Зачем коптеру пятая нога?

5yoda5

Здравствуйте уважаемые!
К вопросу об экономичности коптера.
Давно слежу за темой долголетов. Собираюсь построить квадрик с толкающим винтом в ж** )))
В калькуляторе как обычно есть две цифры - время висения и время полета, которые сильно разнятся. Мой квадрик в текущем сетапе может висеть где-то 20 минут на батарее 5А 4S (точное время ещё не мерял). Я его строил для спокойных, медленных горизонтальных полетов ФПВ и съемок (в среду попробовал на нем похулиганить, сразу крешанулся - задело пропом за луч). Если поставить ещё один мотор для горизонтальных полетов (как на видео ниже) - я смогу пододвинуть время полета к времени висения? Кто-нибудь пробовал что-то подобное? В инете я нашел только эти видяхи, и никакой инфы не нашел. В силу своего физического недомогания - я это сделаю небыстро, может вчерновую кто-нибудь быстрее успеет проверить…

Как я думаю: COPTER - означает “винтокрылый”. Ну и нехай себе эффективная для висения ВМГ держит коптер на весу (большие пропеллеры). А для полета в горизонте - отдельный движок, управляемый по своему каналу (наверное даже в обход полетного контроллера) - со своим, маленьким пропом. Скорее всего туда придется вкорячивать регуль с возможностью реверса оборотов (проект Miltiwii 3D)

Что нужно будет мерять - кроме веса, времени полета (времени висения) и залитого электричества, чтобы оценить полезность результатов?
Кстати, что есть определение “время полета”? Даже блинчиком можно летать по-разному (соответственно акк кушаться тоже будет по-разному)

5yoda5
Covax:

Из соседней вести про трикоптеры:

fpvlab.com/forums/showthread....ight=tricopter

Эту ветку я уже читал.

Кто-нибудь из наших форумчан строил?

Я вижу себе всё это так.
Движки подключены к полетному контроллеру как обычно, мозг выполняет стабилизацию в горизонт как обычно. Управление “маршевым” движком (я буду называть его так) нужно сделать тоже пропорциональным, а не дискретным. Конечно, привлекает возможность повесить его на трехпозиционный переключатель (обороты +, стоять, обороты - ) и не париться, но это по-мне как-то некошерно.
Управление этим движком вижу на канале элеватор (питч что ли по-другому).
А тут возможны варианты. Либо просто, втупую канал элеватора отцепляем от приемника и цепляем его на регуль маршевого, либо тракаем мозг аппе - программируем волшебный переключатель режимов стика, который будет заставлять стик управлять то каналом элеватора, то каналом номер скажем 7 (№5 и №6 - переключение полетных режимов).
В первом варианте мы будем лишены возможности подруливать при взлете/посадке, второй случай мне кажется сложен для реализации.

Далее - винт. Оптимально его не выпрямлять (делать универсального вращения), как это делают на 3D коптерах (народ и на квадриках “травку стригут”), а оставить как есть для полетов вперед - поскольку большинство времени будут полеты именно вперед с подруливанием по руддеру.

Далее - регуль. Его надо прошить прошивкой, у которой ноль будет в середине, а по краям диапазона - “обороты +” и “обороты -”. Ничего изобретать не надо, гуглим проект Multiwii 3D. Плохо то, что калибровка регуля по оборотам - невозможна, только перепрошивкой.

Естественно, рама (и размер несущих пропеллеров, установленных в данный момент) должна позволить поставить данный движок со своей плоскостью вращения “пятого” пропеллера (в случае квадрика). Назовем эту схему 4+1 (квадрик) и 3+1 (треха).

Кто что ещё напишет?

chanov

Да обсуждали уже на квадрик … не экономично (вес + прожорливость) … толку - ноль. Где то на забугорных форумах дискутировали. А сделать так вообще нет вопросов - лепим на канал и миксами накручиваем запуск сего девайса как захочется, да хоть на крутилку )
p/s а трёха конечно занятная )

5yoda5

На крутилку - неудобно (вслепую ноль не поймаешь, а каждый раз на аппу смотреть - некогда). Удобно на стик поставить. У Турниги сток - вроде не сделать. Надо будет аппу прошивать. Для попробовать пока сделаю перекидыванием проводочков.
Ссыль на обсуждение сложно будет найти?

