Самолет-коптер

wlad
kostya-tin:

ну я понял, что маневренность не надо, но вот как с морским ветром он будет справляться?

Если сделать квадрик, то можно использовать идею о совместной работе маршевого и маневрового двигателя, типа подъём спуск на маршевых U8, а полёт стабилизация на маневровых, но надо экспериментировать, но вот если полетите с грузом, то думаю полетит нормально и без маневровых, потому как уже % влияния газом на стабилизацию изменится. Единственное пока - высокий гиромомент, сильное кручения балок… когда резко газу наваливать будете…

rual
toleg:

Помню что где то видел, еле нашёл

концептуально самый правильный вариант, но компоновка не бесспорна.

Правильный вариант трикоптер со всеми фиксированными моторами, компенсация момента за счет элеронов крыла:

Всё руление за счёт моторов.

rual

зы: виноват, всё ж руление в канале крена элеронами )

Такая система в любом случае компромисс. Если надо долго снимать на месте нужна тяжелая силовая установка и маленькое крыло для поддержки в горизонтальном полёте, если нужны только взлёт и посадка, то увеличиваем крыло, уменьшаем СУ. В первом случае дальний полёт не получится, во втором висеть на месте будет тяжело, а в ветер совсем невозможно.

soliada

Я вот все думал,а что если просто взять обыкновенный самолет “типа фан-флай” и научить контроллер управлять им?

При грамотном пилотировании можно взлетать и приземлять практически в руки.

rual
soliada:

что если просто взять обыкновенный самолет “типа фан-флай” и научить контроллер управлять им?

Контроллеру пофиг чем управлять, главное правильно миксеры расписать. Обычный КУК это сможет.
Проблема в том что самоль в висе будет серьезно болтать, нормальная съёмка вряд ли получиться…

soliada
rual:

Проблема в том что самоль в висе будет серьезно болтать, нормальная съёмка вряд ли получиться…

Не факт,все будет зависеть от мастерства пилота-автопилота и конструкции самолета и его размерности.Причем наличие ветра только способствует более уверенному висению.Плюс,можно поиграться с центровкой т.е получить больше висюна,чем летуна.
На тытрубе были ролики,где завешивали на винте 2х метровый биплан типа Ультимэйт,висел практически в одной точке.Постараюсь найти это видео.

soliada

Думаю это самый удачный ролик про то,как в принципе возможно летать на одном винте.Я не сильно силен в програминге,но думаю,что задача не из простых.Тут или 2 контроллера,один для висения,а второй для стабилизации классического полета,или один двух режимный.
Есть конечно еще вариант,но самый не интересный и долгий-научится так рулить руками)))

Covax

Конечно ТУТ летают руками))))

taraz
soliada:

научится так рулить руками

Научится так по fpv рулить ручками: ))))

ctakah

Можно сделать два контроллера,один коптерный и систему стабилизации для самолета,простейшую на гириках,типа игловской.Взлетел как на коптере,наклоном набираешь скорость,визуально наблюдая и щелк(бац) отключаешь коптерконтрлоллер(кук2 например).Самолетный стаб можно даже не отключать,отклоненные элероны при взлете не сильно испортят эстетам жизнь 😃 Вопрос управлением ходовым двигателем(ми) при переключении должен решаться через исполнительные механизмы.Но самый простой способ,это контроллер на гириках,ему пофиг горизонт,значит то что нам надо,будет стабилизировать то положение,которое мы оставили аппарату.Движки лучше не поворачивать,лишний вес и механика,а движение осуществлять в горизонтальном полете всеми 4 моторами.Винты конечно ставить самолетные,если взлет у нас как доп функция и наоборот.)) Кстати, думал насчет поворота самой платы внутри корпуса аппарата ,идея интересная…

taraz

Наверное, все таки, самое простое решение это 5 моторов (выше предлагали), 4 коптерных и 1 самолетный и соответственно два контроллера. Плюсы: очень просто сделать, только придумать как попроще фиксировать коптерные пропеллеры при полете в режиме самолета.

ctakah

Фиксировать как раз не проблема-регули в тормоз запрограммировать и все. Если скорость небольшая,то винты не так сильно будут досаждать,лучше их в проем крыла прятать для аэродинамики…Жаль времени нет свободного,валяются несколько крыльев )))😃

Aleks72
taraz:

4 коптерных и 1 самолетный

а что если принцип автожира добавить… На коптерные винты небольшой газ и в контроллере угол в 4-6 градусов к встречному потоку. Может удастся обойтись без крыльев и второго контроллера.

soliada
taraz:

Наверное, все таки, самое простое решение это 5 моторов

Пентакоптер типа такого?

ctakah:

Кстати, думал насчет поворота самой платы внутри корпуса аппарата ,идея интересная…

Действительно,идея очень интересная.Т.е щелчком тумблера,просто поворачиваем плату в нужное положение и летим по коптерному.
Только вопрос,а как тогда должен быть настроен контроллер? На самолет или на коптер?

Covax

Нет, не пентакоптер, а самолет+коптер 😃
наличие несущих поверхностей обязательно как тут rcopen.com/forum/f134/topic340549/22
Тарас, если ты разбираешься в программинге, то на мультивие думаю реально замиксовать переключение из коптерного в самолетный режим и обратно одним тумблером и использовать одно РУ.

SergDoc
soliada:

Т.е щелчком тумблера,просто поворачиваем плату в нужное положение и летим по коптерному.

а не легче щелчком того же тумблера сменить микс (ну и повернуть датчики программно)?

Covax

а зачем вообще датчики поворачивать? вспомните как летает коптер: если его взять в руки в режиме баро и держать, то он будет снижать обороты до минимума. В случае коптера-самолета включается двигатель самолета, начинается горизонтальный разгон и появляется подьемная сила крыла.

taraz

Осталось подобрать наиболее подходящую стоковую модель самолета и можно будет попробовать 4+1 мотор.

P.S. Главная цель полет на 15 км. по самолетному + полет по коптерному 10 мин. + возврат обратно 15 км. по самолетному и главное с подвесом на БК под gopro!