XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

int=

Приветсвую, коллеги!
Может кто сталкивался с такой проблемой?
Собрал на днях трикоптер на куке. Все зашибись - летает.
Решил попробовать запустить его с мозгами от Xaircraft (благо у них появилась поддержка серв).
В миксере задал настройки как вот здесь.
Не летит зараза 😦
Точнее движки работают. По питчу и ролу оборты меняют. А вот серва занимает средне положение и никуда, при вращении коптера вокруг своей оси, не отклоняется. (на стик по рудеру тоже не реагирует…)
Пробовал ее привязать к питчу и ролу - ситуация та же…
Если привязать к газу - серва реагирует. Т.е. мозги управлять сервой могут.
Вот сижу сейчас и думаю - в чем может быть дело… Может в ПИДах что-то менять надо… ? о_О
Но в какую сторону их крутить даже не представляю… Пробовал уменьшать/увеличивать пропорцианальную составляющую - результат тот же самый…

Прошивка, кстати, сейчас стоит 1.33. Пробовал залить 1.34b2 но у меня это почему-то не получилось… (процесс просто замирает в какой-то момент и дальше не движется…)

x-tazz
int=:

Не летит зараза

вобще ХА-шники делали трикоптер, даже видос есть по этому поводу, возможно поможет в чем-то…

XAircraft DIY Tricopter(Y3). This video is to verify the compatibility of servo in motor mixer.
M1~M3 are connected with ESCs/Motors, M4 is connected with a rear servo.

int=

Уже видел.
Как раз после этого видео и загорелся этой идеей 😃

Конструктор

Всем привет!
Хочу добавить про “кривые” полеты.
Есть конечно разные ценовые сегменты аппаратов, но есть и подготовка пилотов!
Наглядный пример:
Есть у меня вертолет - собрал специально для зимы ( из деталей и электронки которую не жалко).
За год собрал уже несколько вертолетов разных размеров.
На одном стоит гироскоп по стоимости равный всему моему “зимнему” вертолету.
Недавно ( с приходом зимы) привез “зимний” вертолет в Москву и недавно полетал на нем.
Я его не узнал совершенно - прошлой зимой он летал совсем плохо (думал все дешевое, хорошо хоть так летае!), а в этом году летает очень хорошо! С прошлой зимы к вертолету не прикасался, вообще забыл про него.
Что изменилось? просто появился опыт и опыт подкрался совершенно не заметно!
На Ходынке много раз наблюдал одну и ту же сцену: приходит новичок с простым и дешевым вертолетом. Начинаешь сомневаться глядя на “полеты”, может ли он вообще летать? А подходит опытный пилот и через минуты летит и летит не плохо…
В нашем деле очень важен опыт!
И если для съемок решено покупать аппарат высокой стоимости (для бизнеса или просто для хорошей съемки), надо все равно учиться летать на более дешевой модели. Научиться ее настраивать, ремонтировать и вообще понять как и что работает!
В этом не могут помочь большие вложенные средства. Конечно я не призываю копаться в откровенном хламе и экономить на мелочах.
Сам часто покупаю два комплекта для сборки аппарата - это сильно экономит время на поик и покупку запчастей. Есть замена сразу, и есть время для покупки новой запчасти.
И еще - все аппараты описанные на ветке - могут и должны летать!
Ветка служит не для расстройства из-за отсутствия дорогих экземпляров аппаратов, а для обмена опытом, информацией и взаимопомощи в настройке, и советов по технике полетов…

Gurdzhy
A_Nitro:

Георгий, ну читал я читал вашу полемику с Александром и хочу внести свою лепту.
Это хобби все правильно вам сказали

Артем, может я не так выразился - попробую еще раз. Занимался раньше тюнингом авто, серьезным, железным (это тоже хобби, не так ли?) - проведу аналогию. Когда я собирал себе мотор то был готов к тому, что он может дриснуть из-за моих просчетов, из-за ошибок настройщика, из-за предельных нагрузок на железо. Иногда приходилось переделывать. Потом хотелось большего - мотор разбирался, и собирался заного на совершенно других комплектующих. И так несколько раз. Были бессонные ночи в гараже, были полетушки по МКАДу за 200 во время настройки… Все это было. И это издержки ХОББИ.
Но вот представь, что мне это надоело, и я купил себе Эво. И вдруг, я узнаю, что для того, что бы он поехал так, как обещано Митсубиши, мне надо поменять турбину, потом ехать на стенд настраиваться, менять подвеску с тормозами. Это нормально? Нет. Но мне говорят " Это ведь нормально, ты должен от этого получать удовольствие - это ведь не WRC боллид"
Так и тут. Никто не ждет, что коптер за 800 баков полетит как коптер за 8000. Но когда я покупаю готовое изделие, и оно летит криво, и мне говорят “дружище, это ведь хобби!” - в задницу такое хоббии.))) Ладно, это железка, и она может быть кривая, не вопрос. Просто не надо мне говорить, что я лох, потому что НЕ балдею от управления кривым апаратом. Я могу лошить в настройках, в управлении. Вполне допускаю. Но я не оправдываю свое лоховство уверениями, что это хобби, так надо, и я этим наслаждаюсь. Нет, не наслаждаюсь. Наслаждаться буду тогда, когда смогу настроить то, что купил, и летать РОВНО.
И когда я спрашиваю на форуме что мне делать, одни советуют и предлагают варианты - респект им! Вторые же говорят - это хобби, так должно быть, энджой!
На этом флуд заканчиваю. Пис!))

