Кому лимон?

omegapraim

Не, вы все правильно сказали, я вот вообще если буду участвовать, то скорее всего будем воротить надстройку над какой либо готовой платформой. Но чтобы хорошо все летало надо покупать хорошие датчики, ибо симулятор это все ерунда надо смотреть как будет все в реале летать, проверять надежность и.т.п, при том, что что-то работает хуже что-то лучше, про техническое зрение вы правильно написали, но для обработки изображения при известном мне алгоритме платформы на квадрике не хватит, минимально это нетбук. Но опять же все упирается в деньги… даже если и есть коптер, надо докупать датчики и много чего еще, а еще краши при испытаниях множество сопутствующих проблем.

У нас сейчас все зависит от руководства, если как всегда все на самотек не пустят то будем участвовать, если пустят то забью. В общем если придет заявка из МГУПИ это мы.

Frr
Dav:

Есть смета затрат

Интересно какая?
Есть ли еще спонсоры? (типа НаноСколково или м.б. ИБМ ?)

Почему бы Вам не описывать ход работ команды Крока в этой теме?
Приз не потеряете (все равно не получаете), добровольные бесплатные консультанты-советчики что-нибудь насоветуют, для остальных команд уменьшится “порог вхождения”.

Dav
Frr:

Интересно какая?

Смета затрат в несколько раз превышает призовой фонд 😦

Frr:

Есть ли еще спонсоры? (типа НаноСколково или м.б. ИБМ ?)

Финансовых спонсоров нет, только КРОК

Frr:

Почему бы Вам не описывать ход работ команды Крока в этой теме?

Мы планируем подробно рассказывать что и как мы планируем делать и что у нас получается. После завершения конкурса вне зависимости от степени нашей успешности мы опубликуем все технические описания и исходные коды для конкурсного образца, как бортовую, так и наземную часть.

Было бы здорово, если все участники сделали бы тоже самое.

Начнем писать на следующей неделе, пока многое в виде картинок на салфетках 😃

Кстати, где-то ранее я уже написал, что мы собираемся применять по составу датчиков.

omegapraim:

В общем если придет заявка из МГУПИ это мы.

Ок, мы пошлем приглашение поучаствовать в МГУПИ. На какую кафедру или кому лучше отправлять?

omegapraim

Зеленко Геннадий Вадимович кафедра ИТ-4

Vitaly
Dav:

Мы планируем подробно рассказывать что и как мы планируем делать и что у нас получается. После завершения конкурса вне зависимости от степени нашей успешности мы опубликуем все технические описания и исходные коды для конкурсного образца, как бортовую, так и наземную часть.

github.com очень рекомендую для совместной работы над кодом. У меня там все проекты выложены. Больше шансов, что после публикации кто-то заинтересуется и захочет присоединиться.

Dav:

Было бы здорово, если все участники сделали бы тоже самое.

Если вы это делаете just for lulz, на свои деньги, почему бы просто не указать в условиях конкурса, что код должен быть предоставлен под лицензией MIT(BSD) или GPL? IMHO это вполне разумно, и стимулирует, чтобы на следующей итерации все творили принципиально новое.

Hight

Столкновение со стенами полигона, перегородками, контакт с сеткой не приводит к незачету попытки, если дрон может продолжить полет. Рекомендуется иметь хоть какую-нибудь защиту для винтов.

Видел где-то видео, японцы сделали “коптер” ввиде шара, винты внутри на свободной оси )

Echelon

Интересный проект, КРОКу в этом плане только уважуха.

Если кто возьмется участвовать из наших - возьмите меня в команду, пжл. У меня дремель ручной есть)

Dav
Vitaly:

github.com очень рекомендую для совместной работы над кодом. У меня там все проекты выложены. Больше шансов, что после публикации кто-то заинтересуется и захочет присоединиться.

Пока конкурс не завершиться, мы будем использовать наш внутренний TFS. Потом можно и на github. Все равно куда на самом деле…

Vitaly:

Если вы это делаете just for lulz, на свои деньги, почему бы просто не указать в условиях конкурса, что код должен быть предоставлен под лицензией MIT(BSD) или GPL? IMHO это вполне разумно, и стимулирует, чтобы на следующей итерации все творили принципиально новое.

Мы не хотим обязывать участников чем то делиться. Кто хочет - пожалуйста.

Sir_Alex:

По поводу места посадки, и обработки изображения на борту:
nootropicdesign.com/ve/

Лично мое мнение - для реализации конкурсного задания нужно иметь на борту что-то максимально похожее на нормальный компьютер. Это дает возможность использовать огромное количество всяких библиотек, фреймворков и просто готовое ПО, иметь запас по мощности и памяти. По этой причине мы и выбрали Gumstix с обычным Linux’ом. Для примера - для привода на место посадки мы планируем использовать OpenCV.

SergDoc

Народ давно такими штуками балуется, я больше года назад предлагал взглянуть в сторону их процев
www.parallax.com
forums.parallax.com/forumdisplay.php?65-Propeller-…
На пропеллерах и инфракрасных датчиках картинку рисовал аппарат (достаточно чтоб препятствия самостоятельно обойти) сейчас что-то видео их не найду

AIRDAN
SergDoc:

и инфракрасных датчиках

КРОК в этом плане молодцы, они конфигурацией стен на полигоне исключили взаимодействие аппарата с наземными средствами определения местоположения и стабилизации по ИК каналу. Тем самым подтолкнули к поиску других новых решений. Ибо ИК канал это уже давно отработанная схема. А радиоканал не даёт такой точности.

