XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Я раз пробовал откалибровать по всем понятиям. Взял квадрик, уровень и пошёл в спортзал, там пол оказался весьма ровным. Около 10 раз калибровал. Проверял в полёте, если никуда не тащит - значит ок. Удалось откалибровать только по одной оси, т.к. если менять значение другой то первая начинает ползти. Заставить квадрик висеть в одной точке так и не удалось, полтора часа потратил…
Около 10 раз калибровал. Проверял в полёте, если никуда не тащит - значит ок. Удалось откалибровать только по одной оси, т.к. если менять значение другой то первая начинает ползти. Заставить квадрик висеть в одной точке так и не удалось, полтора часа потратил…
Естественно что калиброваться нужно обязательно. Но и механическую юстировку с развесовкой под ЦТ пока еще никто не отменял. Об этом здесь мы постоянно напоминаем через каждые 4-6 страниц.
Но если всё по барабану и коррекции вводить одними триммерами (а они у всех есть в любом пульте) , правя ими все ошибки, то тогда всем всем этим можно пренебречь 😉 Но а после нехрен петь тирады что ОНО у меня летает как то не очень 😁.
Что бы было наглядно и понятно, прицепите любому мультилету на луч пол кило груза … летать то он будет и электроника справляться будет, вот только повадки у него станут совсем другие. Но это утрированно, что бы понятнее было
Но и механическую юстировку с развесовкой под ЦТ пока еще никто не отменял.
Можно поподробнее? У меня дефолтный х650, собранный по инструкции 😃 Единственное - отбалансированные винты и роторы, и грузик 10 граммов на блоке датчиков.
а после нехрен петь тирады что ОНО у меня летает как то не очень
На самом деле я уже забил на плавность, летает и то хорошо 😉
На самом деле я уже забил на плавность, летает и то хорошо
Я думаю что приду к этому же. ИМХО на плавное (АЛЯ фпв ВИДЕО) оно не тянет, а вот с фото должно справится…
Идем дальше не дожидаясь стокового подвеса для гопро…
www.youtube.com/watch?v=YyyVS734GIY
Я думаю что приду к этому же. ИМХО на плавное (АЛЯ фпв ВИДЕО) оно не тянет, а вот с фото должно справится…
А это мы еще посмотрим , тянет или нет;) Может даже и сегодня. Единственное одну серву придется ставить по второму варианту, 37-40 градусов - это как то вроде и достаточно, но все же маловато будет 😄
Кроме того ESC питающий схему по 5 вольтам при подключении двух серв в момент их работы начал изрядно греться. Собственно ранее говорили , что лучше перейти на внешний BEC.
А что на это скажет ХА? ВЕС что на регулях явно не тянет лишнюю нагрузочку… Может посему и продажа подвесов 2-х осевых никак не разродится? А???
Можно поподробнее?
Выше много об этом писал. Позже повторюсь, а пока не получается. ГПС мучием по самое небалуйся
А в апгрейте до V8 моторчики с овальными валами или обычные?
Овальные.
Получил коробку карбид-титановых фрез, ну налетай, кому чего пилить ?
На V4 - такое невозможно. Поэтому подумайте.
убедили 😃😃 Чуть выше в этой теме предлагалось изолировать друг от друга провода идущие от моторов в лучах, интересно вы их изолировали или они могут и так работать?
И еще, решил купить радиоуправление - SPEKTRUM DX8 8CH RADIO AR8000 RECEIVER BATTERY SPM8800 - как вы думаете нормальный выбор?
Чуть выше в этой теме предлагалось изолировать друг от друга провода идущие от моторов в лучах
Имеется ввиду, изоляция стыков разъемов двигателя и регулятора оборотов. Я заизолировал термоусадкой.
И еще, решил купить радиоуправление - SPEKTRUM DX8 8CH RADIO AR8000 RECEIVER BATTERY SPM8800 - как вы думаете нормальный выбор?
У меня Spektrum DX7, меня устраивает, ну а Spektrum DX8 - это плюс еще канал, ну а если там еще и крутилка есть, то для поворота камеры самое то. Тем более Spektrum DX7 уже сняли с производства.
Уровень нужен для калибровки блока и гироскопами AHRS-S
Я так же не пользуюсь пузырьком а правильной балансировкой подвеса (ЦТ) - обязательно. Еще на “Гайке” добивалься нормального висения, и на XA V8 тоже уже добился. Подвес камеры уже нашел свое место, а аккумуляторы двигаю вперед-назад (в зависимости от веса). Для удобства можно сделать метки на трубчатых держателях подвеса. Как я уже писал ранее, можно спокойно ковырять в носу и управлять квадриком одной рукой (стикер газа), уже проверяно.
Получил коробку карбид-титановых фрез, ну налетай, кому чего пилить ?
