Кому лимон?

Covax

Наконецто есть о чем поговорить)
Может расскажите подробнее об его ттх в базе? Мозги, регуляторы, моторы, батареи? Действительно ли летает полтора часа? И кто их покупает, хотя бы отрасли, и для чего? 😃

FSFox
Dav:

За регистрацию денег не берут 😃. Она закончиться, как и планировали, 15 ноября.

Ок, завтра зарегистрируем команду 😃
А то мы сначала все же хотели попробовать получится ли что у нас.

Dav
Covax:

Наконецто есть о чем поговорить)
Может расскажите подробнее об его ттх в базе?

ТТХ вот тут - microdrones.de/…/md4-1000-technical-specification.…

Covax:

Мозги, регуляторы, моторы, батареи?

Мозги, регуляторы у них свои, как и софт. Регуляторы кстати стоят под двигателями. Моторы им делают по их спецификациям на какой-то немецкой фабрике, забыл название. Помню что они же делают моторы для торпед 😃

Фотка батареи есть по ссылке выше. Навскидку весит более половины веса коптера. Какие элементы они используют - не спрашивал.

Covax:

Действительно ли летает полтора часа?

Опытным путем еще не проверили. По уверениям коллег из Германии - с самой легкой камерой должен летать заявленные 88 минут.

Covax:

И кто их покупает, хотя бы отрасли, и для чего?

Мы еще ни одного не продали 😃. Поэтому сами ориентируемся на сценарии, которые описаны на сайте у авторов - microdrones.de/applications/applications.php

Если про общее ощущение. Оно поверхностное, так как мы с ними живьем “пообщались” только у производителя в Германии во время переговоров.

Это не летательный аппарат, а табуретка. Основная инструкция пилоту - если что-то не так, брось ручки. Оно замирает и висит. Висит хорошо и стабильно. В курсе подготовке операторов обучение распаковке-упаковки занимает примерно столько же времени, сколько и пилотаж. То есть пилотажа нет. Например, нормальное положение левой ручки - по центру. Нужно подняться - толкаешь вверх, опуститься - вниз. Превысить предельные (по мнению авторов) скорости и углы не дает. Ну и т.д. То есть аппарат для пожарного-лестника-полицейского и т.д.

При этом их ПО наземной станции мне показалось сложноватым для той же аудитории. Даже для меня очередность прихлопов и притопов показалась чрезмерной. Ну примерно как у микрокоптера 😃. Думаем что с этим делать 😃.

По исполнению - как сказал мой коллега, отличается от микрокоптера как порш от форда. Ну и разница в цене соответствующая. То есть любительским этот аппарат не будет никогда.

Если интересно - я хочу через пару недель взять аппарат домой и помучать его на выходных. Могу в отдельной теме (чтобы тут более не заниматься рекламой 😃 поместить репортаж.

mahowik
Dav:

Если интересно - я хочу через пару недель взять аппарат домой и помучать его на выходных. Могу в отдельной теме (чтобы тут более не заниматься рекламой 😃 поместить репортаж.

ждем с нетерпением! 😃

Grox

Полностью согласен с BobbieZi насчёт того, что собрать коптер это обычное дело. А полётные контроллеры легко показывают взлёт, удержание и посадку.

Поэтому, тоже прошу, чтобы в январе не требовалось его показывать. Есть желание, сосредоточиться на софте. Потому что, если собрать сейчас коптер, то он потом несколько месяцев просто стоять будет.

Вариант с описанием подхода - устраивает. Будет ли это описание открыто для коллег или только для вашего ознакомления?

ПНКист
Grox:

собрать коптер это обычное дело.

Или его купить и втюхать туда начинку. Другой вопрос способен ли он будет взлететь и пролететь с таким грузом min 250 м. Ведь груз не только баласт, он еще и электричество кушает.

aviamax
Grox:

А полётные контроллеры легко показывают взлёт, удержание и посадку.
Поэтому, тоже прошу, чтобы в январе не требовалось его показывать. Есть желание, сосредоточиться на софте.

Наличие платформы в январе сильно увеличит шансы продемонстрировать готовое решение летом.
Никто не запрещает потом вносить изменение в конструкцию.

Sevick
Dav:

Немножко в сторону от конкурса. С самого начала был вопрос про планы КРОКа.

