Кому лимон?
Мосх аппарата должен адаптироваться к любым условиям и сразу - таково моё мнение и попытка должна быть одна 😃
Мосх аппарата должен адаптироваться к любым условиям и сразу - таково моё мнение и попытка должна быть одна 😃
Ради миллиона можно и это обойти 😃
Регим 5-8 команд, каждый коптер летит по одному фиксированному маршруту 😉
- GPS сильно “тормозит” использование новых решений. В большинстве алгоритмов ведущим все равно остается именно GPS, остальные лишь его уточняют. И получается выбор, либо делать интересный алгоритм, либо вариант с GPS у которого намного больше шансов на успех изначально. Голосуем за помещение 😃
Голосование производится путем изготовления аппарата оптимальной по вашему мнению конструкции. верите в гпс - летите по gps, хоть по глонасс -)
У вас получается на самом деле “или делать алгоритм кривее гпс или верить в гпс в непонятную погоду в узком пространстве”. вроде все не так грустно
Регим 5-8 команд, каждый коптер летит по одному фиксированному маршруту 😉
А это мысль - лететь стаей… кто-нибудь да долетит - естественный отбор, понимаешь…
А это мысль - лететь стаей…
Роем…
По условиям конкурса, никто не будет знать о расположении перегородок, следовательно прогулки по коридору исключены.
Исключены
Ради миллиона можно и это обойти 😃
Регим 5-8 команд, каждый коптер летит по одному фиксированному маршруту 😉
Посчитайте вероятность что наугад летящий коптер минует препятствие и сядет на плащадку, положение которой тоже меняется.
Потом считаем количество коптеров в “залпе”, чтобы приблизиться к вероятности попадания, хоть сколько то близкой к 1.
Получаем экономически бессмысленное предприятие 😃
Роем…
Стая рашпилей звучит красивей…
В ЧАВО написано: “для всех участников будут обеспечены равные условия с одинаковой минимальной длиной маршрута.” То есть посадочная площадка должна быть расположена где-то на дуге окружности (с центром в воротах). Радиус этой окружности легко вычислить зная координаты ворот (знаем, так как прошли их), геометрию полигона (тоже знаем), и эту самую минимальную длину трассы, которая для всех одинакова. То есть, если известна длина трассы, то задача поиска посадочной площадки в посадочной зоне полигона упрощается до поиска вдоль дуги окружности.
Вопрос: будет ли длина трассы сообщена всем командам, или ее будут определять каждый кто как может (по мониторам для зрителей, по предыдущим своим попыткам, узнавать от другой команды…)?
В ЧАВО написано: “для всех участников будут обеспечены равные условия с одинаковой минимальной длиной маршрута.” То есть посадочная площадка должна быть расположена где-то на дуге окружности (с центром в воротах). Радиус этой окружности легко вычислить зная координаты ворот (знаем, так как прошли их), геометрию полигона (тоже знаем), и эту самую минимальную длину трассы, которая для всех одинакова. То есть, если известна длина трассы, то задача поиска посадочной площадки в посадочной зоне полигона упрощается до поиска вдоль дуги окружности.
Вопрос: будет ли длина трассы сообщена всем командам, или ее будут определять каждый кто как может (по мониторам для зрителей, по предыдущим своим попыткам, узнавать от другой команды…)?
Мы можем ее сообщить после постройки полигона, но вряд ли это кому нибудь поможет. У вас же на коптере не будет одометра? 😃 поэтому все равно как то искать проходы, посадочную площадку.
Нас буквально вынудил дать такой ответ потенциальный участник, который был уверен, что победитель будет определяться долями секунды времени выполнения.
когда вы построите полигон, лучшей информацией будет это видеозапись с коптера мест взлета\посадки(да и вообще всего маршрута). Кстати было бы оч. не плохо что б освещение не менялось…а то знаете ли, может случится так что летит себе коптер летит…налетела тучка (если полигон под открытым небом) и кирдык - не видно места посадки так как авто настройка баланса белого и выдержки сместилось так что не видно ниче. чай машина не человек (хотя и тот к темноте не сразу “привыкает” и к другим резким переменам).