SergDoc:

достаточно чтоб препятствия самостоятельно обойти

Вряд ли самостоятельно. По всей комнате развешаны ИК датчики, а дальше триангуляция.

SergDoc

Я имел ввиду что проц сам себе рисует картинку…

точнее не картинку, а обозначает грани (очертания) предметов, потом их можно и передать чему-то более мощному (радиосвязь то будет), а уже обратно получать комманды - куда лететь, зачем распознавать объекты (ну разве что точку посадки, но она плоская её и по камере можно распознать) нужна только информация -где есть препятствие, а где его нет…

AIRDAN
AIRDAN:

КРОК в этом плане молодцы, они конфигурацией стен на полигоне исключили взаимодействие аппарата с наземными средствами определения местоположения и стабилизации по ИК каналу. Тем самым подтолкнули к поиску других новых решений. Ибо ИК канал это уже давно отработанная схема. А радиоканал не даёт такой точности.

AIRDAN:

Вряд ли самостоятельно. По всей комнате развешаны ИК датчики, а дальше триангуляция.

Везде где ИК имел ввиду ультразвук или обычные камеры.
Ик даёт такую же точность, что и радио.

А если использовался ИК канал, то скорей всего это трёхмерное сканирование с борта.

Sir_Alex
Dav:

Лично мое мнение - для реализации конкурсного задания нужно иметь на борту что-то максимально похожее на нормальный компьютер. Это дает возможность использовать огромное количество всяких библиотек, фреймворков и просто готовое ПО, иметь запас по мощности и памяти. По этой причине мы и выбрали Gumstix с обычным Linux’ом. Для примера - для привода на место посадки мы планируем использовать OpenCV.

Спасибо за информацию, действительно неплохие штучки эти Gumstix - и камера есть подходящая у них имеется…

Sturman180

С учётом совокупности особенностей конкурса - простой вопрос: как защитить любую зачётную попытку от чьего-то возможного саботажа с применением технических средств?

Представляется, что эта задача по стоимости может существенно превзойти призовой фонд.

Одним словом, правовых аспектов масса, а сама идея-то, несоменно интересная и щедрая…

Dav
Sturman180:

как защитить

Вопрос хороший. И про стоимость подмечено верно.

Мы как организатор не планируем предпринимать технических мер. Только попросим участников не включать радиооборудование во время чужих полетов.

Sturman180

Алексей, цена вопроса не маленькая и вложения в участие не детские, так что победа запросто может быть “решена” с некоторого удаления - лучом “правильного” радиосигнала…

Это тот случай, когда благое намерение спиной к намеревавшемуся может обернуться.
Из-за одного свинтуса (возможное наличие которого отрицать нелепо) организаторы могут оказаться в весьма неловком и обременительльном положении, а с учётом цены вопроса свинтусов может быть несколько и их техническая квалификация может быть изрядной…

Судейство нужно продумывать тщательно, нужны более конкретные требования к каналам управления… Противостоять свинтусам можно, но нужно тему прорабатывать…

Echelon
Sturman180:

Алексей, цена вопроса не маленькая и вложения в участие не детские, так что победа запросто может быть “решена” с некоторого удаления - лучом “правильного” радиосигнала…

Судейство нужно продумывать тщательно, нужны более конкретные требования к каналам управления… Противостоять свинтусам можно, но нужно тему прорабатывать…

Задавить радиоуправление и/или ГПС это не сложная задача. Препятствовать этому, пожалуй, можно будет только организационными мерами: местоположение полигона не сообщать до дня проведения конкурса (можно и участников везти туда на автобусе с завязанными глазами 😃), подпускать к полигону с аппаратурой только выступающую в данный момент команду, остальные зрители должны оставить свои вещи и аппаратуру в отдаленной на безопасном расстоянии камере хранения. Параллельно со всеми этими мерами организовать на полигоне радиомониторинг всех важных с точки зрения функционирования БПЛА диапазонов частот, а в случае появления помех как минимум приостанавливать соревнования до выяснения причин.

Sevick

Для чего отмечена точка взлета? Дрон ведь в нее и так будет помещен на старте или я чего-то недопонял?

ps. наверное участвую -)

Dav
Sevick:

Для чего отмечена точка взлета? Дрон ведь в нее и так будет помещен на старте или я чего-то недопонял?

Так ведь в нее нужно вернуться. Прочитайте внимательно задание…

P.S.

Здорово 😃

Covax
Echelon:

Задавить радиоуправление и/или ГПС это не сложная задача.

Организаторы наоборот заинтересованны в победе аппарата, который сам по себе защищен от каких либо воздействий из вне. И пусть победит действительно сильнейший, а не по ГПС и по радиолинку с ноутбука по соседству. Имхо конечно же. На месте организаторов даже не заморачивался бы по поводу каких то спец. мер противодействию хулиганов, а то так до клетки Фарадея дойдем 😃 А в задании явно бы прописал “Радио помехоустойчивость обязательна”, пусть взлетает по ИК лучу 😃