Зачем коптеру пятая нога?
Здравствуйте уважаемые!
К вопросу об экономичности коптера.
Давно слежу за темой долголетов. Собираюсь построить квадрик с толкающим винтом в ж** )))
В калькуляторе как обычно есть две цифры - время висения и время полета, которые сильно разнятся. Мой квадрик в текущем сетапе может висеть где-то 20 минут на батарее 5А 4S (точное время ещё не мерял). Я его строил для спокойных, медленных горизонтальных полетов ФПВ и съемок (в среду попробовал на нем похулиганить, сразу крешанулся - задело пропом за луч). Если поставить ещё один мотор для горизонтальных полетов (как на видео ниже) - я смогу пододвинуть время полета к времени висения? Кто-нибудь пробовал что-то подобное? В инете я нашел только эти видяхи, и никакой инфы не нашел. В силу своего физического недомогания - я это сделаю небыстро, может вчерновую кто-нибудь быстрее успеет проверить…
Как я думаю: COPTER - означает “винтокрылый”. Ну и нехай себе эффективная для висения ВМГ держит коптер на весу (большие пропеллеры). А для полета в горизонте - отдельный движок, управляемый по своему каналу (наверное даже в обход полетного контроллера) - со своим, маленьким пропом. Скорее всего туда придется вкорячивать регуль с возможностью реверса оборотов (проект Miltiwii 3D)
Что нужно будет мерять - кроме веса, времени полета (времени висения) и залитого электричества, чтобы оценить полезность результатов?
Кстати, что есть определение “время полета”? Даже блинчиком можно летать по-разному (соответственно акк кушаться тоже будет по-разному)
Из соседней вести про трикоптеры:
Возможно этот концепт заслуживает отдельной темы, ибо вооплошает аэродинамическую мечту горизонтального полета всех мультикоптеристов, но пока просто положу сюда.
Из соседней вести про трикоптеры:
…
fpvlab.com/forums/showthread....ight=tricopter
Эту ветку я уже читал.
Кто-нибудь из наших форумчан строил?
Я вижу себе всё это так.
Движки подключены к полетному контроллеру как обычно, мозг выполняет стабилизацию в горизонт как обычно. Управление “маршевым” движком (я буду называть его так) нужно сделать тоже пропорциональным, а не дискретным. Конечно, привлекает возможность повесить его на трехпозиционный переключатель (обороты +, стоять, обороты - ) и не париться, но это по-мне как-то некошерно.
Управление этим движком вижу на канале элеватор (питч что ли по-другому).
А тут возможны варианты. Либо просто, втупую канал элеватора отцепляем от приемника и цепляем его на регуль маршевого, либо тракаем мозг аппе - программируем волшебный переключатель режимов стика, который будет заставлять стик управлять то каналом элеватора, то каналом номер скажем 7 (№5 и №6 - переключение полетных режимов).
В первом варианте мы будем лишены возможности подруливать при взлете/посадке, второй случай мне кажется сложен для реализации.
Далее - винт. Оптимально его не выпрямлять (делать универсального вращения), как это делают на 3D коптерах (народ и на квадриках “травку стригут”), а оставить как есть для полетов вперед - поскольку большинство времени будут полеты именно вперед с подруливанием по руддеру.
Далее - регуль. Его надо прошить прошивкой, у которой ноль будет в середине, а по краям диапазона - “обороты +” и “обороты -”. Ничего изобретать не надо, гуглим проект Multiwii 3D. Плохо то, что калибровка регуля по оборотам - невозможна, только перепрошивкой.
Естественно, рама (и размер несущих пропеллеров, установленных в данный момент) должна позволить поставить данный движок со своей плоскостью вращения “пятого” пропеллера (в случае квадрика). Назовем эту схему 4+1 (квадрик) и 3+1 (треха).
Кто что ещё напишет?