Дим!!! Ну где ты раньше был когда я эл.лобзиком карбон мучил на лоджии, натянув на морду распиратор и очки космонавта ??? 😁 Видон у меня был еще тот… А как ругался,…жаль что не записал, моряки наверно ужаснулись бы
Гопро конечно это удобно и хорошо когда день и снимает и видео на Тх выдает, но вот ночью - некуды негоже. Скорее всего придется вторую камеру под ФПВ ставить через управляемый сплетер на 2 входа видео. Последний в запасе остался. Держал для пипилаца-Диджея
Я был дома 8(
ВЕС что на регулях явно не тянет лишнюю нагрузочку.
Помимо серв этот BEC ещё и мозги питает, так что ставьте внешний бек, 5 ампер минимум. Мне понравился Markus BEC, на 5 в. (есть ещё на 6в.). Держит нагрузку очень хорошо. С Хобби сити дешёвые беки оказались полным г.
Напомню, что бы использовать внешний бек, нужно вынуть все красненькие проводки из сигнальных проводов, идущих от регулей, и воткнуть BEC в любой свободный канал.
как вы думаете нормальный выбор?
Если много приёмников то да, плюс там телеметрия, а значит следить за зарядом аккума можно в реальном времени, правда придётся докупить доп. модуль телеметрии.
Я использую Hitec Aurora 9 и очень доволен. Телеметрия уже во всех приёмниках, без доп. модулей, летаю не по таймеру, а по фактической разрядке аккума.
Я заизолировал термоусадкой
Ну думаю в таком случае любой диэлектрик подойдет
Если много приёмников то да
Нет приемник будет один, но читая советы на форуме решил на радиоаппаратуре не экономить, вобщем присмотрел вот этот
www.ebay.com/itm/…/130525490989
После долгих мытарст, танцев с бубнами под луной и дикой ругани экспериментатора, наконец Дедушка Х650С-8 передал Х650V-8 всю навигационную оснастку. Антенна ГПС стоковая обычная. На ней же был получен результат быстрого захвата 8-9 спутников. Ошибка определения координат по мониторингу на контрольном проф. навигаторе , а также через программу Центр ХА составила 0.5-1.5 метра , что соответствует нужным рекомендуемым нормам. На высоте, надеемся, ошибка еще уменьшится. Все же опыты проводились в жилой , застроенной зоне.
Влияние видео Тх на ГПС было выявлено. Посему мощность видео Тх будет ограничена на диапазонах 5.8 и 1.2 ггц до 0.5-0.7 ватта .
Начинаем вооружаться 😉
Таки я и не понял, облет новой прошивки с ГПС состоялся или нет ? Если да, то какие впечателения ? Висит или болтает как кое-что в полынье ? Возвращается домой ?
Таки я и не понял, облет новой прошивки с ГПС состоялся или нет ? Если да, то какие впечателения ? Висит или болтает как кое-что в полынье ? Возвращается домой ?
облет был на Х650С. Конечно побалтовало.Но уже не так. Болтанка уменьшилась при подъеме антенны ГПС не взирая на выполненную экранировку колпака. настройкам самого ГПС не бы уделено внимание. (ползунками не игрались). Задача стояла уменьшить ошибку в определении координат тех. средствами. Единственное он стал мягче. Бешаность пропала. Собственно поведение можно настраивать под соответствующие ветровые нагрузки. Сам, скорость ветровой нагрузки он явно не определяет. Алгоритм не просчитывает скорость сноса и посему не имеет данных, для нормального ответа на снос. Но не всегда в небе штиль…Посему здесь придется искать компромисс. Вылез баг с компасом. Но скорее всего на это повлияла его экранировка, хотя кто знает. До конца еще не понял как влияет на систему каналы управления АUX (нужно понять лично мне полную их функциональность, а не примерно Знаю и Догадываюсь.) Просто не успеваю все и сразу перелопатить. Дальше опыты на V-8. Уже не страшно ставить с на нем эксперименты…
Еще предстоит доводка подвеса. Отрабатываю методику его настройки через центр. Вообще интересно. Гибко. Но пока не могу добиться точного соответствия отклонения подвеса к отклонению квадрика, в самых крайних точках отклонения , остается небольшой дисбаланс. Скорее всего не выполнена линейность отклонения подвеса, что слепил, но только по одной оси . Будем думать. Не все и сразу. Конечно интересно пощупать ихние подвесы. Как они себя поведут, правильно ли выполнены все условия. Просто адекватная качалка мне и на хрен ненужна даже задаром. Такие вот дела на сегодняшний момент… Пока паримся, пробуем, мыслим, ищем…но верю что найдем 😉
Еще предстоит доводка подвеса.
Я полагаю основные ошибки возникают, когда оси не пересекаются в центре линзы ! Вот если разработать подвес (а этим я займусь в ближайшее время) для Гоупрохи, то ее линза будет центром “качания”. Думаю таким образом удастся избежать негативного эффекта, который был описан.
Вешал этот подвес немцу, сравнивал - теже яйца в крайних точках. Вешал от немца на V - та же хрень в крайних точках. Раньше на это и внимания не обращал. Теперь видать планку требований задрал вверх.
