Электромагнитная изоляция для коптера
Немного верну тему в первоначальное русло.
Пример тестирования Мюметалла на коптере:
(кидаю больше для себя, чтобы не потерять снова этот ролик)
Вы будете тоже удивлены, если полистаете ТОЭ. Теоретические Основы Электротехники. Нам препод показал, что между параллельными проводниками возникает электомагнитное поле, НО если эти проводники перекрестить - это поле меняет полярность. И чем больше таких “перекрестий” - тем больше виден эффект взаимного гашения. Конечно, в ноль это поле не погасить, но оно будет сильно снижено. Именно поэтому витая пара стала витой.
Рекомендуют сигнальные провода от регулей пропускать через ферритовое колечко. Чем больше витков выйдет, тем лучше.
Или найти где-нибудь ферритовую муфточку (и через неё можно пару витков дать, если позволит внутренний диаметр муфты)Феритовых муфточек/колечек полно на негодных материнках а провода на них наматываются свободно если отсоеденить их от коннектора закрутить и снова подключить конектор.
В бытность работы сисадмином встречал такой эффект:
Если принтер подсоединить слишком длинным USB проводом (да под столом, да еще если мешанина других проводов) - принтер НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ. Стоит на том же кабеле замотать кольцо (“лишний” кабель сматываем бухточкой, схватив “бублик” парой проволочек или канц. скрепкой) - тут же всё начинает работать.
Буду сег. проводить испытания своего коптера после ряда переделок ну опробовать ряд авто режимов…
Феритовых муфточек/колечек полно на негодных материнках а провода на них наматываются свободно если отсоеденить их от коннектора закрутить и снова подключить конектор.
Скажите пожалуйста - медь дает хоть что-нибудь в плане защиты от наводок ЭМИ?
От ВЧ дает. Как и простая алюминиевая фольга. А от магнитный полей она, естественно, не защищает.
Похоже так к общему знаменателю и не пришли. Я сам недавно обеспокоился данным вопросом. И ряд экспериментов пока не привели к положительным результатом. Витая пара тут не помогает. Магнитное поле в проводниках по которым течёт постоянный ток, тоже постоянное. Казалось бы два проводника с одинаковой величиной тока, но разного направления должны излучать противоположные магнитные поля одинаковой силы. Которые друг друга должны компенсировать, но на практике образуется постоянный магнит:( Мне тут предложили коаксиальную схему (плюс внутри минус снаружи) пока не пробовал. Если не поможет то выход только один - экранировка материалом с высокой магнитной проницаемостью низкой остаточной индукцией.
Похоже так к общему знаменателю и не пришли.
Видимо смысла нет заморачиваться. Разносить компас и силовую проводку и все. Ведь ни кто не пытается мотор у машины внутри салона разместить и выхлоп нейтрализовывать, чтоб дышать им можно было… Мотор под капот, выхлоп на улицу, и все. Тут так же. Проще ослабить поля расстоянием, чем экранировать. система магнитного экранирования в колонках это еще один магнит. И ослабление только чтобы монитор (который кинескопный) не искажал картинку. а компас все равно сбивается.
Может намагничивался крепеж?
Если он намагнитился ДО калибровки компаса, то не страшно, калибровка компенсирует постоянное смещение поля. Другое дело когда калибровка выполняется с минимальным током в разводке, а при увеличении газа вектор уплывает очень сильно. У меня такая ситуация на раме аля DJI F330, разводка регулей идёт в пределах 1 см от компаса.
Всё бы ничего, только эти две “сосиски” лежали в разных частях ядра рамы. То есть под 180 градусов - наверное идеальная антенна, излучающая помехи. Тут тебе и вибратор и противовес - этакий диполь.
Забейте вы на “антенны” и переменные наводки, они на КОМПАС не влияют (если только на глюки шины и плетника по питанию, но это полная клиника) . Проблема в в постоянной магнитной составляющей, которая появляется при высоких постоянных токах, и пик её в пространстве находится в геометрическом центре контура из проводников с током разного направления.
Так что лучше сделать так, чтобы поводники (+) и (-) были как можно ближе друг к другу и чтобы компас не попадал внутрь контура (на риснунке стрелка компаса). А самый лучший вариант убрать магнитометр подальше от силовых (> 1A) проводников .
У меня круглая рама из алюминия, соответственно и проводка круглая. Может это и не нужно никому, потому что круглых коперов ни у кого нет, но выложу так, для обмена опытом на всякий случай.
При даче полного газа даже без пропов компас( туристический) бесился вблизи проводки. Исправил перекладкой проводки ( кто не смотрел, видео у меня в дневнике) .
первый неудачный вариант:
второй удачный:
Прошу прощения за корявый рисунок. Проводка поверх рамы, потому что при краше её легче снять и поставить потом на другой обруч. Но и если бы она была внутри, то магниты никак не заэкранировались бы алюминием. Таких схем гекса-коптеров после этого сделано уже три и с новой укладкой проводки наводок нет.
У меня круглая рама из алюминия, соответственно и проводка круглая. Может это и не нужно никому, потому что круглых коперов ни у кого нет, но выложу так, для обмена опытом на всякий случай.
