XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000

После долгих мытарст, танцев с бубнами под луной и дикой ругани экспериментатора, наконец Дедушка Х650С-8 передал Х650V-8 всю навигационную оснастку. Антенна ГПС стоковая обычная. На ней же был получен результат быстрого захвата 8-9 спутников. Ошибка определения координат по мониторингу на контрольном проф. навигаторе , а также через программу Центр ХА составила 0.5-1.5 метра , что соответствует нужным рекомендуемым нормам. На высоте, надеемся, ошибка еще уменьшится. Все же опыты проводились в жилой , застроенной зоне.
Влияние видео Тх на ГПС было выявлено. Посему мощность видео Тх будет ограничена на диапазонах 5.8 и 1.2 ггц до 0.5-0.7 ватта .
Начинаем вооружаться 😉

slides

Таки я и не понял, облет новой прошивки с ГПС состоялся или нет ? Если да, то какие впечателения ? Висит или болтает как кое-что в полынье ? Возвращается домой ?

delfin000
slides:

Таки я и не понял, облет новой прошивки с ГПС состоялся или нет ? Если да, то какие впечателения ? Висит или болтает как кое-что в полынье ? Возвращается домой ?

облет был на Х650С. Конечно побалтовало.Но уже не так. Болтанка уменьшилась при подъеме антенны ГПС не взирая на выполненную экранировку колпака. настройкам самого ГПС не бы уделено внимание. (ползунками не игрались). Задача стояла уменьшить ошибку в определении координат тех. средствами. Единственное он стал мягче. Бешаность пропала. Собственно поведение можно настраивать под соответствующие ветровые нагрузки. Сам, скорость ветровой нагрузки он явно не определяет. Алгоритм не просчитывает скорость сноса и посему не имеет данных, для нормального ответа на снос. Но не всегда в небе штиль…Посему здесь придется искать компромисс. Вылез баг с компасом. Но скорее всего на это повлияла его экранировка, хотя кто знает. До конца еще не понял как влияет на систему каналы управления АUX (нужно понять лично мне полную их функциональность, а не примерно Знаю и Догадываюсь.) Просто не успеваю все и сразу перелопатить. Дальше опыты на V-8. Уже не страшно ставить с на нем эксперименты…

Еще предстоит доводка подвеса. Отрабатываю методику его настройки через центр. Вообще интересно. Гибко. Но пока не могу добиться точного соответствия отклонения подвеса к отклонению квадрика, в самых крайних точках отклонения , остается небольшой дисбаланс. Скорее всего не выполнена линейность отклонения подвеса, что слепил, но только по одной оси . Будем думать. Не все и сразу. Конечно интересно пощупать ихние подвесы. Как они себя поведут, правильно ли выполнены все условия. Просто адекватная качалка мне и на хрен ненужна даже задаром. Такие вот дела на сегодняшний момент… Пока паримся, пробуем, мыслим, ищем…но верю что найдем 😉

slides
delfin000:

Еще предстоит доводка подвеса.

Я полагаю основные ошибки возникают, когда оси не пересекаются в центре линзы ! Вот если разработать подвес (а этим я займусь в ближайшее время) для Гоупрохи, то ее линза будет центром “качания”. Думаю таким образом удастся избежать негативного эффекта, который был описан.

delfin000

Вешал этот подвес немцу, сравнивал - теже яйца в крайних точках. Вешал от немца на V - та же хрень в крайних точках. Раньше на это и внимания не обращал. Теперь видать планку требований задрал вверх.
Так что теперь понимаю, почему подвес может тянуть 2000 штуки зеленых

slides:

Я полагаю основные ошибки возникают, когда оси не пересекаются в центре линзы !

В том то и дело , что линза получается в идеальном геометрическом центре по обеим осям , разлет не более миллиметра или полтора. Тут другое. На прямом приводе все ок, а вот ось на качалке - НЕ ЛИНЕЙНАЯ. В этом и вся проблема. Теперь нужен геометрический прасчет как это исправить и реализовать. Простейшее и вторую ось бухнуть на прямую . Тогда и здесь линейность получится.

slides
delfin000:

Вешал этот подвес немцу, сравнивал - теже яйца в крайних точках.

А что, я не понял, немец в гараже стоит 8) ?

delfin000
slides:

А что, я не понял, немец в гараже стоит 8) ?