Вот наши планы начали потихоньку осуществляться - на фотке коптер Microdrone MD4-1000 на выставке “Дорога”.

Печально это все… я ведь и с вояками нашими пообщался на счет бпла… В общем у них тот же подход - купим чужое-готовое-закрытое…
Причем смотришь внимательно (вояки просили) это готовое - часто проигрывает топовым любительским решениям.

Dav:

Мы их поставляем, обслуживаем, под конкретную задачу интегрируем разнообразную полезную нагрузку (камеры, лазерные сканеры, мультиспектральные камеры, химические датчики, радиация, …), подбираем “наземный” софт для обработки полученных данных и т.д.

Да ну?! Вот за что люблю наших интеграторов - это набрать студентов без опыта, а через неделю уже продавать квалифицированную команду экспертов. Вас не смущает, что мысль поставить сенсоры на подвес вам пришла неделю назад? И что, собственно, подвес у вас вызвал затруднения (и, видимо, обкатанного еще нет и в помине)?

Dav:

То есть типичная работа системного интегратора… Ровно то же самое будем делать с другими видами робототехники.

Угу, плавали, знаем… Вот только скажите зачем вам _такой_ конкурс. Если есть платформа - выдали бы ее участникам. И им проще, и вам - решения сразу на нужной платформе. И тем более странное задание. БПЛА в закрытых помещениях (если вас действительно интересует это, а не посадка) - это очень гм… специфические заказчики.

Вообще за деньги, с лямом сравнимые на базе большой конторы можно и сборку-производство своих наладить…

Dav:

Могу в отдельной теме (чтобы тут более не заниматься рекламой 😃 поместить репортаж.

Да уж, пожалуйста - летающих штук у каждого дома валяется по несколько, учитывая, что для вас это загадочная летающая сущность (“Мозги, регуляторы у них свои, как и софт”) - интересу тут мало…

Учитывая затруднения вашей команды с ресурсами (время - это ресурс, а железки - это фигня, простите) и уже начавшуюся рекламу… А лям-то будет?

Grox
aviamax:

Наличие платформы в январе сильно увеличит шансы продемонстрировать готовое решение летом.
Никто не запрещает потом вносить изменение в конструкцию.

Т.е. если я до января куплю готовый коптер с полётным контроллером, то мои шансы на победу, будут уже значительно выше, чем у тех, кто сидит и пишет ПО? Можно даже и автопилот тогда не писать. Шансы то уже высокие 😃

Delimiter
Dav:

ТТХ вот тут - microdrones.de/…/md4-1000-technical-specification.…
Мы еще ни одного не продали 😃. Поэтому сами ориентируемся на сценарии, которые описаны на сайте у авторов - microdrones.de/applications/applications.php

… заявленное время вызывает уважение, а для продаж (опять повторюсь), больше подходят самолетики … возьмите к примеру лесные пожары , мониторить их квадрокоптерами не получится из-за удаленности и просторов нашей страны ,а вот рой самолетиков-роботов , сканирующих свои квадраты по ДЖипиЭС ,даст такую картинку , что и спутнику не снилось! Шпионить можно , но насколько я знаю разрешено только соответствующим органам,локальные городские пожары - неплохая задумка но требует особого аппарата (к примеру как и для работы в зонах повышенной радиации) , с этого пожалуй только можно восхищаться красотой пожара , жизни пожарников он явно не спасет! Да и если это табурет, то к примеру чтобы поставить фрезу для срезания сосулек … так же не получится … или там подразумевается перемещаемый ,в рамках хотя бы осевых симметрий, центр тяжести?

Вот сижу и ржу … а зачем им такая длительность? Неужели их аппаратура связи позволит удалиться более чем на 10 км? Очень я сомневаюсь в этом 8), если только в одну сторону передача ведется, ведь позволить себе более менее мощный передатчик на борту не позволит вес … да куча вопросов 8) … отвлекся блин … 8))))

Случись фукусима … и опять куча японских роботов но не способных работать в условиях повышенной радиации!

Я бы на месте нашей МЧС … завел бы себе робо-лабораторию , дирижабли ваять с ретрансляторами сигнала… квадрокоптеры стыкующиеся к дирижаблю , эхххх …почему я не фантаст, книжки бы писал 8)))), пойдк лучше сожгу еще одну ESC 8)).