Мы можем ее сообщить после постройки полигона, но вряд ли это кому нибудь поможет. У вас же на коптере не будет одометра? 😃 поэтому все равно как то искать проходы, посадочную площадку.
Одометр тут и не помог бы - нужна длина не пройденного маршрута, а минимально возможная. А вот GPS как раз тут очень кстати.
Тогда проход можно ультразвуковым датчиком искать (летя по стеночке), а затем останется по GPS пролететь по дуге. При этом требования к системе обнаружения посадочной площадки сильно ослабляются. Посадочная площадка будет фотоконтрастная по отношению к подстилающей поверхности? Может тогда вообще фотодиодом для ее обнаружения обойтись получится, без камеры и распознания изображения.
когда вы построите полигон, лучшей информацией будет это видеозапись с коптера мест взлета\посадки(да и вообще всего маршрута). Кстати было бы оч. не плохо что б освещение не менялось…
Мы нашли место для тестового полигона. Он будет на крыше нашей офисной автостоянки 😃. К сожалению, он будет более узким чем “боевой” - периметр будет примерно 45 на 11 метров, но в принципе это не плохо, нам придеться научиться более точно управлять котером. Кроме габаритов он будет такой же как боевой, те же материалы стен, высота, сетка сверху и тд. Да, пол будет сорее всего отличаться. Полигон под открытым небом, мы опубликуем записи с тестов.
Кроме того, мы пригласим зарегистрированных участников (при желании) потестировать свою технику в условиях приближенных к боевым. При единственном условии - мы будем снимать тесты и публиковать их на сайте, но без раскрытия внутренного устройства и алгоритмов работы.
Что касается света - мы хотим попробовать поставить на коптер “посадочную фару” - светодиодный фонарик. Посмотрим, что с ним получиться.
Одометр тут и не помог бы - нужна длина не пройденного маршрута, а минимально возможная. А вот GPS как раз тут очень кстати.
Тогда проход можно ультразвуковым датчиком искать (летя по стеночке), а затем останется по GPS пролететь по дуге. При этом требования к системе обнаружения посадочной площадки сильно ослабляются. Посадочная площадка будет фотоконтрастная по отношению к подстилающей поверхности? Может тогда вообще фотодиодом для ее обнаружения обойтись получится, без камеры и распознания изображения.
Нет проблем, мы сообщим длину маршрута.
Но (наше мнение) что в коридоре шириной 12,5 метра вам GPS для навигации слабо поможет. Мы предполагаем, что GPS можно использовать только для горизонтальной стабилизации коптера.
Вся информация по посадочным площадкам есть в условиях конкурса и ЧАВО на сайте. Фотодиод не поможет, только камера и распознование.
Нас буквально вынудил дать такой ответ потенциальный участник, который был уверен, что победитель будет определяться долями секунды времени выполнения.
Каюсь. Это про меня. Зарегился здесь, чтоб попинали, мне на пользу пойдет.
Грубый расчет вероятности успешного полета “наугад”:
Если учитывать, что дрон абсолютно точно выдерживает заданный маршрут и имеет бесконечно малые линейные размеры, то вероятность пролета препятствия- 1/3 (отношение площади “дыры” к плошади всего корридора); вероятность попадания в круг диаметром 3 м.(7 кв. м .), который может располагаться на площади 12,5 * 20 м.(250 кв. м.) определяется отношением этих площадей. Итого вероятность совместных случайных событий как их произведение: 7/750- менее 1%. Смысла секретить длину маршрута у организаторов нет, она будет известна после 1-й попытки 1-го участника, и они ее скорее всего озвучат, хотя бы за сутки. Площадь расположения круга посадки сократится и вероятность успеха увеличится max до 1,5…2%. Для сравнения: спортлото 5 из 36 вероятность выигрыша 1/383000. Так что господа “таймеристы- корректировщики” шансы обозначены, лотерейный билет покупать не надо, да еще и кормить обещали.