Неееее, он шаблоном у меня работает …гостовским эталоном 😁 Для этого он и нужен.

DVE
slides:

А что, я не понял, немец в гараже стоит 8) ?

У Александра видимо много чего в гараже стоит, не удивлюсь если Robinson в масштабе 1:1 😉

delfin000

Теперь как приводим работу подвеса в правильное русло. для этого увеличиваем его горизонт в обеих плоскостях положив соответственно на них и закрепив планки по 20-30 см. также крепим ровненькие планки к корпусу квадра. Далее ставим квадр на пол и приводами подвеса выставляем параллельность между осями квадрика и подвеса. Потом наклоняем квадрик и фиксируем его положение под разными углами…это просто, подложив книги под шасси. Ну а после замеряем расстояния по крайним точкам планок квадра и подвеса. Также можно глазомерно делать по горизонтальной линии. к примеру по подоконику, кромки ковра, плинтусам… все просто и наглядно. Проверяется и подвес и функционал его стабилизации. И это дает наглядное представление как фурычит подвес и насколько его можно назвать подвесом…😉. А также поможет правильно его настроить если это возможно или на худой конец выбрать оптимальную настройку в силу его тупизны и примитивности. И хоть как то подружить с ним систему стабилизации мозгов квадрика

Что бы такие проверки делать по оптическому центру…стенд нужен невесть какой мудреный.

DVE:

У Александра видимо много чего в гараже стоит, не удивлюсь если Robinson в масштабе 1:1 😉

У нас много что стоит, но самое главное что бы стояла одна штука в нужное время и не подвела. Все остальное мелочи жизни 😁😁😁😁😁😁😁😁

slides

Советую последнюю фразу убрать, сейчас у модераторов сезон охоты.

ОФТОП. Ходил в реанимацию и отнял гофрированные шланги от масочного аппарата у анастезиологов - буду пылесосо-вытяжку делать для ЧПУ. Надо готовится к масштабным работам ! Ведь так, МУЖИКИ ?

delfin000:

Что бы такие проверки делать по оптическому центру…стенд нужен невесть какой мудреный.

Ничего мудреного ! Сделать болван камеры, а сквозь “оптическую ось” пропустить например алюминиевый уголок или профиль. Болвана привинчиваем, ставим в горизонт (на уголке лежит любимая тут всеми капля), а дальше отсраиваем настройки, чтобы капля была “в нулях” во всех положениях…

delfin000
slides:

Ничего мудреного ! Сделать болван камеры, а сквозь “оптическую ось” пропустить например алюминиевый уголок или профиль. Болвана привинчиваем, ставим в горизонт (на уголке лежит любимая тут всеми капля), а дальше отсраиваем настройки, чтобы капля была “в нулях” во всех положениях…

Не получится точной балансировки (правильнее - юстировки). Причины и обоснования:

  1. Капля - это просто подобие уровня и ее саму нужно выверять , что не так для нее просто в силу отсутствия регулировочных узлов. Собственная ошибка капли может доходить до 3 градусов и даже более. Как не обидно, но факт. Даже на точных геодезических приборах пузырьковый уровень является примитивом для наглядности и для того что бы выставить примерно что нибудь в подобие горизонта
  2. чтобы наводить по перекрестию, центр вращения должен проходить через оптическую ось во всех плоскастях. А как крепить квадр для его качания во всех плоскостях так чтобы у оптики (перекрестия) не было продольного перемещения???
    во це проблемная задача.
    Но выход есть… точка наводки должна находится на очень большом удалении, тогда продольными перемещениями можно пренебречь. Собственно так приводятся в соответствие оси оптических прицелов к осям орудийных стволов.
    Есть еще вариант - стенд с метками… но это только для серийного производства. 😉 Ну и конечно метод линеек что описан несколько выше.
    Может кто еще что предложит…к примеру с использованием лазерных указок…
slides:

Советую последнюю фразу убрать, сейчас у модераторов сезон охоты.

А тут нет ничего апполитичного . Все литературно и гуманно, главное точно в цель 😍

Вот это мы полезли в дебри… видать подходит время и МК раздолбать по самое не балуйся , и Драгона на лопатки положить. С таким подходом их можно назвать самыми вкусными какашками среди всей многообразной навозной кучи 😲
А в эту кучу еще и dji wookong wk-m autopilot wkm напрашивается. Вот только как он пахнуть будет всем не понятно, но интересно понюхать 😋

Einherji

Процесс пошел. 😁 Осталось определится с регулями. Правда с инфой на этот счет что-то совсем плохо, или я не там ищу. 😦 Смотрю, народ в основном использует регули с ХК и ничего особо плохого я про них не нашел.

delfin000
Einherji:

Процесс пошел. Осталось определится с регулями.