Dav
Grox:

Поэтому, тоже прошу, чтобы в январе не требовалось его показывать. Есть желание, сосредоточиться на софте. Потому что, если собрать сейчас коптер, то он потом несколько месяцев просто стоять будет.

Вариант с описанием подхода - устраивает. Будет ли это описание открыто для коллег или только для вашего ознакомления?

“Январская” презентация целиком предназначена для публикации на сайте конкурса, мы не будем требовать показа летающих аппаратов. Никаких секретов выдавать не нужно, поделитесь тем чем хотите. Попросим рассказать какой тип аппарата собираетесь использовать, какие типы датчиков. Никаких подробностей о алгоритмах и т.п. мы требовать не будем. Тем более что до лета это все может поменяться.

Мы только попросим в январе всех участников сообщить, нужен ли им будет GPS/Глонасс, чтобы окончательно понять нужна ли будет площадка под открытым небом или можно смотреть в том числе и помещения.

aviamax:

Никто не запрещает потом вносить изменение в конструкцию.

Совершенно верно.

Sevick:

Печально это все… я ведь и с вояками нашими пообщался на счет бпла… В общем у них тот же подход - купим чужое-готовое-закрытое…

Мы не собираемся производить собственные БПЛА и другие роботы. Мы будем использовать только готовые промышленные образцы.

Sevick:

это готовое - часто проигрывает топовым любительским решениям

Да, топовые любительские решения часто в отдельных аспектах демонстрируют очень хорошие вещи. У многих участников данного форума, например. Но между ними и серийными образцами огромная пропасть.

Sevick:

Да ну?! Вот за что люблю наших интеграторов - это набрать студентов без опыта, а через неделю уже продавать квалифицированную команду экспертов. Вас не смущает, что мысль поставить сенсоры на подвес вам пришла неделю назад? И что, собственно, подвес у вас вызвал затруднения (и, видимо, обкатанного еще нет и в помине)?

Не через неделю. В середине следующего лета наша команда в совокупности будет иметь необходимый опыт и знания не хуже чем у любой другой “команды” на рынке легких БПЛА в РФ. Мы это уже много раз делали - в КРОКе почти полторы тысячи инженеров, и большинство из них пришли в компанию студентами.

Что касается мысли про подвес. Склонен обратить Ваше внимание, что мы УЖЕ реализовали взлет-посадку и удержание высоты. Кто из 150 подавших заявку на конкурс добился хотя бы этого? Уже сделали обнаружение и “захват” посадочных площадок (на земле, это оказалось не сложно). Начали грызть SLAM. Я думаю что в конце февраля-марта у нам будет аппарат, выполняющий конкурсное задание.

(а от подвеса мы скорее всего откажемся).

Sevick:

Угу, плавали, знаем… Вот только скажите зачем вам _такой_ конкурс. Если есть платформа - выдали бы ее участникам. И им проще, и вам - решения сразу на нужной платформе. И тем более странное задание. БПЛА в закрытых помещениях (если вас действительно интересует это, а не посадка) - это очень гм… специфические заказчики.

Этот конкурс не имеет никакого отношения к практическим задачам. С очень гм… специфическими заказчиками мы пересекаться не хотим. Это дело гм… очень специфических проектных институтов 😃.

Sevick:

Вообще за деньги, с лямом сравнимые на базе большой конторы можно и сборку-производство своих наладить…

Никто не мешает попробовать.

Sevick:

Да уж, пожалуйста - летающих штук у каждого дома валяется по несколько, учитывая, что для вас это загадочная летающая сущность (“Мозги, регуляторы у них свои, как и софт”) - интересу тут мало…

Нет проблем, не буду. Мне казалось что это просто может быть интересным.

Sevick:

А лям-то будет?

Ну тут ответ простой. Не верите - не участвуйте. Мы Вам ничего продать не пытаемся. И купить у Вас - тоже.