Да обсуждали уже на квадрик … не экономично (вес + прожорливость) … толку - ноль. Где то на забугорных форумах дискутировали. А сделать так вообще нет вопросов - лепим на канал и миксами накручиваем запуск сего девайса как захочется, да хоть на крутилку )
p/s а трёха конечно занятная )
На крутилку - неудобно (вслепую ноль не поймаешь, а каждый раз на аппу смотреть - некогда). Удобно на стик поставить. У Турниги сток - вроде не сделать. Надо будет аппу прошивать. Для попробовать пока сделаю перекидыванием проводочков.
Ссыль на обсуждение сложно будет найти?
Если уж и строить чегото подобное, то я бы строил что-то типа такого:
Взлетел на безопасную высоту вертикально, включил тяговый двигатель, отключил взлетные и летаешь по самолетному.
Кому интересно, давайте подберем какойнибудь небольшой носитель для опытов и скрестим его с мелким трикоптером.
Нет, меня не интересует самолетный режим полета - требуется слишком большая горизонтальная скорость для удержания высоты. Хотя именно тут можно и не разгоняться…
Коптерный режим - вот оно самое для съемок.
VTOLы эти - интересны только как некий мутант. Что до подбора небольшого носителя - в соседней ветке где-то пробегала видяшка с Бикслером - мутантом. Там были движки с изменяемым вектором тяги.
Но мне интересен именно коптер с толкающим винтом. Попробую успеть до майских праздников с переделкой своего квадрика под пятиногий вариант, потом можно будет проводить тесты с пятой ногой и без неё.
Я именно вам ничего и не предлагал, не надо воспринимать эту тему как лично вашу) Личный темы в блогах, напоминаю.
Гибриды очень интересны, и в плане дальности, и в плане скорости, а значит динамичности. Кто летал фпв на самолетах будет всегда скучать по динамике полета.
Кто летал фпв на самолетах будет всегда скучать по динамике полета.
С этим согласен на 100! Самолетный FPV - нечно! На коптере медленно ползти. С динамикой сложно поспорить.
Скорее всего туда придется вкорячивать регуль с возможностью реверса оборотов
Не проще ли поставить ВМГ с переменным шагом? На крутилку проще вешать будет, центр будет видно и слышно…)
Но мне интересен именно коптер с толкающим винтом.
ИМХО, крайне невыгодное решение в энергетическом плане. Лишний вес ни дальности, ни времени полета не увеличит. Надежность уменьшится. А быстрые квадрики уже давно летают, на ютьюбе есть примеры, на которых сразу даже не понятно, с чего снято: с коптера или с самолета.
По-моему, гораздо интереснее коптер-самолет с изменяемым вектором тяги у всех моторов. Взлетать и зависать в воздухе можно по-коптерному, а затем поворачивать все моторы горизонтально и летать быстро с минимальными потерями энергии. Хотя поворотный механизм оказывается слабым местом. Здесь на 16:24 проскакивает такой трикоптер-самолет:
Все понял, советов не будет, сообщество говорит “идея - г**но, строить не стоит”…
А я построю. И испытаю. И постараюсь доказать целесообразность этого решения. 😛
По-прежнему буду благодарен за рецепт настройки турниги (пусть с какой-нибудь альтернативной прошивкой) для управления отдельным каналом на стике элеватор.
Наза висит хорошо 😃
Канал с крутилкой воткнуть в канал газа (№3)
Да что рассуждать, надо строить!) Прежде всего для себя любимого.
а как насчет поставить небольшой импеллер, красиво, компактно…
Не, импеллер - вообще не вариант. Этта прожорливая скотина шумит громко, а толку мало.
Вчера ковырялся с регулем Блюсериес - пытался вкорячить реверсивную прошивку SimonK Reversable. Похоже - я ему плохо сделал. Перепутал прошивку (не от того регуля воткнул) - при включении он нагрелся сильно, даже волшебный синий дым немного был. Теперь и родную зашить не могу, либо в итоге зашил на контроллер, а уже что-то сгорело, короче регуль похоже того…
Сегодня попробую помучать РЦТаймеровский красный 40 амперный. 40 ампер мне конечно ОЧЕНЬ много, но других регов на эксперименты нету…
Лучше использовать на силабсе регуль,с прошивкой blheli.Там все с компа настроить можно,даже диапазон газа задать
Что, и реверс двигателя?