Методы точной балансировки пропеллеров и моторов.

ssilk

Хорошие складные пропеллеры практически не требуют балансировки, достаточно подобрать пары лопастей по весу, чем точнее - тем лучше, остальное сделает банальная центробежная сила… Смысл подбора веса, думаю, понятен, чем точнее подобран вес пары, тем ниже будет резонансная частота. Например, таротовские 1555, никак не подобранные, прямо из пакетика, сильно вибрируют на нескольких десятках оборотов в минуту, с ростом оборотов вибрация уменьшается до полного исчезновения. А зачем тогда вес подбирать, спросите вы? А чтобы при арминге коптер не разорвало на части…) Шучу, разорвать не разорвет, но контроллеру крышу снести может…) Нужно уменьшать частоту вибраций ниже оборотов холостого хода.
Может быть позже видео сниму, как это выглядит…

20 days later
vik991

но нужно взвешивать на ювелирных весах -на обычных не выйдет

1 month later
wind7

Ну хорошо допустим методом Есенина мы нашли резонансную частоту , а куда и какого веса клеить балансиры?

ctakah

Я до недавнего времени балансировал утяжелением легкой стороны пропа, а недавно попробовал шкуркой стачивать тяжелую сторону-понравилось.Вопрос про в какой части полупропа стачивать ?Если на кончике,то при разных оборотах будет разная центробежная сила и соответственно баланс тоже разный…В середине? Пока стачиваю на 1\3 части ближе к комелю(отверстию)-правильно ли это?

SergejK
ctakah:

в какой части полупропа стачивать ?

А как насчет равномерно по всей плоскости? И слой тоньше будет и прочности в какомто одном месте не убавится.

AlexBG
ctakah:

Вопрос про в какой части полупропа стачивать ?

SergejK:

А как насчет равномерно по всей плоскости?

Правильно отбалансированный пропеллер должен оставаться неподвижным, под каким бы углом его не установили в балансире: - поставили горизонтально - стоит, не качается, поставили под углом 45 градусов - стоит, поставили вертикально - опять стоит 😃
К этому и нужно стремиться.
То есть:

  1. ставим пропеллер горизонтально, отпускаем - он начинает вращаться - определяем более тяжелую лопасть.
  2. ставим пропеллер вертикально тяжелой лопастью вниз, отпускаем - он встает обычно не вертикально, а под углом - определяем, какую часть тяжелой лопасти нужно облегчать - переднюю или заднюю.
  3. Снимаем лишнее (с верхней части лопасти), контролируя пункты 1) и 2).

Если в какой-то момент в пункте 1) проп встает горизонтально, а в 2) продолжает вращаться, можно немного снять со ступицы, можно продолжить снимать с тяжелой кромки у обеих лопастей.

Надеюсь, смысл понятен 😃

PS Вот есть видео по теме, хотя приклеивание припоя я не поддерживаю - это значит, что проп совсем уж разбалансирован:

Dynamitry

точить или утяжелять надо вогнутую часть лопасти. Если нарушить поверхность выгнутой части то это может привести к раннему срыву потока и снижению эффективности лопасти.

wind7:

Ну хорошо допустим методом Есенина мы нашли резонансную частоту , а куда и какого веса клеить балансиры?

куда программа скажет туда и клеить.