Вопросы приводнения
Думаю моя история похожа на много других: летал, пока не потерял в какой-то момент управление, после нескольких попыток восстановить контроль состоялось приводнение в бассейн (с дождевой водой) с полным погружением. Коптер самосборный, с мобиус камерой, пролежал в воде ~30 секунд, после эвакуации сразу же была отключена батарея. Коптер по извлечению сигналил всеми моторами, было также слыжно шипение и характерный запах от одного из ESC.
Мобиус после суток в банке с рисом ожил и включается. Квадр тоже включается и проходит селф-тест, однако при подключении один из ESC моментально нагревается и начинает шипеть. К сожалению, заменить сейчас нечем, потому прошу совета. Сушить дальше?
Собственно, вопросы (можно из этого собрать FAQ, если такого нет еще) по падению в пресную воду
- первые действия по реанимации сразу после приводнения
- можно ли продолжать пользоваться батареей?
- просушка ESC: нужно ли “распаковывать” контроллер, что в термоусадке, как Turnigy Plush, например, или просохнет так?
- первые действия по реанимации сразу после приводнения
Отключить все источники питания от электроники.
с мобиус камерой, пролежал в воде ~30 секунд, после эвакуации сразу же была отключена батарея.
То есть, мёбиус был разобран, и вы отключили внутреннюю батарею?
Промыть чистой пресной водой, лучше дистиллированной, чтобы смыть грязь. Проблема может возникнуть с бародатчиками, если внутрь проникла вода. Потом тщательно вытереть, после чего было бы неплохо промыть безводным спиртом (98%) . Но вполне достаточно просушить феном.
- можно ли продолжать пользоваться батареей?
Можно, после просушки, она должна быть герметична. Если не герметична, то её и без падения в воду использовать нельзя.
- просушка ESC: нужно ли “распаковывать” контроллер, что в термоусадке, как Turnigy Plush, например, или просохнет так?
можно не распаковывать, см. п.1.
кратко так:
- Максимально быстро отключить все источники тока, внешние и внутренние(!).
- Промыть от загрязнений.
- Быстрая сушка (феном), чтобы у коррозии было меньше времени на разрушение переходных отверстий.
Суть ответа проста - герметизация всей электроники. Чтобы не было мучительно больно. После покупки залить всё лаком PLASTIK-70 или подобным (только бародатчик закрыть чем-то), а сверху еще жидким невысыхающим антикором Раст стоп (к примеру) пройтись. И все. Достал из воды, продул - поехал (полетел) дальше. Плюс, всепогодная эксплуатация. Проверено годами езды в трофи - в воде, грязи, снеге, под дождем и т.д.
Правильнее ставить вопрос не “как потушить пожар”, а “как избежать пожара”.
Ага, так и живем- после покупки ВСЯ электроника извлекается из термоусадки/корпуса, моется от грязи и обрабатывается. И опять затягивается в термоусадку (за одно можно заменить провода на нужной длинны, чтобы не сращивать).
ВСЯ! Как бы небыло лениво этим заниматься 😃
Нормально мытая и залакированная электроника может и не будет работать полностью в воде, но достаточно стряхнуть и снова в полет:)
А так… выключить питание и не включать! Мыть в спирте, он помогает извлечь воду из труднодоступных мест, потом сушить. Долго.
Если включить до полной просушки- скорее всего сгорит и то, что не сгорело сразу.