Насколько я понял минус идет по “массе”? Не боитесь чтонить “заземлить” (в электрическом смысле) при падении?
Да, вторая схема лучше первой, разводка более симметричная. Судя по виде в дневнике компас на выносной штанге, вообще странно что он реагирует на проводку, она при любой раскладке сильно ниже рабочей плоскости компаса.
странно что он реагирует на проводку, она при любой раскладке сильно ниже рабочей плоскости компаса.
Она ниже, но если под любой компас положить магнит, то он показывает хрен знает что. Чем сильнее магнит - тем дальше надо относить компас. Но мне куда уж дальше и так на удочке стоит длинной 23см. Просто он над центром этого электромагнитного излучения. Внутрь я пробовал укладывать проводку, алюминий магниты не экранирует, всё осталось так же. Может от помех каких то вышек было бы и лучше, но разницы особой тоже не увидели ( у нас тут три одинаковых таких гексы). За то после краша куда проще просто снять проводку если она не внутри и уложить вместе с моторами на новый обруч для талии, купленный в спортмагазине за 300руб. Насчет коротыша - на 100% нельзя быть уверенным что и другие схемы не замкнут при краше. И тут очень прочная изоляция, на которую я надеюсь. Да и было уже проверено крашем и не одним. Жаль второй краш, где такая гекса пробила шиферную крышу сарая так, что целый день искали по территории камеру и все 6 моторов файл был оборван вылетанием флешки и восстановить его не получилось:
Судя по всему у вас все-таки возникает излучение из-за слишком “большого” минуса. Может ну его, эту общую землю, может кинуть лучше второй проводочек по кругу? И желательно чтобы он был одинаковый по сечению с плюсовым и переплести его?
Оффтопик:
причину “пьяной назы” выяснили? (оффтопик в квадрате - была у меня как-то программа по восстановлению файлов с флешки)
Причина вот так и была выяснена с помощью туристического компаса, который при даче даче газа до уровня висения вел себя хорошо, а при увеличении начинал отклоняться. Здесь хозяин помимо курсовой поставил тяжелую камеру и нагрузка увеличилась, соответственно пошли электромагнтные наводки на компас. Поскольку это его первые полёты, то он не переключился из ГПС. После переложили проводку как на рисунках выше и летает безупречно. Конечно лучше будет если плюс и минус отдельными проводами и сплести, но вроде бы и так летает нормально, поэтому оставили так. И очень интересно насчет программки.
Так, что-же на счет МюМеьала? Где его можно добыть кроме как в рулонах наебае? Видео уж больно занятное, хочется попробовать.
Где его можно добыть
Например, раздербанить старый советский телевизор, и не только телевизор… Все, где есть огромные тяжелые трансформаторы… Этот, так называемый мю-металл, ни что иное, как банальное трансформаторное железо…
(оффтопик в квадрате - была у меня как-то программа по восстановлению файлов с флешки)
Искал такую программу , но кроме всяких вирусняков опять ничего не скачалось. Хоть бы ссылку на такую программу.
Так, что-же на счет МюМеьала?
А зачем он? Экранировать можно и алюминевым скотчем. Но от магнитных наводок он вообще не помогает, пробовали уже. Он свободно проводит магниты. Им только от ВЧ можно экранировать. Так же и это железо себя поведет.
Например, раздербанить старый советский телевизор, и не только телевизор… Все, где есть огромные тяжелые трансформаторы… Этот, так называемый мю-металл, ни что иное, как банальное трансформаторное железо…
Не, трансформаторы разные бывают, пермаллой на более высокой частоте работает.
А вообще можно сделать простейший магнитометр на датчике холла и любом стабилизаторе, только датчик должен быть аналоговый типа SS496A и обнюхать коптер на предмет магнитных полей.
Экранировать можно и алюминевым скотчем. Но от магнитных наводок он вообще не помогает, пробовали уже.
По этому экранируют “магнитопроводным” материалом. Можно, например, взять кусок жести и прикрыть, но жесть сама может намагнитится, потому хоцца попробовать этот пермалой.
Можно, например, взять кусок жести и прикрыть, но жесть сама может намагнитится, потому хоцца попробовать этот пермалой.
Действительно можно попробовать, жесть изменяет показания компаса около магнитных полей. Но вес. Трансформаторная сталь тоже тяжёлая, даже тонкая. Вот если бы проволоку такую и обмотать бы ей ( заэкранировать) силовой провод . Ещё я подумал при следующем изготовлении коптера попробовать свить провода минуса и плюса. Это тоже помогает.
А где то писали что у супер пермаллоя Мю макс. миллион, как бы на себя всё магнитное поле Земли не всосало.
А вообще все эти вредные поля убывают как квадрат расстояния, значит далеко размещать компас может и не потребуется.
оффтопик в квадрате - была у меня как-то программа по восстановлению файлов с флешки
Искал такую программу , но кроме всяких вирусняков опять ничего не скачалось. Хоть бы ссылку на такую программу.
Ответил в личку.