Зачем коптеру пятая нога?
Так эксперимент-то удался? Разница в скорости и энергопотреблении есть? То есть - коптер с пушером при движении вперёд со скоростью, скажем, 20 км/ч жрёт меньше, чем без пушера? а 40?
Пока не могу ответить.
Чтобы прикинуть грубо, в режиме реального времени - нету возможности (ни тебе ФПВ, ни телеметрии, может логи можно поковырять - я не знаю, да и датчик тока и напряжения ещё не откалиброван)
Чтобы сказать точно - идет накопление данных. Где-то неделю займет (приходится учитывать то, что использую один “эталонный” аккумулятор, плюс не каждый день полетный).
Ну, думаю накопленных данных достаточно. Всего было совершено 24 вылета/висения, из них 17 с установленным (но не всегда работающим) пушером.
Чтобы не засирать тут сырыми данными - готов посчитать сам эффективность. Только прошу подсказать методику счета (что-то до меня не доходит). Итак, у меня есть 4 переменных фактора -
- количество банок в S (3S принять за 12 вольт, а 4 - за 16вольт?)
- полная масса коптера (из-за разных акков она была разной)
- время нахождения в воздухе
- количество миллиампер, которые принял акк на зарядке.
И это ещё конечно делится по стилю - полет/висение с пушером/без пушера.
Если я ещё пойму с “граммами/на ватт”, то куда девать время - не понимаю. “Граммы/на ватт /в минуту” - то есть время в формуле вылазит вверх, и получается “граммы в минуту / на ватт”
Дайте пожалуйста формулу счета!
Дайте пожалуйста формулу счета!
Я его строил для спокойных, медленных горизонтальных полетов ФПВ и съемок (в среду попробовал на нем похулиганить, сразу крешанулся - задело пропом за луч). Если поставить ещё один мотор для горизонтальных полетов (как на видео ниже) - я смогу пододвинуть время полета к времени висения?
Из собственных наблюдений: если лететь горизонтально на скорости 20-30км/час, то коптер начинает меньше жрать батарею процентов на 10-15, чем при висении. Следовательно если постоянно летать на экономичной скорости (у каждого квадра она может быть своя), то вы итак продержитесь в воздухе дольше. Ваша затея с 5 движком в лучшем случае не даст прироста из-за лишнего веса, а скорее всего и вовсе сократит полётное время.
Посчитал… (погладил себя по головке, неплохой коптер у меня вышел)
Оглашаю результаты ТА-ДАММММ!!!
Полет на пушере - неэффективен!
Теперь средние цифры:
Висение без пушера - 11,58 (5 измерений)
Полет без пушера - 11,18 (4 измерения)
Висение с установленным пушером - 11,29 (4 измерения)
Полет с установленным пушером, но без применения его - 8,81 (4 измерения)
Полет на пушере - 8,27 (5 измерений)
Комментарии:
количество измерений - это количество успешных полетов/висений в среднестатистическую погоду (один раз “висел” в ветер с порывами до 12 м/с - вот адреналину-то хапнул!). При этом откидываются случаи, когда акк вспух (пришлось его бедолагу препарировать, вырезать умершую в 0 банку и убрать из экспериментов), под вопрос ставятся случаи с экстремальной погодой (но я их всё-таки в статистику включил) до 12 м/с порывы ветра (мерял китайским анемометром, я ему верю).
Естественно, я не мог замерять эти результаты за раз, на один полетный день (что уже само по себе оттяжка) - приходилось по 2-3 идущих в зачет полета.
Так как на моем коптере наличествуют жутчайшие наводки ЭМИ (с которыми сейчас идет борьба) - висение осуществлялось “вручную”, без применения Loiter. Фактически это было слабое болтание на уровне 3-10 метров и изредка подлеты в точку если сдует ветер. На период экспериментов с контрукцией коптера ничего не делал, изменение массы коптера происходило только за счет применения разных акков.
Само использование разных акков - тоже внесение грязи в измерения (разная токоотдача, разная степень износа акков), но хотелось закончить с тестами побыстрее (вам шашечки или ехать?)).
Теперь по самой схеме. Так как конструкция рамы не была изначально предусмотрена под установку пушера - у меня поместился только маленький пропеллер - на 5 дюймов (шел в комплекте с ЕРО самолетом Изистар). И движок для пушера стоит далеко не самый эффективный. Здесь у нас полеты в горизонтали, значит нужно большее KV. У меня стоял движок на 1300 kv, причем достаточно тяжелый (кстати на таких можно бешеного коптера под акробатику собрать). Теоретически, могу поставить более легкий и более оборотистый движок и подобрать к нему винт. Но это потребует серьезных изменений конструкции рамы. Если посмотреть на таблицу - висение с пушером была эффективность 11,29, а полет на нём 8,27. Убивает охоту этим заниматься. Хотя, если посмотреть на разницу между полетом НА пушере и С УСТАНОВЛЕННЫМ (но не работающим) пушером - то она не так и велика. И путем подбора более эффективной ВМГ для полетов в горизонт - можно добиться перевеса в другую сторону. Но это будет всё равно не эффективней простого уменьшения веса. А меня интересует именно долгий полет.
Но если эффективность - побоку, а интересует быстрый полет - то эта схема для вас! Как я сказал в видео - пилотирование ЗАБАВНОЕ. Коптер набирает большую скорость по прямой, строит дать крен вперед (как мы привыкли летать на мультикоптерах) - как ЛА начинает “приседать” вниз. И если мы “по-коптерному” тормозим (крен вверх - пардон, тангаж) - то коптер начинает ползти вверх.
А если им рулить правильно - то это очень шустрый и очень прикольный аппаратик. Правильно, это - высоту регулируем общим уровнем газа. Скорость полета в горизонте - оборотами пушера. Повороты - креном вправо/влево и рысканием (yaw).
И знаете что? При управлении им в ветер - я получил удовольствие! Появилась дополнительная прибавка в мощности.
Данный эксперимент считаю проведенным успешно, я ответы на свои вопросы получил. Закрыв один глаз мне умные люди это и говорили, но мне хотелось проверить - и я проверил. Следующий коптер НЕ БУДУ строить с пушером (слава богу, не родится ещё один мутант), так как это не то, что я хочу получить от коптера. Если кого интересуют сырые данные по эксперименту, я могу совершить такой подвиг - оформить эти записки на клочках бумаги надлежащим образом - напишите мне, пока я не выкинул их (но мне так лениво это делать, правда-правда), и я тогда постараюсь совершить его (подвиг).
Мыслей много, но пока они все перемешаны в голове. Если что непонятно - задавайте вопросы. Засим - откланиваюсь.
Взлетел на безопасную высоту вертикально, включил тяговый двигатель, отключил взлетные и летаешь по самолетному.
как думаете, на какое растояние можно будет улететь с сие конструкцией?