Фотодиод не поможет
Не стал бы так категорично. Уже экспериментирую. Лет 7 назад делал авторскую сигнализацию (секретка на обыденном языке) в дорогое авто. Перед запуском надо было лазерной указкой попасть в строго определенное место, иначе не завести. Освещение этого места мощным прожектором или открытым пламенем зажигалки к успеху не приводило.
лотерейный билет покупать не надо, да еще и кормить обещали.
Нафиг такое, соревноватся будут одни “лотерейщики” на кое-как настроенных виях, типа зарегистрируюсь, чем черт не шутит. А команд правильно решающих поставленную задачу будут единицы, и по веремени “лотерейщик” победит, у которого звёзды правильно сойдутся, ибо прёшь наугад не останавливаясь.
Единственное что снижает шансы “лотерейщиков”, это необходимость вернуться обратно))).
Такое ощущение, что организаторы никогда не были на авиамодельных соревнованиях. Там время выхода на старт 2 мин (исключение 1-й в каждом туре, если в предыдущем выступал последним 5 мин.), 1 мин. на последние приготовления и запуск двигателя, не успел еще 2 мин, но уже со штрафными, итого 5 стартовых мин. 24 участника уже заявились по 15 мин уже 6 часов чистого стартового времени, а еще полетное время, послеполетная перепланировка полигона и прочие перекуры с нашим то менталитетом, боюсь каждый тур неделю проходить будет.
боюсь каждый тур неделю проходить будет.
Вот и я как раз об этом! времени жалко. Тусовка конечно прикольная, но соревнования “лотерейщиков” это как тараканьи бега - интересно и весело, но немного не то.
Может ввиду этого, сделать региональные отборочне туры (у Крока ведь много представительств по стране) с тупым заданием пролететь в автомате от стенки к стенке.
Может ввиду этого, сделать региональные отборочне туры (у Крока ведь много представительств по стране) с тупым заданием пролететь в автомате от стенки к стенке.
че уж. давайте в региональных центрах аналогичные коробки соберем и будем под присмотром представителя время засекать. а то понаедут в не резиновую >50 команд и всем кучу попыток подавай. неделю жить в москве неизвестно где оч. накладно. можно привлечь университеты к сотрудничеству. пусть организуют на своих просторах коробки.
понаедут в не резиновую >50 команд
Думаю, там только москвичей столько зарегится или больше, и придут все, ибо ничего не стоит + потусить. А вот из Замкадья люди несколько раз прикинут шансы, пержде чем в столицу ломиться.
вообще да. у нас есть горячо любимое министерство науки и образования. это в их поле деятельности народ (программистов,инженеров,студентов и пр)к науке приобщать. пусть дадут команду сверху организовать на местах площадки. или есть тут всякие авиационные предприятия. пусть тоже популяризируют строительство автономных летательных аппаратов. глядишь и кадры обновят.
для Nesenin:
Оное министерство может только очередную песочницу сделать для детишек! 8))))
… я думаю Крок пытается сделать серьезные соревнования , по типу американских сородичей !
Думаю что в презентации нужно заставлять людей показать автоматический полет в прямоуголной комнате по всем углам, с праметрами ВЗЛЕТ-ОБХОД-ПОСАДКА! (в этом случае лучше сдвинуть презентацию на март месяц)
В этом случае … мы защитим соревнование от тупого сбора останков дронов с места полета 8)
Думаю что в презентации нужно заставлять людей показать автоматический полет в прямоуголной комнате по всем углам, с праметрами ВЗЛЕТ-ОБХОД-ПОСАДКА! (в этом случае лучше сдвинуть презентацию на март месяц)
Думаю дельное предложение, но как Крок на это посмотрит. Когда у него отсечка по изменению правил?
Думаю что в презентации нужно заставлять людей показать автоматический полет в прямоуголной комнате по всем углам, с праметрами ВЗЛЕТ-ОБХОД-ПОСАДКА! (в этом случае лучше сдвинуть презентацию на март месяц)
В этом случае … мы защитим соревнование от тупого сбора останков дронов с места полета 8)
И зачем это нужно-то? На финальную таблицу результатов никакие промежуточные “испытания” не повлияют.