Регули какие захочется и на какие бюджет потянет. Летать будет на любых. Но дешево хорошо не бывает. Это нужно помнить. И ток регуля должен быть ни как не меньше 10 А. С запасом в 1.5 раза даже лучше будет. Но вот пропеллеров запасных маловато. При настройках под свои регули придется полетать и порой неудачно

delfin000

Что бы не киснуть - как ставить антенну ГПС. Собственно решение не новое,для тех кому лень поиском рулить. Проверять также будем в двух вариантах. “шапка” квадра изнутри покрыта пищевой алюм. фольгой. Высота штанги для ГПС 16.5 мм.
Сегодня ставим все для ФПВ и в небо 😃

И немного о каналах управления AUX 6,7,8 xaircraft.com/…/XAircraft_Center(en):RC_Settings
Это варианты выключения некоторых функций. Если галочка стоит напротив соответствующей функции, то при соответствующем положении тумблера функция отключается. Так что можно отрубить компас если он один в схеме(CareFree) , отрубить GPS и компас если они вместе(Height Lock), Далее можно вырубить индикаторный светодиод который подключается к выходу 12 (Show Lamp). И наконец отрубить стабилизацию подвеса (Disable Gimbal). Это кстати удобно для более понятного восприятия положения квадрика при полетах по ФПВ

AndroNNNio
slides:

Я полагаю основные ошибки возникают, когда оси не пересекаются в центре линзы ! Вот если разработать подвес (а этим я займусь в ближайшее время) для Гоупрохи, то ее линза будет центром “качания”. Думаю таким образом удастся избежать негативного эффекта, который был описан.

Не совсем верно. Оси должны пересекаться не в центре линзы, а в нодальной точке системы. Это типа точка, где сходятся лучи, попадающие в объектив. У разных объективов эта точка плавает. Вычисляется экспериментальным путём. У профи, занимающихся панорамной съёмкой, для этого есть специальный инструмент - панорамная головка для штатива. Если есть интерес - то гугл рулит.

Makser

Александр, порекомендуйте пожалуйста, какой карбон покупать для изготовления подвеса? Я планирую заказать на хоббисити, там есть 1, 1,5 и 2 мм. листы.

delfin000
Makser:

Александр, порекомендуйте пожалуйста, какой карбон покупать для изготовления подвеса? Я планирую заказать на хоббисити, там есть 1, 1,5 и 2 мм. листы.

1.0 мм более чем достаточно

delfin000:

Высота штанги для ГПС 16.5 мм.

Описался… сантиметра 😃

Borabora
delfin000:

Что бы не киснуть - как ставить антенну ГПС. Собственно решение не новое,для тех кому лень поиском рулить. Проверять также будем в двух вариантах. “шапка” квадра изнутри покрыта пищевой алюм. фольгой.

Наш Иисус (который JingChen - JC) несколько раз обращал внимание на то, что металлический экран антенны обязательно должен контактировать с экраном из пищевой фольги. А у вас антенна на липучке, и ничего металлического не касается. Не пробовали соединить как они рекомендуют? Есть разница или можно забить?

aavladimirov

Сегодня произошел очередной “разрыв” пропеллера 😍.
Как видно из видео, оторвало сначало одну лопасть, ну а потом вторую.

www.youtube.com/watch?v=UGLT1X9a4Iw

Идет как-бы по кругу. Первым разорвался 8, затем 7-й, сегодня 5-й. Осталось ждать разрыва 6-го.

nain
aavladimirov:

Первым разорвался 8, затем 7-й, сегодня 5-й. Осталось ждать разрыва 6-го.

не радужно что-то с новыми пропами от ХА. 😦

Einherji
aavladimirov:

Сегодня произошел очередной “разрыв” пропеллера 😍.

Безумству храбрых поем мы песню! 😁 Я бы их уже поснимал от греха подальше.
Полагаю, про перетяжку винтов можно не говорить. Очевидно, что пропеллеры просто бракованные.