Полеты в дождь (всепогодный коптер)

cylllka

Летаем компанией в любую погоду, в любом состоянии (кроме алкогольного опьянения) и … вобщем всегда.

В снег, с поломатой ногой (коптер обмотан тупо скотчем 😃 )

А вот тут пришел на помошь скотч, с кульком. Но перед этим полетом было падение в слякотное месиво и вода таки попала в регуль, от чего сгорел мотор

www.youtube.com/watch?v=TlmxZ8yed_Y

Касательно электроники - прилетали с сугробами снега на плате КУКа и Мультивия, полет нормальный. Самое слабое место это регули, нужно заливать торцы герметиком. Хотя мозги тоже нужно прятать.

Мотор заменил и уже год подобных всепогодных полетов чувствуют себя нормально. После падения в грязь мыл моторы в струе воды и сушил сразу же феном, до полного высыхания.

mejnkun

по опыту исползования коптера и прочего електричества,в море,всю електронику вытаскиваем из кембриков,лачим или епоксидка и обратно в термоусадку с герметиком.весь коптер и електричество(платы конекторы опрыскиваем силиконовым спреем(так вода прилипать не будет).с моторами ничего не делаем ,им пофигу , после полетов только продуть феном…только не советую пропитывать обмотки чем либо -у коптеров моторы сильно греються- епоксидка или лак ухудшат охлаждение и приведут к прогару изолирующего лака обмоток.вот так както…
вот был у меня один всепогодник

funtik26

мой сегодня в дождь сначала долго кренился, потом почему то перевернулся. нужен колпак

Ursus_tlt

Бк моторам пофиг на воду, только подши могут пострадать. Их надо пробрызгивать чем то типа ВД40 после воды.
Остальную электронику просто залить лаком типа Изотемпа или пластика. Можно конечно и в эпоксидке искупать, но это лишний вес и не нужно совсем.
Зайдите в раздел авто оффроад там есть тема Лучший способ защиты от влаги. Там масса способов герметизации электроники. При этом в авто электроника подвергается гораздо более длительному и сильному воздействию воды и снега + всякие какашки летят в нее из под колес.
Сам буду на зиму покрывать всю электронику несколькими слоями лака Пластик 71. Покрытый этим лаком рег на авто отходил 2 зимы без проблем, снег под кузов набивался до состояния чуть ли не ледышки, при этом в районе рега подтаивал и рег буквально в луже плавал. На коптерах такое маловероятно, поэтому герметить гораздо проще.

DVE

Я бы например не отказался купить “всепогодную” раму с закрытыми внутренностями, типа как на фотке выше, но такое ощущение что китайцы умеют клонировать что угодно, кроме того что реально нужно 😃

ctakah

Собрал сегодня такой всепогодный коптер,остановлюсь лишь на регулях,вскрал их plastik. Сделал просто-положил на мощную лампу стеклотекстолит и на нем уже регули.5 раз с просущкой,потом завел мотор и брызнул воды на проц и ключи-мотор даже не чихнул.Мозги и приемник под колпак с резьбой,а регули в раму.

SPer2010

А мой квадрик вчера пытался изобразить из себя подводную лодку. Зарулились мы с ним в русле горной речки у Фанагорийки (камни деревья) и так бойко нырнули в речку. Несколько секунд он пытался изобразить из себя подводную лодку, но силовая электроника этого не сдюжила. Сверху осталась только наза гпс.
Итог: минус 2 винта, минус все четыре плюша 10А. Наза после просушки жива. Приёмник Валкера про хоть и открыт со стороны разъёмов, тоже.
И вот теперь, когда жареный петух клюнул, задумался - нырять-то часто не приходится, но в дождичек и тп летать нужно.
Самое слабое место, ESC - у меня все без шкуры, термоусадку для силовой электроники придумал вредитель - никакого отбора тепла.
Есть полный смысл использовать белорусский компаунд Номакон, и герметичность сто процентов и отличный теплоотвод.
Ну а по простому, сегодня всё досушу и закрою пятиминутной эпоксидкой, разбавленной несколькими каплями спирта (чтобы не скучно было).
Ну а USB разъём придётся на время полёта заклеивать объёмным скотчем.
Заодно провёл ревизию назовской антенны гпс в плане соединительного кабеля, полная параша, отпаяю их провода и заправлю свои (МГТФ 0,07 в экране).

