
c3c:

По компасу можно безошибочно прийти только на полюс. Да и то магнитный.

Вот я о том и пытался объяснить.

Sabotaghe74:

Ваше условие сработает, если вы будете запускать коптер ровно на Северном полюсе, или Антарктиде. А там кто Вам коптер глушить будет? Тюлени, да белые медведи?

Паровоз
c3c:

Он приходит в порт благодаря счислению координат. Раньше по звездам, теперь по GPS. По компасу можно безошибочно прийти только на полюс. Да и то магнитный.

Да какие проблемы, запомним этот небольшой спор, и вернемся к нему через год, два, когда по моему мнению появятся полетные контроллеры с функцией возврат по компасу (благодаря счислению координат и т.д. и т.п.) без участия gps.

samsung
ssilk:

Более жизненная ситуация, летите Вы куда то, тихо матерясь по своему, и не заметили, что сигнала ЖПС уже нет, а еще через какое то время и управление пропало… Как думаете, с точки зрения коптера, он куда то летит? Или висит на месте? Куда ему возвращаться?

Я себе возврат по компасу тоже плохо представляю, но нас пытаются убедить, что возврат по компасу все таки возможен, что то я совсем уже запутался, да ну его нафиг, пусть коптер садится там где его заглушат. 😃

Паровоз
ssilk:

Куда уж проще… Представьте простую до отвращения ситуацию:

Представили 😃, а теперь упростим ваши фантазии: поставили его носом в сторону того места над которым нужно пролететь и полетели.

samsung:

но нас пытаются убедить, что возврат по компасу все таки возможен

А что тут убеждать, вот смотрите, кнопку нажал летит домой:

www.youtube.com/watch?v=tAR_Rg-zblM

в интсрукции написано: куда была направлена его морда во время взлёта, таким образом можно улететь далеко, покрутиться там, а потом, при наклоне вниз правого стика, он полетит назад к вам.

geektimes.ru/company/dronk/blog/261948/

Точно не знаю, но по всей видимости там стоит контроллер Сапешко, не иначе.

algama
Паровоз:

…носом в сторону того места…

Хм… а как?
Ну знаем мы координаты того места
Но мы не знаем координаты этого места
Куда нам повернуться?

Ответить на этот вопрос можно только если мы знаем где мы сейчас и куда нам надо.
Нам нужен вектор состояния.
Его можно прикинуть если мы все время двигались по балистической траетории, но это не наш случай.
Его вожно вычислить имея трехмерные координаты минимум трех точек, но это тем более не наш случай.
Если бы у нас была инерциалка на нормальных датчиках(а не то гумно что используется), но они стоят как автомобиль каждый на одну ось и это опять не наш случай.
Помните детскую игру в жмурки? Как вам кажется, зачем водящему подают звуковые сигналы?

PS: по поводу большой вычеслительной нагрузки… на Чибисе инерциалка была сделанна на весьма посредственном процессоре. Тот что пиксе посерьезней будет. Правда софт написан былне на питоне и оптимизировался не один месяц. Ну то такое, там каждый милливат экономят.

ssilk
Паровоз:

поставили его носом в сторону того места над которым нужно пролететь и полетели

Еще раз спрошу, если Вы не заметили… Откуда коптер знает, что он вообще куда то полетел? Соответственно, откуда ему знать куда лететь обратно?

Паровоз:

в интсрукции написано:

Вам уже указывали на то, что нигде не написано, что компас там есть… На видео игрушка не улетает дальше 50 метров, это вполне достаточное расстояние для ИК управления/указания… Грубо говоря, игрушка не по компасу назад летит, а тупо на фонарик…

algama:

на Чибисе инерциалка была сделанна на весьма посредственном процессоре

А там она и нужна только для коррекции курса… Летит то он по заранее обсчитанной орбите, а не куда пьяный пилот направит…) Да и ветров там нет…)

5yoda5
Паровоз:

в интсрукции написано: куда была направлена его морда во время взлёта, таким образом можно улететь далеко, покрутиться там, а потом, при наклоне вниз правого стика, он полетит назад к вам…Точно не знаю, но по всей видимости там стоит контроллер Сапешко, не иначе.

Опция “Симпл” на АРМ. Но компас бывает и врёт. Как вы относитесь к наличию магнитных аномалий (а они не так редки, как думается)?
Вдобавок, стоит вам сместиться вбок по горизонтали (всмысле коптеру, а не пилоту), как наклон “правого стика назад” - приводит коптер уже не к месту взлета, а немного в стороне… Помножим это на ветер…

Паровоз:

мне уже нафиг возврат по компасу не нужно, я хочу возврат на лазерную указку

Берете Ардуино Нано… И вперед - прогу писать! На входе Ардуинки - фотодатчик, на выходе - РРМ сигнал для полетного контроллера. “ВСЕ ПРОСТО”, кажется… ага, как же - всегда есть ньюансы.
Напишете, покажете нам - а мы будем в ладоши хлопать вам стоя!
Много тут (на форуме) уже побывало гениальных теоретиков, и только считанные единицы сделали чего-то реально (я имею ввиду революционные прорывы в технологии).

mejnkun

по компасу врядли чего ммы дождемся,кроме очередного словоблудия на пару лет,стоит заглянуть в ветку про апм.а вот возврат на радио или оптическую метку,это более реально.в упрощённом варианте как исходное сенсор на определённый диапазон на подобие радар детектора и при повышении рсси даётся движение вперёд и дай бох сил барометра и батарее������

В качестве оптической метки можно использовать инфракрасный лэд благо этого добра измеряемого десятками ват практически на любой спектр полно в продаже , светом в небо,а коптеру достаточно взлететь повыше.50ватный светодиод с оптикой коптёр увидит гораздо дальше возможности своего акумулятора

kostya-tin

ох и раздули тему, особенно критики. ИМХО если коптеру нужно бороться с глушилками и именно планируется полет там, где его могут заглушить, то очень реально по компасу вывести его в сторону дома из заны глушения.
и алгоритм не такой и сложный:

  1. коптер летит по РУ и у него есть сигнал как ГПС так и РУ
  2. вдрг на него наводят пушку-глушилку, у него пропадает сигнал РУ и ГПС
  3. берем последние данные по координатам и направлению на дом и идем по этому направлению используя только компас
  4. выходим из зоны глушения и возвращаемя уже по привычному ГПС или вручную на РУ

мне кажется этот код не так много места и занимает. обязательным к выполнению на любом котроллере он не является, даже лучше автопосадка при потере РУ и ГПС, но вот как опцию настроек, думаю, много кто бы захотел заиметь