Самолет-коптер

taraz

Вообщем, я для себя решил, если задора хватит, в следующем году соберу гигантский долголет типа такого но с рамой 4-4.5 метра. Я думаю легко без нагрузки (tbs не в счет) 1 час+ летать он будет как авиа база для tbs будет в самый раз. И полечу я на Ко Панган)) и спасательный круг вообще идеально на раме разместится)))

kostya-tin

проблема огромных долголетов в том, что у них устойчивость против ветра слабая, и чем больше коптер, тем слабее он способен противостоять ветру

а еще не забывайте, что для долголета нужны низкие обороты винтов, а это тоже скажется на маневренности и скорости

taraz

Все правильно, маневренность не нужна, скорость набирает медленно но летит быстро, 60 км./час думаю нет проблем, и дядьки кино на них снимают, а под аэродром стабильности я думаю более чем хватит. Здесь обсуждается как и из чего собрать долголет:
multicopter.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=2807

wlad

Я уже облётывал на 4-ёх моторах U8 и первый полёт был так себе, с рамой лох…улись, поэтому вам мой совет - если уж возьмётесь строить подобный пепелац - то закладывайте заранее запас прочности в раму! Моторы класса U8 имеют нехилый момент, держал в руке в холостном ходу - так гироскопический момент силён, хотя обороты более 3000 не наваливал. Ещё момент - летать просто на не нагруженном аппарате фигово - взлетает при 30-35% тяги на 26 винтах с батареей 8S. Плохо ведёт себя в ветер из-за малого % регулирования оборотами винта - видимо из-за массы. Так то в целом аппарат действительно способен долгое время в воздухе проводить, но надо с его конструкцией ещё покумекать… а в штиль летает замечательно. У меня пока не было времени провести ещё ряд экспериментов с полётами, но запланировано испытание соосного варианта с маневровыми двигателями разных классов, проба управлять микшером в полёте меняя % влияния на стабилизацию маршевых и маневровых двигателей и подъём и проверка стабильности полёта с нагрузками от 500 грамм до 6 килограмм. Я думаю если ему килограмм повесить - он сразу поменяет поведение. А так в целом на таком аппарате можно махнуть на дальняк, но вот стоит ли? Цена соосника как на видео выше только по железу приблизительно равна 230 000 - 250 000 рублей… кажись ДВС ник дешевле выйдет и комплектующие добыть легче… или быстрее самолёт скрещённый с коптером сделайте.

kostya-tin

ну я понял, что маневренность не надо, но вот как с морским ветром он будет справляться?

wlad
Covax:

А есть ссылка про это видео, но с картинками поближе?

Сергей, я чё-то не нашёл источник… единственное знаю кто его прислал мне… это vk.com/flydronesru и цитата оттуда "Гибрид самолета и квадрокоптера испытывает NASA

Забавный, на первый взгляд, гибрид самолета и квадрокоптера испытывает NASA. Донором послужил самолет Bixler, на него установили балки с поворотными мотогондолами - и получился вполне революционный летательный аппарат. Взлет и посадка как у вертолета, а полет вполне самолетный. Так что как знать, может быть это новая ветка в развитии БПЛА."
А вот видео модели изнутри и испытание в воздухе без квадрика:

Пепелац использовали hobbyking.com/__16545__Hobbyking_Bixler_EPO_1400mm…

Aleks72
taraz:

Здесь обсуждается как и из чего собрать долголет

тоже слежу за указанным топиком. Тарас, честно говоря, так и не понял - то вы на дороговизну хобби жалуетесь, то коптер строить собираетесь, в котором только одна вмг как целая лодка стоит… Но в любом случае, если ваш “задор” вас не подведёт - я в болельщиках. Удача любит дерзких 😉

wlad
kostya-tin:

ну я понял, что маневренность не надо, но вот как с морским ветром он будет справляться?

Если сделать квадрик, то можно использовать идею о совместной работе маршевого и маневрового двигателя, типа подъём спуск на маршевых U8, а полёт стабилизация на маневровых, но надо экспериментировать, но вот если полетите с грузом, то думаю полетит нормально и без маневровых, потому как уже % влияния газом на стабилизацию изменится. Единственное пока - высокий гиромомент, сильное кручения балок… когда резко газу наваливать будете…

rual
toleg:

Помню что где то видел, еле нашёл

концептуально самый правильный вариант, но компоновка не бесспорна.

Правильный вариант трикоптер со всеми фиксированными моторами, компенсация момента за счет элеронов крыла:

Всё руление за счёт моторов.

rual

зы: виноват, всё ж руление в канале крена элеронами )

Такая система в любом случае компромисс. Если надо долго снимать на месте нужна тяжелая силовая установка и маленькое крыло для поддержки в горизонтальном полёте, если нужны только взлёт и посадка, то увеличиваем крыло, уменьшаем СУ. В первом случае дальний полёт не получится, во втором висеть на месте будет тяжело, а в ветер совсем невозможно.

soliada

Я вот все думал,а что если просто взять обыкновенный самолет “типа фан-флай” и научить контроллер управлять им?

При грамотном пилотировании можно взлетать и приземлять практически в руки.

rual
soliada:

что если просто взять обыкновенный самолет “типа фан-флай” и научить контроллер управлять им?

Контроллеру пофиг чем управлять, главное правильно миксеры расписать. Обычный КУК это сможет.
Проблема в том что самоль в висе будет серьезно болтать, нормальная съёмка вряд ли получиться…

soliada
rual:

Проблема в том что самоль в висе будет серьезно болтать, нормальная съёмка вряд ли получиться…

Не факт,все будет зависеть от мастерства пилота-автопилота и конструкции самолета и его размерности.Причем наличие ветра только способствует более уверенному висению.Плюс,можно поиграться с центровкой т.е получить больше висюна,чем летуна.
На тытрубе были ролики,где завешивали на винте 2х метровый биплан типа Ультимэйт,висел практически в одной точке.Постараюсь найти это видео.

soliada

Думаю это самый удачный ролик про то,как в принципе возможно летать на одном винте.Я не сильно силен в програминге,но думаю,что задача не из простых.Тут или 2 контроллера,один для висения,а второй для стабилизации классического полета,или один двух режимный.
Есть конечно еще вариант,но самый не интересный и долгий-научится так рулить руками)))

Covax

Конечно ТУТ летают руками))))

taraz
soliada:

научится так рулить руками

Научится так по fpv рулить ручками: ))))

ctakah

Можно сделать два контроллера,один коптерный и систему стабилизации для самолета,простейшую на гириках,типа игловской.Взлетел как на коптере,наклоном набираешь скорость,визуально наблюдая и щелк(бац) отключаешь коптерконтрлоллер(кук2 например).Самолетный стаб можно даже не отключать,отклоненные элероны при взлете не сильно испортят эстетам жизнь 😃 Вопрос управлением ходовым двигателем(ми) при переключении должен решаться через исполнительные механизмы.Но самый простой способ,это контроллер на гириках,ему пофиг горизонт,значит то что нам надо,будет стабилизировать то положение,которое мы оставили аппарату.Движки лучше не поворачивать,лишний вес и механика,а движение осуществлять в горизонтальном полете всеми 4 моторами.Винты конечно ставить самолетные,если взлет у нас как доп функция и наоборот.)) Кстати, думал насчет поворота самой платы внутри корпуса аппарата ,идея интересная…

taraz

Наверное, все таки, самое простое решение это 5 моторов (выше предлагали), 4 коптерных и 1 самолетный и соответственно два контроллера. Плюсы: очень просто сделать, только придумать как попроще фиксировать коптерные пропеллеры при полете в режиме самолета.