ctakah

Насчет проводов в джипиэс,просто вырезал в середине лишнее,не стал в блоке отпаивать,там залито чем то типа компаунда. Но руки чесались и брызнул пластиком. Жаль регули,но как раз их и надо в первую очередь брызгать.Забыл написать,когда лак на регулях просыхает,аккуратно скальпелем соскабливаю наплывы лака с ключей и родной радиатор(у меня регули 20 амперные) на стяжку,изолентой или термоусадкой,как заметил Анатолий,варварство:-) Советую всем с регулями не лениться и залить влагостойким составом,даже если летаете не в дождь,зимой снег иногда попадает и регуль умирает.

sulaex

Если требуется по быстрому сварганить изоляцию, обмотайте квадрик пищевой пленкой.
Это если дождик застал, а мер не предпринято.

SPer2010
tusik:

Даже моторы сухие были Гламурный квадрик

А моторам с их токами как раз всё пофигу, они будут работать даже в бочке с квашеной капустой, если конечно успеют порубить капусту в “капусту”.
Кстати нашёл причину заруливания, те продольные выкосы двигателей жутко увеличили горизонтальную скорость, не успел даже сообразить.
До этого висел и летал дома под виноградом без проблем. а тут раз и пулей.

zvuk_Irkutsk
SPer2010:

А моторам с их токами как раз всё пофигу, они будут работать даже в бочке с квашеной капустой,

Согласен, один раз на гидросамолете (упал кверху брюхом) использовал движки с воздушными винтами как с гребными. Движки были полностью в воде, работали. За пять минут самоль проплыл около 15 метров до берега своим ходом, регули от нагрузки визжали как поросята. Движки работают до сих пор.

На зиму тоже задумался о всепогодном экстремальном миниквадрике, пока в раздумьях как лучше сделать.

momentsky

Мне показалось что самое слабое место для намокания - передатчик. Приходится накрывать сверху капюшоном. А верт, если правильно собран и авионика закрыта куполом, дождя не боится.

DVE

Если просто чтобы полетать - думается в пищевой квадратный контейнер можно запихнуть и плату, и 4 регуля, снизу оставить пару отверстий для притока воздуха. Тогда снаружи остаются только провода и моторы.

Но если делать для FPV, тут конечно вся электроника в контейнер не поместится уже.

ctakah

У меня помещается ,просто контейнер сделал высоким и слоями все разместил,даже место остается ,причем из всей электроники передатчик и миниосд.Кстати приемник стоит тоже внутри ,пришлось думать что делать с антенной передатчика видео,пока сделал противовес в виде фольгированного стеклотекстолита на верх контейнера и на него антенну,но при таком размещении диаграмма направленности диполя в основном “смотрит” в зенит и в случае переворота или падения на антенну скорее всего разлетится сам контейнер-материал хрупкий,пластик для микроволновки.Насчет камеры-ее залил лаком ввод провода в корпускамера “пуля” с кам 2000 секбюрити) и она стоит снаружи.Но это пока не последнее решение-после испытаний пойму не глушит ли видео приемник РУ при таком размещении и тогда придется на луч выносить передатчик.

Sevick
Ursus_tlt:

при этом в районе рега подтаивал и рег буквально в луже плавал. На коптерах такое маловероятно, поэтому герметить гораздо проще.

Начинал летать прошлой зимой, постоянно то крашась то садясь в сугробы. Реги плавят набившийся в термоусадку снег и плавают в лужицах. Но работают. На одном только пищалка померла (BlueSeries).
Акк - в контейнер для еды (он же ножки). Отлично зарекомендовали себя элекрокоробки (но тяжеловаты)
picasaweb.google.com/…/Copters#5717139354652932834

ps. а еще квадрик очень прикольно на такой миске гонять по льду -)