Полеты в дождь (всепогодный коптер)
Летаем компанией в любую погоду, в любом состоянии (кроме алкогольного опьянения) и … вобщем всегда.
В снег, с поломатой ногой (коптер обмотан тупо скотчем 😃 )
А вот тут пришел на помошь скотч, с кульком. Но перед этим полетом было падение в слякотное месиво и вода таки попала в регуль, от чего сгорел мотор
www.youtube.com/watch?v=TlmxZ8yed_Y
Касательно электроники - прилетали с сугробами снега на плате КУКа и Мультивия, полет нормальный. Самое слабое место это регули, нужно заливать торцы герметиком. Хотя мозги тоже нужно прятать.
Мотор заменил и уже год подобных всепогодных полетов чувствуют себя нормально. После падения в грязь мыл моторы в струе воды и сушил сразу же феном, до полного высыхания.
по опыту исползования коптера и прочего електричества,в море,всю електронику вытаскиваем из кембриков,лачим или епоксидка и обратно в термоусадку с герметиком.весь коптер и електричество(платы конекторы опрыскиваем силиконовым спреем(так вода прилипать не будет).с моторами ничего не делаем ,им пофигу , после полетов только продуть феном…только не советую пропитывать обмотки чем либо -у коптеров моторы сильно греються- епоксидка или лак ухудшат охлаждение и приведут к прогару изолирующего лака обмоток.вот так както…
вот был у меня один всепогодник
мой сегодня в дождь сначала долго кренился, потом почему то перевернулся. нужен колпак
Бк моторам пофиг на воду, только подши могут пострадать. Их надо пробрызгивать чем то типа ВД40 после воды.
Остальную электронику просто залить лаком типа Изотемпа или пластика. Можно конечно и в эпоксидке искупать, но это лишний вес и не нужно совсем.
Зайдите в раздел авто оффроад там есть тема Лучший способ защиты от влаги. Там масса способов герметизации электроники. При этом в авто электроника подвергается гораздо более длительному и сильному воздействию воды и снега + всякие какашки летят в нее из под колес.
Сам буду на зиму покрывать всю электронику несколькими слоями лака Пластик 71. Покрытый этим лаком рег на авто отходил 2 зимы без проблем, снег под кузов набивался до состояния чуть ли не ледышки, при этом в районе рега подтаивал и рег буквально в луже плавал. На коптерах такое маловероятно, поэтому герметить гораздо проще.
Я бы например не отказался купить “всепогодную” раму с закрытыми внутренностями, типа как на фотке выше, но такое ощущение что китайцы умеют клонировать что угодно, кроме того что реально нужно 😃
Собрал сегодня такой всепогодный коптер,остановлюсь лишь на регулях,вскрал их plastik. Сделал просто-положил на мощную лампу стеклотекстолит и на нем уже регули.5 раз с просущкой,потом завел мотор и брызнул воды на проц и ключи-мотор даже не чихнул.Мозги и приемник под колпак с резьбой,а регули в раму.
А мой квадрик вчера пытался изобразить из себя подводную лодку. Зарулились мы с ним в русле горной речки у Фанагорийки (камни деревья) и так бойко нырнули в речку. Несколько секунд он пытался изобразить из себя подводную лодку, но силовая электроника этого не сдюжила. Сверху осталась только наза гпс.
Итог: минус 2 винта, минус все четыре плюша 10А. Наза после просушки жива. Приёмник Валкера про хоть и открыт со стороны разъёмов, тоже.
И вот теперь, когда жареный петух клюнул, задумался - нырять-то часто не приходится, но в дождичек и тп летать нужно.
Самое слабое место, ESC - у меня все без шкуры, термоусадку для силовой электроники придумал вредитель - никакого отбора тепла.
Есть полный смысл использовать белорусский компаунд Номакон, и герметичность сто процентов и отличный теплоотвод.
Ну а по простому, сегодня всё досушу и закрою пятиминутной эпоксидкой, разбавленной несколькими каплями спирта (чтобы не скучно было).