Delimiter:

… заявленное время вызывает уважение, а для продаж (опять повторюсь), больше подходят самолетики … возьмите к примеру лесные пожары , мониторить их квадрокоптерами не получится из-за удаленности и просторов нашей страны ,а вот рой самолетиков-роботов , сканирующих свои квадраты по ДЖипиЭС ,даст такую картинку , что и спутнику не снилось! Шпионить можно , но насколько я знаю разрешено только соответствующим органам,локальные городские пожары - неплохая задумка но требует особого аппарата (к примеру как и для работы в зонах повышенной радиации) , с этого пожалуй только можно восхищаться красотой пожара , жизни пожарников он явно не спасет! Да и если это табурет, то к примеру чтобы поставить фрезу для срезания сосулек … так же не получится … или там подразумевается перемещаемый ,в рамках хотя бы осевых симметрий, центр тяжести?

Есть классы задач, для которых лучше самолеты, это бесспорно. Мониторинг и контроль линейных и площадных объектов, например.

Вертолеты-коптеры - скорее для точечных и высотных объектов.

Delimiter:

Вот сижу и ржу … а зачем им такая длительность?

Она демонстрирует только потенциальную возможность аппарата. Если на него поставить полукилограммовую камеру - время полета снижается в два раза.

Ну и маркетинговая мулька. Почему то это первый вопрос, который задают потенциальные покупатели 😭.

Delimiter:

Случись фукусима … и опять куча японских роботов но не способных работать в условиях повышенной радиации!

Вот - …ieee.org/…/darpa-robotics-challenge-here-are-the-…

Призовой фонд - $2 млн. Кто участвует? 😃

andry=

БПЛА в закрытых помещениях (если вас действительно интересует это, а не посадка) - это очень гм… специфические заказчики.

Почему бы и нет? Автономный разведчик в здании хоть при землетрясении хоть при контр-страйке нужен.

Sevick
Dav:

Что касается мысли про подвес. Склонен обратить Ваше внимание, что мы УЖЕ реализовали взлет-посадку и удержание высоты. Кто из 150 подавших заявку на конкурс добился хотя бы этого?

Ну, для вашего плана это шаг номер один. Почему вы так уверены что это верно. Я вот не уверен, что для конкурса на скорость вертикальный взлет и удержание высоты - это вообще достижение…

Dav:

Уже сделали обнаружение и “захват” посадочных площадок (на земле, это оказалось не сложно).

Какова скорость захвата? На какой максимальной горизонтальной скорости захват производится корректно?
Или подобные вопросы - это все чепуха?

И это как ранее:
-не устроила задержка
-сколько?
-пропускная способность столько-то, а задержку не мерили…

  • мы используем pid-контоллеры
  • сколько у вас время цикла контроллера
  • не знаем, не меряем

Ощущение как-будто технически непродвинутую девушку спрашиваешь про новую машину. Кроме “цвет” и “цена” других характеристик нет. Хотя в общем-то чтобы продавать немецкие машины больших знаний и не нужно…

Dav:

Не через неделю. В середине следующего лета наша команда в совокупности будет иметь необходимый опыт и знания не хуже чем у любой другой “команды” на рынке легких БПЛА в РФ

Это как только дочитаете www.ozon.ru/context/detail/id/5041838/ ?

Для бпла (нормальных) нужно много чего еще, что в вашем конкурсе вообще не фигурирует… Да и назвать “опытом” первую же попытку - это сильно. Опыт- это уже знание нескольких платформ, их реальное применение, знание минусов и плюсов…

Delimiter
Dav:

"Ну и маркетинговая мулька. Почему то это первый вопрос, который задают потенциальные покупатели 😭.

Вот - …ieee.org/…/darpa-robotics-challenge-here-are-the-…

Призовой фонд - $2 млн. Кто участвует? 😃

… переводите время в сосульки ! Чтоб спилить одну сосульку нужна 1 минута … 80 минут это 80-т сосулек! 8))) Покупатель не должен думать что коптер БЕСПОЛЕЗНО висит, он должен как минимум мечтать что он там чтото делает!

… по поводу конкурса DARPA (это конкурс не для любителей а для профи… когда бюджеты в сотню раз больше чем у любого любителя и человекочасы немерянные) , в России конкурс впервые поэтому думаю даже бинокулярную стереоскопию не увидим (не успеют реализовать), ну разве что одну камеру с парой параллельных лазеров как дальномер! 8) Поэтому 1-й раз - всегда любительский!

