Кому лимон?

rual
Delimiter:

битва между показаниями гироскопа-акселерометра и вибрацией закончилась в пользу вибрации …

Какой аксель у Вас ?

SergDoc
Delimiter:

Просто “KT3 time is over!”

а что там? можно же и на одних гирах взлететь, им вибрации как-то пофиг…

rual
SergDoc:

можно же и на одних гирах взлететь,

В автомате на гирах точно нельзя, нужен отвес в качестве которого и используем аксель, либо нужен другой датчик абсолютной ориентации в пространстве. Пирометры вроде как до сих пор используют, но в данном случае они не применимы. А для коррекции горизонта по видео нужен мощный вычислитель и надёжный алгоритм, плюс обстановка позволяющаяя однозначно по ней ориентироваться.

BobbieZi
rual:

В автомате на гирах точно нельзя, нужен отвес в качестве которого и используем аксель, либо нужен другой датчик абсолютной ориентации в пространстве. Пирометры вроде как до сих пор используют, но в данном случае они не применимы. А для коррекции горизонта по видео нужен мощный вычислитель и надёжный алгоритм, плюс обстановка позволяющаяя однозначно по ней ориентироваться.

достаточно гироскопа с низким дрейфом.

rual
BobbieZi:

достаточно гироскопа с низким дрейфом.

На какую длительность полёта хватает с отклонением до 2х градусов? И что за прибор, ведь явно не МЕМС?

Delimiter
rual:

Какой аксель у Вас ?

UM6-мини
(выбора сета - через каждые 200милисек)
сет = 4 выборки с усреднением показаний акселерометра
= 4 выборки накопительные гироскопа
= 4 выборки с усреднением компаса

P.S. да и я взлетал (теперь жалею что не снимал), инцидент был прост до невозможности, …
взлетал я всегда на растяжках … от 4-х берез которые образовывали квадрат…
плюс одна сверху для… ВДРУГ посадка неожиданная , отлаживал уже этап посадки
растяжки увеличивал в длине для того чтобы они позволяли набрать нужную высоту
и как так случилось я и не понял но винт засосал растяжку намотал на себя и в долю секунды
ударил квадр о землю… так как высота была сантиметров 10-ть, после этого один движок
начало бить… при наборе им мощности в моих единица 80-ти он начинает трясти квадр
и появляется шум странный , ориентировоная взлетная мощность на каждый движок 160
но уже от 90-сто я получаю полное вранье
ДАЛЕЕ …это из телеметрии то что я имею сейчас (это отклонения движков в пространстве
чтобы было понятно и могли оценить степень УЖАСА … когда я руками разворачиваю квадр в вертикальную плоскость
это равно 310)

3 -11 -3 11
3 -11 -3 11
квадр стоит на земле

507 235 -507 -235
-340 -8 340 8

квадр стоит на земле но мощность достигла 100

SergDoc
rual:

На какую длительность полёта хватает с отклонением до 2х градусов? И что за прибор, ведь явно не МЕМС?

я отпускал стики в акро - на пятиминутное кино точно хватит 😃

rual
SergDoc:

я отпускал стики в акро - на пятиминутное кино точно хватит

Прикольно, Сергей, тут не та тема, в своей ответь на какой гире так было.

lomaster
nvi93:

Вот, точно, можно и маршрут на стене или полу нарисовать - шутка. Что-то совсем от начального положения уходим… А если серьёзно, то для меня, например, цвет стен не важен, был бы только однотонный. А если сделать контрастные прямоугольники на высоте 1м. (одинакового размера 1х1м. или меньше) с одинаковым расстоянием, чтобы по камере расчитать расстояние, это вобще идеальные условия, почти как Ваше предложение с полосами, только проще в покраске.

Дык я об удобстве конкурсантов забочусь 😃
Да и самому (по некоторым причинам) не очень хочется использовать дальномеры, а для ориентации по одной лишь камере, хочется иметь какую то большую определённость кроме той что будут стены.

Delimiter
SergDoc:

я отпускал стики в акро - на пятиминутное кино точно хватит 😃

… я бы отпустил , но стиков в моем орангутане нет 😁 ,в min_IMU тоже, одни даташиты вокруг!

BobbieZi
rual:

На какую длительность полёта хватает с отклонением до 2х градусов? И что за прибор, ведь явно не МЕМС?

на час. МЕМС. только брать нужно не более ±30 градусов в секунду, обсчитывать 1000 раз в секунду и делать температурную компенсацию дрейфа.

slvn
Delimiter:

битва между показаниями гироскопа-акселерометра и вибрацией закончилась в пользу вибрации … из соревнований выхожу , по причине отсутствия запасного двигателя на замену окосевшего движка (биения даже без установки лопастей)! 8) Желаю оставшимся удачи!

