Электромагнитная изоляция для коптера
Не нашел подходящей темы, начинаю новую.
Вчера провел на старом квадрике compassmot и ужаснулся - 98%!!!
Понятно, я буду с наводками на компас бороться, возник вопрос - как сообщество борется с наводками ЭМИ?
Перечислю известные мне способы:
- Простое поднятие над силовой частью, вынос компаса на отдельной стойке как можно выше над силовой частью.
- Заплести силовые провода косичкой (параллельные проводники сильно излучают)
- Обернуть несколько витков вокруг ферритового колечка.
- Оборачивание фольгой проводов.
Но не слышал, чтобы кто-нибудь использовал Мю-металл (пермаллой). Вот несколько ссылок:
- Что это такое - википедия.
- На ебее в виде фольги.
- На ебее в виде листов.
Как вам кажется - стоит купить листочек мюметалла?
а что делать если проводника 2, плюс и минус, его же никак косичкой не заплетешь.
Самый известный и действенный способ - вынести компас подальше от всего.
С выносом согласен, но…
Сергей, вы будете удивлены, но простое “перекрещивание” двух проводников (просто свить спиралькой) - тоже дает хороший результат. Теоретические Основы Электротехники. Не зря в кабеле “витая пара” проводочки свиты сначала попарно, а потом уже пары между собой.
То есть в электромагнитном смысле проводки, свитые вокруг друг друга и два прямых параллельных провода - абсолютно разные вещи.
скрутил провода на регуляторы - ничего не помогло…
…и вообще как их надо скручивать? у меня получилось раза на три, (может надо получше, но у меня не хватало длины провода). …возможно как-то по-хитрому (по часовой, против)?
вы будете удивлены
и вы тоже, что провода воздушных ЛЭП тоже витые… это нужно чисто технически, для прочности-монолитности и гибкости… как и обыкновенные нитки, шнуры и канаты.
И в витых парах также это также обеспечивает возможность безопасной деформации кабеля. Это так, отвлечённо… А в целом -
ДА, где есть возможность на силовых проводах - желательно перевить. Однако это лишь маленькая толика и самое главное - во втором посте.
и вы тоже, что провода воздушных ЛЭП тоже витые… это нужно чисто технически, для прочности-монолитности и гибкости… как и обыкновенные нитки, шнуры и канаты.
Вы будете тоже удивлены, если полистаете ТОЭ. Теоретические Основы Электротехники. Нам препод показал, что между параллельными проводниками возникает электомагнитное поле, НО если эти проводники перекрестить - это поле меняет полярность. И чем больше таких “перекрестий” - тем больше виден эффект взаимного гашения. Конечно, в ноль это поле не погасить, но оно будет сильно снижено. Именно поэтому витая пара стала витой.
скрутил провода на регуляторы - ничего не помогло…
Рекомендуют сигнальные провода от регулей пропускать через ферритовое колечко. Чем больше витков выйдет, тем лучше.
Или найти где-нибудь ферритовую муфточку (и через неё можно пару витков дать, если позволит внутренний диаметр муфты)
В бытность работы сисадмином встречал такой эффект:
Если принтер подсоединить слишком длинным USB проводом (да под столом, да еще если мешанина других проводов) - принтер НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ. Стоит на том же кабеле замотать кольцо (“лишний” кабель сматываем бухточкой, схватив “бублик” парой проволочек или канц. скрепкой) - тут же всё начинает работать.
Именно поэтому витая пара стала витой.
том же кабеле замотать кольцо
Уважаемый, там МЕГАГЕРЦЫ, со всеми вытекающими проблемами… А у нас сила!!! Как не перевивайте, магнитное поле все равно будет, а постоянное или переменное - не имеет значения, только величина. Его можно “замкнуть” магнитопроводящим металлом, да хоть тем же пермаллоем, но это дополнительный вес…
Как вариант, нужно поля оставить постоянными, ничего не перевивать, но заставить компас отличать “свое” поле от планетарного… Именно это и достигается в процессе калибровки компаса на назе или зеро. Суть такая: при калибровке наза запоминает поля неподвижные относительно компаса и не учитывает их в дальнейших рассчетах…
между параллельными проводниками возникает электомагнитное поле
а между перпендикулярными не возникает?
опять вас удивлю - магнитное поле возникает даже в одном проводнике…
но оно будет сильно снижено
как вы сами сказали - за счёт его большей “запутанности”, а может как раз и “непредсказуемости”?
Я сразу с вами согласился, как думаю и любой, но тут надо без фанатизма. Где есть желание и видимая необходимость - оборачиваю провода (элементы, типа серв рядом с другой электроникой) алюминиевым скотчем. На одном самоле регуль шёл с ферритовым кольцом на кабеле - разобрал штеккер и по максимуму обернул кольцо (не помогает - ибо сам регуль г…но).
Ещё насчёт фанатизма: компас автопилота калибровал вообще в коридоре общаги рядом с распределительными шкафами и пожарными щитами (перед этим промониторив пространство с помощью компаса на смартфоне) и нормально работает.
В двух проводниках, подключенных к цепи постоянного тока (источник – нагрузка), имеющих одинаковую длину и сечение провода, возникают магнитные поля, вектора которых противоположны и следовательно, взаимно компенсируется. И чем проводники ближе друг к другу, тем эффект взаимного подавления интенсивнее. Наибольший эффект снижения возникающего магнитного поля проводников дает витая пара. Это обычная физика. Смотрим куда в проводниках течет ток и как вокруг него возникает поле. И все становится на свои места/
Феритовое кальцо не борется с магнитным полем, а всего лишь фильтрует высокочастотные составляющие наведенной помехи. Это в 90 случаев из 100 при простейшем рассмотрении.
