Коптерные аксиомы. Проблематика и поиск решений.

Gene
Bluebird:

Выскажу идею (авторство тоже спорно, потому скажем что она народная): Мягкая рама или, другими словами, гибкие лучи гасят вибрацию от мотора и в центр рамы приходит меньше резонансов что благоприятно сказывается на видео с коптера. Как пример рама DJI S800. Коптер буквально машет лучами как крыльями, но в целом на раму приходит мало вибраций и виброразвязка между рамой и подвесом гасит все что осталось. Может быть, за счет дизайна лучей, диапазон вибраций на такой раме сознательно приведен к какой то частоте, которая совпадает, или кратна частоте съемки на видео. И пропадает мыло в видео… Жесткая рама, или стянутая, за счет массы гасит вибрацию в другом диапазоне частот и это благоприятно сказывается на фото с коптера. Тут важно получить монолитность рамы, железобетонность. Большая масса сама по себе уже гасит вибрацию в каком то спектре частот, благоприятных для фото.

Андрей, если откровенно, ничего не понял в таком обосновании Вашей “аксиомы”. Какие частоты вибраций, с Вашей точки зрения важнее для видео, какие для фото? Самое главное – ПОЧЕМУ? Мне логика подсказывает, что рама, хорошо подходящая для видео (в отношении вибраций) будет хорошо подходить и для фото (и наоборот, рама плохо подходящая для видео, будет плохо подходить для фото), и что скорее всего эта рама будет жесткой, а не вихлястой.

Bluebird:

Может быть, за счет дизайна лучей, диапазон вибраций на такой раме сознательно приведен к какой то частоте, которая совпадает, или кратна частоте съемки на видео. И пропадает мыло в видео…

Что такое “частота сьемки в видео”? Если Вы имеете в виду частоту кадров, то какую? нельзя привести к частоте, кратной 15, 24, 25, 30, 50, 60,100, 120… гц одновременно. Особенно учитывая, что вибрации идут от шести потенциальных источников с разной амплитудой, каждый из которых может сам вибрировать в широком диапазоне и по случайному вектору. Если скорость отработки затвора, так она будет разной в зависимости от освещения. Мне лично кажется, в отношении этой “кратности” никто в DJI и не думал заморачиваться. Просто у подвеса Z15 качественно сделана виброразвязка (особенно понравились пневматические подушки). Такое вот у меня простое объяснение, а вихлястая рама мне кажется злом как для фото, так и для видео. Впрочем, я хочу в ближайшее время попробовать свою переделанную раму, сделанную по Вашему рецепту. Посмотрим.

crazygnome

Вы что-то проблемы какие-то сами выдумываете и потом пытаетесь их решать.
Чтобы не было вибраций нужно покупать качественные двигатели и пропеллеры, а не китайское барахло
Летаем на AXI 2814/22 и пропах XOAR 13-6.5 И никаких вибраций нет впринципе. Ну и рама жесткая само собой!

Raja_Kajiev
Echelon:

Тоже, верьте или нет. После замены пропов на квадрике пропал расколбас при спуске.

А что на что заменили?

Echelon
Raja_Kajiev:

А что на что заменили?

APC SF 12х3.8 на 11x4.7

Gene
crazygnome:

Вы что-то проблемы какие-то сами выдумываете и потом пытаетесь их решать.

Вам, наверное, с колокольни все далеко видно, у кого какие проблемы.

crazygnome:

Чтобы не было вибраций нужно покупать качественные двигатели и пропеллеры, а не китайское барахло
Летаем на AXI 2814/22 и пропах XOAR 13-6.5 И никаких вибраций нет впринципе.

За такие советы к горлу подступают матерные слова. Удержусь…

crazygnome:

Ну и рама жесткая само собой!

Это для некоторых – само собой, а для некоторых само собой – наоборот. Прочитайте уже, о чем речь, прежде чем троллить навскидку.

Dimmitri

Жесткая и вертлявая, если сравнивать с авто в рамном джипе сильнее трясет чем в джипе с пронстранственной рамой она более эластична как бы, так же наблюдается тенденция к воздушному демпфированию как более комфртному.

milkseller

Но про акси человек то прав. Жигули могут конечно догнать ламбу,но это же пипец 😁
Тут так же, как кто-то тут сказал: у каждого свои 33ступеньки в небо. И под разные. Задачи разный стаф.возить пятак на турнигах мне в голову уже не приходит… Да и вообще возить пятак 😁

newb1e
milkseller:

Жигули могут конечно догнать ламбу,но это же пипец

Ламбо это скорее kontronik и plettenberg
axi это шкода))

VitaliyRU
Bluebird:

Андрюх, , есть идеи избавить полетные контроллеры от ПИДов вообще, это уже тупик.

