Униакльная технология! Зачем переплачивать?!

Моделист

Привет!
Я по поводу ремонта свеч для калильных двигателей. Лет пять назад один из бывалых авиамоделистов мне предложил отремонтировать свечи. Когда я с друзьями ходил в моделку, то во время обкатки, а для кого и учебы настройки, двигателей мы часто палили свечи по 3-5 штук бывало, спасало то, что у нашего руководителя была целая пачка, штук, наверное, 100 еще оставшаяся от советских времен. Причин выхода из строя свечбыло много, но я не о том. Так вот насобиралось у нас этих горелых свеч уйма. Жаль было выкидывать. А тут как раз товарищ этот и предложил отремонтировать. Он мне дал коробок из-под спичек, в котором было несколько новых спиралей из платино-иридиевого сплава (диаметр как и у оригинала) и два инструмента: один стержень диаметром около 1мм очень похожий на кернер, а другой - такой же, только с тупым концом.
Технология такова: вначале извлекаем из старой свечи остатки горелой спирали, первым инструментом накерняем сердцевину свечи и внешнюю сторону (там, где крепилась и старая), вставляем в свечу новую спираль, заклепываем концы спирали вторым инструментом и все. Проверяем свечу. Я так отремонтировал с десяток сгоревших свеч без дефлектора. Пользовался только одной. Налетала на Радуге 10 с полчаса, живая до сих пор.
Проблема теперь появилась - где же взять такую проволку для спиралей или чем ее заменить?
Согласитесь, это дешевле, чем покупать новую свечу. У кого есть такая проволка - пишите, я бы купил. Если у кого-нибудь есть идеи или отзывы по этому поводу - тоже пишите.

pakhomov4
Моделист:

Привет!
Я по поводу ремонта свеч для калильных двигателей. Лет пять назад один из бывалых авиамоделистов мне предложил отремонтировать свечи. Когда я с друзьями ходил в моделку, то во время обкатки, а для кого и учебы настройки, двигателей мы часто палили свечи по 3-5 штук бывало, спасало то, что у нашего руководителя была целая пачка, штук, наверное, 100 еще оставшаяся от советских времен. Причин выхода из строя свечбыло много, но я не о том. Так вот насобиралось у нас этих горелых свеч уйма. Жаль было выкидывать. А тут как раз товарищ этот и предложил отремонтировать. Он мне дал коробок из-под спичек, в котором было несколько новых спиралей из платино-иридиевого сплава (диаметр как и у оригинала) и два инструмента: один стержень диаметром около 1мм очень похожий на кернер, а другой - такой же, только с тупым концом.
Технология такова: вначале извлекаем из старой свечи остатки горелой спирали, первым инструментом накерняем сердцевину свечи и внешнюю сторону (там, где крепилась и старая), вставляем в свечу новую спираль, заклепываем концы спирали вторым инструментом и все. Проверяем свечу. Я так отремонтировал с десяток сгоревших свеч без дефлектора. Пользовался только одной. Налетала на Радуге 10 с полчаса, живая до сих пор.
Проблема теперь появилась - где же взять такую проволку для спиралей или чем ее заменить?
Согласитесь, это дешевле, чем покупать новую свечу. У кого есть такая проволка - пишите, я бы купил. Если у кого-нибудь есть идеи или отзывы по этому поводу - тоже пишите.

Самое интересное - когда привираешь - подпрыгивай… 😛 😛 😛

Моделист
pakhomov4:

Самое интересное - когда привираешь - подпрыгивай…  😛  😛  😛

А нафига мне врать? Хотите верьте, хотите не верьте, мне всеравно. Мне необходима только вышеуказанная проволка, если куплю - буду ремонтировать. Я здесь не сказочник и не агитатор, чтоб басни выдумывать и за инет платить, и ваша вера тут мне никчему. Кто захочет попробовать способ - попробует, а вы можете платить по 5 баксов за свечку и тыкать пальцем на тех, кто что-то придумывает. Это проще всего. 😜

Токсик

Привет всем!

Технология не новая. Еще 1980г. брали свечки КС-2 разбирали их, извлекали спирали и зачеканивали в головки ГСК-1. Это головки цилиндров для скоростных и таймерных моторов 2,5куб. На тот момент эти головки были в дефиците и это оправдывало затраты. Еще брали проволоку( прихватизирывли) платиноиридиевого сплава с каталитических сеток для хим.производства. Но сейчас взять её там только мечты. Последнюю информацию по проволоке говорили что продавали на Чемпионате Мира в классе F3D за 100евро. Вот отсюда и стоит посчитать что дешевле. Марка слава используемая на свечках российского производства КС-2 и КС-10 - ПлИ10 и ПлИ20.

Всем пока, пока, пока.

Моделист

Мда, а были то времена… Ну, если учесть, что эта проволка досталась мне тогда бесплатно, то конечно же ремонт обходился дешевле. А сейчас, раз такой дефицит с данным сплавом, то … вы правы, не стоит заморачиваться, если нет халявной проволки. Спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Эту проволоку можно надергать с термопар ТПП или ТПИ . Но стоимость одной термопары сейчас дороже 20 свечек. А с одной термопары выходит максимум 5. Как сладко звучит слово “халява” . В первобытные для моделизма времена свечи делали даже специально разборные и в качестве спирали ставили что -то типа нихрома или вольфрама - незнаю. Но это уже увы не свеча. Так как оптимальным катализатором все таки является для метанола Платино - иридевый сплав. По этой причине на некоторые свечи сильно колеблится цена - наличие платины в спирали.
Увы не все так просто в этой жизни.

2 years later
Марат

Реанимировал тему!
Есть проволока - диаметр 0,2 мм 10 % иридия
Цена 130 евро за ОДИН МЕТР.
Желающие приобрести - пишем в личку

При заказе большого количества возможен торг 😃

PILOT-T
Марат:

Есть проволока - диаметр 0,2 мм 10 % иридия

А остальное (90%) платина ???

Моделист:

… Ну, если учесть, что эта проволка досталась мне тогда бесплатно, то

И сколько досталось ?😃

Марат
PILOT-T:

А остальное (90%) платина ???

Естественно

a-composit
Токсик:

Привет всем!

Технология не новая. Еще 1980г. брали свечки КС-2 разбирали их, извлекали спирали и зачеканивали в головки ГСК-1. Это головки цилиндров для скоростных и таймерных моторов 2,5куб. На тот момент эти головки были в дефиците и это оправдывало затраты. Еще брали проволоку( прихватизирывли) платиноиридиевого сплава с каталитических сеток для хим.производства. Но сейчас взять её там только мечты. Последнюю информацию по проволоке говорили что продавали на Чемпионате Мира в классе F3D за 100евро. Вот отсюда и стоит посчитать что дешевле. Марка слава используемая на свечках российского производства КС-2 и КС-10 - ПлИ10 и ПлИ20.

Всем пока, пока, пока.

А я в 1980 - на бой ГСК-1 так перезаряжал,как-ни как эта голова лишних 800 оборотов добавляла

Алексей-Кома

По-моему ремонтом свечек (или изготовлением)
имеет смысл заниматься только в случае участия в
супер-пупер соревнованиях! Да и то - на разработку
и изготовление свечи и спирали для неё уйдёт
не один килобакс!
К слову, я не спалил ещё ни одной свечки! (Тьфу, тьфу, тьфу).
У меня даже жива самая-самая первая моя свечка (КС2)!
(Честно говоря, их у меня не так много - зимние и холодные).
И ещё пару слов: раньше во времена сплошных дефицитов
мне даже как-то попался журнал (вроде МК),
там была статья как изготовить самостоятельно свечу для калилок!