Для ШИН интерфейсов при увеличении длины шины проблемы возникают из-за того , что с длинной увеличивается емкость и индуктивность линии. (то же при простейшем рассмотрении)
На коптерах наиболее эффективен пространственный разнос от источников магнитных полей. Грамотная ЭМ компоновка конструкции - наше все.
Уважаемый, там МЕГАГЕРЦЫ, со всеми вытекающими проблемами… А у нас сила!!! Как не перевивайте, магнитное поле все равно будет, а постоянное или переменное - не имеет значения, только величина. Его можно “замкнуть” магнитопроводящим металлом, да хоть тем же пермаллоем, но это дополнительный вес…
Как вариант, нужно поля оставить постоянными, ничего не перевивать, но заставить компас отличать “свое” поле от планетарного… Именно это и достигается в процессе калибровки компаса на назе или зеро. Суть такая: при калибровке наза запоминает поля неподвижные относительно компаса и не учитывает их в дальнейших рассчетах…
Мегагерцы или сила - от этого витая пара не стала излучать больше двух параллельных проводов. От физики не уйти. Этот эффект будет более или менее выраженным, в зависимости от протекающего тока и частоты (как вы правильно заметили), но он будет всегда. Зачем бы вообще в магазинах продавать витой провод? Ведь это дополнительный расход металла (при одинаковой длине готового провода “перевитость” увеличивает реальную длину проводника).
Калибровка: А если калибровку делать в условиях приближенных к полетным - компас отрабатывает лучше. Сам это видел.
Вообще - у меня складывается ощущение, что про одно и то же все говорят разными словами.
На коптерах наиболее эффективен пространственный разнос от источников магнитных полей. Грамотная ЭМ компоновка конструкции - наше все.
Как это справедливо указал ещё во втором посте Сергей.
Немного офф: на моем коптере после простой переукладки проводов и поднятия контроллера на 2 сантиметра - компассмот стал 22%. Гораздо лучше, но ещё плохо. В ближайшее время запланирована смена полетного контроллера - теперь будет с выносным компасом (на старый конечно тоже можно было компас прикрутить, но этот просто лучше).
Скажите пожалуйста - медь дает хоть что-нибудь в плане защиты от наводок ЭМИ? Есть мысль новый полетный контроллер посадить на кусок фольгированного текстолита (и на вспененный 2х сторонний скотч) - или это блажь?
магнитное поле исходит от точки подключения аккума… пробывал припаивать аккум к разным точка, к разным лучам - компас ведет себя по-разному. если припаять два аккумулятора на противоположных сторонах, отклонения компаса минимальны…
два аккумулятора на противоположных сторонах
Это как, не понял, что значит на противоположных сторонах? Если у меня стоят акки минимум 4S (поглядываю на 6S - сетап позволяет), которые напрямую ничего кроме регулей не питают, а далее стоит ВЕС на 12 вольт и ВЕС на 5 вольт - кудая должен полключить второй акк в параллель? Хоть от руки можно чего-то накидать - я идеи не понял…
я идеи не понял…
Камрад хочет сказать, что батарейки к плате разводки питания надо подключать не как попало, а строго симметрично…
От себя добавлю, делать разводку надо так, чтобы провода чередовались по полюсам…
От себя добавлю, делать разводку надо так, чтобы провода чередовались по полюсам…
А это как, уточните пожалуйста.
уточните пожалуйста
±±±± правильно
±-+±-+ неправильно
Это если этим заморачиваться… Я не заморачиваюсь, платы разводки не использую, сам паяю переходники-хвосты, провода укладываю как попало, с компасом проблем не имею…😁
Именно поэтому витая пара стала витой.
Не по этому. Как сисадмину, мне приходилось мельком прочитать технологию данного кабеля. Особенно не помню о чем речь шла, но что то связанно с качеством и скоростью передачи данных за счет каких то сопротивлений и согласований. Там да же в одном кабеле пары с разным шагом вьются, по этому следует строго соблюдать технологию организации сетей (в частности правильность обжима кабеля), иначе при больших скоростях будут возникать коллизии. Да и нет смысла защищать аппаратуру от наводок витой пары, их практически нет. Разве что внутри кабеля пары таким образом дуг на друга могут влиять.
ЗЫ давненько меня тут не было 😃
Разве что внутри кабеля пары таким образом дуг на друга меньше влияют.
Именно для этого и делают, меньше влияние - больше скорость.
Не, не, там целая наука с этими полями для повышения скорости и качества передачи данных за счет каких то встречных наводок и т. д.
В старых кабелях до 10 мегабит этого не было, был коаксиальный кабель, дальнейшее повышение скоростей повлекло за собой создание витой пары.
Не, не, там целая наука с этими полями для повышения скорости и качества передачи данных за счет каких то встречных наводок и т. д.
В старых кабелях до 10 мегабит этого не было, был коаксиальный кабель, дальнейшее повышение скоростей повлекло за собой создание витой пары.
Мужики, уже обсуждали неоднократно как это работает.
з.ы. Кстати, у меня на коптере магнитометр на плате мозга стоит. Мозг с двух сторон окружен проводами от регулятора к моторам, проходят в карбоновых трубках. Еще рядом проходит провод питания подвеса и видеопередатчика. Регулятор 4в1 отнесен в сторону (Н-рама). Компассмот не делал, что там в цифрах я не знаю, но курс держит замечательно, никаких проблем.
на некоторых аппаратах у меня то же все было на одной плате и все работало как часики, до поры до времени, пока не возникали не понятные проблемы
вынос компаса как и ЖПС на данный момент для меня в обязательном порядке и другим советую того же, ваше право оставить все как есть, я не настаиваю 😃