Электромагнитная совместимость...

MAX-65

Ваши мысли на эту тему…
Все как правило ни как не связывают гальванически бортовую аппаратуру и цепи зажигания… Попросту мотор с тягами и прочим “железом” болтается в воздухе и сеит помехи причина которых в зажигании… На автомобилях и других серьёзных устройствах всё сидит на “массе” либо зануляется или заземляется… В своё время в стойках ЧПУ специально искали места зануления для различных устройств, дабы получить лучшую помехоустойчивость…
Если соединить минусы бортового питания и зажигания то в качестве выключателя зажигания можно будет применить очень простое устройство без всякой опторазвязки… Хочу попробовать это сделать, о результатах доложу…

LehaBarnaul

Чет я так и не понял, чем вы нас собралИсь удивить?
Или проще, это устройство за семь долларов, купить?

MAX-65

Аха… Щас начну всех удивлять… Делать мне больше не чего…
Упрощу вопрос… Кто нибудь общий провод (-) зажигания с общим проводом(-) бортового питания соединять пробовал? Прогнозы на последствия будут?
Я хочу это поробовать сделать, просто для того, чтоб использовать устройство за семь долларов вместо обычного кил свича, подразумевающего опторазвязку между цепями бортовой аппаратуры и зажигания… Последствия интересны весьма… Предположу что все сойдутся во мнении что я получу кучу помех и полную неработоспособность радиоуправления, я же предпологаю, что если соединить минусы зажигания и борта, будет только лучше…
Повторюсь, что ни одна серьёзная техника даже имеющая в некоторых местах опторазвязку не подразумевает разрыв гальванической связи общих проводов различных механизмов, устройств или компонентов… А в Бензинках все поголовно делают именно так, ввиду как я думаю не глубоких умозаключений, а простых диэлектрических свойств моделей самолётов…

pentajazz

более того, еще и ставят все компоненты радиотракта подальше от компонентов питания зажигания, вот идиоты…
и все поголовно рекомендации производителей самолетов именно такие… ну тупые амеры, что сних взять.

поставте эксперимент, на мегагерцовой аппе (40 или 72) сделайте общую массу и взлетите.
как сядите, скажите нам, сможете ли после этого взлететь еще раз.

про 2,4 ГГц не говорим, ок?

MAX-65

Эксперимент я конечно произведу, причём, чтобы его произвести, взлетать совсем не обязательно…
Просто странно как тогда у тупых связистов трансиверы с киловатной мощностью в дуплексном режиме работают, при том, что чувствительности приёмников десятые доли микровольта и диапазон рабочий в десять раз ниже… При этом всё сидит не то что на одной шине, но иногда и в одном корпусе, правда металлическом, а питается от одного и того же БП включенного в одну и ту-же сеть…

Самое простое это оторвать и отодвинуть… Только эффективность этого несмотря на закон обратных квадратов мала очень, если у вас уже расстояние пол метра, дальше метра вы ни чего не отодвинете, и при этом выиграите в уменьшении интенсивности помех всего навсего 4 раза…

KGB
MAX-65:

Просто странно как тогда у тупых связистов трансиверы с киловатной мощностью в дуплексном режиме работают, при том, что чувствительности приёмников десятые доли микровольта и диапазон рабочий в десять раз ниже…

а это ты у RA4LW спроси… раскажет… телефон дать ???

на вот лучще аску 😃
302864864

pentajazz

с трансиверами песня другая, вы все таки обещали “бензинку против МГц аппаратуры” потестить.