Ну не тупик, коекак оно работает, но для наших целей вообще не подходит. PD очень не точно описывает реальное поведение коптера(ваш кЭп 😃)
PD регулятор(хрен с ним с I вообще-то правильнее делать PD[перемещений] - PD[скорость], можно настроить только на одно конкретное возмущающие воздействие.
Простой пример, сила воздействия = const, разное время воздействия…
1вый случай настройка на нормальное регулирование для длительного воздействия. При малом - регулирование еле - еле доползает, при большом ОК.
2й случай перенастроили на малое - ОК, большое воздействие - перерегулирование.
Сферический реактивный кирпич в вакууме. Примитивный случай для одного мотора коптера, для наглядности перемещение линейное.

На гистограмме
синий столбец - P
зеленый столбец - D
красный P+D. Давайте только не будем трогать, что у Wii… D с минусом. На самом деле вопрос в том как DTerm считать Vо-V или V-Vo вот знак и перевернется. Но работает везде одинаково.
И самый главный черный столбец - это тяга мотора, которая изменяется не мгновенно. Чем дольше воздействие тем сильней мотор разгоняется и “тормозить” его надо по другому, тоесть соотношение P/D должно быть другим.
Чем дольше воздействие тем меньше должно быть P/D.

На примере
вес 50 ньютонов
max тяга 100 ньютонов
приемистость двигателя(от 0 до 100% тяги) .5 сек
Замедленно в 20 раз

igoralekseevru
milkseller:

короче хотите верьте . хотите нет . но у меня теперь нет раскачки на спуске . на назе …
пропала с установкой многополюсников. и на сф и на граупнерах и на gws (=

такая же фигня - наза TM3605 WiiESC прошивка на BlueSeries 20A пропы карбон 12х45 рама Эцилоп

Aviamodelist
crazygnome:

Чтобы не было вибраций нужно покупать качественные двигатели и пропеллеры, а не китайское барахло

чтобы не было вибраций надо БАЛАНСИРОВАТЬ МОТОРЫ и ПРОПЕЛЛЕРЫ, а вы описали частный случай))да и помоему, большинство из нас не снимает кадры для парамаунт пикчерз поэтому и летать можно на китайском барахле и снимать вполне красивые ролики, ну а та часть людей, которая занимается проф. съёмкой не парится с вибрациями, если что поправьте

Echelon
Aviamodelist:

… ну а та часть людей, которая занимается проф. съёмкой не парится с вибрациями, если что поправьте

Уж вот они то к вибрациям относятся куда щепетильнее.

delfin000
Echelon:

Уж вот они то к вибрациям относятся куда щепетильнее.

Даже лучи на гибкость просчитывают и в раму стараются заложить некоторые свойства и все это особенно для жестких чисто карбоновых высокоэффективных пропеллеров. В противном случае - на АРС или деревяшки и не паримся.

mahowik
Bluebird:

Все регуляторы которые мы используем не умеют тормозить!

Оч. интересно! 😃
Я вот первые регули, которые купил (полтора года назад) это turnigy plush 18a и в них уже был тормоз. Проверял лично, с отключенным скидываешь газ в ноль и пропы крутятся 5-10 сек по инерции… где с включенным за 1-2 сек уже в стопе…

афтара наказать, тему удалить 😃 поправьте плз. если вы имели ввиду не тот тормоз…

Olegsi

есть ли смысл активировать этот тормоз? в прошивке BLHELI есть возможность использовать 4 варианта эффективности торможения или отключить.
пока у меня отключено, еще не взлетал, не все готово.
в регуле для хвостового ротора микровертолета МСПХ неплохо работал этот режим (Damping force), есть вероятность, что и в мультикоптерах может сгодиться…

zvuk_Irkutsk
mahowik:

поправьте плз. если вы имели ввиду не тот тормоз…

Этот тормоз нужен только для остановки двигателя, т.е когда газ в ноль.
Выше был описан тормоз во время полета, т.е регуль может сам резко добавить оборотов движку или резко снизить обороты торможением - полное управление оборотами двигателя во всем диапазоне, не смотря на воздушное сопротивление винта (которое снижает обороты, но не так быстро, как если бы это делал регулятор). Как-то так…

Dynamitry
Covax:

Я ж говорил, что H рамы те еще цацы…

не достаточно громко, видать 😃

С Н-рамой проблему поимел, когда в точке висения случился резонанс. Фишка в том, что в Н-раме одну трубку трясут 2 мотора, это особенно заметно, когда их скорости вращения совпадают. У меня же случился наиболее тяжелый случай. Отсюда аксиома : Каждому мотору отдельный луч и будет меньше вибраций.