Ну а USB разъём придётся на время полёта заклеивать объёмным скотчем.
Заодно провёл ревизию назовской антенны гпс в плане соединительного кабеля, полная параша, отпаяю их провода и заправлю свои (МГТФ 0,07 в экране).
Я в дождик на своем летал - все нормально. Ночего не просушивал. Даже моторы сухие были rcopen.com/forum/f134/topic267743/6
Насчет проводов в джипиэс,просто вырезал в середине лишнее,не стал в блоке отпаивать,там залито чем то типа компаунда. Но руки чесались и брызнул пластиком. Жаль регули,но как раз их и надо в первую очередь брызгать.Забыл написать,когда лак на регулях просыхает,аккуратно скальпелем соскабливаю наплывы лака с ключей и родной радиатор(у меня регули 20 амперные) на стяжку,изолентой или термоусадкой,как заметил Анатолий,варварство:-) Советую всем с регулями не лениться и залить влагостойким составом,даже если летаете не в дождь,зимой снег иногда попадает и регуль умирает.
Если требуется по быстрому сварганить изоляцию, обмотайте квадрик пищевой пленкой.
Это если дождик застал, а мер не предпринято.
Даже моторы сухие были Гламурный квадрик
А моторам с их токами как раз всё пофигу, они будут работать даже в бочке с квашеной капустой, если конечно успеют порубить капусту в “капусту”.
Кстати нашёл причину заруливания, те продольные выкосы двигателей жутко увеличили горизонтальную скорость, не успел даже сообразить.
До этого висел и летал дома под виноградом без проблем. а тут раз и пулей.
А моторам с их токами как раз всё пофигу, они будут работать даже в бочке с квашеной капустой,
Согласен, один раз на гидросамолете (упал кверху брюхом) использовал движки с воздушными винтами как с гребными. Движки были полностью в воде, работали. За пять минут самоль проплыл около 15 метров до берега своим ходом, регули от нагрузки визжали как поросята. Движки работают до сих пор.
На зиму тоже задумался о всепогодном экстремальном миниквадрике, пока в раздумьях как лучше сделать.
Мне показалось что самое слабое место для намокания - передатчик. Приходится накрывать сверху капюшоном. А верт, если правильно собран и авионика закрыта куполом, дождя не боится.
Если просто чтобы полетать - думается в пищевой квадратный контейнер можно запихнуть и плату, и 4 регуля, снизу оставить пару отверстий для притока воздуха. Тогда снаружи остаются только провода и моторы.
Но если делать для FPV, тут конечно вся электроника в контейнер не поместится уже.
У меня помещается ,просто контейнер сделал высоким и слоями все разместил,даже место остается ,причем из всей электроники передатчик и миниосд.Кстати приемник стоит тоже внутри ,пришлось думать что делать с антенной передатчика видео,пока сделал противовес в виде фольгированного стеклотекстолита на верх контейнера и на него антенну,но при таком размещении диаграмма направленности диполя в основном “смотрит” в зенит и в случае переворота или падения на антенну скорее всего разлетится сам контейнер-материал хрупкий,пластик для микроволновки.Насчет камеры-ее залил лаком ввод провода в корпускамера “пуля” с кам 2000 секбюрити) и она стоит снаружи.Но это пока не последнее решение-после испытаний пойму не глушит ли видео приемник РУ при таком размещении и тогда придется на луч выносить передатчик.
при этом в районе рега подтаивал и рег буквально в луже плавал. На коптерах такое маловероятно, поэтому герметить гораздо проще.
Начинал летать прошлой зимой, постоянно то крашась то садясь в сугробы. Реги плавят набившийся в термоусадку снег и плавают в лужицах. Но работают. На одном только пищалка померла (BlueSeries).
Акк - в контейнер для еды (он же ножки). Отлично зарекомендовали себя элекрокоробки (но тяжеловаты)
picasaweb.google.com/…/Copters#5717139354652932834
ps. а еще квадрик очень прикольно на такой миске гонять по льду -)