A_Nitro

Геогрий, приветствую! у меня был субарик STI я знаю. что это такое!
Давай те разберемся что у вас не летает и почему:) у вас есть мой телефон всегда можете позвонить и я все вам расскажу

Gurdzhy
A_Nitro:

у меня был субарик STI

Артем, думаешь я напрасно написал Эво а не STI?)))) Давно собираюсь подъехать с коптером, да все время не могу выбрать. Но, еще раз спасибо за предложение!))

Они отомстили мне… Написал последнее сообщение на форуме, думаю все, хватит, пора идти летать. Оделся, дошел до поля. Взлетел, повисел оттримировал, вроде сносно. Ветра нету, погодка классная, думаю дай ка я подлечу повыше - и газу вверх! Коптер выпулил как ему и полагается, с места и борзо. Но не долго. Где-то на 20-ти метрах резхий хлопок, и через мгновение коптер кувыркаясь летит на свидание с планетой. Свидание было страстным и разрушительным.))
Я не знаю, может мне показалось, но подходя сегодня к дому парой часов ранее заметил, как из подъезда выбежал маленький китаец и озираясь, смылся в неизвестном направлении.)))))

А теперь без шуток. В минусе Наконечник луча (маунт моторов и регов), мотормаунт, вилка крепления луча к раме, верхняя пластина рамы, три пропеллера, шапочка. Срезало лучом стойки, на которых крепится мозг и AHRS. На одном регуляторе погнулся кондер. Заменю и посмотрю, надеюсь что сам рег спасся.
Думаю причина в наконечнике луча. Ибо если пропеллер, но даже не заметил бы. Вот и мой первый серьезный краш.))

slides
Gurdzhy:

На этом флуд заканчиваю. Пис!))

Георгий, это не флуд, а в яблочко ! Я уже тут многократно пытаюсь продвинуть тему, что ХА с самого начала за наши бабки двинуло нам отстой, а мы как лохи все на это дело повелись. И пример с машиной тут 100% в тему ! И продолжают кормить обещаниями - вот новый контроллер, новая активная антенна ГПС и т.п. На круг уже вышли нехилые деньги - а в итоге что кучка пластика с кремнием внутри, равномерно зарастающая пылью ? Лично я, глядя на все это добро, уже давно решил при первой возможности тупо продать.

Gurdzhy
slides:

Георгий, это не флуд, а в яблочко !

Все это напоминает сказку про голого короля и портного.)))

Конструктор

Про ХА конечно согласен тоже.
Нельзя выпускать в “люди” не проверенный продукт или предлагать проверять и доводить продукт вместе с производителем!
Товар при этом должен соответственно и стоить!
Висит на стенке макет с GPS и не знаю когда можно будет перенести на 650.
650 настроил и летает он хорошо, поэтому жалко колотить на экспериментах с GPS!
При глюках с компасом практика в пилотировании может не помочь, а развивать реакцию таким способом бесмысленно!

Makser

А я вот подвес переделал в двухосевой. Вышло вроде неплохо, по крайней мере судя по подлётам в квартире 😉 Вес слегка кусается, но это сказывается добротность 😃 Шарнир на подшипниках, всё как полагается. Единственное - напрягает не совсем плавный ход сервы, с этими демпферами что шли в комплекте каждый чих переходит в волну колебаний, правда вибрация по барабану. Но всё равно буду думать новые демпферы.

swat0russia
Makser:

напрягает не совсем плавный ход сервы

Ну братец, с такими сервами естественно будет неплавный ход
Тут нужна к примеру высокоскоростная футаба со скоростью не менне 0,7 сек
Типа тех, которые рекомендованы для работы с гироскопом вертолета

Makser

Hitec HS-82 не скажу что прям помойка. Я размышляю в сторону установки амморта от багги, говорят это спасает от резких колебаний сервы.

A_Nitro
swat0russia:

Тут нужна к примеру высокоскоростная футаба со скоростью не менне 0,7 сек

Алексей а потом париться замедлять ее:)

Makser:

Я размышляю в сторону установки амморта от багги, говорят это спасает от резких колебаний сервы.