Так что теперь понимаю, почему подвес может тянуть 2000 штуки зеленых
Я полагаю основные ошибки возникают, когда оси не пересекаются в центре линзы !
В том то и дело , что линза получается в идеальном геометрическом центре по обеим осям , разлет не более миллиметра или полтора. Тут другое. На прямом приводе все ок, а вот ось на качалке - НЕ ЛИНЕЙНАЯ. В этом и вся проблема. Теперь нужен геометрический прасчет как это исправить и реализовать. Простейшее и вторую ось бухнуть на прямую . Тогда и здесь линейность получится.
Вешал этот подвес немцу, сравнивал - теже яйца в крайних точках.
А что, я не понял, немец в гараже стоит 8) ?
А что, я не понял, немец в гараже стоит 8) ?
Неееее, он шаблоном у меня работает …гостовским эталоном 😁 Для этого он и нужен.
А что, я не понял, немец в гараже стоит 8) ?
У Александра видимо много чего в гараже стоит, не удивлюсь если Robinson в масштабе 1:1 😉
Теперь как приводим работу подвеса в правильное русло. для этого увеличиваем его горизонт в обеих плоскостях положив соответственно на них и закрепив планки по 20-30 см. также крепим ровненькие планки к корпусу квадра. Далее ставим квадр на пол и приводами подвеса выставляем параллельность между осями квадрика и подвеса. Потом наклоняем квадрик и фиксируем его положение под разными углами…это просто, подложив книги под шасси. Ну а после замеряем расстояния по крайним точкам планок квадра и подвеса. Также можно глазомерно делать по горизонтальной линии. к примеру по подоконику, кромки ковра, плинтусам… все просто и наглядно. Проверяется и подвес и функционал его стабилизации. И это дает наглядное представление как фурычит подвес и насколько его можно назвать подвесом…😉. А также поможет правильно его настроить если это возможно или на худой конец выбрать оптимальную настройку в силу его тупизны и примитивности. И хоть как то подружить с ним систему стабилизации мозгов квадрика
Что бы такие проверки делать по оптическому центру…стенд нужен невесть какой мудреный.
У Александра видимо много чего в гараже стоит, не удивлюсь если Robinson в масштабе 1:1 😉
У нас много что стоит, но самое главное что бы стояла одна штука в нужное время и не подвела. Все остальное мелочи жизни 😁😁😁😁😁😁😁😁
Советую последнюю фразу убрать, сейчас у модераторов сезон охоты.
ОФТОП. Ходил в реанимацию и отнял гофрированные шланги от масочного аппарата у анастезиологов - буду пылесосо-вытяжку делать для ЧПУ. Надо готовится к масштабным работам ! Ведь так, МУЖИКИ ?
Что бы такие проверки делать по оптическому центру…стенд нужен невесть какой мудреный.
Ничего мудреного ! Сделать болван камеры, а сквозь “оптическую ось” пропустить например алюминиевый уголок или профиль. Болвана привинчиваем, ставим в горизонт (на уголке лежит любимая тут всеми капля), а дальше отсраиваем настройки, чтобы капля была “в нулях” во всех положениях…
Ничего мудреного ! Сделать болван камеры, а сквозь “оптическую ось” пропустить например алюминиевый уголок или профиль. Болвана привинчиваем, ставим в горизонт (на уголке лежит любимая тут всеми капля), а дальше отсраиваем настройки, чтобы капля была “в нулях” во всех положениях…
Не получится точной балансировки (правильнее - юстировки). Причины и обоснования:
- Капля - это просто подобие уровня и ее саму нужно выверять , что не так для нее просто в силу отсутствия регулировочных узлов. Собственная ошибка капли может доходить до 3 градусов и даже более. Как не обидно, но факт. Даже на точных геодезических приборах пузырьковый уровень является примитивом для наглядности и для того что бы выставить примерно что нибудь в подобие горизонта
- чтобы наводить по перекрестию, центр вращения должен проходить через оптическую ось во всех плоскастях. А как крепить квадр для его качания во всех плоскостях так чтобы у оптики (перекрестия) не было продольного перемещения???
во це проблемная задача.
Но выход есть… точка наводки должна находится на очень большом удалении, тогда продольными перемещениями можно пренебречь. Собственно так приводятся в соответствие оси оптических прицелов к осям орудийных стволов.
Есть еще вариант - стенд с метками… но это только для серийного производства. 😉 Ну и конечно метод линеек что описан несколько выше.
Может кто еще что предложит…к примеру с использованием лазерных указок…
Советую последнюю фразу убрать, сейчас у модераторов сезон охоты.
А тут нет ничего апполитичного . Все литературно и гуманно, главное точно в цель 😍
Вот это мы полезли в дебри… видать подходит время и МК раздолбать по самое не балуйся , и Драгона на лопатки положить. С таким подходом их можно назвать самыми вкусными какашками среди всей многообразной навозной кучи 😲
А в эту кучу еще и dji wookong wk-m autopilot wkm напрашивается. Вот только как он пахнуть будет всем не понятно, но интересно понюхать 😋