Covax

Если уж и строить чегото подобное, то я бы строил что-то типа такого:

Взлетел на безопасную высоту вертикально, включил тяговый двигатель, отключил взлетные и летаешь по самолетному.
Кому интересно, давайте подберем какойнибудь небольшой носитель для опытов и скрестим его с мелким трикоптером.

5yoda5

Нет, меня не интересует самолетный режим полета - требуется слишком большая горизонтальная скорость для удержания высоты. Хотя именно тут можно и не разгоняться…
Коптерный режим - вот оно самое для съемок.
VTOLы эти - интересны только как некий мутант. Что до подбора небольшого носителя - в соседней ветке где-то пробегала видяшка с Бикслером - мутантом. Там были движки с изменяемым вектором тяги.
Но мне интересен именно коптер с толкающим винтом. Попробую успеть до майских праздников с переделкой своего квадрика под пятиногий вариант, потом можно будет проводить тесты с пятой ногой и без неё.

Covax

Я именно вам ничего и не предлагал, не надо воспринимать эту тему как лично вашу) Личный темы в блогах, напоминаю.
Гибриды очень интересны, и в плане дальности, и в плане скорости, а значит динамичности. Кто летал фпв на самолетах будет всегда скучать по динамике полета.

Робби
Covax:

Кто летал фпв на самолетах будет всегда скучать по динамике полета.

С этим согласен на 100! Самолетный FPV - нечно! На коптере медленно ползти. С динамикой сложно поспорить.

ssilk
5yoda5:

Скорее всего туда придется вкорячивать регуль с возможностью реверса оборотов

Не проще ли поставить ВМГ с переменным шагом? На крутилку проще вешать будет, центр будет видно и слышно…)

Vitaman
5yoda5:

Но мне интересен именно коптер с толкающим винтом.

ИМХО, крайне невыгодное решение в энергетическом плане. Лишний вес ни дальности, ни времени полета не увеличит. Надежность уменьшится. А быстрые квадрики уже давно летают, на ютьюбе есть примеры, на которых сразу даже не понятно, с чего снято: с коптера или с самолета.

По-моему, гораздо интереснее коптер-самолет с изменяемым вектором тяги у всех моторов. Взлетать и зависать в воздухе можно по-коптерному, а затем поворачивать все моторы горизонтально и летать быстро с минимальными потерями энергии. Хотя поворотный механизм оказывается слабым местом. Здесь на 16:24 проскакивает такой трикоптер-самолет:

5yoda5

Все понял, советов не будет, сообщество говорит “идея - г**но, строить не стоит”…
А я построю. И испытаю. И постараюсь доказать целесообразность этого решения. 😛

По-прежнему буду благодарен за рецепт настройки турниги (пусть с какой-нибудь альтернативной прошивкой) для управления отдельным каналом на стике элеватор.

devv

Наза висит хорошо 😃
Канал с крутилкой воткнуть в канал газа (№3)

Covax

Да что рассуждать, надо строить!) Прежде всего для себя любимого.

rank

а как насчет поставить небольшой импеллер, красиво, компактно…

5yoda5

Не, импеллер - вообще не вариант. Этта прожорливая скотина шумит громко, а толку мало.

Вчера ковырялся с регулем Блюсериес - пытался вкорячить реверсивную прошивку SimonK Reversable. Похоже - я ему плохо сделал. Перепутал прошивку (не от того регуля воткнул) - при включении он нагрелся сильно, даже волшебный синий дым немного был. Теперь и родную зашить не могу, либо в итоге зашил на контроллер, а уже что-то сгорело, короче регуль похоже того…
Сегодня попробую помучать РЦТаймеровский красный 40 амперный. 40 ампер мне конечно ОЧЕНЬ много, но других регов на эксперименты нету…

mr_task

Лучше использовать на силабсе регуль,с прошивкой blheli.Там все с компа настроить можно,даже диапазон газа задать

mr_task

Вроде можно,пункт есть в программе,я не пробывал.Вот строка с мануала Rotation direction.Normal,Reversed,Bidirectional

5yoda5

Нету в наличии на силабсе. Может в местной модельке найдется, но блин - у них спросишь “на каком чипе” - они ж вывих мозга получат!