Сочувствую. Я уже понял, что китайские подшипники нужно сразу выкидывать отовсюду и сразу, если это важный узел. Меня тоже механика подвела, хотя ее на порядок больше, чем на коптере, ибо вертолет по сути. Цапфа нижняя на моем сооснике сломалась. Сначала люфт, а потом и вообще треснула. А на ней половина всей стабилизации. Половина, потому что сделал оба винта управляемыми. Хотя, все должно было перебрано еще давно, но “спасибо” Почте России:( Последний комплект нужных винтов на перехлесте пропал тоже. А посылка с новыми винтами там же, где и новый мет. комплект, т.е. неизвестно где. В Питере были куплены последние, да и не рассчитывал я уже на поломки винтов, аппарат в круговой защите все-таки. Даже по квартире куски собирал, пытался склеить, но это уже было похоже на агонию. Я на подбор нужных винтов потратил, наверное, месяц. Поэтому сейчас на все то, что я делал, чтобы спасти ситуацию, смотрю с недоумением. Три бессонных ночи, и конкурс для меня стал называться “пролететь и не вернуться”. Полгода пота и крови насмарку. Но виноват, по сути я сам, хотел по максимуму показать динамику аппарата на КТ3. Снял бы просто взлет-посадку в автомате заранее, по простому, без выпендривания, и все было бы хорошо.

Жалко птичку:) Вот так летала она даже в ветер (тут не автомат и без датчиков):

… это так, для истории конкурса, наверное… ведь только для него этот аппарат и создавался.

Delimiter
slvn:

Сочувствую. Поэтому сейчас на все то, что я делал, чтобы спасти ситуацию, смотрю с недоумением. Три бессонных ночи, и конкурс для меня стал называться “пролететь и не вернуться”. Полгода пота и крови насмарку. Но виноват, по сути я сам, хотел по максимуму показать динамику аппарата на КТ3. Снял бы просто взлет-посадку в автомате заранее, по простому, без выпендривания, и все было бы хорошо.

… это так, для истории конкурса, наверное… ведь только для него этот аппарат и создавался.

… да а сейчас ПУСТОТА … теперь на 1200 строк кода смотрю как на памятник! В жизни это не нужно и получается что все в мусор!

P.S. модули работы SVP-1284p с IMU , и Маэстро-6 … раздам на соответствующих форумах (хоть какой то толк , не для себя дак для русскоязычных)

WETErok

Не спешите, будем надеяться это не последний конкурс, и к следующему можно подойти уже с готовыми наработками.
Или с кем то скооперироваться кто прошел КТ3 но чувствует, что помощь не помешает

askoog

Maestro6 неплохой модулек, а зачем он там нужен был (хотя он маленький), генерировали PWM? Штатный контроллер не справлялся?

Delimiter

Нет сравнительный анализ давал лучшие результаты по качеству импульсов на Маэстро… штатный тоже справлялся , но Маестро был как часы! Для этого звуковуху , превратил в осцилограф и сверял орангутан давал трапецию вместо прямоугольника ! Штатный серво контроль так же требовал 2 разьема общего назначения , а у меня все было по счету… 1 Sharp аналоговый направлен вниз (контроль высоты) 4 тех же 1.5 метра на лучах квадра(предполагалась траетория под 45 градусов к стене , поскольку ультразвуковыые могут не давать отраженного сигнала на таких углах, каждый из сенсоров страховал соседний), 1 максбот(6 метровый) смотрит вперед и два подобных смотрят в сторону … каждый из сенсоров лучше работал с орангутангом (ТОЧНЕЕ на 5 вольтах чем на 3.3), по этой причине NCP оставалась работа только по трансляции видео в APC220 и получение глобальных команд от PC и определение текущего состояния на “резиновой топологии”. Орангутанг же работал как машина состояний … для каждой текущей задачи у него было 2 структуры AIM и SUPPORT , в 1-й описывались условия окончания задачи а 2-я описывала условия которые требовалось поддерживать! По окончании он отсылал NCP условия окончания и NCP передавал условия следующей задачи!
8))) … ну вот и все секреты , да NCP определял текущее состояние по характерным обьектам УГЛАМ, ПРОЕМАМ и айзимуту

askoog

Понятно, спасибо за ответ. Как я понял маэстро на регули кидает pwm, а не на полетный контроллер (который походу самодельный). В любом случае дербанить не надо, а лучше отложить в сторону если пока не интересно продолжать.

Dav

Не нужно дербанить… Я тоже надеюсь, что наша затея будет иметь продолжение, и все нажитое непосильным трудом и бессонными ночами пригодяться…

Да и опыт и знания никогдае бывают лишними 😃

nvi93

Что то я не пойму, когда появятся результаты, т.е. видео участников и сколько команд/человек прошли КТ? Неужели до 8-го числа всё будет в тайне?

Dav

Всего на КТ3 прислали порядка 90 писем. Завтра мои коллеги их дообрабатывают.