правильно мыслишь!

delfin000
Makser:

Я размышляю в сторону установки амморта от багги, говорят это спасает от резких колебаний сервы.

И шприц рулит не хуже

Еще раз о кедах и динамике пропеллеров (покрупнее)

для наглядности зависимости в графическом виде и особенно как влияют на обороты пропеллеры (о их силе сопротивления)

swat0russia
A_Nitro:

а потом париться замедлять ее

Артем, думаешь не выход?
Я сегодня сервы прицепил на квадрик без подвеса естессна,и покрутил его
По наблюдениям скоростная цифра ( 650 алайн ) в отличии от (JR -стандарт) - намного приятнее отрабатывает стабилизацию
Завтра попробую их закрепить на какой нить площадке и груз привесить - посмотрим что получится)))))

Makser
delfin000:

Еще раз о кедах и динамике пропеллеров (покрупнее)

Александр, как думаете, схема v8 на этих движках будет достаточно эффективна на первом Х650? Стоковые двигуны на мой взгляд будут слишком много кушать ампер, в статике у меня 80 ампер вышло на все 4 двигателя.

stepann

Самый легкий амортизатор получается из трубочки боудэна и проволоки слегка изогнутой волнообразно чтоб с нужным сопротивлением ходила. Проверял гасит вибрации отлично и очень просто сделать.
Мужики посоветуйте моторы в замену Х650 Пульсо сейчас в наличии нет, альтернатива AXI - получается дорого. Хочется с характеристиками как и у стоковых. Боюсь ошибиться в выборе. Может еще есть какие надежные варианты?

delfin000
Makser:

Александр, как думаете, схема v8 на этих движках будет достаточно эффективна на первом Х650?

Нет смысла ставить кеды на первую версию в соосный вариант. Стоковые моторы старика Хенка намного мощнее. Под них выкладывал давно данные. На соосном Хенке летаю на стоковых моторах. Подобрал вариант пропеллеров под них (самый оптимальный) верх АРС 12х3.8, низ АРС 11х 4.7 Это самый ураганный вариант с максимально высоким КПД из недорогих и доступных пропеллеров

stepann:

Мужики посоветуйте моторы в замену Х650 Пульсо сейчас в наличии нет

Выше не читается (о кедах) Это если о V версии.
Если для Хенка, то аврото зажгет конкретно.

stepann:

Хочется с характеристиками как и у стоковых

Стоковые V версия 2215 - полный хлам. их реальная цена 8-10 баксов за штуку

Makser:

Стоковые двигуны на мой взгляд будут слишком много кушать ампер, в статике у меня 80 ампер вышло на все 4 двигателя.

У меня жрут на соосном Хенке при его весе за 3 кг 28-32 А(это на 8-мь моторов) в точке виса в зависимости от загрузки и погодных усовий. Летает около 15 минут 8000 мА/ч 3S

Думаю что в течении 2-4 месяцев получу вариант мультяги Х6 или Х8(соосный) с эфективностью не ниже 8.8-9 грамм/ватт под легкую камеру типа Гопро. Собственно направление по оптимизации силовой установки уже проработанно и сформированно.

stepann
delfin000:

Если для Хенка, то аврото зажгет конкретно.

не понял только что такое аврото? Спасибо Александр! Мне для Хенка.

stepann

Спасибо Александр. буду брать такие.

delfin000
stepann:

Спасибо Александр. буду брать такие.

Я там взял такие (о последней ссылке).
Советаю обратить внимание вот на эти пропы. shop.quadrocopter.us/Aerobot-12x38-Carbon-Fiber-Pr… Они и есть карбон 12х3.8 который принимает участие в тестах . Под Х6 самый ураган под аппарат с полной загрузкой 3-5 кг.
Под соосный ищу ему карбоновую пару (для низа). Практически договорился об их изготовлении.
В ближайшее время посмотрю как эти карбоновые смогут с жестким граупнером 11х5.0 подружиться. Пока времени не хватает

swat0russia

вот же сцукккккооооооо))) китаезы )
сейчас делаю перевод работы контроллера FC1212-S и что я вижу -
а вижу я то что он будет обновляться бесплатно только один год … дословно - (FC1212-S контроллер имеет возможность прошивки обновлений, что обеспечивает обновление прошивки бесплатно с сайта XAircraft один год.)
Это что получается, в последующем нужно еще имани за прошивку выкладывать? Непорядок…

Конструктор

А если у меня три комплекта FC1212-S - ?
Надо будет платить за каждый - ?
Это очень хороший вариант зарабатывать деньги - если конечно получится…

Правда я не нашел слов об ограничении времени предоставления прошивок
Алексей дайте ссылку пож. на англ текст (если можно)