Olegsi

вот цитата из описания тормоза в прошивке BLHELI , служит именно для более быстрого снижения оборотов, не обязательно до полного торможения.

Pwm damped mode adds loss to the motor for faster retardation. Damped mode always uses high pwm frequency.
In full damped mode, all three motor terminals are shorted when pwm is off, while in damped light mode, two motor terminals are shorted.
The full damped mode is only supported on some ESCs (where fet switching is sufficiently fast).
If one of the damped modes is selected, then the damping strength can be varied.
If damping is high, loss is added in 7 out of 9 pwm cycles.
If damping is medium high, loss is added in 3 out of 5 pwm cycles.
If damping is medium low, loss is added in 2 out of 5 pwm cycles.
If damping is low, loss is added in 1 out of 5 pwm cycles.
If damping is very low , loss is added in 1 out of 9 pwm cycles.
Damped mode may result in uneven running at low speeds on some motor/ESC/voltage combinations.
This can be seen on high electrical rpm systems, with high damping force and an ESC with slow switching fets.
If this is a problem, reduce the damping force or use an ESC with faster switching fets.

Bluebird
Gene:

Самое главное – ПОЧЕМУ?

Вспоминаем почему мосты в первой половине ХХ века разрушались, там был резонанс.

Gene:

Если Вы имеете в виду частоту кадров, то какую?

А кто снимает на 100 кадр/сек? 😉 Известные частоты для техники типа GH2 ил NEX 5/7 - 25 и 50 кадр/сек. 😉
Да и рецепт не мой, народный 😉 Поделитесь Евгений результатами, весьма интересно.

Dimmitri:

если сравнивать с авто в рамном джипе сильнее трясет чем в джипе с пронстранственной рамой

Вот вот, пример из другой темы но все о том же. Физика то везде действует 😉

VitaliyRU:

PD очень не точно описывает реальное поведение коптера(ваш кЭп )

Вот! Спасибо Виталий. Движемся вперед 😉 Понятие ТЯГИ гораздо ближе к нашей теме чем любой ПИД…

mahowik:

поправьте плз. если вы имели ввиду не тот тормоз…

Конечно не тот тормоз 😉 Давайте уже вникать в “тему”.
Тормоз в регуляторе с заводской прошивкой останавливает мотор для уменьшения сопротивления воздуха на моделях типа моторных планеров и т.п… Такой тормоз у нас никак не оказывает влияния на полет.

Olegsi:

вот цитата из описания тормоза в прошивке BLHELI

Цитата хороша, но у нас русскоязычный форум 😉 Или переводим или не приводим 😉 А вообще, Вы именно о нужном - о торможении двигателем.

Gene
Bluebird:

Вспоминаем почему мосты в первой половине ХХ века разрушались, там был резонанс.

Мой вопрос был – почему Вы считаете одни частоты более важными для видео, а другие для фото. О каком резонансе здесь идет речь?

Bluebird:

А кто снимает на 100 кадр/сек? Известные частоты для техники типа GH2 ил NEX 5/7 - 25 и 50 кадр/сек. Да и рецепт не мой, народный Поделитесь Евгений результатами, весьма интересно.

Ну, насколько я в курсе, стандартными частотами кадров являются еще 24, 30, 60. До сих пор мне не встречалось информации, что DJI в Европу поставляет лучи, резонирующие (или НЕ резонирующие?) на 25/50, а в Америку – на 30/60 😃 Если же поставляет одинаковые, значит, логично предположить, что дело не в резонансе. А что касается результатов – у меня получилось полное г, едва летало, не говоря уже о какой-то стабильности видео. Вернулся к жесткой раме.

milkseller

Так , частоты \резонансы , это всё круто . частоты кадров тоже ничего .только давайте не будем забывать о выдержке , которая в условиях ролинг шаттера , папочки желе , имеет большее значение