ПНКист
Dav:

Мы только попросим в январе всех участников сообщить, нужен ли им будет GPS/Глонасс, чтобы окончательно понять нужна ли будет площадка под открытым небом или можно смотреть в том числе и помещения.

Из описания полигона конкурса и так понятно, GPS в out, да и борьба со сквозняками в помещении намного проще борьбы с ветром.

Dav:

мы УЖЕ реализовали взлет-посадку и удержание высоты. Кто из 150 подавших заявку на конкурс добился хотя бы этого?

В отличии от многих начали с платформы, дабы не выяснилось потом, что созданный программно-навигационный шедевр не способен подять и пронести 250 м. ни один дрон до 4 кг. Хоть пока и не участник, но держать помимо этого наш дрон способен еще и заданный курс, но, пока, в неприемлемых вашего полигона пределах. И это все чисто аэродинамические решения, систему навигации, поиска, обнаружения и привязки еще даже не рисовали и не паяли, с грузоподъемностью проблемы, не говоря уже о энергопотреблении, борьба за милиграммы, милиамперы и выверенность аэродинамических форм, куда уж нам до Вашего 5,55 кг-го явно нелюбительского.

WETErok

Не пойму что все накинулись на Алексея. Показал немецкий коптер, хорошо спасибо я его не видел, делится информацией как у них идут дела со своим дроном, тоже спасибо есть над чем подумать. Какие то непонятные претензии, на пустом месте. Не отвлекайтесь на суету времени мало осталось.

Dav
Sevick:

как-будто технически непродвинутую девушку

Всеволод, лучший метод доказать свою крутизну - это прийти на соревнования и выиграть. Или хотя бы выполнить задание.

На мощном настольном компьютере захват происходит практически мгновенно после появления площадки целиком в поле зрения камеры. На скорости неспешного шага.

Когда мы получим заказанные voipac’и, снимем финальные характеристики.

Сейчас делаем алгоритм, которые после захвата площадки будет выдавать пеленг в 3-х осях и расстояние.

Delimiter
Dav:

Всеволод, лучший метод доказать свою крутизну - это прийти на соревнования и выиграть. Или хотя бы выполнить задание.

На мощном настольном компьютере захват происходит практически мгновенно после появления площадки целиком в поле зрения камеры. На скорости неспешного шага.

Когда мы получим заказанные voipac’и, снимем финальные характеристики.

Сейчас делаем алгоритм, которые после захвата площадки будет выдавать пеленг в 3-х осях и расстояние.

хи хи … это называется технический шпионаж! 8) … вы достаточно много рассказываете!

Dav
Sevick:

Для бпла (нормальных) нужно много чего еще, что в вашем конкурсе вообще не фигурирует… Да и назвать “опытом” первую же попытку - это сильно. Опыт- это уже знание нескольких платформ, их реальное применение, знание минусов и плюсов…

Повторяю в надцатый раз, что конкурсное задание не имеет отношения к реальным. И для нас тоже.

Вы наверное не вполне понимаете, как крупные компании приобретают такой опыт. Мы не собираемся идти дорожкой экспериментов с разными платформами, подвесами, бла-бла. Мы просто покупаем время эксперта, и за неделю получаем то, на что у любителей уходит несколько лет. Или приглашаем экспертов на работу.

И что касается задач кроме фото-видеосьемки, то в любительской среде таких экспертов и нет. Мы просто проходим курсы и получаем консультации у производителей (западных).

Так что за полгода мы все освоим…

Delimiter:

хи хи … это называется технический шпионаж! 8) … вы достаточно много рассказываете!

Я же обещал… Кстати на Open CV это все оказалось несложно. Интересно посмотреть, как это будет работать в воздухе - на вибрирующей и раскачивающейся платформе. Но это состоится через месяц-два.

Delimiter
Dav:

Я же обещал… Кстати на Open CV это все оказалось несложно. Интересно посмотреть, как это будет работать в воздухе - на вибрирующей и раскачивающейся платформе. Но это состоится через месяц-два.

более того если бы не исчезли из продажи камеры с захватом raw-bmp UART… (бог любил меня и дал мне возможность поработать) , то вы бы задумались и о портировании даже на микроконтроллеры! 8))) А сейчас в продаже только Jpeg-UART 8((